Страница 1 из 13

Какие маршруты Вы бы предложили ввести на БЧ

Добавлено: 08 ноя 2008, 10:30
dmitro
Собственно, название ясно.....

Я бы предложил ввести старый забытый маршрут Барановичи - Москва через Слуцк, Могилев, Кричев, Рославль, Фаянсовую.

Можно еще 2 раза в неделю пускать Брест -- Могилев через Барановичи, Осиповичи с прицепным Брест - Солигорск

Добавлено: 08 ноя 2008, 13:20
suntechnic
Барановичи-Москва в принципе очень хороший был бы вариант, только скорее всего с ним бы помер поезд Могилев-Солигорск, так как прицепки можно было бы таскать из Слуцка какой-нибудь чмухой.

основное ядро Барановичи-Москва, прицепки Солигорск-Москва, Солигорск-Санкт-Петербург, Солигорск-Могилев, Брест-Солигорск.

хорошо бы еще Калинковичи-Полоцк ввести через Минск, Молодечно, а 601 пустить в обоих направлениях через Жлобин.

из Минска на Кричев через Оршу напрямую что-нибудь пустить, а обратно на Могилев-Осиповичи (по кольцу).

Собственно говоря уже есть тема с таким содержанием "Предложения..."

Re: Какие маршруты Вы бы предложили ввести на БЧ

Добавлено: 08 ноя 2008, 15:07
Wowan
dmitro писал(а):Я бы предложил ввести старый забытый маршрут Барановичи - Москва через Слуцк, Могилев, Кричев, Рославль, Фаянсовую.
Я думаю, после Могилева он будет воздух возить - до Москвы через Фаянсовую слишком долго. Вряд ли там пути в хорошем состоянии.
Вариант: Гродно - Могилев через Волковыск и Барановичи. Со всеми предложенными прицепками. А 57/58 запустить через Лиду и Полоцк.

Добавлено: 09 ноя 2008, 00:48
suntechnic
Ну что, решив окинуть критическим взглядом собственные предложения и посмотрев на обстановку в тех местах получается что поезд от Баранович до Москвы будет идти аж 19 часов. Это если не делать его укаждостолбным. А сейчас пассажирских поездов практически и не вводят новых, только скорые.
Это при том, что напрямую поезд идет за 12 часов. То есть практически больше чем в 1,5 раза замедление. Кто будет ездить на этом поезде?
Барановичские? сомневаюсь. Дальше на пути Клецк, Слуцк+Солигорск+Осиповичи+Могилев+Кричев и дальше пошла средняя полоса России, где в общем кроме Рославля и Фаянсовой ловить нечего. Можно предположить что собственно до Москвы будет заполняться летом 5-6 вагонов, зимой 4 вагона. Этого конечно мало, потому что на конечный пункт в Москву нужно привозить минимум 10-12 вагонов, иначе смысла нет. Опять же, это могло бы быть выгодным Могилевчанам с их прицепкой от Могилева, но опять же, на 56 это 9 часов, а тут получится около 12 часов в пути при сопоставимом расстоянии (612 и 622 км). К тому же ставится под угрозу существование 55/56 поезда, а это тоже БЧ не нужно, так как поезд фирменный, а новые поезда фирменными быть не могут по определению.
Выходит так, что собственно этот поезд не оправдывает сам себя.

Что касается Гродно-Могилев и Гродно-Полоцк, то эти поезда увязывать можно только с изменением или отменой 684/392, а также адекватным усилением сообщения Гродно-Минск, так как новые предполагаемые маршруты пройдут мимо Минска по не самым густонаселенным районам республики. Вопрос относительно их заполнения в составности более чем 6 вагонов считаю тоже спорным.

Как показала практика, 57/58 поезд не следует пускать мимо Минска. Это спасает данный поезд в зимнее время года от воздуховожения. Некоторая часть пассажиров разменивается по Минску и еще часть по Витебску.

Добавлено: 09 ноя 2008, 15:14
Wowan
Мне кажется, пора выдыхать с мечтами о 10-12-вагонных поездах. Я достаточно попутешествовал по Европе, и что-то нигде не замечал повального увлечения длинными составами. Хотя плотность населения там повыше.
У нас довольно большая (по европейским меркам) страна, где живет совсем немного людей, и эти люди малоподвижны. При таких раскладах надо почитать за счастье 5-6 вагонные поезда. Проблема не в том, как сделать их длиннее - наоборот, стоило бы разбить нынешние 10-15-вагонные составы надвое.

Добавлено: 09 ноя 2008, 15:53
suntechnic
и получить на таких линиях как Минск-Орша и Минск-Молодечно 100% забитость?

понадобятся ведь нитки на каждый такой составчик, и лок, который рассчитан тянуть 20 вагонов, а тянет 6. Выгодно ли это?

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:07
Alt5
Alex-SPU писал(а):и получить на таких линиях как Минск-Орша и Минск-Молодечно 100% забитость?

понадобятся ведь нитки на каждый такой составчик, и лок, который рассчитан тянуть 20 вагонов, а тянет 6. Выгодно ли это?
Не выгодно в текущей конфигурации БЧ. Но выгодно с точки зрения экономического развития страны. Два коротких поезда в разное время лучше, чем один длинный. А еще лучше пять коротких :)

Добавлено: 09 ноя 2008, 19:00
suntechnic
Ой, я боюсь, тут начнется жесткий оффтоп, но чтобы все это реализовать начинать придется с путевого хозяйства и основательного перевооружения локомотивного и моторвагонного подвижного состава.
В соседке Польше далеко все не так.

Добавлено: 09 ноя 2008, 22:43
Alt5
Ну... Мы целевых кредитов на инфраструктуру от ЕС не получали :) Отмазка кривая, но других у БЧ нет.

Вот мы сейчас пытаемся изобрести "еще один универсальный поезд" кольцом по всей стране, коих и так уже много. А надо? Может лучше электричек/дизелей с четкой привязкой к основным магистральным поездам? Удобные пересадки в пределах 10 минут с гарантированным ожиданием. Я понимаю, что для этого надо по расписанию научиться ездить :)

ИМХО, концепции развития пассажирского движения в БЧ я не вижу. Только о грузах и думают.

Добавлено: 10 ноя 2008, 00:26
andy t
Alt5 писал(а):
Вот мы сейчас пытаемся изобрести "еще один универсальный поезд" кольцом по всей стране, коих и так уже много. А надо? Может лучше электричек/дизелей с четкой привязкой к основным магистральным поездам? Удобные пересадки в пределах 10 минут с гарантированным ожиданием. Я понимаю, что для этого надо по расписанию научиться ездить :)

ИМХО, концепции развития пассажирского движения в БЧ я не вижу. Только о грузах и думают.
Здравая мысль. Причем придать большее значение именно ускоренным дизелям и электичкам с пригородным тарифом.

Добавлено: 10 ноя 2008, 01:25
Alt5
vashkov писал(а):
Alt5 писал(а):
Вот мы сейчас пытаемся изобрести "еще один универсальный поезд" кольцом по всей стране, коих и так уже много. А надо? Может лучше электричек/дизелей с четкой привязкой к основным магистральным поездам? Удобные пересадки в пределах 10 минут с гарантированным ожиданием. Я понимаю, что для этого надо по расписанию научиться ездить :)

ИМХО, концепции развития пассажирского движения в БЧ я не вижу. Только о грузах и думают.
Здравая мысль. Причем придать большее значение именно ускоренным дизелям и электичкам с пригородным тарифом.
Насколько для этой роли годится ДР1-Б? Мне кажется - не очень, было ошибкой вкладываться в них. С другой стороны - а какая есть альтернатива?

Добавлено: 10 ноя 2008, 01:45
suntechnic
разве что РА-2. Но в масштабах Беларуси идею о пересадках не всюду могу воспринять. Лишь в отдаленные уголки, куда отдельный поезд из столицы/облцентра нет резона делать, имеет смысл, на мой взгляд сделать такую подвозку. А так, полно вариантов для прямых ускоренных поездов. Но пригородные (укаждостолбные) нужно привязывать к ускоренным однозначно.

Re: Какие маршруты Вы бы предложили ввести на БЧ

Добавлено: 10 ноя 2008, 09:06
depo_minsk
dmitro писал(а):Собственно, название ясно.....

Я бы предложил ввести старый забытый маршрут Барановичи - Москва через Слуцк, Могилев, Кричев, Рославль, Фаянсовую.

Можно еще 2 раза в неделю пускать Брест -- Могилев через Барановичи, Осиповичи с прицепным Брест - Солигорск
Барановичи-Москва через Слуцк когда-то ходил в 80-х. В каком-то 90-ом году одно лето ходил Брест-Кричев. Последний явно отменили из-за малого пассажиропотока. Гродно-Могилев в 98 году ходил под номером 615/616 теперь Гродно-Гомель.

Добавлено: 10 ноя 2008, 12:21
Alt5
Alex-SPU писал(а):разве что РА-2. Но в масштабах Беларуси идею о пересадках не всюду могу воспринять. Лишь в отдаленные уголки, куда отдельный поезд из столицы/облцентра нет резона делать, имеет смысл, на мой взгляд сделать такую подвозку. А так, полно вариантов для прямых ускоренных поездов. Но пригородные (укаждостолбные) нужно привязывать к ускоренным однозначно.
Глупость, конечно, ляпну, но... насколько тяжело свой рельсовый автобус сделать? Трамвайные тележки уже, вроде, с немцами запустили. Может и до РА можно дойти? Завлечь тот же заваленый заказами Stadler...
Alex-SPU писал(а):Но в масштабах Беларуси идею о пересадках не всюду могу воспринять.
Просто пересадки должны быть удобные. 10-15 минут, не более. Я не вижу проблемы организовать встречу поездов из Гродно, Гомеля, Бреста, Витебска и Могилева в Минске. Если это будут быстрые поезда, то, к примеру, Гомель-Витебск будет быстрее ехать с такой пересадкой в Минске, нежели напрямую.

Добавлено: 10 ноя 2008, 15:00
andy t
Alt5 писал(а):
Насколько для этой роли годится ДР1-Б? Мне кажется - не очень, было ошибкой вкладываться в них. С другой стороны - а какая есть альтернатива?
Ну, о ДР1Б я вообще то не говорил. Не важна можель поезда, важен график. ДР1А тоже неплохо ехать может. РА2 БЧ сейчас необходимы для малозагруженных линий, хотя в сцепке этот потяг может неплохо нынешний ДР заменить. Но чем сцеплять РА2, лучше ДР1Б уж, все же цельный поезд. Странно, но я почему то верю в то, что ДР1Б будут ездить со временем без поломок. Всё же рижане стараются.

Добавлено: 10 ноя 2008, 17:45
vl80
vashkov писал(а):Странно, но я почему то верю в то, что ДР1Б будут ездить со временем без поломок. Всё же рижане стараются.
Ты так говоришь будто это новый поезд, только запущенный в производство. А он в серии уже 45 лет. :?

Добавлено: 10 ноя 2008, 18:01
Alt5
vashkov писал(а):
Alt5 писал(а):
Насколько для этой роли годится ДР1-Б? Мне кажется - не очень, было ошибкой вкладываться в них. С другой стороны - а какая есть альтернатива?
Ну, о ДР1Б я вообще то не говорил. Не важна можель поезда, важен график. ДР1А тоже неплохо ехать может. РА2 БЧ сейчас необходимы для малозагруженных линий, хотя в сцепке этот потяг может неплохо нынешний ДР заменить. Но чем сцеплять РА2, лучше ДР1Б уж, все же цельный поезд. Странно, но я почему то верю в то, что ДР1Б будут ездить со временем без поломок. Всё же рижане стараются.
Плавности бы ему :) Да комплектацию не самую жлобливую :) Ну и движок поновее до кучи.
Хотя по косвенным признакам рижане, да, стараются.

По теме. Предлагаю квест: с нуля придумать расписание для БЧ. Пока схематически, то есть без поминутной привязки. Может быть идеализировано, с учетом ускорений, не привязываясь к текущим поездам и подвижному составу.

Ну к примеру:
Минск-Брест - 3 часа в пути, отправленим 6, 8, 11, 14, 17, 19, 22
Минск-Гомель - 4 часа, отправление 6, 10, 14, 18, 22

Или такой план уже существует?

Добавлено: 10 ноя 2008, 20:50
Wowan
Alex-SPU писал(а):и получить на таких линиях как Минск-Орша и Минск-Молодечно 100% забитость?

понадобятся ведь нитки на каждый такой составчик, и лок, который рассчитан тянуть 20 вагонов, а тянет 6. Выгодно ли это?
Ура!!! Теперь еще кто-то, кроме меня, понял, что ВСЯ нынешняя система пассажирких перевозок на БЧ устарела. Для огромного, единого и неделимого СССР она была хороша, а для небольшой Беларуси в принципе не годится.
Только понять это надо было лет 15 назад, и к сегодняшнему дню иметь на руках хоть какой-то план изменений. А его - нет. :(

Добавлено: 10 ноя 2008, 21:56
suntechnic
боюсь европейский опыт на нашей дороге внедрить не получится. Придется коренным образом перестраивать от путей до менталитета.
Никто не захочет заниматься ковырялками по ночам как в Европе, никто не даст денег на скоростной путь чтобы можно было избавиться от ночных спальных поездов, никто не уберет грузовые поезда на альтернативные линии.

Добавлено: 10 ноя 2008, 23:55
Alt5
Alex-SPU писал(а):боюсь европейский опыт на нашей дороге внедрить не получится. Придется коренным образом перестраивать от путей до менталитета.
Никто не захочет заниматься ковырялками по ночам как в Европе, никто не даст денег на скоростной путь чтобы можно было избавиться от ночных спальных поездов, никто не уберет грузовые поезда на альтернативные линии.
Это тяжело, но можно. Пару путей можно и построить если что. А пока - я просто не вижу в них смысла. В Швейцарии через 15-километровый тоннель Готтард 120 поездов в сутки пропускают и справляются. Наши - еще нагружать и нагружать. Вкладываться в систему контроля - надо. Выполнять расписание - надо. Но все возможно.

