Все, на этом мы упираемся в ущербную для наших условий идею выделенных составов, выделенных терминалов, выделенного сервиса. Такой подход работает от потока миллионов в 15, о котором нам просто даже мечтать неправильно (Минск банально будет выглядеть по другому, когда через М2 будет 15-20 миллионов летать)Wowan писал(а):Не согласен. Раз в час - а кого возить будем? Ну, хорошо, может, не 5-6 рейсов, а 8-10, но больше точно не нужно.Alt5 писал(а):5-6 рейсов в сутки- абсолютно бесполезно, будет очередная демонстрация эффект Моринга как в Вильнюсе. Не меньше раза в час, в идеале надо стремиться к 30 минутам. Иначе нельзя даже думать о массовости и, соответственно, финансовой эффективности.
Никаких выделеных терминалов. Остановка исключительно а рамках основной сетки городского транспорта с быстрыми пересадками на метро. Если и организовывать чек-ин со сдачей багажа не в порту, а на вокзале, то это будет отдельная услуга за отдельные деньги. Транспорт к ней не привязан.
Насчет выделенных терминалов - он должен быть один, на вокзале. Вообще, терминал - громко сказано. Я говорил просто об огороженном павильоне со стойкой регистрации. В который можно заходить, а можно и не заходить (не все ведь поедут до М-2). А вообще, чек-ин без сдачи багажа можно организовать и прямо в поезде. Хотя бы для тех пассажиров, у которых е-тикеты. Но делать это услугой за деньги... Хм. Может, еще и за вход в Провал доплачивать?
Чек-ин со сдачей багажа невозможен в принципе (во всяком случае, пока) - никто не зарегистрирует багаж, не прошедший пограничную проверку. А внутренних рейсов из М-2 по Беларуси нет.
Да и вообще, аэроэкспресс должен быть немного в стороне от планируемой городской электрички - иначе можно забыть о билетах по 5 евро от М-Пасса до М-2. Поезд должен быть обычный, из основного депо, но прикрепленный к данному маршруту. А выделенные терминалы и прочие допуслуги - это и есть оправдание билетов по 5 евро.
Идея может сработать на нашем потоке только если интегрировать ее в рабочую систему городского транспорта. Так, чтобы функция связи с аэропортом была добавочной, но никак не основной. Связь со Смолевичами как основная функция для этого подходит хорошо. Все пространство в зоне охвата этого поезда (Flirt больше похож на наше метро, нежели на наши электрички) должно вовлекаться в хозяйственный оборот - именно тогда транспорт сможет окупаться. В генплане (да, это моветон упоминать наших фантазеров-планировщиков) есть замысел поставить следующего гиганта панельного домостроения а-ля Каменная горка в Смолевичах. Тогда подобный транспорт становится жизненно необходимым.
С регистрацией багажа все и проще и сложнее одновременно. Система работы в Минск-2 сильно отличатся от общемировой. Давно пора преобразовать таможенно/посадочный контроль к его нормальной форме, когда багаж регистрируется до всех процедур досмотра. Тогда сдавать его можно вообще на любой станции ЖД, а не только в самом аэропорту вокзале. Само собой за предварительную регистрацию, скажем, на вокзале нужно брать отдельную доплату. Сомневаюсь, правда, что данная услуга сможет у нас а) работать и б) быть востробованной.
А деньги за эту услугу и так берут повсеместно. Это входит в аэропортовый сбор.