Путешествия и хобби

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Рассказы о поездках в Днепр (Днепропетровск), Киев и Николаев, о музее Южной дороги и о паровозиках - на моём сайте: http://poezdnik.at.ua/ .
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Хобби. "Удивительная поездка".

Сообщение Poezdnik »

Обычно, рождественская неделя навивает мне мысли о киногероях известного произведения Н.В.Гоголя - "Ночь перед Рождеством". Кузнец Вакула и дивчина Оксана, Чуб и Солоха... В такое время возникает желание посетить Полтавщину, с
её Диканькой и прилегающими к ней хуторами. Но праздничные встречи с близкими и друзьями, а также новогодние хлопоты, оставляют эти желания лишь мечтами. И вот...
------------------------------------------------------------------------------------------------

Однажды, после встречи друзей, мы вдруг оказываемся на маленькой станции "Солоховка".
Photo1.jpg
Как обычно бывает в такие дни, нам хочется продолжения праздника :) , и мы ищем продуктовый магазин, и быстро находим его возле станции.
Photo2.jpg
Пока мы делаем покупки, по станции мчится какой-то пассажирский поезд.
Photo3.jpg
Осматриваемся по сторонам. Недалеко есть автодорога с железнодорожным переездом. На станции тихо, и судя по огням светофоров, ничего не ожидается. Но вскоре мы услышали звуки сигнализации закрывающегося переезда.
Photo4.jpg
И через три минуты к переезду приближается поезд. Кажется, это тепловоз с пассажирским.
Photo5.jpg
Вот он уже подъезжает к нам, и мы узнаем в голове поезда - "Машку" - тепловоз М62.
Photo6.jpg


Поезд принимается на главный путь, но выходной - красный.
Photo7.jpg
Буквально через пять минут мы услышали гудок поезда, приближающегося со встречного направления. Это грузовой состав с каким-то электровозом в голове.
Photo8.jpg
Вот он уже совсем близко, и мы замечаем знакомые очертания электровоза. О-о, да это же "круглофарая Кашка" - электровоз ВЛ80к ранних серий, громыхая вагонами заходит на боковой путь и делает остановку.
Photo9.jpg
Photo10.jpg
Последний раз редактировалось Poezdnik 27 янв 2019, 00:34, всего редактировалось 2 раза.
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Re: Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Photo11.jpg
А тем временем, пассажирскому дали выходной зелёный. Подав сигнал, он отправляется.
Photo12.jpg
Уже через минуту, грузовому дали жёлтый и жёлтый мигающий. Вагоны дрогнули, и поезд начал неспешно выходить со станции.
Photo13.jpg
А мы тем времен, узнав расписание, покупаем обратные билетики. В женщине - кассире мы узнали саму Солоху :) . На улице уже стемнело, и нам показалось, что над зданием вокзала пролетел кузнец Вакула, верхом на чёртике. Мы с друзьями переглянулись, смекнув, что ехать в Канаду совсем не обязательно ;) . Однако, идти за вторым бочонком пивка в привокзальный магазин уже не решись, и вместо этого зашли сюда.
Photo14.jpg
Вот уже закрывается переезд, прибывает наш пассажирский. Мы торопясь заходим в вагон. По нашему пути - выходной зелёный.
Photo15.jpg
В вагоне нас с объятиями встречает девушка. Кажется, это дивчина Оксана, в форме проводницы УЗ (интересуемся проводницами ;) ), и в этот момент, сон прерывает пёс Сирко, лижущий меня в щеку. Хорошо, что сегодня выходной день, и можно ещё немного полежать.
------------------------------------------------------------------------------------------------

В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Тепловоз М62 бордовой окраски числился в депо Полтава, а электровозы ВЛ80к ранних серий, с круглыми буферными фонарями, эксплуатируются в депо Кременчуг.

Благодарю за внимание!

С Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю всем в наступившем - добра, благополучия, и побольше приятных ;) неожиданностей!
Вложения
Nig_Chris.JPG
Последний раз редактировалось Poezdnik 06 фев 2019, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Святогорская Лавра.