Ночные спальные можно и оставить, но не они должны составлять основу для страны. На Москву, Питер и далее - без них никуда, но зачем мучаться из Минска до Могилева в ночном поезде? Почему не до Борисова?

Я трезво оцениваю состояние и понимаю что все и сразу нереально. Нужно вводить по одному ускоренные поезда. Привязывать к ним электрички и дизеля. Создавать автоматические (а не автоматизированные системы) - и все получится :)

Добавлено: 12 ноя 2008, 15:42
Terrich
Просто пересадки должны быть удобные. 10-15 минут, не более. Я не вижу проблемы организовать встречу поездов из Гродно, Гомеля, Бреста, Витебска и Могилева в Минске.
В этой связи я бы предложил и тарифную политику соответсвующую. Чтобы не платить от Гродно до Минска 20 тыщ к примеру, и ещё 20 тыщ от Минска до Могилёва, а чтобы люди платили ну пускай 30 тыщ, как будто едут из Гродно в Могилёв на одном поезде, хоть и фактически с пересадкой.

В той же Польше на билете прописывается не номер поезда, а маршрут и его километраж, и ты можешь по этому маршруту ехать хоть с 10 пересадками. (Единственное, что если сядешь в экпресс или интерсити, на вокзале или в вагоне уже будешь доплачивать за выделеное место (при его наличии), но это совсем не много денег.

К вопросу об ускоренных поездах. В Польше существует один промежуточный вид, которого у нас не существует--"Поспешный" поезд. Идёт от как наш пассажирский, с остановками только на станциях. Но места в билетах не указываются--садишься где хочешь!!!
Это очень-очень-очень удобно--позволяет быстро путешествовать по стране не заботясь заранее о билетах. Бывает конечно, поспешные заполненные идут, но даже если так--стоишь в тамбуре и всётаки едешь, а у нас ведь--НЕТ БИЛЕТОВ в пятницу вечером, и хоть автостопом в ночь едь.

Добавлено: 12 ноя 2008, 16:45
Alt5
Terrich писал(а):
Просто пересадки должны быть удобные. 10-15 минут, не более. Я не вижу проблемы организовать встречу поездов из Гродно, Гомеля, Бреста, Витебска и Могилева в Минске.
В этой связи я бы предложил и тарифную политику соответсвующую. Чтобы не платить от Гродно до Минска 20 тыщ к примеру, и ещё 20 тыщ от Минска до Могилёва, а чтобы люди платили ну пускай 30 тыщ, как будто едут из Гродно в Могилёв на одном поезде, хоть и фактически с пересадкой.
+1

Вот только, имхо, банально смелости ввести подобную систему у БЧ-шного руководства не хватит.

Я правильно понимаю, что экспресс-3 ничего подобного не дает?

Добавлено: 12 ноя 2008, 18:08
Евгений Громов
Знаете, это мы такие молодые и смелые готовы кататься с пересадками. Большинство же, когда заходит речь о пересадках предпочитает ехать или другим поездом, или на вонючей козели. Это факт.
Более того, не буду я из Гомеля в Витебск ездить с пересадкой в Минске.

Что касается новых маршрутов, я бы предложил отменить 601-му заезд в Калинковичи и продлил бы его до Киева, с переменным трафаретом по Гомелю (пл-общ) в некоторых вагонах, с одновременной отменой 670 поезда. Тем более маршрут Киев-Полоцк актуален, потому как в Киев есть только один поезд БЧ и проходящий 54-й на который заранее билетов не урвать.

Улучшилось бы сообщение, уменьшилась бы потребность в подвижном составе.

Добавлено: 12 ноя 2008, 21:23
Alt5
TRAINer писал(а):Знаете, это мы такие молодые и смелые готовы кататься с пересадками. Большинство же, когда заходит речь о пересадках предпочитает ехать или другим поездом, или на вонючей козели. Это факт.
Более того, не буду я из Гомеля в Витебск ездить с пересадкой в Минске.
Даже если так будет быстрее и дешевле?

В нашем понимании, к сожалению, пересадка это час зависания на вокзале, а не вышел-зашел-поехал.

Добавлено: 12 ноя 2008, 21:45
Евгений Громов
Я не представляю как это может быть быстрее и дешевле, ведь расстояние значительно больше. Нужно как минимум убить прямую дорогу до 15 км/ч :-)