Техника фотосьемки.

Концептуальные вопросы, касающиеся фотолиний в целом

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Народ, я с вас фигею...
Почти все живут в Минске, но тем не менее, мне только что прислали Масюковщину и Лебяжий, снятые из окна электрички.
Пойти что-ли из дизеля Новобелицкую сфоткать :lol: :lol: :lol:
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

TRAINer писал(а):Народ, я с вас фигею...
Почти все живут в Минске, но тем не менее, мне только что прислали Масюковщину и Лебяжий, снятые из окна электрички.
Пойти что-ли из дизеля Новобелицкую сфоткать :lol: :lol: :lol:
Я вот из окна фоткаю только то, что действительно нечасто можно увидеть.
И еще: зачем фотки дублировать? Предлагаю все плохого качества, дубли просто удалять, чтобы не загромождать фотолинии.

PS Снимите качественно Барановичи-Полесские со стороны путей. Мне это сложно сделать, технически.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Я полностью согласен, поэтому фильтрую присланное.
Виды из окна принимаеются, если больше ничего нет или кадр имеет историческую ценность. Лучше так, чем никак, правильно?
А если появится нечто более качественное, то старое можно удалить (чего ещё ни разу не было, но планируется).
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

TRAINer писал(а):Лучше так, чем никак, правильно?
Именно
А если появится нечто более качественное, то старое можно удалить (чего ещё ни разу не было, но планируется).
Лучшее - враг хорошего, однозначно!
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

vl80 писал(а):
А если появится нечто более качественное, то старое можно удалить (чего ещё ни разу не было, но планируется).
Лучшее - враг хорошего, однозначно!
Я про то, что если у нас появилось это, то можно уже удалять вот это. Мысль ясна?

UPD. Ссылки потеряли актуальность в связи с удалением фото.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

TRAINer писал(а): Я про то, что если у нас появилось это, то можно уже удалять вот это. Мысль ясна?
Я это и имел ввиду :)
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Статистика статистикой, а качества никто не отменял. Все пункты следует всё таки посетить.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

vl80 писал(а):Статистика статистикой, а качества никто не отменял. Все пункты следует всё таки посетить.
Мысль в верном направлении, но о качестве я никогда не забываю. Многое снятое мною из окон поездов снять лучше с земли не получится. А кое какие кадры можно получить только из окон, например:
https://railwayz.info/photolines/photo/654
https://railwayz.info/photolines/photo/657
https://railwayz.info/photolines/photo/656
Думаю к этим фото нет вопросов по качетсву, а снять так с земли не получится. Касательно фототочек:
https://railwayz.info/photolines/photo/1394
https://railwayz.info/photolines/photo/1356
Причем это только малый пример, фото не уступающих в качетстве фото "с земли" из окон на "линиях" много больше.
Конечно, работы над уже отснятыми пунктами хватает, они отсняты в разное время года, разными людьми с разных точек - предела совершенствования даже на ФЛ нет.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

В целом согласен. Но пути и платформы лучше снимать с земли
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

vl80 писал(а):В целом согласен. Но пути и платформы лучше снимать с земли
Для этой категории безусловно. Собственно, из форточки их особо не снимешь. В редких случаях можно выжать такое:
https://railwayz.info/photolines/photo/1337
Хотя опять же, из окон последних вагонов с нормальной фототехникой (мыльница при стекле и быстроте автофокуса будет работать нестабильно) при хорошем освещении получаются кадры, что мне нравяться даже больше, нежели кадры с земли ввиду более высокой точки сьемки.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Нет, уж лучше пусть барановичское отделение будет последним, но все фотки будут качественными и снятыми с земли. :)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

vl80 писал(а):Нет, уж лучше пусть барановичское отделение будет последним, но все фотки будут качественными и снятыми с земли. :)
Не всега фото с земли качественные, не всегда фото "из окон" некачественные. "С земли" и качественное фото - это разные понятия. Отсюда имеем две мании - снять все пункты качественно и снять все пункты с земли. Лично я стремлюсь к качеству, поэтому не важно откуда снято фото при его должном качестве. К слову - земля даёт одно серьезное приемущество - сьемка платформ и путевого развития станций. Но отмечу, что посетителям - обычным людям ( а ведь мы работаем во первых для них, а не ради себя и ради сьемки пунктов) эти путевые развития нафиг не нужны. Главное - это здания станций и вокзалов, павильоны о.п.ов и т.д. Даже какая нибудь водокачка будет интерестнее в разы, чем путевое развитие станций.

Так что посоветую барановичским жд фанам не драматизировать по поводу "земли" и прочего. Главное не "с земли" - а качество.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

vashkov писал(а): Не всега фото с земли качественные
C этим соглашусь лишь отчасти. Снимая с земли мы снимаем статичный объект, как нам удобно, т.е. вероятность сделать ошибку при съёмке гораздо меньше, нежели снимая из окна вагона, когда ты за эти секунды остановки стараешься выхватить нужное, что редко удаётся. Именно поэтому я "бросил" снимать из окна.
, не всегда фото "из окон" некачественные.
Не всегда, но сделать качественное фото из окна можно далеко не всегда.
"С земли" и качественное фото - это разные понятия.
А никто и не подменяет понятия
Отсюда имеем две мании - снять все пункты качественно и снять все пункты с земли.

Как раз таки никакой мании нет. Стремление снимать с земли у меня только в одном - это обеспечить требуемое качество, которое наиболее вероятно достичь при съёмке с земли.
К слову - земля даёт одно серьезное приемущество - сьемка платформ и путевого развития станций. Но отмечу, что посетителям - обычным людям ( а ведь мы работаем во первых для них, а не ради себя и ради сьемки пунктов) эти путевые развития нафиг не нужны. Главное - это здания станций и вокзалов, павильоны о.п.ов и т.д. Даже какая нибудь водокачка будет интерестнее в разы, чем путевое развитие станций.
Не соглашусь, путевое развитие станций и платформы о.п.ов это их неотъемлемая часть и обязательно должны быть представлены в галерее. Это же вся суть объекта, которую находясь в вагоне нельзя ощутить.
Да и просто очень интересно посетить каждый пункт, узнать его сущность и может даже историю. Да и такие артефакты можно увидеть исключительно с земли.

Скажу следующее: на фотолиниях должны быть представлены фотографии как из окна, так из земли, но при этом качество должно быть хорошим. А для особо страждущих ;) можно ввести такое понятие, как посещённость пункта, вести рейтинг посещённости по каждому отделению итд итп. В принципе это может подогреть интерес к фотолиниям у "гурманов" на будущее, когда целей поездок по БЧ поубавиться. :) В общем я всё сказал.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Ну, Виктор, я со всем согласен!
vl80 писал(а): C этим соглашусь лишь отчасти. Снимая с земли мы снимаем статичный объект, как нам удобно, т.е. вероятность сделать ошибку при съёмке гораздо меньше, нежели снимая из окна вагона, когда ты за эти секунды остановки стараешься выхватить нужное, что редко удаётся. Именно поэтому я "бросил" снимать из окна.
Тут всё понятно, это так и есть. Сьемка из окна требует сноровки, желательно серьезной техники и конечно фактор удачи тут велик.

Как раз таки никакой мании нет. Стремление снимать с земли у меня только в одном - это обеспечить требуемое качество, которое наиболее вероятно достичь при съёмке с земли.
Вопросов нет, меня на такие мысли кто то другой навеял:)
Не соглашусь, путевое развитие станций и платформы о.п.ов это их неотъемлемая часть и обязательно должны быть представлены в галерее. Это же вся суть объекта, которую находясь в вагоне нельзя ощутить.
Да и просто очень интересно посетить каждый пункт, узнать его сущность и может даже историю. Да и такие артефакты можно увидеть исключительно с земли.
Тут тоже нет вопросов, нам - жд фанам - это как раз может быть наиболее интерестно!!! И не только пути/платформы - водонапорные башни, старые склады, погрузочные платформы и те же наконец туалеты должны быть представлены на ФЛ. Но я говорил о том, что людям без ЖД мании (а такие посетители на сайте есть и их даже больше нашего брата ферроэквинолога) в основной массе интерестно во первых здание станции или павильон своего родного о.п. Этой мыслью я выхожу на то, что пункт где отснято хотя бы здание станции уже может считаться первично отснятым. Дальше дело постоит лишь за уширением информации о пункте, причем было бы здорово - силами местного населения (активность которого в массах практически нулевая, к слову как и "раскрученность" нашего проекта).
Скажу следующее: на фотолиниях должны быть представлены фотографии как из окна, так из земли, но при этом качество должно быть хорошим.

Хорошее есть уже, тут не нужно останавливаться в развитии. Стоит в принципе отметить, что качество фото от авторов растет, в чем заслуга прогресса фототехники ну и самих авторов конечно!
А для особо страждущих ;) можно ввести такое понятие, как посещённость пункта, вести рейтинг посещённости по каждому отделению итд итп. В принципе это может подогреть интерес к фотолиниям у "гурманов" на будущее, когда целей поездок по БЧ поубавиться. :)

Идея интерестная, кое кто в эту статстику будет очень серьезно заглядывать :):) Другое дело, как бы это реализовать. Это вопрос к Жене, мы можем только про это говорить ну или сказать как это может выглядеть. Обидно, что сам Женя в этой теме нечасто появляется. Но думаю читает эти посты. Какие мысли по этому поводу у основателя ФЛ?
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение andy t »

Разрешите поделиться опытом. Настоящий исследователь ездит по перегонам и зимой и летом. Летом то хорошо, а вот зимой снега бывает настолько много, насколько этой зимой.

Как то поехали три добрых молодца на Гродянку. Дело было 4 года назад, а зима - примерно как в этом году. Со снегом. И решили эти товарища пройти 4 км от Гродянки до о.п. Погорелое... И потратили они на это очень много времени и сил - ибо идти было неудобно крайне по снегу...
Вот и я, в начале месяца решил пройтись культурно по Мирадино - Бобруйск. Однако, возник ряд трудностей толка, описанного выше гродянского примера. Идти можно было нормально только по головке рельса. Но нужно быть богом, что бы настолько себя уравновесить и ни разу не свалиться в глубокий снег. Так идти не много быстрее, чем тупо по снегу между рельсов. Я понял, что наверное с таким темпом продвижения города досигну очень не скоро - и включил думалку. Придумал быстро! Результат - на фото.

В ближайшем лесу добываем две подходящих палки, забираемся на головку рельса и уподобляемся богам, делая по 7-8 км/ч пешком по перегону, не оставляя следов... Это было настолько круто!

Кстати, о палках. Вспомнил я тут на досуге историю одного знакомого психофотолинегера. Тот по обыкновению поперся давать километраж по неизведаным перегонам где-то под Могилевом. Так вот он сильно жаловался, что 25 из 32 км ему пришлось пройти по щебню, сбивая ноги и теряя в скорости и плавности движения. Я тут пркинул - эти палки помогли бы и ему - в мае, безо всякого снега.

Так что берите на заметку и получайте от перегонов удовольствие. Стоит добавить, что зимой в идеале вообще брать с собой лыжные палки, если они у вас конечно есть, ха ха.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение vl80 »

Как вариант с обой можно взять лыжные палки :) Ими пользуются также в пеших походах.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение Саныч »

я обычно стараюсь ходить по рельсам, а не по шпалам.
Правда, если б Вашков идею подсказал двумя днями раньше, я б поехал доснимать линию Смоленск - Рославль Изображение, а так тупо полазил по городу(где расчисченность улиц не намного лучше,чем на перегонах), ну и немного по станции
Мой рекорд по головке рельса - 1,3 км не оступившись (летом, благодаря моим чудо-мокасинам)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение andy t »

С палками я не свалился с рельсов ни разу за где-то 8 км пути, только где сам хотел слазил. Проблема была одна - на участке Киселевичи - Бобруйск у заброшенного карьера на перегоне неслабый перемет был - снега было даже выше головки рельса, и намного. Потому из за характеристик своих ботинок я часто не попадал на рельс. В другом - просто фантастика. С лыжными палками вообще было бы космически.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение vl80 »

30000 в магазине и нет проблем :)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение andy t »

0 руб в близлежащем лесу + где взял там и оставил, т.е. таскать их с собой не нужно.
Аватара пользователя
mumu
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:15
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение mumu »

Железнодорожники не наступают на головку рельса даже при переходе через пути, а если наступают, то значит непуганые. :) Это очень травмоопасно.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re:

Сообщение Евгений Громов »

mumu писал(а):Железнодорожники не наступают на головку рельса даже при переходе через пути, а если наступают, то значит непуганые. :) Это очень травмоопасно.
Кстати да, особенно под снегом и в мокрую погоду.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение vl80 »

vashkov писал(а):0 руб в близлежащем лесу + где взял там и оставил, т.е. таскать их с собой не нужно.
Зато "космически" :)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение andy t »

Хорошо, пусть железнодорожники тогда месят снег ботинками, я ж не против. Я не железнодорожник.

Могу сказать лишь о своей практике: пройдено более 7 км по головке рельса без единого намека на соскальзывание (рельсы часто с тонким слоем льда).
Litvinka
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 02:15
Откуда: Гомель-Минск

Re: Техника фотосьемки.

Сообщение Litvinka »

Возникли вопросы по поводу техники съемки проходящего транспорта. У меня получается как-то далековато,плюс горизонт пошаливает. (На Фотолиниях недавно)
Дорога, дорога... Дорога - рельсы, шпалы и откосы...
Ответить