На северо-западе Донецкой области, где она граничит с Харьковской, расположен небольшой городок Святогорск. С точки зрения железнодорожной инфраструктуры, через его станцию проходит главный ход Харьков – Донбасс, электрифицированный на постоянном токе. Также, к этой станции приходит однопутная ветка от Купянского узла, находящаяся под «переменкой». Перед самой станцией имеется нейтральная вставка, а обслуживается эта ветка уникальными электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск.
VL82m.jpg
(23.4 КБ) 0 скачиваний
Из Купянска сюда также курсируют электрички серий ЭР9, для которых на станции Святогорск имеется специальный путь, оканчивающийся тупиковым упором. Он является самым удалённым от здания вокзала.
Vokzal.jpg
(23.77 КБ) 0 скачиваний
Широкую известность Святогорск получил благодаря расположенной в этих местах Свято-Успенской Святогорской Лавре, одной из трёх на территории Украины. Однако, путешественник, добравшийся сюда, издали сразу замечает огромную статую на горе. Это - памятник государственному деятелю советского периода – Фёдору Сергееву, имевшему псевдоним «Артём». Следует отметить, что его жизнь оборвалась в 1921 году, при испытании аэровагона. Памятник сооружён в 1927 году, и имеет высоту 22 метра.
Art_gora.jpg
Art_niz.jpg
Также, на вершине горы расположен мемориальный комплекс, в память об освободителях этой части Донбасса, павших в боях против немецко – фашистских захватчиков.
Memo.jpg
Лавра расположена на обрывистом берегу Северского Донца, который представляет собой меловую скалу, изрытую внутри пещерами. Здесь вся местность «пронизана» меловой породой, которая тянется на север и северо-восток на сотни километров, до Воронежской области. Отмечу, что и город Белгород стоит на её меловых горах, в честь чего и имеет такое название.
Mel_gor.jpg
Bereg.jpg
Богородица у входных ворот. И статуя Артёма, возвышающаяся над Лаврой. Похоже, место установки и размах памятника соответствовали духу того периода.
Bogorod.jpg
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Продолжение.

Собственно, Лавра.
Lavra.jpg
Lavra2.jpg
Красивые постройки на территории.
Postr.jpg
Деревянная церковь в окрестностях Лавры.
Derev_c.jpg
Живописный вид на Северский Донец с горы. Дух захватывает от красот.
S_Donec.jpg
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Пикник под Грозой.

Несмотря на нашу любовь к новогодним и Рождественским праздникам, мы ждём весенней оттепели. С приходом тепла у нас появляется возможность ходить в походы, совершать велопоездки. В один из многочисленных майских выходных дней, мы отправляемся на небольшой пикник. Наш путь лежит в направлении Купянска, где на участке Граково - Купянск, расположена тихая станция с громким названием - Гроза.
--------------------------------------------------------------------------------
Сойдя с электрички, мы отдаляемся от станции Гроза, вдоль железнодорожного полотна.
По пути нам встречается небольшой переезд с местной автодорогой. Недалеко от него, на окраине леса, мы и решаем остановиться. Магазина здесь нет, но может оно и к лучшему :) .
Разложив свои вещи, и начав готовить еду, мы сквозь деревья посматриваем в сторону железной дороги, прислушиваясь и к сигналам на переезде. Спустя полчаса, оттуда начал доноситься звук переездной сигнализации, и мы решили подойти поближе к путям.
Вдалеке показался грузовой поезд. Как мы ожидаем, он должен быть с каким-то электровозом "ВЛ". По круглым буферным фонарям и пронзительному шуму вентиляторов, мы узнали в нём электровоз ВЛ80к ранних серий. Перед переездом звучит его гудок, и через несколько секунд, громыхая вагонами, состав проходит мимо нас.
Photo1.jpg

