Пассажирский вагонный парк

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Пассажирский вагонный парк

Сообщение suntechnic »

Выдержка из материала 92 номера "ЖБ"
По второму вопросу ТЭСа – «О состоянии пассажирского вагонного парка Белорусской железной дороги и перспективах обновления и развития производства новых пассажирских вагонов» выступил начальник пассажирской службы Виктор Кошанов, его содокладчиком стал директор Гомельского вагоноремонтного завода Игорь Краснов.
По словам основного докладчика, на 1 января этого года приписной парк пассажирских вагонов предприятий пассажирского хозяйства отрасли составил 1698 вагонов, из них 503 (29,6%) вагона со сроком эксплуатации более 28 лет. Затем присутствующим представили более детальную картину.

Например, плацкартных вагонов на Белорусской магистрали имеется в наличии 835 единиц (49,1%), из которых 183 вагона (21,9%) со сроком эксплуатации более 28 лет, 304 (36,4%) со сроком эксплуатации от 21 до 28 лет, 267 (31,9%) со сроком от 11 до 20 лет и 81 вагон (9,7%) до десяти лет. Износ – 74,4%.

Купейных вагонов – 525 единиц (30,9%), из которых 139 вагонов (26,4%) со сроком эксплуатации более 28 лет, 80 вагонов (15,2%) со сроком от 21 до 28 лет, 288 (54,8%) – от 11 до 20 лет и 18 вагонов (3,4%) – до десяти лет. Таким образом, износ данной категории подвижного состава – 70,9%.

Теперь о мягких вагонах. Их на дороге 73 единицы (4,2%), из которых 22 вагона (30,1%) со сроком эксплуатации более 28 лет, 33 вагона (45,2%) со сроком от 21 до 28 лет, 17 (23,2%) – от 11 до 20 лет и один вагон (1,3%) со сроком до десяти лет. Износ – 82,6%.

Вагонов-ресторанов находится в работе 33 единицы (1,9%), из которых 8 вагонов (24,2%) со сроком эксплуатации более 28 лет, 19 (57,5%) – от 21 до 28 лет, 6 вагонов (18,1%) со сроком от 11 до 20 лет. Износ, как видно из статистики, 93,5%.

Межобластных вагонов эксплуатируется 167 единиц (9,8%), из них 126 вагонов (72,8%) со сроком эксплуатации более 28 лет, 20 (11,9%) от 21 до 28 лет, 21 вагон (12,5%) – от 11 до 20 лет. Износ – 98%.

Багажных вагонов на дороге 42 единицы (2,4%), из них 17 вагонов (40,4%) со сроком эксплуатации более 28 лет, 19 (45,2%) – от 21 до 28 лет, 6 вагонов (14,2%) – от 11 до 20 лет.

А вот служебно-технических по рельсам «бегает» 23 вагона (1,3%), из них 8 вагонов (34,7%) со сроком эксплуатации более 28 лет, 10 (43,4%) – от 21 до 28 лет, 5 вагонов (21,7%) – от 11 до 20 лет.
Теперь посмотрим, как же снабжены наши купейные вагоны необходимой технической начинкой? Из 525 таких вагонов только 208 (39,6%) оборудованы системами кондиционирования воздуха, из них 29 эксплуатируется более 28 лет. Из 208 купейных вагонов, оборудованных системами кондиционирования воздуха, 195 вагонов постройки ГДР и только 13 производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Нельзя не сказать и о том, что с 2001 года и за прошедший период 2007 года по техническому состоянию из инвентарного парка были исключены 164 вагона, а приобретено только 80 единиц. С 1991 года, в связи с тем что поставки вагонов производства вагоностроительных заводов Германии прекращались, Тверской вагоностроительный завод начал
производство отечественных купейных вагонов, которые ранее не выпускал. По словам Виктора Михайловича, при комплектации внутреннего оборудования в них использовались узлы жестко-открытого (плацкартного) вагона – именно это не позволило создать комфортабельный вагон с хорошим эстетичным внешним видом.
Однако в данном типе подвижного состава отсутствует система кондиционирования воздуха, и в этом их существенный недостаток (в приписном парке Белорусской магистрали сегодня эксплуатируется 105 таких вагонов). В фирменных же поездах и поездах дальнего следования и теперь эксплуатируются вагоны постройки ГДР, в том числе и отремонтированные капитально-восстановительным ремонтом на Днепропетровском вагоноремонтном заводе Украины. Их состояние, по мнению специалистов, до сих пор намного лучше, чем купейных вагонов российской постройки 1991 – 2000 годов выпуска (г. Тверь).
В настоящее время на Белорусской эксплуатируется 119 пассажирских вагонов, прошедших капитально-восстановительный ремонт на вагоноремонтных заводах Белорусской железной дороги и Украины.
В настоящее время в 14 фирменных поездах дороги эксплуатируется 253 вагона, из которых 116 (46%) со сроком эксплуатации более 15 лет, что превышает норматив срока службы, определенный
действующим Положением о фирменном поезде пассажирского сообщения, 106 вагонов (42%), прошедших капитально-
восстановительный ремонт, 31 (12%) со сроком эксплуатации до 15 лет. В местном сообщении курсируют фирменные поезда № 95/96 маршрутом Гомель – Минск «Гомель», № 106/105 Брест – Минск «Буг»,
№ 108/107 Минск – Гомель «Белая Русь», № 123/124 Могилев – Минск «Днепр», в которых эксплуатируются пассажирские вагоны, оборудованные мягкими сидениями самолетного типа в количестве 50 единиц, из них 19 вагонов (38%), прошедших капитально-восстановительный ремонт, и 31 (62%) постройки Тверского вагоностроительного завода 1987 – 1988 годов.
При этом нельзя забывать, что проведение капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов в 1999 – 2001 годах позволило сохранить фирменность таким поездам, как № 2/1 Минск – Москва «Беларусь», № 4/3 Минск – Москва «Минск», № 52/51 Минск – Санкт-Петербург «Звязда», однако нормативный срок
эксплуатации вагонов после капитально-восстановительного ремонта в этих поездах истекает в 2009 – 2011 годах. Надо отдавать себе отчет, что недостаточное обновление парка вагонов в фирменных
поездах вызовет необходимость снятия в течение ближайших трех лет категории «фирменный» практически со всех международных фирменных поездов дороги и в конечном счете приведет к неполучению дополнительных доходов. Только за счет
надбавки в виде коэффициента фирменности на международные поезда за девять месяцев 2007 года отраслью дополнитель-
но получено более 13 миллиардов рублей. В дальнейшем для сохранения фирменности пассажирских поездов и замены ста-
рых вагонов, подлежащих исключению из инвентарного парка, необходимо увеличивать закупки новых пассажирских вагонов
или производить капитально-восстановительный ремонт старых. В нынешнем году на Гомельском вагоноремонтном прошли
капитально-восстановительный ремонт четыре плацкартных вагона, до конца года еще трем вагонам произведут ремонт в этом же объеме. Кстати, впервые при проведении капитально-восстановительного
ремонта на Гомельском ВРЗ плацкартные вагоны оснащались установками кондиционирования воздуха. Стоимость ремонта и модернизации одного вагона составила 799,9 миллиона рублей без НДС.
Напомним, стоимость нового плацкартного вагона производства УП «Минский вагоноремонтный завод» – 1 миллиард 571 миллион рублей без НДС. По мнению докладчика, экономически оправдано производство капитально-восстановительного ремонта пассажирских
вагонов, имеющих достаточный остаточный ресурс, стоимостью не более 500 миллионов рублей без НДС.
Для производства капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов в 2008 году на Гомельском вагоноремонтном заводе лабораторией «ТТОРЕПС» БелГУТа проведена работа по обсле-
дованию плацкартных вагонов, и 17 единиц признали ремонто-
пригодными в объеме КВР. Все они должны быть оснащены
системами кондиционирования воздуха. В целях обновления
основных фондов и доведения процента износа пассажирского
подвижного состава хотя бы до 60 процентов необходимо ежегодно, начиная с будущего года, в течение пяти лет приобретать и исключать из инвентарного парка по 45 плацкартных и 28 купейных вагонов. Своего коллегу тематически поддержал Игорь Краснов, директор Гомельского ВРЗ. Он рассказал о пути становления и развития предприятия после развала СССР. По его словам, сегодняшний завод, работающий в основном на российский рынок, – это многопрофильное предприятие. Он освоил сборку и производство более 150 типов вагонов, среди которых был и эксклюзивный подвижной состав. Сегодня трудовой коллектив вагоноремонтников работает в том числе и по программе Белорусской магистрали. Руководитель предприятия убежден: капитально-восстановительный ремонт вагонов для дороги выгоден. По его убеждению, вагон, прошедший такой ремонт, может ежегодно приносить прибыль в сумме 250 – 300 тысяч долларов
США на протяжении 7 – 8 лет. В постановлении по этому вопросу было закреплено: руководству ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод» надлежит доработать бизнес-план инвестиционного проекта сборки пассажирского купейного вагона на базе модели 61-779 производства ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» г. Кременчуга (Украина). Обеспечить стоимость сборки купейного вагона в пределах отпускной экспортной цены ОАО «Крюковский вагоностроительный завод». По итогам сборки опытной партии вагонов разработать комплексную программу импортозамещения, обеспечивающую рост удельного веса работ, производимых ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод» и других предприятий Республики Беларусь при сборке вагона, предусмотрев и возможное уменьшение его стоимости. Разработать и согласовать с дорожным центром стандартизации и метрологии Белорусской программу
приемо-сдаточных испытаний собранного пассажирского купейного вагона и обеспечить его сертификацию по апрель 2008
года. Внести изменения в долгосрочную инвестиционную программу Белорусской магистрали по ежегодному приобретению, начиная с 2008 года, не менее сорока пассажирских вагонов с равномерной
разбивкой по количеству производства Минского и Гомельского ВРЗ. Первому необходимо обеспечить в 2007 году производство 18 пассажирских вагонов для нужд отделений дороги.
Аватара пользователя
STALKER
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 20:55
Откуда: № 75 ...Калинковичи - Москва

Сообщение STALKER »

давно их пора модэрнизировать, ремонтировать и вапще обновлять парк!
на 75-м Брест -москва - пасс состав вапще отстойный!!!
Слева молот, справа серп - это наш советский Герб
Хочешь сей, а хочешь куй - всё равно получишь ***
sander
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Откуда: Гомель

Сообщение sander »

Что то я не понимаю на кой БЧ эта идея насчет перспективы сборки на Гомельском ВРЗ Крюковских удлиненных купейников :?:
Ведь на Минском ВРЗ уже наладили сборку ТВЗных плацкартов, логичным продолжением выглядело бы начало сборки ТВЗных купейных в Гомеле (если хотят равномерно распределить мощности обоих ВРЗ).
И это притом что новые ТВЗ уже несколько лет эксплуатируются на БЧ, т.е. я понимаю есть опыт работы с ними, известны "слабые и сильные стороны" и т.д. Но на БЧ видимо решили пойти своим путем - но по сути берем же "кота в мешке". Я ничего плохого про Крюковские вагоны сказать не хочу, просто это как то нелогично получается. Вот только если на ТВЗ не справляются с выпуском и поставкой сборочных вагоно-комплектов, а украинцы, дорога которым на российский рынок закрыта ввиду монополиста ТВЗ, решили подсуетиться и выйти на рынок Беларуси с более низкими ценами.
В любом случае сборка и закупка новых вагонов необходима, причем чем больше тем лучше, а то смотришь на цифры и как то неуютно становится.
А КВР-ить надо, желательно в первую очередь "немцев", причем как можно качественнее (желательно с максимальным сохранением стиля интерьера), а то скоро вымрут Аммендорфы как динозавры :(
С 1991 года, в связи с тем что поставки вагонов производства вагоностроительных заводов Германии прекращались, Тверской вагоностроительный завод начал производство отечественных купейных вагонов, которые ранее не выпускал. По словам Виктора Михайловича, при комплектации внутреннего оборудования в них использовались узлы жестко-открытого (плацкартного) вагона – именно это не позволило создать комфортабельный вагон с хорошим эстетичным внешним видом.
Однако в данном типе подвижного состава отсутствует система кондиционирования воздуха, и в этом их существенный недостаток (в приписном парке Белорусской магистрали сегодня эксплуатируется 105 таких вагонов).
А вот это при желании можно модернезировать установкой мягких полок, кондиционеров и прочих ТВЗных наворотов.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

БЧ сейчас очень нужны грузовые вагоны, тысячи вагонов. А зачем организовывать производство пассажирских при их потребности в паре десятков в год? Глупость и популизм по-моему.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

Паре десятков в год??
Нормативный срок службы пассажирского вагона до списания - 28 лет. Т.е. ТРЕТЬЯ часть парка УЖЕ должна быть списана. И ездит еще только потому, что больше не на чем. А сколько лет.. десятков лет дорога будет восполнять 503 вагона по паре десятков в год?
А еще почти столько же (~450) подойдут к сроку списания в ближайшие 7 лет. И что у нас останется? 30% парка?
Аватара пользователя
STALKER
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 20:55
Откуда: № 75 ...Калинковичи - Москва

Сообщение STALKER »

30 % ???
тахды - свои вагоны нам не помешают, чем закупать их....
Слева молот, справа серп - это наш советский Герб
Хочешь сей, а хочешь куй - всё равно получишь ***
sander
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Откуда: Гомель

Сообщение sander »

В нынешнем году на Гомельском вагоноремонтном прошли
капитально-восстановительный ремонт четыре плацкартных вагона, до конца года еще трем вагонам произведут ремонт в этом же объеме. Кстати, впервые при проведении капитально-восстановительного
ремонта на Гомельском ВРЗ плацкартные вагоны оснащались установками кондиционирования воздуха.
На днях на территории ВРЗ был замечен отКВРенный плацкарт в безгофровом кузове с кондиционером, насколько удалось разглядеть через окна - внутри, как и у всех гомельских КВРенных плацкартов, отсеки отгорожены от прохода перегородками с поворотными лесенками. Значит скоро какой-нибудь фирмач примеряет "обновку".
Эх, побольше бы ткаих вагонов в наших поездах, причем не только в фирменных.

vl80 писал:
БЧ сейчас очень нужны грузовые вагоны, тысячи вагонов. А зачем организовывать производство пассажирских при их потребности в паре десятков в год? Глупость и популизм по-моему.
Никто не спорит что грузовые тоже нужны, но при таком износе пассажирских на чем же тогда будем ездить через два-три года, на велосипедах и автобусах что-ли, или Вы, не в обиду будет сказано, хотите в "теплушках" ездить?
Да и производство это громко сказано - просто сборка двух десятков вагонов из ТВЗ комелектов для удовлетворения потребностей страны (по типу сборки BMW в Калининграде).
Так что собирать вагоны самим (как и КВРить и закупать в России) это не глупость, а насущная потребность дороги. Если всего этого не делать, то в недалеком будущем вырисовывается такая картина: вагонов в поездах станет меньше, будет проблема купить билеты, которые по такому поводу могут еще и подорожать. Лично я такого будущего пассажирских перевозок на БЧ не хочу.
sander
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Откуда: Гомель

Сообщение sander »

Барановичское отделение встречает "обновки".
Сегодня из Гомеля с 649 поездом отправилось 2 плацкарта (приписка ЛП 2) с кондиционерами (дата КВР - 29.11.07). Интересно куда они будут "пристроены"?
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

может к 77/78?
sander
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Откуда: Гомель

Сообщение sander »

Было бы логичнее всего, учитывая вид вагонов "Немана". Когда я его летом увидел в Минске, то ужаснулся :shock: - и это фирменный поезд, да еще на Москву :?:, а потом по такому поезду москвичи судят о фирмачах БЧ, которые, ИМХО, должны быть визитными карточками дороги :!:
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

ewwr писал(а): А еще почти столько же (~450) подойдут к сроку списания в ближайшие 7 лет. И что у нас останется? 30% парка?
Я имел ввиду другое: зачем организовывать своё производство вагонов (не факт что рентабельное), при такой малой потребности. Не лучше ли в России закупить сколько нужно?
Аватара пользователя
STALKER
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 20:55
Откуда: № 75 ...Калинковичи - Москва

Сообщение STALKER »

вот именно!
если и делать свои вагоны, то так же как и всё другое - на экспорт! а быть конкурентом тверскому гиганту - никак непотянем!
а для самих вагоны делать - было б у нас население милионов 30-50.... с соотв. пасс потоком, то можно было бы
Слева молот, справа серп - это наш советский Герб
Хочешь сей, а хочешь куй - всё равно получишь ***
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

vl80 писал(а):БЧ сейчас очень нужны грузовые вагоны, тысячи вагонов. А зачем организовывать производство пассажирских при их потребности в паре десятков в год? Глупость и популизм по-моему.
А что, одно другому так мешает?
Может пойдём по эстонскому сценарию, грохнем все ПДСы?
Грузовые вагоны собирают в Могилёве и строится завод в Осиповичах.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

TRAINer писал(а):А что, одно другому так мешает?
Может пойдём по эстонскому сценарию, грохнем все ПДСы?
Я такого не говорил. Сам ПДС-ми пользуюсь и никак не хочу на автобусах мучаться.
Я имел виду другое. На сортировке одни "ржавые банки", того и гляди разваливаться начнут. Так давайте лучше развивать производство грузовых вагонов, тех которые деньги приносят. И рынок огромен по своей ёмкости. Может со временем и экспорт хороший получится. А создавать заранее убыточные производства с мизерными объёмами это полная ерунда.
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

vl80 писал(а):Я имел ввиду другое: зачем организовывать своё производство вагонов (не факт что рентабельное), при такой малой потребности. Не лучше ли в России закупить сколько нужно?
Политика-с. Чистая политика (импортозамещения). Мы сейчас очень много чего якобы производим в РБ. По документам - сборка из комплектующих, фактически - чистая перепродажа. Иногда даже без смены упаковочной тары завода-изготовителя.
Яркий пример - локомотивные радиостанции РС-46-20 производства якобы Молодечненского радиозавода Спутник, на самом деле - РВС-1 Ижевского радиозавода.
А тут народ решил не по мелочам размениваться, а по-крупному отчитаться. По документам проведут как сборку/изготовление, фактически - просто пригонят готовые вагоны. А свой процент они возьмут.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

Zylog писал(а):По документам проведут как сборку/изготовление, фактически - просто пригонят готовые вагоны. А свой процент они возьмут.
Нет. Даже прошлом году, когда Минский ВРЗ собирал первые вагоны из комплектов ТВЗ, он их именно СОБИРАЛ - приходил пустой кузов с окнами и дверями, а в нем, как в грузовом вагоне лежала вся начинка.
Это были первые вагоны. В последующих вагоны а-ля ТВЗ постепенно часть нуртянки уже была изготовлена в РБ, из-за этого у ВРЗ были были проблемы со сборкой.
Сейчас Минский ВРЗ покупает кузова вообще на завода Егорова в С-Петербурге, значительня часть начинки изготовлена в РБ.
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

ewwr писал(а):Даже прошлом году, когда Минский ВРЗ собирал первые вагоны из комплектов ТВЗ, он их именно СОБИРАЛ
А минскому ВРЗ и нет смысла заниматься перепродажей - это структурное подразделение Бел.ж.д. Прибыль ВРЗ от продажи нового вагона - фактически перекладывание денег из кармана в карман, "освоить" их в нужном объеме затруднительно, слишком короткая цепочка.
Время покажет, но мне кажется, что проект чисто политический. Экономическая сторона в расчет не берется. Главное - прокукарекать, отчитаться, получить премию. Уж с слишком многими подобными проектами, просто более мелкого масштаба, приходится сталкиваться. Но это уже глубокий offtopic. :)
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

так сколько по вашим подсчетам требуется пассажирских и грузовых вагонов для нормальной работы БЧ? :oops:
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

go_dzu_on писал(а):так сколько по вашим подсчетам требуется пассажирских и грузовых вагонов для нормальной работы БЧ? :oops:
ну.. если есть служебка и не лень, то возьми и посчитай количество вагонов во всех составах БЧ и плюс еще некоторое количество в плановом ремонте. Вот это и будет МИНИМУМ пассажирских вагонов.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

и еще учесть общий оборот некоторых поездов
sander
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Откуда: Гомель

Сообщение sander »

На днях в составе 107/108 Белая Русь привлекли внимание 2 с виду новых плацкартных вагона. В глаза бросилось то что окна в тамбурных дверях по форме были ближе к овалу, а не прямоугольные, как обычно. Немного удивило расположение воздухозаборников кондиционера (и его самого соответственно) над нерабочим тамбуром, в отличие от остальных новых ТВЗ-ных плацкартов, в которых кондиционер - над рабочим тамбуром.
Оба вагона, судя по надписи, были построены в октябре 2007 на Минском ВРЗ.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

Сборка Минского ВРЗ.
Только кузова не Тверского завода, а завода Егорова, кондиционер там действительно над нерабочим тамбуром.
Еще два таких вагона в Бресте, только там двери обычные.
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Сообщение ТЧ-15 »

Частенько вижу как в сторону Минска уходит грузовый в котором 3 пасс.вагона(новых)белого цвета.И в тамбуре окно овальное.
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

Вот это и есть эти самые кузова под сборку, которые идут с Питера в Минск. А белый цвет - это кузов загрунтован без окраски.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Вопрос к бывалым.
Нашел в нете пару интересных фоток, которые свидетельствуют о существовании в прошлом прицепных вагонов Москва-Мадрид, Москва-Женева... :shock:
http://www.railfaneurope.net/pix/ru/car ... drid_4.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/ru/car ... /gen01.jpg

Как это понимать? Разве ЦМВшные вагоны можно провезти через Западную Европу? Вроде даже в советские времена наши вагоны пусклали только до Берлина... А сейчас и вовсе не дальше Варшавы.
Или это все-таки фото вагонов РИЦ?
Ответить