banner
Текущее время: 24 сен 2017, 22:31

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 180 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 58 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2007, 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 546
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Вот фотки УЖД Друя. Приходилось разговаривать с одним краеведом, он говорил, что в 1930-х староста Браславсокго повета хотел добиться, чтобы УЖД продлить на несколько км до ст. Друя воропаевской линии, но у правительства не нашлось денег на стройку.

http://www.westki.info/artykuly/druja-n ... %93-30h-gg - здесь фото с УЖД.

А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
http://sumiezza.org/content/view/361/

Кого интересуют западнобелорусские ЖД, особенно УЖД, смотрите карты 1930-31 http://mapywig.org/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2007, 22:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Цитата:

А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
Это хорошее и грамотное решение, но боюсь, как бы оно не растянулось в перспективах а-ля "Электрификация на БЧ". Линию нужно не частично восстанавливать, а восстанавливать весь участок Лынтупы - Ольшево - Константиново - т.п. Нарочь. Поток туристов с курортной зоны Нарочи на Голубые озера (это будет ст. Ольшево) всегда стабильный, поезд будет пользоваться немалым спросом!!! (сейчас туристов возят "Икарусами", причем частично по дороге Р95, что от Королёво до Ольшево даже не заасфальтирована!)
Я был в тех местах в 2004 году, места просто обалденные в смысле красоты природы (да и памятники архитектуры там имеются) и местного провинциального колорита, а насыпи от УЖД сохранились, у Ольшево я видел такую.

Если эти планы обретут реальность, мы получим чудо чудес в нашей маленькой стране...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2007, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2007, 20:55
Сообщения: 37
Откуда: № 75 ...Калинковичи - Москва
это в гродненской обл.?
значит я был там... давно когдато!
там ещё помню состав сошедший на откосе...

_________________
Слева молот, справа серп - это наш советский Герб
Хочешь сей, а хочешь куй - всё равно получишь ***


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 01:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Цитата:
это в гродненской обл.?
значит я был там... давно когдато!
там ещё помню состав сошедший на откосе...
Нет, это в Минской области (Мядельский р-н) и Витебской (Поставский р-н). Навряд ли ты был на той системе, её уже давно как ликвидировали.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 11:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2552
Откуда: Баранавічы
Цитата:
А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
http://sumiezza.org/content/view/361/
Восстановление УЖД это отличный ход для туризма. А если ещё и на паровой тяге, то это вообще была бы жесть! ;) Жаль правда что это невозможно.

А погранзону и отменить можно, в зоне августовского канала отменили же.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2007, 20:55
Сообщения: 37
Откуда: № 75 ...Калинковичи - Москва
Цитата:
Цитата:
...Навряд ли ты был на той системе, её уже давно как ликвидировали.
если на минской - то точно небыл, а на гродненской - БЫЛ! лет 13-14 назад

_________________
Слева молот, справа серп - это наш советский Герб
Хочешь сей, а хочешь куй - всё равно получишь ***


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2008, 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2552
Откуда: Баранавічы
Недавно гуглил и совершенно случайно набрёл на цикл статей в "Железнодорожнике Беларуси" по истории УЖД в нашей стране. Весьма занятные статейки. Вырезал и залил отдельным файлом 3,5 мб http://i16.front.ru/NR_Belarus(small).pdf
Многе вопросы просто отпали сами собой :) + масса информации для размышления :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2008, 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Да, интересно.
(Хотя есть опечатки).

А мог бы кто-нибудь просканировать схемы из бумажной газеты? Газета публикует какой-то корявый pdf.
Некоторые названия не разберешь, приходится догадываться...

Еще есть четкое ощущение, что пропущены пару абзацев из 5 части про нынешнее состояние узкоколеек:)
Говорится только туманная фраза "военно-стратегического значения не имеют" и дальше сразу про соседние государства.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 10:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 08:13
Сообщения: 4
-----------------------------------------------------
http://www.sb.by/printv.php?area=conten ... leID=23213

В 1949 году в поселке Речица Столинского района был построен завод облицовочной фасадной керамики, затем завод дренажных труб. Завершил мощный строительный комплекс раскинувшийся на 48 гектарах с собственной узкоколейкой Горынский комбинат стройматериалов, оборудованный по лицензии итальянцев и запущенный в эксплуатацию в 1993 году.
-----------------------------------------------------

Комбинат находится в посёлке Речица (Столинский район Брестской области), у станции Горынь на железнодорожной линии Лунинец - Сарны.

"Собственная узкоколейка" - это журналистский ляп (на самом деле подъездной путь широкой колеи), или там действительно есть узкоколейная железная дорога? Если у кого-то есть возможность - прошу выяснить это.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июл 2007, 03:22
Сообщения: 68
Вот какая у нас узкоколейка есть, оказывается. Что там за паровоз интересно? -)

http://www.tbg-brand.ru/node/14849
Цитата:
С мая 2009 года в зоосаде действует двухкилометровая железная дорога. Проезд оплачивается дополнительно (около 40 рублей) и в течение получаса вас провезут по круговому маршруту: мимо вольно пасущихся зубров, прячущихся в зарослях оленей и косуль, пугливых кабанов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Сообщения: 484
Откуда: Жлобин
Знаю на станции Копцевичи был небольшой кусочек узкоколейки, даже кусочек насыпи остался :) виден даже с окна поезда :D
вела она как мне рассказали на фанерный завод, видимо возили древесину, пересекала она
1520 колею совсем недалеко от горловины станции со стороны Калинковичей, подробности могу разузнать если кого интересует.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 12:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Цитата:
Знаю на станции Копцевичи был небольшой кусочек узкоколейки, даже кусочек насыпи остался :) виден даже с окна поезда :D
вела она как мне рассказали на фанерный завод, видимо возили древесину, пересекала она
1520 колею совсем недалеко от горловины станции со стороны Калинковичей, подробности могу разузнать если кого интересует.
Ну давай, всё в этом мире интересно!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 19:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Сообщения: 484
Откуда: Жлобин
К сожалению узнать удалось немного :(
Данная узкоколейная ветка соединяла реку Припять и ст. Копцевичи (это порядка 17 км.)
Шла от овощесушильного завода (в те времена он был заводом по производству фанеры) пересекая основные жд пути линии Брест-Гомель и далее через лес до реки Припять, в лесу частично сохранилась насыпь и по ней проходит грунтовая дорога, еще одна ветка предположительна шла от "леспромхоза" и где-то недалеко от Копцевич они соединялись, веток предположительно было 3, про оставшуюся 3ую ничего узнать не удалось. Функционировала данная дорога предположительно 1900 - 1941 года, возможно даже и раньше. Возили по ней преимущественно лес.
Вот в принципе всё что удалось разузнать :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Мне кажется, примерно тоже об этой дороге написано на ФГМБ. А фото нету остаток дороги? Вот это было бы интересно!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 00:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Сообщения: 484
Откуда: Жлобин
Цитата:
Мне кажется, примерно тоже об этой дороге написано на ФГМБ. А фото нету остаток дороги? Вот это было бы интересно!
Информация из личных досье так сказать :)
фотографий нету к сожалению, я там сам частенько бывал, но увы фотика под рукой не оказалось :(

P.S. а что за зверь "ФГМБ" ? :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 10:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4613
Откуда: Маладзечна
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=978
ФотоГалерея Младший Брат

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 00:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 246
Страница «Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Вертелишки»:
http://infojd.ru/01/vertelichki.html

Эта дорога - одна из крупнейших.
Как ни странно, это, похоже, первые в Сети её фотографии.
На narrow.parovoz.com ничего нет.


Последний раз редактировалось bsd 15 дек 2014, 16:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 09:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2552
Откуда: Баранавічы
Немного прокатился по бывшей УЖД Новоельня-Новогрудок
Даже какие-то артефакты нашёл
Весь отчёт о поездке


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 29 авг 2011, 00:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:25
Сообщения: 35
Откуда: Минск, Осиповичи
Сегодня (28.08.2011) ездил обследовать часть узкоколейки торфопредприятия Татарка (ту ветку, что пересекает р.Точенка, автодорогу Р34 и заканчивается у деревни Старое Село). Ветка разобрана, насыпь заросла травой по пояс и местами с трудом угадывается, частично используется под проселочную дорогу. Найдены артефакты (точка А), куча резиновых "подкладок" под рельсы (одна даже прихвачена с собой :) ). Шпалы повыдергиваны скорее всего недавно (выемки еще не успели зарости травой).


Вложения:
Комментарий к файлу: Карта
Narrow1.jpg
Narrow1.jpg [ 90 КБ | 4005 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2552
Откуда: Баранавічы
Немного покатался по туховичским торфополям и поснимал УЖД
http://victogan.livejournal.com/291087.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 09:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2552
Откуда: Баранавічы
На станции Люща сохранился узкоколейный вагон!
Изображение Изображение
Сей зачётнейший артефакт используется в качестве склада в магазине и отлично сохранился. А я думал что от УЖД там соверешенно ничего не сохранилось

http://victogan.livejournal.com/291711.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 11:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 246
Был ли кто-нибудь в Белицке (Белицкое торфопредприятие, Гомельская область)?

Осталось ли там что-либо из подвижного состава?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Сообщения: 35
Откуда: http://www.gants-region.info/
довелось на днях походить по местам уже давно не действующей узкокалейки Ганцевичи-Денисковичи-Хотновка
в лесу её следы просматриваются весьма неплохо
поразило другое, велечину выемок, когда ужд проводили через холмы. порой высота срезов доходит до 6 метров. за отсутствием механизации сколько сил приложить ведь надо на это...


Вложения:
IMG_6595.jpg
IMG_6595.jpg [ 207.48 КБ | 3679 просмотров ]
IMG_6592.jpg
IMG_6592.jpg [ 171.67 КБ | 3679 просмотров ]
IMG_6593.jpg
IMG_6593.jpg [ 189.29 КБ | 3679 просмотров ]
IMG_6594.jpg
IMG_6594.jpg [ 128.16 КБ | 3679 просмотров ]

_________________
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 21:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Сообщения: 1101
Откуда: Оттуда
Цитата:
Был ли кто-нибудь в Белицке (Белицкое торфопредприятие, Гомельская область)?

Осталось ли там что-либо из подвижного состава?
Это где? Если можно по подробней! Была также узкоколейная дорога от Добруша, но и она уже давно разобрана.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейки Беларуси.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Сообщения: 773
Откуда: ТЧ-1
Цитата:
Белицк это где? Если можно по подробней!
это юго-восток рогачёвского района. километров 100 от Гомеля

_________________
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 180 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 58 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron