Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 21 окт 2017, 20:32

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4732 сообщения ]  На страницу Пред. 141 42 43 44 45190 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
Цитата:
Alex, спасибо за приятные новости. Твои фотки с консолями - это будущие электрифицированные тупики.
Совершенно верно, из окна поезда была возможность снять только их.
По состоянию дел на станции Березина могу добавить - после установки нескольких опор пару недель назад дальше никаких видимых изменений не происходит, даже ямы для стаканов не бурятся, при этом на станции сегодня утром находилось сразу две (!) буровые установки на ж.д. ходу, лежала куча стаканов, опор и частей металлических поперечин. Похоже Березина пока просто как перевалочная база своего рода используется, куда свозят все материалы, саму станцию явно собираются в последнюю очередь столбить.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Сообщения: 64
Горячие новости о ходе электрификации 27.10.2102:
Ну что ж начнем, сегодня с утра ехал в Минск с Гомеля, что могу сказать, столбы как от моста чрез Днепр в Жлобине как и стояли, так и стоят, больше удивило то что на Жлобин-Подольский начали улаживать 2-й путь, подъезжая ближе к самой станции порадовало глаз то, что поперечин заметно навешенных увеличилось количество, далее после автомобильного моста, видно было на глаз что опоры все установлены, и на орловском парке так же увеличилось количество поперечин. Затем поезд уходил вправо, но полностью застолбленный участок до Жлобин-Западного не мог не порадовать.
Со Жлобина до Красного Берега, частично установлены опоры, и все стаканы, видно что на этом участке сейчас ведутся работы, так как много где замечено было лежащих рядом со стаканами опор. Сам же Красный Берег был не сильно ахти, часть установленных опор и все стаканы, но удивило то что лежало штук 5 собранных поперечин, видно скоро и здесь их начнут навешивать. От Красного Берега до Телуши больше конечно было стаканов чем опор, но ближе к самим Телушам, все было наоборот. На Телушах же уже висят даже поперечины, удивило другое что после Телуш хоть уже и весь застолблен участок, но уже и консоли висят и даже усиливающий провод со стороны поля :!: :!: :!: . На Савичах действительно навешаны уже все поперечины. От самих же Савичей только крепления под консоли да и то не везде, ближе к Березине только столбы. После проезда моста через Березину увидел, что твориться на самой станции. Создалось такое чувство что они вообще не собираются её столбить, т.к. опор я не увидел, от Березины до Бобруйска пока что только столбы, некоторые из них, правда, с креплениями под консоли. :mrgreen:
Сам же Бобруйск действительно стал неузнаваем, поперечины и действительно все навешаны. От Бобруйска до Мирадино и в правду висят провода, как несущий трос, так и контактный провод. Мирадино же пока не обвешалось ими, но тяговая во всю строиться, уже даже стропилы под крышу поставили, и куча людей там работало. От Мирадино до Осиповичи 3 линия уже готова для пуска электровозов, от Осиповичей 3 и до Осиповичей 1 пока что висят только консоли, но увиденное тоже порадовало. Так же электрифицированный тупики в Осиповичах 1 увидел с белорусскими консолями, к сожалению фотографий не смог сделать т.к. возле Жлобина сел телефон. :roll: :roll: :roll: В общем осталось повешать провода, от Осиповичи 3 на Осиповичи 1, в Мирадино и в самом Бобруйске и можно пускать времянку до него. :lol: И да о чудо с Осипович до Минск уже все электрифицировано и электрички ходят, когда интересно они успели????? :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
Цитата:
На Телушах же уже висят даже поперечины, удивило другое что после Телуш хоть уже и весь застолблен участок, но уже и консоли висят и даже усиливающий провод со стороны поля
Спасибо за подробный отчет интересный. :) Но вот вопрос возникает - консоли на перегоне Савичи-Телуша - белорусские или китайские? Кто все-таки их вешает интересно, наши или китайцы. Ранее в СМИ проскакивала инфа, что участок от Бобруйска до Жлобина целиком белорусы должны электрифицировать.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Сообщения: 64
Цитата:
Цитата:
На Телушах же уже висят даже поперечины, удивило другое что после Телуш хоть уже и весь застолблен участок, но уже и консоли висят и даже усиливающий провод со стороны поля
Спасибо за подробный отчет интересный. :) Но вот вопрос возникает - консоли на перегоне Савичи-Телуша - белорусские или китайские? Кто все-таки их вешает интересно, наши или китайцы. Ранее в СМИ проскакивала инфа, что участок от Бобруйска до Жлобина целиком белорусы должны электрифицировать.
И отвечаю на ваш вопрос, консоли действительно китайские, значит что то в планах пересмотрели, видимо китайцы до Жлобина гонят :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2010, 13:36
Сообщения: 161
Откуда: Гомель
На счёт китайской КС, когда узнал что будут делать китайцы, стало интересно как выглядит китайская КС, и тогда я нарыл эту фотку, где, к сожалению, непомню, на ней можно увидеть: "Бобруйские" консоли и почему китайцы под поперечинами вешают консоли - как видно на фотке они там есть. :D
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
Тот факт, что все-таки китайцы тянут провода до Жлобина не может не радовать (если это действительно так), в таком случае забрезжил луч надежды, что первый электропоезд до станции Жлобин уже где-то к концу лета следующего года может пойти. :D
По поводу навески консолей под поперечинами как на фотке - пока что нельзя сказать с уверенностью, что на станциях будет так же, под поперечинами уже 2 недели назад были натянуты обычные троса, а сверху над ними к балкам крепились изоляторы с проволоками на концах (на станциях Татарка и Мирадино в частности).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
Краткая сводка по состоянию дел на 30 октября 2012 года.
Итак, контактная сеть в готовом виде есть на участке от станции Татарка до О.П. Бибковщина и на участке ст.Мирадино - О.П. Киселевичи. Бродище-Татарка - частично навешен верхний трос, также как и на Бибковщина - Мирадино.Навеска на станциях пока не начиналась нигде. В Бобруйске повесили изоляторы под поперечинами.


Вложения:
Комментарий к файлу: Станция Бобруйск 30.10.12 г
2012-10-30 17.29.03.jpg
2012-10-30 17.29.03.jpg [ 136.16 КБ | 2538 просмотров ]
Комментарий к файлу: Станция Бобруйск 30.10.12 г
2012-10-30 17.29.18.jpg
2012-10-30 17.29.18.jpg [ 137.85 КБ | 2538 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Сообщения: 2294
Откуда: МИНСК
Цитата:
Краткая сводка по состоянию дел на 30 октября 2012 года.
Итак, контактная сеть в готовом виде есть на участке от станции Татарка до О.П. Бибковщина и на участке ст.Мирадино - О.П. Киселевичи. Бродище-Татарка - частично навешен верхний трос, также как и на Бибковщина - Мирадино.Навеска на станциях пока не начиналась нигде. В Бобруйске повесили изоляторы под поперечинами.
Какая-то совсем краткая :) Фоток нет готового участка КС??? А то на поперечины с изоляторами уже насмотрелись :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
Поперечин с изолтяорами не было еще вообще-то. ))) Просто это единственное, что можно сфотать реально, остальное анриал на скорости 120-130 км/ч при пурге снежной, тумане и сумерках (даже на видеозаписи ничего толком не видно будет). Да и что там смотреть - обычная китайская КС - чуть выше уже фотка была приведена, как она примерно выглядит :D
Когда на штадлере прокатимся в декабре этого года, пофигу будет уже - главное сам факт, рабочей КС до Бобруйска. :D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Сообщения: 64
Все же чувствуется что скоро до Бобруйска провод до конца навесят, Осиповичиские консоли уже с изоляторами, да и Мирадино так же, вот теперь и Бобруск, только вот когда консоли над 1 и 2 путях повесят и пустят ли времянку остается вопросом:)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 08:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
В готовом виде наша КС на перегонах Татарка-Мирадино и Мирадино-Бобруйск сейчас выглядит очень похоже на так называемую российскую КС-250, образец на нижней фотке.
В целом это нечто среднее между видом китайской КС на фотке выше и новейшей российской КС. Но выглядит вполне современно, думаю данная КС может быть в перспективе рассчитана на скорости движения в 200 км/ч - очевидно БЧ строит линию уже с заделом на будущую модернизацию ж.д полотна и увеличение скоростей движения.


Вложения:
KC_250.jpeg
KC_250.jpeg [ 64.62 КБ | 2465 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 23:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 12:59
Сообщения: 14
30 октября по пути в Минск посмотрел как обстоят дела с электрификацией Жлобин-Осиповичи.
На станции Красный берег организован небольшой склад из опор и стаканов, кое где за станцией Красный берег-Березина уже навешаны крепления для консолей. За Бобруйском много участков с полностью готовой электрификацией.
Видео одного из готовых участков сильно не пинайте снимал из окна на телефон.

http://www.youtube.com/watch?v=wh4KAMOa2Ys

P.S. Снимал и другие участки если необходимо могу выложить.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
Цитата:
Видео одного из готовых участков сильно не пинайте снимал из окна на телефон.
Вполне сносное видео получилось. Я пытался что-то подобное снимать, гораздо хуже выходило.

Довелось проехаться мне сегодня утром из Бобруйска в Жлобин. Наконец-то могу более детально описать положение вещей на участке Бобруйск-Жлобин.
Вообще на всем участке электрификации Осиповичи-Жлобин по-настоящему тихо на сегодняшний день только в одном месте, в самом центре участка - речь о станции Березина :D (4 опоры поставили, дальше глухо как в танке, хотя даже одна единица техники для бурения ям под опоры имеется на постоянной дислокации :D ). Перегон Березина-Савичи - установлено где-то 90-95% всех опор, есть небольшое число установленных пока пустых стаканов, практически на всех этих опорах уже имеются крепления под навеску консолей.Станция Савичи - все поперечины навешены. Перегон Савичи-Телуша - 100% установленных опор, на 90-95% опор навешены консоли под контактную сеть и процентов 60 опор имеет малые консоли для проводов с внешней стороны.По второму пути от Телуши до О.П. "331-ый км" даже успели навесить один боковой провод.
Станция Телуша - 100% поперечин на своих местах.На станции находится своего рода штаб-квартира электрификаторщиков похоже :) , заметил две буровые установки на ж.д. ходу, кран для установки опор на ж.д. ходу и пару подъемников для монтажников КС.Перегон Телуша-Красный Берег - 75-80% опор установлено, стаканы установлены почти все (ближе к Красному берегу повсюду лежат подготовленные опоры возле уже вбитых стаканов и по второму пути есть небольшой кусок на котором пока ставят только стаканы в подготовленные ямы).Ближе к Жлобину кстати обратил внимание, что многие опоры ставят прямо в грунт, без стаканов, т.е. здесь похоже несколько легче работы даются, благодаря более крепкому грунту. Примерно 70% опор данного перегона уже имеют навешенные крепления под консоли. Станция Красный берег - на самой станции опоры стоят почти все, несколько единиц еще не поставили со стороны здания вокзала. В начале станции со стороны Бобруйска навешено 4 первых поперечины, и ещё куча готовых, уже собранных поперечин лежит с противоположной от вокзала стороны станции.Дальше идет еще один "почти глухой" (как ст. Березина :) ) участок - Красный Берег - О.П.Казимирово - ну здесь хоть не установлено ничего вообще, зато практически вдоль всего участка уже разложены пары (стакан-опора) на равных промежутках. Чуть подальше, ближе к О.П. Малевичи - опять имеем уже установленные опоры и часть пока пустых стаканов. Всего на перегоне Красный берег - Жлобин-западный установлено порядка 40-50% всех опор ( впрочем перегон пустяковый - совсем не чета Телуша-Красный берег по расстоянию :D ).
Станция Жлобин-западный - есть пока всего лишь одна навешенная поперечина в центре, еще одну видел в собранном виде на земле.Жлобин-западный - Жлобин-пассажирский - есть все 100% установленных опор.Вот с навеской поперечин пока дело очень туго обстоит - непочатый край работ фактически - всего в Жлобине их видел не более десятка навешенных - на станции Жлобин-пасс - всего 3 штуки успели повесить пока.Тяговая подстанция в Жлобине находится в очень высокой степени готовности (мне есть с чем сравнить, памятуя про Мирадино :D ), правда здесь в 10 часов утра как-то не было замечено активности совсем, в Мирадино тьма народу сейчас работает - это видно издалека невооруженным глазом, когда проезжаешь - похоже БЧ кинула все силы наконец-то на бобруйский объект :) )
Вобщем вполне все позитивненько так выглядит, если не будут наши темпов сбавлять, то несомненно до конца этого года все опоры на участке Бобруйск-Жлобин будут уже установлены, а на большей их части похоже даже успеют навесить консоли и возможно кое-где провода. Продолжаем наблюдать за разворачивающимися событиями. :)


Вложения:
Комментарий к файлу: О.П. Малинники перегона Телуша-Савичи - навешен один боковой силовой провод и крепления под длинные консоли
2012-11-01 11.04.05.jpg
2012-11-01 11.04.05.jpg [ 249.43 КБ | 2291 просмотр ]
Комментарий к файлу: На перегоне Телуша-Савичи - навешенная консоль и один боковой провод
2012-11-01 11.06.42.jpg
2012-11-01 11.06.42.jpg [ 166.95 КБ | 2291 просмотр ]
Комментарий к файлу: Перегон Савичи-Березина на подъезде к Бобруйску - навешены пока только крепления под консоли
2012-11-01 11.27.46.jpg
2012-11-01 11.27.46.jpg [ 139.45 КБ | 2291 просмотр ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2006, 18:45
Сообщения: 285
Откуда: Гомель
О такой статье про электрификацию вроде раньше не было
http://www.bobruisk.ru/node/33167


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Сообщения: 64
ну да согласен с Alex, темпы БЧ взяло хорошие, заметно на перегоне Бобруйск-Жлобин дела изменились, ну что ж будем верить в открытие Осиповичи-Бобруйск в этом году, а уже Бобруйск-Жлобин в следующем году ближайшим временем:D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Сообщения: 2294
Откуда: МИНСК
Цитата:
30 октября по пути в Минск посмотрел как обстоят дела с электрификацией Жлобин-Осиповичи.
На станции Красный берег организован небольшой склад из опор и стаканов, кое где за станцией Красный берег-Березина уже навешаны крепления для консолей. За Бобруйском много участков с полностью готовой электрификацией.
Видео одного из готовых участков сильно не пинайте снимал из окна на телефон.

http://www.youtube.com/watch?v=wh4KAMOa2Ys

P.S. Снимал и другие участки если необходимо могу выложить.
спасибо за видео! выкладывай остальные!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Сообщения: 364
Откуда: Гомель
Цитата:
ну да согласен с Alex, темпы БЧ взяло хорошие, заметно на перегоне Бобруйск-Жлобин дела изменились, ну что ж будем верить в открытие Осиповичи-Бобруйск в этом году, а уже Бобруйск-Жлобин в следующем году ближайшим временем:D
Вы ещё надеетесь на то, что Мирадино запустят? Чтобы запустить Осиповичи-Бобруйск, то уже сейчас должны вестись в Мирадино не строительно-монтажные, а пуско-наладочные работы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Сообщения: 64
Цитата:
Цитата:
ну да согласен с Alex, темпы БЧ взяло хорошие, заметно на перегоне Бобруйск-Жлобин дела изменились, ну что ж будем верить в открытие Осиповичи-Бобруйск в этом году, а уже Бобруйск-Жлобин в следующем году ближайшим временем:D
Вы ещё надеетесь на то, что Мирадино запустят? Чтобы запустить Осиповичи-Бобруйск, то уже сейчас должны вестись в Мирадино не строительно-монтажные, а пуско-наладочные работы.
Вполне вероятно что и так, интересно а сколько эти работы длятся? И что из себя времянка представляет?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 18:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Сообщения: 486
Откуда: Жлобин
Состояние ПС Жлобин-тяговая на 02.11.2012


Вложения:
Комментарий к файлу: Вид с нечетного направления
02112012140.jpg
02112012140.jpg [ 52.62 КБ | 2063 просмотра ]
Комментарий к файлу: вид со стороны разворотного треугольника
02112012145.jpg
02112012145.jpg [ 68.17 КБ | 2063 просмотра ]

_________________
Изображение
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 00:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
Вечером 2 ноября на 615-ом Гомель-Гродно возвращался из Бобруйска в Минск. На станции Бобруйск кое-какие изменения произошли за последние несколько дней - на поперечинах появилось гораздо большее количество висящих изоляторов и наконец-то навесили консоли для... только второго пути :D Во так дела - неужели в планы электрификации не входила навеска контактной сети над первым путем, опоры то между первым и вторым никто не собирается похоже ставить, а консоли повесили обычные короткие, расчитанные только на навеску КС над вторым путем.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 00:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Сообщения: 2294
Откуда: МИНСК
Цитата:
и наконец-то навесили консоли для... только второго пути :D Во так дела - неужели в планы электрификации не входила навеска контактной сети над первым путем, опоры то между первым и вторым никто не собирается похоже ставить, а консоли повесили обычные короткие, расчитанные только на навеску КС над вторым путем.
Судя по твоим же фоткам КС над 1-м путем должна быть 100%!

download/file.php?id=792&mode=view
download/file.php?id=795&mode=view

Должны были вешать вот такие консоли http://trainpix.org/photo/00/32/96/32960.jpg


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 12:59
Сообщения: 14
Остальные кусочки.

http://www.youtube.com/watch?v=iNXvpO5Umm0 Бобруйск
http://www.youtube.com/watch?v=y6PeFSE2V-M Бобруйск-Мирадино
http://www.youtube.com/watch?v=dDOY038dq0M Мирадино
http://www.youtube.com/watch?v=nYhtFMqL0QA о.п. Ясень
http://www.youtube.com/watch?v=MDtqyRJzejs Консоли на Осиповичи-3

P.S. Снимал все фрагменты в HD 1080p


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 21:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
Цитата:

Судя по твоим же фоткам КС над 1-м путем должна быть 100%!

download/file.php?id=792&mode=view
download/file.php?id=795&mode=view

Должны были вешать вот такие консоли http://trainpix.org/photo/00/32/96/32960.jpg
Кстати да - ведь там очевидно, если смотреть в направлении Жлобина, что КС над первым путем все-таки должна быть навешена, раз ставили одинарные опоры с консолями в тех местах где нет поперечин. Но вся загвоздка в том, что, повторюсь - на крепления навинтили обычные маленькие консоли, такие как на перегонах, рассчитанные на один путь. Может там еще их как-то удлинять просто потом будут, это другой вопрос :D Ну скоро все увидим в принципе. Консоли эти если и будут, выглядят совсем не так как нижней фотке в таком случае.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 10:26
Сообщения: 190
Откуда: Бобруйск-Минск
На днях в бобруйских СМИ прошла забавная новость - мол возле привокзальной площади собираются построить здание общежития, цитата
Цитата:
У Привокзальной площади в Бобруйске появится новое общежитие. Это жилье для работников, участвующих в электрификации железной дороги на участке Осиповичи—Жлобин.
Вот так прикол... Когда же в таком случае эта самая электрификация завершится интересно знать :D Прямо стройка века уже, даже общагу построят, я думаю здание само нужно не меньше полугода строить, либо опять наша пресса что-то напутала
Цитата:
Позже общежитие передадут местному отделению ЖД, здесь поселятся семьи рабочих-путейцев.
По поводу самой электрификации - уже сейчас заканчивается навеска контактной сети на перегоне Осиповичи-3 - Осиповичи - 1.На станции Осиповичи-3 повесили продольные троса между опорами и изоляторы, на станции Татарка уже активно идет навеска самой "паутины", повесили над путями верхние несущие троса. По Осиповичи-1 по-прежнему пока только консоли имеются. Перегоны в целом думаю уже заканчивают обвешивать. Здание подстанции в Мирадино кстати заканчивают строить, уже идут внешние отделочные работы, крыша почти закончена (накрыта металлочерепицей).По станции Бобруйск пока ничего нового нет. На перегоне ст.Бобруйск- ст. Березина наконец-то закончена установка опор и навешены крепления для консолей везде. На станции Березина началась установка опор, в том числе первых парных, со стороны ст. Бобруйск поставили несколько штук.Вот такие новости неоднозначные. :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Сообщения: 64
Нашел сегодня интересную статью на сайте ЖБ.

В рамках реализации масштабного инвестиционного проекта «Электрификация участков Осиповичи – Жлобин – Гомель и Жлобин – Калинковичи. 1-я очередь», предусмотренного Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011 – 2015 годы, завершена установка опор контактной сети и выполнен монтаж контактной подвески на участке Осиповичи – Бобруйск.
Наш корреспондент Наталия Хлебус и фотокорреспондент Виктор Дулебо вместе с начальником службы электроснабжения Управления Белорусской железной дороги Виталием Кононцовым побывали на этом участке.
…На остановочном пункте Ясень очень хорошо виден большой перегон ведущей вдаль, как говорит Виталий Викторович, лучшей в мире контактной сети.
– Здесь много новейших технологий и технологических решений, и каждый элемент – высочайшей надежности. Бронзовые провода с мерными регулируемыми токопроводящими струнами для высокоскоростных железных дорог позволяют обеспечить высокое механическое натяжение. Такие, как здесь, поддерживающие конструкции (горизонтальные консоли) в Китае стоят на железных дорогах, где подвижной состав ходит со скоростью до 250 км/ч. Установлены изоляторы из китайского фарфора, технологии производства которого более двух тысяч лет.
С точки зрения готовности контактной сети участок Осиповичи – Бобруйск уже можно эксплуатировать в декабре. Дело за смежниками – хозяйством сигнализации и связи, которые приступают к подготовке канализации обратного тока и установке дроссель-трансформаторов.
Для питания контактной сети строятся две тяговые подстанции – «Мирадино» (ЭЧЭ-17) и «Жлобин» (ЭЧЭ-18), которые понижают для электропоезда напряжение со 110 до 27,5 кВ.
Тяговая подстанция «Мирадино» совсем скоро будет сдана в эксплуатацию. С Виталием Викторовичем мы зашли на строительную площадку открытого распределительного устройства, которую уже выравнивают и засыпают щебнем работники СМП-761 ОАО «Дорстроймонтажтрест». Они же делали здесь и контур заземления.
– Эта подстанция в нормальном режиме будет питать до 45 км контактной сети: от середины перегона Осиповичи ІІІ – Татарка до середины перегона Савичи – Телуша. Как видим, включая Бобруйск, – поясняет Виталий Кононцов. – Все оборудование (разъединители, высоковольтные выключатели, шины) современное, качественное, отобрано на конкурсной основе. Оно выпускается либо по лицензиям, либо совместно с европейскими фирмами в Китае и смонтировано здесь китайскими специалистами.
Вообще, объект этот сложный по своим конструктивным особенностям, – продолжает рассказ Виталий Викторович, – поэтому для его строительства собраны мощные строительные силы: СМП № 761 и № 354 ОАО «Дорстроймонтажтрест», СМП № 738 и № 716 ОАО «Трест Белтрансстрой», СУ-1 ООО «Белбуд» и СУ № 40 ОАО «Стройтрест № 18», РПУП «Дорводоканал». А монтаж высоковольтного оборудования контактной сети и тяговых подстанций выполняют китайские специалисты компании ЕЕВ. На объекте используются самые передовые технологии. Это, можно сказать, пилотный проект, выявляющий много нюансов, которые невозможно было предусмотреть в процессе проектирования. И немало решений приходится принимать по ходу выполнения работ. Ведь такая глобальная электрификация большим фронтом проводится у нас впервые за последние 25 лет. В эти годы была только локальная электрификация боковых путей по проекту увеличения пропускной способности участка Молодечно – Осиповичи (частичная электрификация самой станции Молодечно и развитие станции Осиповичи), был электрифицирован обход Помыслище – Крыжовка.
Когда электрификация дойдет до Гомеля, от столицы до этого города начнется и грузовое движение на более динамичном, экологичном и экономичном виде тяги. Расходы на содержание электровоза, на его эксплуатацию на четверть меньше, чем на тепловозную тягу. А современная контактная сеть требует в основном только осмотра и диагностики вагоном-лабораторией. В хозяйстве электроснабжения уже есть такой вагон, который проезжая снимает все геометрические размеры контактной подвески и дает эксплуатационникам «болевые точки», что необходимо дотянуть до нужных параметров.
Новая контактная сеть потребует примерно на половину меньше обслуживающего персонала, чем на эксплуатируемой. Уже существующая подвеска выполнена с применением звеньевых струн. Они перетираются, перегорают и повреждают токоприемники. Новая струна – гибкий бронзовый плетеный трос – очень крепкая. Сделанная по немецкой технологии, она при испытаниях без повреждений претерпевала более полутора миллионов изгибов.
Сейчас электрификация активно шагает в направлении Жлобина: идет строительство фундаментов под опоры и их установка, монтируется контактная сеть, строится тяговая подстанция «Жлобин». На станциях Бобруйск и Жлобин строят два дежурных пункта контактной сети, где будет размещаться обслуживающий контактную сеть персонал, а также аварийно-восстановительные средства (автомотрисы, автолетучки).
По прогнозам специалистов, электрификация участков Осиповичи – Жлобин – Гомель и Жлобин – Калинковичи позволит сократить потребление топливно-энергетических ресурсов примерно на 6,7 млн. долларов в год, повысить весовую норму поезда до 20%, увеличить техническую и маршрутную норму скорости движения грузовых и пассажирских поездов на 24%. С ее вводом будет электрифицировано 24% всей Белорусской магистрали.
Перспективы развития электрификации Белорусской железной дороги до 2020 года предполагают проработку направлений Жлобин – Могилев – Орша – Витебск – Заольша – Витебск – Полоцк – Бигосово. Их электрификация позволит перевести на электрическую тягу движение на участках международных транспортных коридоров № ІХ и ІХВ, сократить расходы на эксплуатацию локомотивов, снизить потребность в тепловозах, сократить простой локомотивов и локомотивных бригад в пунктах перецепки с тепловозов на электровозы в международных направлениях, уменьшить потребность в локомотивных бригадах там, где сейчас используются две локомотивные бригады.
По согласованию с администрацией железных дорог Украины в текущем десятилетиии предполагается также электрифицировать приграничные участки Гомель – Терюха – Госграница (на Чернигов) и Калинковичи – Барбаров – Словечно – Госграница (на Коростень).
Белорусской и Литовскими железными дорогами до конца 2014 года будет реализован совместный проект «Электрификация направления Молодечно – Гудогай – Госграница – Кяна – Нова-Вильня».
А пока электричку с нетерпением ждут в Бобруйске.
– Новые поезда региональных линий на электротяге, – говорит начальник станции Бобруйск Олег Болбас, – это новое качество перевозки пассажиров в один из крупнейших центров Могилевской области. Бобруйчанам будет более удобно, без пересадок на электричку в Осиповичах, добираться до столицы. Сократится время нахождения в пути, ведь по формату региональных линий электропоезд будет останавливаться только на станциях Осиповичи, Пуховичи, Руденск. А дальше новый формат пассажирских перевозок дойдет и до Гомеля. Так что от электрификации ждем только плюсов!
Предполагется, что первая электричка придет в Бобруйск уже 15 декабря.


Так что будем верить что Бобруйчане уже в этом году смогут на электричке поехать в Минск :D


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4732 сообщения ]  На страницу Пред. 141 42 43 44 45190 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron