Страница 1 из 1

Минск-Восточный

Добавлено: 23 июл 2007, 02:01
Nuclear_Spirit
Изображение
Ищу любую информацию, котрая связана с данной станцией: когда строилась, когда построена, ж.д. ветки от станции действующие и уже несуществующие, и т.д. и .т.п.

Добавлено: 06 авг 2007, 23:24
Steamer
В свое время под очередной юбилей Гапеев сотоварищи подогнал книгу о Минском отделении, в том числе отдельная глава посвящена Минску-Восточному. К сожалению, у меня на руках пока только на бумаге. Нуна?

Добавлено: 08 авг 2007, 12:51
Steamer
Выжимка из Гапеева-Лукьянова (книга, упомянутая в предыдущем посте): Минск-Восточный образован в 1928 году как путевой пост 747 км. Необходимость его создания была вызвана реорганизацией движения по Минскому узлу. От поста 747 км двухпутная линия разделялась на однопутные ветви на Минск-пассажирский и Минск-товарный. Станцией он стал в начале 30-х гг. (точная дата не указана, но до 1934 г.). Существующее ныне станционное здание 1949 года постройки.
Подъездных веток полно, а куда они ведут - это предмет отдельного разбирательства.
Кроме железнодорожных и экономических функций Минск-восточный играет большую роль в системе исполнения наказаний РБ: именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда).

Добавлено: 09 авг 2007, 09:21
Воднев
Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.

Ну а ветки, основных 3. 1-я к хладокомбинату№1 (там попутно ещё есть рампы) 2-я толи но комунарку толи ещё куда-то и третья прямиком на велозавод мимо какого-то ремзавода. Правда есть ещё ветка внутри самой станции, вроде какие-то ёмкости периодически наполняют

Добавлено: 09 авг 2007, 16:49
Николай Луцевич
Ты про элеватор забыл.

Добавлено: 09 авг 2007, 21:40
Vortex83
Путь к хладокомбинату уже разобрали, остались только на элеватор и гипсовый завод; ветка "толи но комунарку толи ещё куда-то" идёт на ТЭЦ-2, путь к "Коммунарке" разобрали когда строили автомобильный мост; а ёмкости если мне память не изменяет для дрожжей (давно там не был)

Добавлено: 11 авг 2007, 03:37
Nuclear_Spirit
Воднев писал(а):Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.
где-то помню находил инфу, что з/к пытались бежать. Но неудачно

Добавлено: 11 авг 2007, 03:49
Nuclear_Spirit
что касается ж.д. веток, по по моим подсчетам их 5 на данный момент:
1) Ветка на Элеватор (комбинат хлебопродуктов)
2) Ветка на Мотовело (идет мимо насыпей со щебнем, возможно некий ремзавод). мотовело ей давно уже не пользуется вроде
3) Ветка на ТЭЦ 2
4) Ветка к Мелассохранилищам (Дрожжевой комбинат)
5) еще одна ветка к некому предприятию сразу справа от станции (там где стоянка) если ехать в сторону тракторного.
Бывшие ветки-
1) Ветка на Коммунарку (разобрана в 2001)
2) Ветка на Хладокомбинат (разобрана в 2000). Сохранились остатки шпал на Чапаева
3) и самая интересная ветка, т.н. трамвайно-железнодорожный гейт, где ж.д. рельсы переходили в трамвайные пути на ул. Смоленской. Ничего не сохранилось.
+рядом с ней возможно была ветка на МЗОР
На гипсовый ветки нет щас, хотя возможно и была как ответвление от ветки на Хладокомбинат

Добавлено: 11 авг 2007, 17:54
Steamer
На мотовело ветка сохранилась, но погрузки-выгрузки на ней не наблюдаю уже много лет: очевидно, договор о пользовании веткой расторгнут, да убрать рельсы некогда, да и денег не хватает. А может здесь имеют место неизвестные нам Высокие Стратегические Соображения. Идет она мимо 124 авторемзавода, некогда военного, а сейчас непонятно чьего.
Ветки же в сторону Степянки настолько перемешались с 1984, когда между ними построили третий главный, что непонятно, к чему их относить.

Добавлено: 11 авг 2007, 17:57
Steamer
Nuclear_Spirit писал(а):
Воднев писал(а):Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.
где-то помню находил инфу, что з/к пытались бежать. Но неудачно
Этапирование спецконтингента спецуправления ГУИН МВД - это сложный процесс, и погрузка-выгрузка - лишь один из его этапов (сорри за тавтологию), причем настолько отработанный с царских времен, что удачные побеги в этот момент - сюжет для приключенческого фильма, настолько они редки.

Добавлено: 12 авг 2007, 00:11
Nuclear_Spirit
Steamer писал(а):На мотовело ветка сохранилась, но погрузки-выгрузки на ней не наблюдаю уже много лет: очевидно, договор о пользовании веткой расторгнут, да убрать рельсы некогда, да и денег не хватает. А может здесь имеют место неизвестные нам Высокие Стратегические Соображения. Идет она мимо 124 авторемзавода, некогда военного, а сейчас непонятно чьего.
Ветки же в сторону Степянки настолько перемешались с 1984, когда между ними построили третий главный, что непонятно, к чему их относить.
Кстати Мотовело ж уже полностью купил иностранный (российско- астрийская фирма ATEC) товрищ. Так что возможно, что ветка заживет новой жизнью, или наоборот, будет ликвидирована.
Есть еще программа по созданию сети городских электричек, в ней тоже задействован подъездной путь Мотовело.

Добавлено: 14 авг 2007, 11:18
micha1520
Ветка на Мотовело используется. Сам видел на мосту через Партизанский их ТГМ23. Также там регулярно разгружабт щебень для дорожников. Подъездной путь путь на гипсовый тоже вроде в работе. Видел на территории цистерны с мазутом, которые через какое-то время оттуда исчезли. Подъездной путь на МЗОР существовал. Остатки пути можно наблюдать на территории завода.

Добавлено: 16 авг 2007, 00:16
Nuclear_Spirit
micha1520 писал(а):Ветка на Мотовело используется. Сам видел на мосту через Партизанский их ТГМ23. Также там регулярно разгружабт щебень для дорожников. Подъездной путь путь на гипсовый тоже вроде в работе. Видел на территории цистерны с мазутом, которые через какое-то время оттуда исчезли. Подъездной путь на МЗОР существовал. Остатки пути можно наблюдать на территории завода.
только мост этот мне кажется хилый какой-то