Уречье - Старушки
Модератор: Евгений Громов
Уречье - Старушки
Начало тут viewtopic.php?t=320
Наверное, вам будет интересно.
Совершил вчера марш-бросок по предполагаемой трассе ж/д Уречье-Старушки.
Лета не ждал, так как поля и леса зарастут, будет тяжелее ходить и видеть. Ну и летом другие интересы:)
Шел от Уречья. До Сосен не добрался, но там остался только слишком мелиорированный участок.
Отдельные леса прочесывал буквально вдоль и поперек - с тех пор проводились лесопосадки, вырубки и даже заросшие участки серьезно изменились.
Сама задача была похожа на решение кроссворда или детектив:)
Информация пока полностью в голове не уложилась, фотки в процессе (пленка), вот предварительные выводы:
1. Нашел не меньше десятка потенциальных участков дороги. В лесах, островках посреди полей, на окраинах деревень, вдоль дорог. Везде выражена насыпь и две канавки по краям. Очень часто насыпь "утопталась", разъезжена или почти слилась по высоте с окружающим рельефом (но структура, тем не менее, видна).
2. Почему "потенциальных" - потому что отдельные участки могли быть чем угодно: лесная насыпная дорога, высохшая мелиорация, вал около деревенской мусорки, лесопосадки и т.д.
3. Есть "широкие" участки (метра 4), есть и "узкие" (метра 2). Честно говоря, не знаю, какой из этого сделать вывод. Либо "узкие" не относятся к этой ж/д. Либо это остатки "широких", которые подравняли (при распашке полей...). Либо дорогу подсыпали уже потом, и сделали это не везде.
4. Общему направлению трека из google - соответствует.
Ближе к югу, под Шипиловичами ошибка метров под 300 (насчет насыпи в том месте сомнений нет).
Южнее, там где дорога по карте делает хороший изгиб на запад, вообще парадокс - на том месте низина, болота, ныне мелиорированные каналы. Логичнее ее было пустить рядом с нынешней Р57 - по верхам и по прямой. Тоже вопрос открытый.
5. Все (!) местные знают, что дорога в войну была (кроме одного бухарика).
Один дед, очень толковый, подробно рассказал про многие местные объекты.
Сообщил, что железную дорогу построили советские власти, до войны.
6. Он же, на вопрос - "широкая или узкая колея?" четко ответил: "была узкая".
Это, однако, не согласуется с байками про бронепоезд.
7. На краю поля я нашел несколько артефактов. Совместно с vl80 (консультация по телефону) определили, что это швеллера и др. С каких времен оно там лежит - непонятно. Может быть, и старое. Когда поля перекапывают, камни и железяки постоянно подымаются наверх. Их выбрасывают на краю поля. Кроме того, при лесопосадках (были не так давно) на поверхность тоже поднимается много барахла из земли.
8. Думаю, под Ветчиным будет проще - дорогу вы там найдете, причем одним куском. Лес старый.
9. Сомневаюсь, что "полевые исследования" дадут что-то больше. Теперь скорее нужны исторические свидетельства.
Комментируйте...
Наверное, вам будет интересно.
Совершил вчера марш-бросок по предполагаемой трассе ж/д Уречье-Старушки.
Лета не ждал, так как поля и леса зарастут, будет тяжелее ходить и видеть. Ну и летом другие интересы:)
Шел от Уречья. До Сосен не добрался, но там остался только слишком мелиорированный участок.
Отдельные леса прочесывал буквально вдоль и поперек - с тех пор проводились лесопосадки, вырубки и даже заросшие участки серьезно изменились.
Сама задача была похожа на решение кроссворда или детектив:)
Информация пока полностью в голове не уложилась, фотки в процессе (пленка), вот предварительные выводы:
1. Нашел не меньше десятка потенциальных участков дороги. В лесах, островках посреди полей, на окраинах деревень, вдоль дорог. Везде выражена насыпь и две канавки по краям. Очень часто насыпь "утопталась", разъезжена или почти слилась по высоте с окружающим рельефом (но структура, тем не менее, видна).
2. Почему "потенциальных" - потому что отдельные участки могли быть чем угодно: лесная насыпная дорога, высохшая мелиорация, вал около деревенской мусорки, лесопосадки и т.д.
3. Есть "широкие" участки (метра 4), есть и "узкие" (метра 2). Честно говоря, не знаю, какой из этого сделать вывод. Либо "узкие" не относятся к этой ж/д. Либо это остатки "широких", которые подравняли (при распашке полей...). Либо дорогу подсыпали уже потом, и сделали это не везде.
4. Общему направлению трека из google - соответствует.
Ближе к югу, под Шипиловичами ошибка метров под 300 (насчет насыпи в том месте сомнений нет).
Южнее, там где дорога по карте делает хороший изгиб на запад, вообще парадокс - на том месте низина, болота, ныне мелиорированные каналы. Логичнее ее было пустить рядом с нынешней Р57 - по верхам и по прямой. Тоже вопрос открытый.
5. Все (!) местные знают, что дорога в войну была (кроме одного бухарика).
Один дед, очень толковый, подробно рассказал про многие местные объекты.
Сообщил, что железную дорогу построили советские власти, до войны.
6. Он же, на вопрос - "широкая или узкая колея?" четко ответил: "была узкая".
Это, однако, не согласуется с байками про бронепоезд.
7. На краю поля я нашел несколько артефактов. Совместно с vl80 (консультация по телефону) определили, что это швеллера и др. С каких времен оно там лежит - непонятно. Может быть, и старое. Когда поля перекапывают, камни и железяки постоянно подымаются наверх. Их выбрасывают на краю поля. Кроме того, при лесопосадках (были не так давно) на поверхность тоже поднимается много барахла из земли.
8. Думаю, под Ветчиным будет проще - дорогу вы там найдете, причем одним куском. Лес старый.
9. Сомневаюсь, что "полевые исследования" дадут что-то больше. Теперь скорее нужны исторические свидетельства.
Комментируйте...
Да, ради интереса походил немного севернее Уречья.
Пара тупиковых ответвлений. Разваленный заводик, какие-то сооружения для погрузки вагонов.
Древняя, заросшая лесом насыпь (отходит недалеко на север). Гигантские и глубокие, непонятные ямы в лесу.
Сохранилась насыпь, по которой поезд когда-то по кривой обходил Уречье с севера. Там теперь дорога.
Пара тупиковых ответвлений. Разваленный заводик, какие-то сооружения для погрузки вагонов.
Древняя, заросшая лесом насыпь (отходит недалеко на север). Гигантские и глубокие, непонятные ямы в лесу.
Сохранилась насыпь, по которой поезд когда-то по кривой обходил Уречье с севера. Там теперь дорога.
Во первых, Shoorik, Вы молодец! Может Вы к Любани отношение имеете какое либо?
Что могу дополнить, попытаться объяснить:
- Широкие участки могли быть разьездами - при узкой колее ( в чем как видно не приходится сомневаться) разьезды вещь довольно частая, и общая ширина их не большая.
- Если можно, то расскажите подробнее рассказ того толкового местного деда об жд объектах. А бронепоезд кажется был на линии Старушки - Бобруйск, она же и широкой была.
- Полевые исследования действительно четко необходимы только у Ветчина, там есть что поиследовать. Ибо я несколько раз был на местности южнее Любани - ну ни одного признака жд! Хотя я тогда глазами её не искал. И еще вопрос - а что с Любанью то? Жд должна была заходить туда.
- Ямы под Уречьем возможно связаны с деятельностью расформированной ныне танковой части, что базировалась в Уречье в советское время.
Что могу дополнить, попытаться объяснить:
- Широкие участки могли быть разьездами - при узкой колее ( в чем как видно не приходится сомневаться) разьезды вещь довольно частая, и общая ширина их не большая.
- Если можно, то расскажите подробнее рассказ того толкового местного деда об жд объектах. А бронепоезд кажется был на линии Старушки - Бобруйск, она же и широкой была.
- Полевые исследования действительно четко необходимы только у Ветчина, там есть что поиследовать. Ибо я несколько раз был на местности южнее Любани - ну ни одного признака жд! Хотя я тогда глазами её не искал. И еще вопрос - а что с Любанью то? Жд должна была заходить туда.
- Ямы под Уречьем возможно связаны с деятельностью расформированной ныне танковой части, что базировалась в Уречье в советское время.
Закину в эту ветку документальные источники.
Статьи:
С сайта БЧ
Яндекс
Спутниковый снимок
Карта у Ветчина
Статьи:
С сайта БЧ
Яндекс
Спутниковый снимок
Карта у Ветчина
Re: Уречье - Старушки
Узкоколейных бронепоездов не было. Был лишь один броневагон, но там он врядли был. (Если там конечно УЖД была).Shoorick писал(а): 6. Он же, на вопрос - "широкая или узкая колея?" четко ответил: "была узкая".
Это, однако, не согласуется с байками про бронепоезд.
На линии Старушки-Бобруйск воевал бронепоезд это факт. На сайте у Рониса есть книжка про бронепоезда там всё подробно написано.
Судя по твоему рассказу это всё скорее всего обычное с/х барахло, брошенное колхозниками, никакого отношения к ЖД не имееющее. Артефакты там будет найти крайне сложно. В Беларуси я ни разу таковых не обнаруживал.7. На краю поля я нашел несколько артефактов. Совместно с vl80 (консультация по телефону) определили, что это швеллера и др. С каких времен оно там лежит - непонятно. Может быть, и старое. Когда поля перекапывают, камни и железяки постоянно подымаются наверх. Их выбрасывают на краю поля. Кроме того, при лесопосадках (были не так давно) на поверхность тоже поднимается много барахла из земли.
Будем искать...9. Сомневаюсь, что "полевые исследования" дадут что-то больше. Теперь скорее нужны исторические свидетельства.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Уречье - Старушки
В народе часто под узкоколейкой имеют в виду однопутную ЖД. А над реальной шириной колеи мало кто задумывается.Shoorick писал(а):6. Он же, на вопрос - "широкая или узкая колея?" четко ответил: "была узкая".
vashkov:
: Может Вы к Любани отношение имеете какое либо?
Нет. Я лазил по карте, нашел полигон, спросил у vl80, а он у меня в тот же момент спросил про Уречье-Старушки:)
: - Широкие участки могли быть разьездами - при узкой колее... общая ширина их не большая.
Широкие участки - достаточно большой длины, и есть также участок на повороте. Сомневаюсь, что это разъезды.
Кое-что похожее на разъезд видел на островке в поле, вокруг все распахано. Там очень похоже на 3 колеи обычной "узкой" ширины, между ними небольшие "траншейки", а по краям - уже обычные траншеи поглубже.
: - Если можно, то расскажите подробнее рассказ того толкового местного деда об жд объектах.
В целом все уже и рассказал. Тем более местные, даже старые, знают все со слов взрослых. 60-70 лет все-таки прошло.
: И еще вопрос - а что с Любанью то? Жд должна была заходить туда.
На окраине Любани кое-что похожее на убитую насыпь видел.
Дело в том, что тогда вся Любань была восточнее, этот край городка был незаселен. Теперь и здесь живут люди, а планировка улиц повторяет характерный изгиб железной дороги (!).
Еще во дворах видел что-то похожее на бывшую насыпь. Например, нафига человеку окапывать по бокам вход в сарай? Домики из красного кирпича прямо в предполагаемом месте станции (?). В общем, все это на уровне предположений...
: - Ямы под Уречьем возможно связаны с деятельностью расформированной ныне танковой части, что базировалась в Уречье в советское время.
Я знаю, по полигону 8 марта ходили. Только полигон южнее, по обоим краям дороги Уречье-Любань.
Кстати, насыпь там тоже есть, но за пределами полигона.
Около Уречья еще аэродром был. Насчет послевоенного времени не знаю, но вот до войны - как будто это один из тех советских аэродромов, который в первую же ночь разбомбили фашисты.
: Может Вы к Любани отношение имеете какое либо?
Нет. Я лазил по карте, нашел полигон, спросил у vl80, а он у меня в тот же момент спросил про Уречье-Старушки:)
: - Широкие участки могли быть разьездами - при узкой колее... общая ширина их не большая.
Широкие участки - достаточно большой длины, и есть также участок на повороте. Сомневаюсь, что это разъезды.
Кое-что похожее на разъезд видел на островке в поле, вокруг все распахано. Там очень похоже на 3 колеи обычной "узкой" ширины, между ними небольшие "траншейки", а по краям - уже обычные траншеи поглубже.
: - Если можно, то расскажите подробнее рассказ того толкового местного деда об жд объектах.
В целом все уже и рассказал. Тем более местные, даже старые, знают все со слов взрослых. 60-70 лет все-таки прошло.
: И еще вопрос - а что с Любанью то? Жд должна была заходить туда.
На окраине Любани кое-что похожее на убитую насыпь видел.
Дело в том, что тогда вся Любань была восточнее, этот край городка был незаселен. Теперь и здесь живут люди, а планировка улиц повторяет характерный изгиб железной дороги (!).
Еще во дворах видел что-то похожее на бывшую насыпь. Например, нафига человеку окапывать по бокам вход в сарай? Домики из красного кирпича прямо в предполагаемом месте станции (?). В общем, все это на уровне предположений...
: - Ямы под Уречьем возможно связаны с деятельностью расформированной ныне танковой части, что базировалась в Уречье в советское время.
Я знаю, по полигону 8 марта ходили. Только полигон южнее, по обоим краям дороги Уречье-Любань.
Кстати, насыпь там тоже есть, но за пределами полигона.
Около Уречья еще аэродром был. Насчет послевоенного времени не знаю, но вот до войны - как будто это один из тех советских аэродромов, который в первую же ночь разбомбили фашисты.
vl80:
: Артефакты там будет найти крайне сложно. В Беларуси я ни разу таковых не обнаруживал.
Я, к примеру, находил полусгнившие опоры моста на УЖД, которую еще в войну разобрали.
Мосты - тоже хороший способ локализовать трек дороги.
Только в этом регионе мелиорация зверствовала особо усердно:(
В одном из откосов, кто-то зачем-то копался. Сделал яму 2м x 2м, а в ней еще и выемки какие-то по углам. Рядом п/э бутылки на веревках валяются. Ума не приложу - может песок для строительства брали? Почему именно тут?
Wowan:
: В народе часто под узкоколейкой имеют в виду однопутную ЖД. А над реальной шириной колеи мало кто задумывается.
Согласен. Тем более все видели либо в детстве, либо со слов старших...
Да, если у кого есть личный автотранспорт, можем как-нибудь смотаться посмотреть.
Многое находится недалеко от дороги.
: Артефакты там будет найти крайне сложно. В Беларуси я ни разу таковых не обнаруживал.
Я, к примеру, находил полусгнившие опоры моста на УЖД, которую еще в войну разобрали.
Мосты - тоже хороший способ локализовать трек дороги.
Только в этом регионе мелиорация зверствовала особо усердно:(
В одном из откосов, кто-то зачем-то копался. Сделал яму 2м x 2м, а в ней еще и выемки какие-то по углам. Рядом п/э бутылки на веревках валяются. Ума не приложу - может песок для строительства брали? Почему именно тут?
Wowan:
: В народе часто под узкоколейкой имеют в виду однопутную ЖД. А над реальной шириной колеи мало кто задумывается.
Согласен. Тем более все видели либо в детстве, либо со слов старших...
Да, если у кого есть личный автотранспорт, можем как-нибудь смотаться посмотреть.
Многое находится недалеко от дороги.
Вы оба из Баранович?
Есть пару мест, которые неплохо бы пройти пешком (500-1000 м от твердой проселочной дороги).
Кстати, в районе Сосен, Ветчина насыпь может быть недалеко от дороги, 100 м в любую сторону (по аналогии с северным участком, Р57 клали параллельно, а не по насыпи).
Только что на крупной карте Польши 1934 года (масштаб примерно 10км) нашел участок Старушки-Постолы.
(Еще есть Копцевичи-Славинск).
Есть пару мест, которые неплохо бы пройти пешком (500-1000 м от твердой проселочной дороги).
Кстати, в районе Сосен, Ветчина насыпь может быть недалеко от дороги, 100 м в любую сторону (по аналогии с северным участком, Р57 клали параллельно, а не по насыпи).
Только что на крупной карте Польши 1934 года (масштаб примерно 10км) нашел участок Старушки-Постолы.
(Еще есть Копцевичи-Славинск).
Еще воспоминания партизан:
"В июне 1943 года за одну ночь мы уничтожили все рельсы на двухпутном участке между станциями Любань и Уречье. Для осуществления этой грандиозной операции нам доставили из Москвы все необходимое вооружение, вплоть до охотничьих (штормовых) спичек."
http://www.hillel.ru/newspaper/?id=24&id_t=3
"На участках Старушки - Брожа, Старушки - Постолы и Калинковичи - Шатилки большое количество рельсов и шпал партизаны побросали в болота, откуда их невозможно было достать, а железнодорожную насыпь перекопали."
http://militera.lib.ru/memo/russian/kalinin_pz/10.html
"За 3 дня до начала операции 20 июня 1944 года партизаны Бельского захватили железнодорожную станцию, подорвали 2 моста и на основных магистралях 6062 рельса. А на другой день 3-я бригадами они захватили участок Уречье - Старушки и удерживали его до подхода наших войск."
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4449
"В июне 1943 года за одну ночь мы уничтожили все рельсы на двухпутном участке между станциями Любань и Уречье. Для осуществления этой грандиозной операции нам доставили из Москвы все необходимое вооружение, вплоть до охотничьих (штормовых) спичек."
http://www.hillel.ru/newspaper/?id=24&id_t=3
"На участках Старушки - Брожа, Старушки - Постолы и Калинковичи - Шатилки большое количество рельсов и шпал партизаны побросали в болота, откуда их невозможно было достать, а железнодорожную насыпь перекопали."
http://militera.lib.ru/memo/russian/kalinin_pz/10.html
"За 3 дня до начала операции 20 июня 1944 года партизаны Бельского захватили железнодорожную станцию, подорвали 2 моста и на основных магистралях 6062 рельса. А на другой день 3-я бригадами они захватили участок Уречье - Старушки и удерживали его до подхода наших войск."
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4449
Народ, меня чуть что не забудьте!Wowan писал(а):Я мну внедорожник, рамный. Мона прокатиться.Shoorick писал(а):Да, если у кого есть личный автотранспорт, можем как-нибудь смотаться посмотреть.
Многое находится недалеко от дороги.
Тока без лебедок и на автомате, так что совсем в болото соваться бессмысленно.
Главное про меня не забудьте:))
Так, не боись;)
Р57 - хорошая асфальтовая дорога.
В лесах и полях сейчас очень сухо, снега и паводка не было.
Даже луж в лесу нет.
Предварительно предложил бы следующую субботу - 29.03.
Начать с южной части - Ветчина, и проехать на север, периодически выходя в лес пешком.
За день более чем реально.
А детальное прохождение лесного участка плюс ответвлений можно оставить на летний поход:)
Так, не боись;)
Р57 - хорошая асфальтовая дорога.
В лесах и полях сейчас очень сухо, снега и паводка не было.
Даже луж в лесу нет.
Предварительно предложил бы следующую субботу - 29.03.
Начать с южной части - Ветчина, и проехать на север, периодически выходя в лес пешком.
За день более чем реально.
А детальное прохождение лесного участка плюс ответвлений можно оставить на летний поход:)
Мягко говоря, я охреневаю с фантомных железных дорог на современных картах:))
Новая карта-загадка:
http://dorogiby.info/?q=node/1297
Во-первых, отмечена ветка на север от Уречья, к ракетчикам. Это хорошо.
Во-вторых, что это за линия, которая идет параллельно Слуцк-Осиповичи???
Новая карта-загадка:
http://dorogiby.info/?q=node/1297
Во-первых, отмечена ветка на север от Уречья, к ракетчикам. Это хорошо.
Во-вторых, что это за линия, которая идет параллельно Слуцк-Осиповичи???
Станции Калий - это другое. Это ветка Слуцк - Солигорск - Калий IV - завод перед Купниками (Любаньский НСМ?).
Завод каким-то боком связан с переработкой тех же ископаемых. Существует мост над дорогой Слуцк-Любань.
Последний участок на картах не показан.
По поводу загадочной линии на карте разобрался. Сначала думал, что это какая-нибудь древняя узкоколейка, потом сообразил, что это дубль той же обычной ж/д, просто плохо привязанный к местности. Такой же дурдом, например, в районе Гомеля.
Завод каким-то боком связан с переработкой тех же ископаемых. Существует мост над дорогой Слуцк-Любань.
Последний участок на картах не показан.
По поводу загадочной линии на карте разобрался. Сначала думал, что это какая-нибудь древняя узкоколейка, потом сообразил, что это дубль той же обычной ж/д, просто плохо привязанный к местности. Такой же дурдом, например, в районе Гомеля.
Завод вроде бы стройматериалов это. С переработкой руды он вряд ли связан - он видимо активно участвует в сооружении новых объектов Солигорского промышленного района. Предполагаю, что этому заводу принадлежит довольно большой карьер у д. Кутнево (виден с дороги Р-55). А вообще, пути СПР - это отдельный разговор!
Так, никто съездить не захотел, да и у меня планы поменялись. Не знаю, когда в следующий раз получится:)
Из новых сведений (по словам старожилов):
1. Участок Любань-Уречье существовал аж до 1957-58 годов.
Было два пути, а потом один.
Вокзал на улице Станционной (сейчас такой нет, наверное, переименовали).
2. Дальше Шипилович дорога не шла (по мнению жителя Шипилович).
Получается, был участок Старушки-Сосны и Уречье-Шипиловичи. А середину не достроили (от которой в лесах я никаких даже намеков не нашел).
Все это на уровне преданий. Много времени прошло...
Из новых сведений (по словам старожилов):
1. Участок Любань-Уречье существовал аж до 1957-58 годов.
Было два пути, а потом один.
Вокзал на улице Станционной (сейчас такой нет, наверное, переименовали).
2. Дальше Шипилович дорога не шла (по мнению жителя Шипилович).
Получается, был участок Старушки-Сосны и Уречье-Шипиловичи. А середину не достроили (от которой в лесах я никаких даже намеков не нашел).
Все это на уровне преданий. Много времени прошло...
Обследовал участок Старушки-Обоз.
Теперь уже не пешком + автостопом, а пешком + машиной сопровождения:)
1. Направление (сложно назвать это дорогой:) Старушки-Рабкор действует. Там передвигаются машины (меня хотели подобрать, хотя я и не просил... аура уже, видимо, работает:)
2. Участок Старушки-Ветчинская Рудня превращают в автодорогу. Судя по плакату, работу должны были завершить к декабрю 2007 года. Почему-то упомянут нацпарк "Припятский".
Дорога готова частично. Под трассой Брест-Гомель копали трубы. Где-то под Замошьем грунт еще не уложили, просто перекопано. Строится новый мост на канале Найдо-Белевском.
Нам удалось выехать на средний участок через леса у Белева. Это был участок, где я второй раз в жизни сел за руль:) Наверное, мы первый нестроительный автотранспорт, что там проехал...
От полотна, к сожалению, ничего не осталось. Надеюсь, что кто-нибудь сфотографировал в свое время для истории...
3. Нашел остатки полотна ст.Ветчин-Ветчин-Городятичи.
Это ответвление от Уречье-Старушки на северо-восток. Могло строиться как до войны вместе с основной линией, а могло и быть более поздней узкоколейкой (неизвестно).
В районе Ветчина насыпь сохранилась замечательно. Доходит практически до бывшей станции Ветчин.
Видна хорошо прямо с дороги Р-57. В сторону Городятичей не исследовал.
4. Станция Ветчин в полузаброшенном состоянии. Перрон разваливается (прямо под нами сломалась деревянная ступенька с лесенки:) Кое-где не сняли рельсы. Домики стоят до сих пор. Лес тоже складывают до сих пор. Видимо, привычка:) (Наверное, увозят автотранспортом).
5. Продолжение линии на север существует. Вплоть до "аэродрома" (прямоугольное поле в районе высоты 141.4, квадрат леса 59) по насыпи проложена ЛЭП. (Это не та высоковольтная ЛЭП, которая обозначена на карте). Трек виден на спутниковой карте.
Недавно линию "чистили" - срубали кусты, хмызняк и деревья. То, что срубали, так и валяется. Пройти можно, проехать нет.
6. "Аэродром" нынче перепахан. Что там было - неизвестно. Могло быть и что-то интересное, так как ЛЭП вела именно сюда.
7. После "аэродрома" насыпь продолжается по прямой. Пересекает Р-57 в 52 квадрате, далее идет параллельно ей, недалеко от опушек. Потом сворачивает к Постолам.
Кое-где сохранились "остатки" от шпал. То есть их давно нет, но земля характерно просела. Мы проехали на машине немного, так ощущение было соответствующее - дыр-дыр-дыр:)
А кое-где как будто рельсы лежат над землей... как бы это объяснить... как будто раньше на земле лежало 2 бревна, расстояние между ними - как между рельсами узкоколейки. Потом эти бревна сгнили, и над землей теперь 2 параллельных выступа, покрытых мхом.
Теперь уже не пешком + автостопом, а пешком + машиной сопровождения:)
1. Направление (сложно назвать это дорогой:) Старушки-Рабкор действует. Там передвигаются машины (меня хотели подобрать, хотя я и не просил... аура уже, видимо, работает:)
2. Участок Старушки-Ветчинская Рудня превращают в автодорогу. Судя по плакату, работу должны были завершить к декабрю 2007 года. Почему-то упомянут нацпарк "Припятский".
Дорога готова частично. Под трассой Брест-Гомель копали трубы. Где-то под Замошьем грунт еще не уложили, просто перекопано. Строится новый мост на канале Найдо-Белевском.
Нам удалось выехать на средний участок через леса у Белева. Это был участок, где я второй раз в жизни сел за руль:) Наверное, мы первый нестроительный автотранспорт, что там проехал...
От полотна, к сожалению, ничего не осталось. Надеюсь, что кто-нибудь сфотографировал в свое время для истории...
3. Нашел остатки полотна ст.Ветчин-Ветчин-Городятичи.
Это ответвление от Уречье-Старушки на северо-восток. Могло строиться как до войны вместе с основной линией, а могло и быть более поздней узкоколейкой (неизвестно).
В районе Ветчина насыпь сохранилась замечательно. Доходит практически до бывшей станции Ветчин.
Видна хорошо прямо с дороги Р-57. В сторону Городятичей не исследовал.
4. Станция Ветчин в полузаброшенном состоянии. Перрон разваливается (прямо под нами сломалась деревянная ступенька с лесенки:) Кое-где не сняли рельсы. Домики стоят до сих пор. Лес тоже складывают до сих пор. Видимо, привычка:) (Наверное, увозят автотранспортом).
5. Продолжение линии на север существует. Вплоть до "аэродрома" (прямоугольное поле в районе высоты 141.4, квадрат леса 59) по насыпи проложена ЛЭП. (Это не та высоковольтная ЛЭП, которая обозначена на карте). Трек виден на спутниковой карте.
Недавно линию "чистили" - срубали кусты, хмызняк и деревья. То, что срубали, так и валяется. Пройти можно, проехать нет.
6. "Аэродром" нынче перепахан. Что там было - неизвестно. Могло быть и что-то интересное, так как ЛЭП вела именно сюда.
7. После "аэродрома" насыпь продолжается по прямой. Пересекает Р-57 в 52 квадрате, далее идет параллельно ей, недалеко от опушек. Потом сворачивает к Постолам.
Кое-где сохранились "остатки" от шпал. То есть их давно нет, но земля характерно просела. Мы проехали на машине немного, так ощущение было соответствующее - дыр-дыр-дыр:)
А кое-где как будто рельсы лежат над землей... как бы это объяснить... как будто раньше на земле лежало 2 бревна, расстояние между ними - как между рельсами узкоколейки. Потом эти бревна сгнили, и над землей теперь 2 параллельных выступа, покрытых мхом.