С удовлетворением, мы идём к месту нашей стоянки, отведать свежепечёной картошечки.
Обед был в самом разгаре, когда мы услышали, как у переезда щось загуркотало, подобно дизелю тепловоза. Недолго думая, мы побежали к "железке". Но побежать смогли не все, а кое-кто даже и не пытался :) , продолжив наслаждаться видом тлеющих угольков и запахом печёной картошечки. И они оказались по-своему правы: вместо тепловоза мы увидели асфальтоукладочную технику, "копошащуюся" у переезда (это не реклама "Укравтодора"! ;) ).
Photo2.jpg
Минуть через двадцать, мы услышали работу сигнализации на переезде. Несмотря на некоторую неохоту оторваться от мягкой подстилки, мы с интересом выходим к железнодорожным путям. Сквозь ослепляющие солнечные лучи, видим, как к нам стремительно приближается состав из пассажирских вагонов, подавая протяжный гудок. В его голове - хорошо узнаваемый нами, обитателями Южной дороги, электровоз. Несколько секунд, и мимо нас проносится пассажирский поезд, ведомый электровозом ВЛ82м.
Photo3.jpg
Photo4.jpg
Мы собрались идти к месту стоянки, но нас не отпускает всё ещё закрытый переезд. И не напрасно. Вдали показался грузовой состав. Он медленно приближается к нам, чуть притормаживая, и ведомый "круглофарым" электровозом ВЛ80к. Понаблюдав за ним, мы наконец-то возвращаемся.
Photo5.jpg
Приятно проводимое время летит быстро, и нам пора собираться домой. Затушив костёр и собрав мусор, мы направляемся обратно, к станции Гроза. Нам повезло, и к вновь закрытому переезду подходил ещё один грузовой состав, с электровозом ВЛ82м.
Photo6.jpg
Photo7.jpg
Groza.jpg
Понаблюдав за его проследованием, мы ускорили шаг, вдогонку за солнечным закатом. Нам нужно успеть на электричку, а в Граково пересесть на другую. Хорошо бы вернуться домой до закрытия метро.

--------------------------------------------------------------------------------
Участок Харьков - Граково электрифицирован на постоянном токе, а Граково - Купянск - на переменном. Станция Граково не оборудована устройствами переключения родов тока, и обслуживается электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск. Также, она является конечной станцией харьковских электропоездов ЭР2 и купянских - ЭР9. На участке Купянск - Граково, помимо электровозов двойного питания, иногда можно встретить и купянские электровозы переменного тока ВЛ80к.

В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
VL82m_model.jpg

Благодарю за внимание!
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Путешествия и хобби

Сообщение Евгений Громов »

Супер!
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Добрый вечер.
Спасибо за оценку материала и интерес к нему!
В раздел “Оффтопик” --> “Моделизм”, я добавил несколько фото.
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Неожиданная встреча.

Глядя на летнюю жару последних лет, мы уже подумываем об осенней погоде, пусть даже и дождливой :) . Одна из радостей в такую пору - окунуться в воду, а особая радость - в морскую.
И вот, одним жарким июльским вечером мы погружаемся в уютное купе поезда, везущего нас к "жемчужине у моря" - Одессе.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В нашей дружеской компании едет и настоящий железнодорожник - работник одного из депо, и мы гордимся этим. "Железка" у него уже не вызывает столь большого интереса, как у нас, простых энтузиастов, и он подготовился к "скучной" поездке, не забывая о друзьях :) . Под перестук колёс аппетит разыгрался. В итоге, мы так и не смогли выйти в Полтаве (с трёх попыток ;) ), чтобы понаблюдать за сменой электровоза.
На рассвете мы проснулись от голоса диктора на какой-то станции, объявлявшего о прибытии нашего поезда. Это была "Знаменьевка", по которой мы стояли более двадцати минут.
Photo1.jpg
Photo2.jpg

Состав слегка подёргивало, как это бывает при смене локомотива. Недолго думая, со свежими силами, мы выскочили из вагона и устремились к голове поезда. Локомотива, привезшего нас сюда, уже не было, а к составу подходил какой-то электровоз, ослепляя нас мощным прожектором. Издали он чем-то напоминал мне КВР-ный ЧС4, киевского депо.
Photo3.jpg

Мы с интересом выдвинулись навстречу нашему электровозу. Нас сразу привлёк вид воздушных резервуаров на его крыше. Чем-то они были похожи на "ВЛ" - овские. Да и длина локомотива показалась небольшой. Притормозив у маневрового светофора, электровоз медленно подходил к нашему составу, а вслед за ним - и мы.
Photo4.jpg
Photo5.jpg
Photo6.jpg

Каково же было наше удивление, когда мы увидели на его передке название - ВЛ40у! Такому его названию соответствовали и две двухосные тележки, не отличающиеся от "ВЛ" - овских. Понаблюдав за работой автосцепок, мы пошли к своему вагону. Нам вслед раздавался перестук работы воздушного компрессора, наполнявшего тормозную магистраль поезда.
Photo7.jpg
Photo8.jpg

Зашумели вентиляторы электровоза. Раздался гудок, и поезд плавно тронулся.
Photo9.jpg

Уходя с одесского вокзала мы внимательно осмотрели электровоз, узнав в нём одну из двух секций ВЛ80т, с дополнительной кабиной :) . Вот такой была первая встреча с "Ундиной", как я узнал позже. Рассматривая фото этих электровозов, я небезосновательно произнёс в уме: "Ундина Владленовна Выльник - Запорожская" :) .

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.

Благодарю за внимание!
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Приветствую!

Я тоже интересуюсь непростой ситуацией, сложившейся в Беларуси. Надеюсь, всё будет хорошо.
А пока приглашаю в небольшую виртуальную поездку по Украине.

Что-то мы застоялись на скучной станции "Карантин" (не путаем её с интересной станцией и ТЧ Казатин - местом обитания большого числа переменных "выльников", в том числе - круглофарых ). Нам "дали зелёный". Поехали, уважаемые форумчане, поехали.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полевая дорога.

В мире немало географических мест с эпическим названием Александрия. Есть несколько населённых пунктов с подобным именем и на территории Украины. В оду из Александрий, расположенную почти в самом её центре - в Кировоградской области, направляемся и мы. На этот раз наша поездка является командировкой на одно из предприятий. Прямого ЖД - сообщения c нашим городом там нет, и руководство решило выделить для поездки легковой автомобиль, с водителем.
Благополучно миновав Полтаву и Кременчуг, мы добрались до Александрии, а мне так и не удалось полноценно понаблюдать за железнодорожным трафиком в этих интересных местах. Выполнив намеченные планы, под конец дня мы выехали в обратную дорогу, домой. Наступали сумерки, и водитель старался засветло попасть на автотрассу. Чтобы немного "срезать" путь, он решил проехать полевой дорогой.
Здесь вокруг бескрайние поля, но вскоре наша грунтовая дорога "пошла" в направлении лесопосадки. Оказалось, что это не просто лесопосадка. За густой листвой я заметил столбы, и это были опоры контактной сети. Через сотню метров "грунтовка" примкнула к подразбитой асфальтированной дороге, ведущей в сторону железнодорожного переезда, за которым уже и был выезд на автотрассу.
Подъезжая к переезду, на его противоположной стороне я заметил стоящий у обочины грузовик, раскраска которого оказалась очень знакомой. Это был автомобиль "Нова пошта" ("Новая почта", рус.) - одного из крупнейших частных почтовых операторов Украины (Это не реклама! (в рекламе не нуждается )). Мы были уже у переезда, когда перед нашим автомобилем включилась предупреждающая сигнализация. Водитель недовольно "фыркнул" (он у нас культурный ).
Через Александрию проходит магистраль Киев - Днепр (бывш. Днепропетровск), а точнее, её участок - Знаменка - Пятихатки, Одесской железной дороги. Помимо электровозов ВЛ80 различных серий, электровозов ЧС4 (КВР-ных) и ЧС8 киевского депо, здесь иногда курсирует и ВЛ40у ТЧ Котовск .
Я вышел из автомобиля, чтоб понаблюдать за приближающимся составом. Спустя минуту - другую, к переезду на приличной скорости приближался пассажирский. Я попытался издали рассмотреть локомотив, это был ВЛ40у. Ещё миг, и у переезда раздался его короткий гудок. Сопроводив взглядом уходящие вагоны, я дождался освобождения переезда и погрузился в автомобиль. Следующий мой выход из него состоялся после нескольких часов езды, глубокой ночью, и главное - у подъезда моего дома .

Видео тут:

http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 44#p221744
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В материале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Вложения
Shot1.jpg
Shot2.jpg
Shot3.jpg
Shot4.jpg
Shot5.jpg
Shot6.jpg
Shot7.jpg
Shot8.jpg
Shot9.jpg
Shot10.jpg
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Путешествия и хобби

Сообщение Евгений Громов »

Класс! Тоже неоднократно там гонял на поезде, а ещё и пару раз на машине. Только ёлок там нет)
Poezdnik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Откуда: Харьков

Re: Путешествия и хобби

Сообщение Poezdnik »

Приветствую!

Спасибо!
Интересное совпадение :) .
Да, деревья там лиственные, а в моём ассортименте пока только хвойные :) .
Ответить