Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

Блин, спасибо, Ваван. Завтра поищу откульва ноги растут.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Man_in_Train »

Возникло подозрение, что якобы оршанские ДДБ на самом деле не меняли приписку к Полоцку, а отдавались во временную эксплуатацию. На фото https://www.instagram.com/p/CQc16jynyYK ... =copy_link видно полоцкую ДДБ с маршрутником в Красное, исконно оршанский маршрут, который до отмены часто обслуживался лидскими МДП, посему сдаётся мне, что к Орше никакие ДДБ не приписывались
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

Есть и такой вариант, что маляры ошиблись, как здесь:
Изображение
Т.е. не просто не закрасили старую надпись о приписке, а после покраски написали старую неправильную. Поэтому точно может сказать только тот, у кого есть доступ к документам.
Хотя если МДП давали во временную эксплуатацию, могли так и ДДБ1.
А может быть и так, что у всех ДДБ1 в кабинах маршрутники есть и на Красное.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

Обновились данные по ДРБ1 :arrow: https://trainpix.org/list.php?did=113
Все головы ДРБ1/М изготовленные с 2002 по 2006 год идентифицированы на 100% согласно заводских табличек как на морде, так и на раме (ебстественно которые читались) Вопрос только по 0051, 0060(не читается), 0065 и 0066 головам. Доступа к ним нет. Отдельное спасибо за проделанную работу Е. Пашковскому. :arrow: https://trainpix.org/list.php?mid=114
Смутное сомнение только по точности смены номеров у некоторых номеров, особенно первых, в период с 2002 по 2008 и индексов с ДРБ1 на ДРБ1М и обратно.
:!: На моё мнение круглые головы ДРБ1М переделывали в Лиде, а не Риге. А также непонятна буква М у новых голов. И 0051 и 0060 наверно тоже делали уже в Лиде из вагонов.
Иван
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

Заводские индексы для ДР1пТ (Белоруссия).
63-1367 Прицепной вагон ДР1.
63-1368 Моторный вагон ДР1 (старая кабина)
63-1369 Прицепной вагон ДР1 (первый вагон за тепловозом).
63-1369 Прицепной вагон ДР1А (вместо кабины машинисты - служебный тамбур и купе проводника - проект) (первый вагон за тепловозом).
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

А чего вдруг решили списывать вагоны от ДДБ1 и ДРБ1, которым и 30 лет нет даже? Ну стоят на БЗ в Крулевщизне, так можно ж чередовать с работающими.
https://trainpix.org/photo/307133/#782221
Я ещё понимаю старые вагоны ДР1пТ, но новые ДРБ1 зачем?

Кстати, вот ещё подумал. Вот порежут старые ДР1А. А есть выцепленные вагоны от ДДБ1. И ещё были синие тепловозы 2М62, которые собрали и отдали обратно под грузовые поезда. Хотя может их уже и не осталось. Так вот если они есть, можно ж собрать дизельпоезд с двумя секциями тепловозов по краям, как когда-то, и ездить одной секцией, чтоб экономить топливо. Не думаю, что одна половинка надорвётся, если таскать вторую половинку вместо ВКУ.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Владимир [Брест] »

Vavan, бросайте пить по утрам коммунистические чаи.
Неужели вы не видите, что творится на ЖД?
У ЖД нет денег на топливо, электроэнергию и на з.п. своим работникам. Какие ещё секции тепловозов с вагонами?
Наслаждайтесь тем, что есть. Дальше будет всё однозначно только хуже, по краней мере в вашем понимании того, какой должен быть пригород и сколько он должен стоить.
Эпоха дешёвого пригорода уходит. Да и в принципе, если с ЭР9 ещё более-менее сносно дела обстоят, то пригород в виде тормознутых дизелей себя уже морально изжил. В 2021 году поезда не должны быть такими как не крути, их нужно обновлять, а не искать секцию прожорливого, неэкологичного и такого же тормознутого тепловоза ради поддержки движения исключительно ради движения.
Понятно, что есть ещё амбиции ЖД фаната, которые требуют это всё сохранить как есть. Не без этого. Но это именно только амбиции, не более того. И эти амбиции не помогут той же ДРке или Д(Р/Д)Б1 найти нужные запчасти. Всё ломается со временем, и чем более старым становится ПС, тем дороже стоит поддержание его в более-менее живом и, что самое главное, безопасном виде.
Последний раз редактировалось Владимир [Брест] 28 авг 2021, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Man_in_Train »

Владимир [Брест], вот огромное спасибо за этот пост, вы написали всё то что я хотел бы сказать, но устал уже повторять здесь из раза в раз когда вижу сообщения в духе: А давайте делать как не нужно, потому что кому-то хочется, чтобы всё всегда было без изменений.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Владимир [Брест] »

Я тоже очень люблю и в дизелях кататься и в электричках. Я можно сказать их даже обожаю.
Но я отдаю себе отчёт, что они уже "не работают", если можно так выразиться. Имею в виду то, что пригородный ЖД транспорт для обычного человека перестал быть привлекательным. Это скорее стал "транспорт для безлошадных". Человек, имея автомобиль, в 95% случаев (если не больше) не сядет на пригородных поезд и не будет рассматривать его как альтернативу. По нескольким причинам. Но основная причина сейчас - скорость, на втором месте - комфорт. Ни одного, ни второго обычный человек не видит в нынешнем виде пригорода.
Такого быть не должно. Поезда должны, наоборот, привлекать людей, снижать трафик на улицах и шоссе, улучшая тем самым экологию и снижая шум. А у нас что?
Посмотрите, как Эстония "перезагрузила" свои пригородные ЖД перевозки. Разве это не прекрасно? Я считаю, это наглядный и хороший пример того, к чему должна прийти БЧ. И я уверен такая модель точно так же бы сработала и у нас. И пригород бы снова ожил, и привлекательность бы была.
А ДДБ1 и ДРБ1 обязательно должен занять своё достойное и почётное место, но теперь уже в музее.
Последний раз редактировалось Владимир [Брест] 28 авг 2021, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Man_in_Train »

Абсолютно согласен. Для меня именно ДР-ки это так сказать родной транспорт с детства, очень часто ездить приходилось, что уже лет в 20 для меня любая такая поездка вызывала наплыв ностальгии. Да мне нравятся ДР-ки, но реально смотря на положение дел - они уже всё. Устаревший рудимент который на данный момент себя вообще не оправдывает, да и требует на обслуживание кучу ресурсов, а что взамен? Н-И-Ч-Е-Г-О кроме убытков. Да, жаль терять то к чему привыкли, но я понимаю неизбежность и даже больше необходимость избавления как от изжившей себя техники, так и изжившей себя модели пригородных пассажирских перевозок. Очень доволен тем ,что для меня как для любителя рижских дизелей сохраняется возможность ездить на самых первых дизелях этой серии в виде МДП в их последние годы эксплуатации. Хотя даже как пассажир всё больше отмечаю как они еле едут, кряхтят, пыхтят, дымят и дергаются с каждым годом всё сильнее. То что они до сих пор в ходу скорее вопреки чем норма. Эстонцы да, здорово придумали, вовремя отставили рижские дизеля в угоду Штадлерам, пока они не начали сыпаться как у нас и доставлять кучу проблем. Любо дорого смотреть на то как преобразился их пригород. Жаль у нас решили до последнего ничего не менять, теперь вот кое как ездят с горем пополам, правда всё чаще под тепловозами. Такие дела.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

Так если бы у нас что-то новое закупали, тогда б можно было резать. А так и не покупают ничего, кроме этих бизнес-классов, и собираются резать то, что ещё могло бы ездить.
Денег нет, чтоб сделать как в Эстонии, ну так на Украине пока вон ездят ещё и электрички и дизеля намного более старые, пока могут. И дизеля себе новые сделали, правда, на скоростные рейсы, но, глядишь, и на пригород сделают. Там-то хоть завод свой есть. А у нас пока с дизелями вообще никаких планов.

Так можно и секции ЭР9Е в Гомеле порезать к чертям, всё равно стоят. Но ведь их там чередуют, чтобы пробег более-менее одинаковый делать. Что мешает с ДДБ1 так делать? Те, что стоят, спишем, потому что они стоят, те, что ездят, спишем из-за перепробега. А какие там суперредкие запчасти нужны, которые нельзя найти, у прицепных вагонов ДДБ1? Не моторных? При том, что завод-изготовитель жив, в отличие от RVR.
Если не покупать ничего нового, то ДДБ1 могли бы стать альтернативой ломающимся ДР-кам. И таскать их тогда придётся секциями от 2М62(У), которые всё же помоложе многих головных вагонов ДР1А. И так бы правда можно было бы увеличить число составов, за счёт стоящих на БЗ вагонов. Шнурок везде не повесишь, все электрички из ТЧ-9 не раздашь, а как-то заменять ДР-ки надо.
Беда только, что тепловозов тех почти не осталось, большую часть списали :( Так что можете не переживать, никто мою идею воплощать не будет.
https://trainpix.org/vehicle/2325/#n2302
Изображение Изображение Изображение
Один 2М62-0984 остался, который можно было обратно вернуть к работе с дизелями.
Изображение
Valentian
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Valentian »

Vavan писал(а): 29 авг 2021, 01:17
Но ведь их там чередуют, чтобы пробег более-менее одинаковый делать.
Разве? Большинство тех вагонов стоят в Барановичском депо, если не все.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

Ну как мне кажется, то да. Чтобы точно утверждать, надо там постоянно обитать и записывать. Но если бы выцепили одни, и постоянно ездили другие, то не было бы случаев, когда работают вагоны из разных составов, а я такие в Гомеле наблюдал. И часто они разноцветные - какие-то недавно покрашены, какие-то давно. Да и в барановичских иногда встречаются вагоны из разных составов, и тоже бывают разного цвета. Значит, чередуют.
Виктор М.
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Виктор М. »

В ремонте в Лиде солянка вагонов ДРБ оршанской приписки: 066 (вку), 002, 003, 009, 010 разными видами ремонта.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

Виктор М. писал(а): 31 авг 2021, 16:41 В ремонте в Лиде солянка вагонов ДРБ оршанской приписки: 066 (вку), 002, 003, 009, 010 разными видами ремонта.
Виктор, если можно, надо сфотать заводскую табличку на торцах ВКУ-066 или на раме. Может в салоне есть какая табличка, то её тоже :wink:
Виктор М.
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Виктор М. »

Заканчивает ремонт ВКУ ДРБ1 0411. Прицепных вагонов с ней нет.
Забирать её приехал 2М62У-0316Б.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

Виктор М. писал(а): 09 сен 2021, 16:08 Заканчивает ремонт ВКУ ДРБ1 0411. Прицепных вагонов с ней нет.
Номер у нее прежний остался на морде? Какой ремонт она прошла?
Вагоны её замечены были тут :arrow: https://trainpix.org/vehicle/77629/#n233512
Виктор М.
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Виктор М. »

Ремонт ТР3.
Номера на морде ВКУ ДРБ в депо Лида не наносятся вообще. (Как минимум в этом году, может и раньше перестали) На торце вагона номер и маркировка ДРБ, на бортах только номера без буквенных обозначений.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

Спасибо за ответ :D
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение SMATRON »

Vavan писал(а): 28 авг 2021, 20:58 А чего вдруг решили списывать вагоны от ДДБ1 и ДРБ1, которым и 30 лет нет даже? Ну стоят на БЗ в Крулевщизне, так можно ж чередовать с работающими.Я ещё понимаю старые вагоны ДР1пТ, но новые ДРБ1 зачем?
А вы точно уверены что они уже давным давно не разобраны как доноры запчастей а на БЗ стоят, грубо говоря, только кузова на колёсах?!
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

Увы, такой уверенности нет :( Но тогда бы их, наверное, сразу разоборудовали и только потом поставили на БЗ. Потому что далековато, если что-то вдруг резко понадобится.
С другой стороны, ДМЗ же есть, если надо, можно ж на заводе-изготовителе заказать, зачем гробить вагоны и делать их донорами при живом заводе? Это же не ДР-ки и РВЗ и не 2ТЭ10У и ЛТЗ. Не думаю, что уж прям настолько нет денег, что уже нельзя при необходимости заказать какие-то запчасти для ещё совсем не старых вагонов. Не дороже, чем для Штадлеров и Пес.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение SMATRON »

Затем же - зачем на Мосузле, при наличии завода изготовителя в Орехово-Зуево, во всех моторвагонных депо куча вагонов и секций подпирают заборы с состоянии "кузова на колёсах" а довольно не старый ещё парк электропоездов стремительно превращается в говно. Нет финансирования а выполнять заказы государства ака регионов на перевозки надо. При этом пригород у ПИДа находится где то в самом конце приоритетных задач и поэтому более-менее рабочие поезда и вагоны собирают для Москвы по всей стране (благо пригород во многих регионах по сути давно уже мёртв). С чехословацким металлоломом, к слову, аналогичная ситуация. Весь ремонт, в том числе заводской, только за счёт доноров. У вас я думаю ситуация с баблом и запчастями намного хуже...
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

Вагон ДР1пТ-040.6, он же 00000406, который в мае был на полигоне БелГУТа, сейчас разделывают в Осиповичах. Стоял вчера без окон. Ну вроде правильно номер рассмотрел.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

Он и в Гомеле стоял уже без сидушек в салоне. Для чего пригоняли так никто толком и не знает.
Виктор М.
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Виктор М. »

Скорее всего для определения возможности продления срока службы. Не прошёл, вот и порезали.
Ответить