Литовские УЖД

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Литовские УЖД

Сообщение G.Z. »

В этом году на литовской стороне Фотолиний https://railwayz.info/photolines/rw/12 были добавлены узкоколейные железные дороги. Информации, естественно, не достаточно и та не всегда достоверная.
Потому, предлагаю делиться информацией и вносить поправки на фотолиниях здесь, что бы не загромождать Фотогалерею.
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Литовские УЖД

Сообщение G.Z. »

Наиболее развита сеть УЖД была на северо-востоке Литвы, в Шяуляйском, Паневежском, Утянском регионах. Но на сегодняшний день действует только одна линия Панявежис - Аникщяй - Утяна длиной 68,4 км. Но и та только с мая по октябрь по выходным, да по праздникам и по заказу.

Сайт это линии - http://www.siaurukas.eu
До 1999 года Ужд была на балансе LG, в том же года был прекращена перевозка грузов и образовано структуроное подразделение „Siaurasis geležinkelis“.

Сейчас это общественное предприятие VšĮ "Aukštaitijos siaurasis geležinkelis".

Схема и станции - http://www.siaurukas.eu/index.php/zemelapis
Panevėžys
Taruškos
Rekstino miškas
Bajoriškiai
Raguvėlė
Surdegis
Vašuokėnai
Troškūnai
Pagojus
Anykščiai
Žažumbris
Bičionys
Rubikiai
Вложения
asg.jpg
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Литовские УЖД

Сообщение G.Z. »

Краткая истроия УЖД на территории Литвы с выше приведенного сайта.
(перевод в сокращении мой)

В конце XIX века к уже сформировавшейся сети железных дорог понадобились дополнительные линии для обеспечения и увеличения потока грузов и пассажиров.
УЖД прокладывались в несколько этапов. Первый участок Свенцяны - Поставы (в тогдашнем Свенцянском уезде Виленской губернии) шириной колеи 750 мм начат строить в 1891 году и открыт 11 ноября 1895 года.
К 1898 году линия продлена до Поневежа, где первые поезда пошли осенью 1899 года.

Во время ПМВ немцы в 1916 году проложили новые линии шириной колеи 600 мм Губерния - Пасвалис и Ионишкис - Жемялис. После войны в 1921 году линия от Губернии была продлена до Шяуляй, позднее линия от Пасвалиса продлена до Биржай. В 1937-38 годах был проложен участок Панявежис - Ионишкелис.

После обретения Литвой независимости в 1996 году комплекс УЖД приказом министра культуры был внесен в регистр культурных ценностей Литвы. Комплекс охватывает 179 км УЖД площадью 1340 га участков Панявежис - Биржай, Панявежис - Рубикяй, Ионишкелис - Линкува со всеми строениями и инфраструктурой.
В 2003 году часть объектов комплекса объявлены памятниками культуры.
http://www.siaurukas.eu/index.php/istorija

На литовском сайте miestai.net есть страничка посвященная литовским УЖД.
https://www.miestai.net/forumas/forum/b ... ija-biržai

И отдельно линии Панявежис - Рубикяй.
https://www.miestai.net/forumas/forum/b ... veikiantis
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Литовские УЖД

Сообщение G.Z. »

Статья о жд за 2013 годю
http://www.technologijos.lt/n/mokslas/i ... iese-karas

Из рассказа директора железнодорожного музея Виталии Лапенене.

Во время ПМВ немцы не только перешили дороги с русской колеи 1524 мм на европейскую 1435 мм, но и построили новых дорог длиной 265 км. А так же было проложено 193 км новых узколейных линий шириной 600 мм.
Gubernija–Pasvalys,
Petrašiūnai–Linkuva,
Joniškis–Žeimelis,
Jonava–Ukmergė,
Kazlų Rūda–Pavilkija,
Skapiškis–Suvainiškis,
Juodbrasta–Eglainė,
Rokiškis–Aknistė,
Altoniškiai–Rumkiai,
Aleksotas–Aukštoji Panemunė.

Выделил, те что показаны на Фотолиниях.

Кроме того, в Клайпедском крае еще до войны были узкоколейные линии шириной 1000 мм.
Klaipėda–Plikiai,
Klaipėda–Dovilai–Pėžaičiai,
Dovilai–Laukgaliai,
Šilutė–Kulėšiai,
Pagėgiai–Smalininkai.
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Литовские УЖД

Сообщение G.Z. »

Узкоколейная железная дорога Дукштас - Друя (1915 - 1964)
http://leto-braslav.com/index.php?optio ... Itemid=161

Первая мировая война. Немцы, отброшенные в октябре 1915 года на линию Двинск – озеро Дривяты – Видзы – озеро Нарочь – Сморгонь – Листопады – Погорельцы – Пинск, для подвоза войск и грузов снабжения построили железные дороги от станции Дукштас (участок Двинск – Вильня) до поселка Чепуканы (ныне Литва) колеи 600 мм;
С русской стороны фронтовой линии летом 1916 года военными строителями с привлечением военнопленных и жителей окрестных деревень за два месяца была построена узкоколейная железная дорога с шириной колеи 750 мм от Друи (левый берег Западной Двины) на Браслав, Опсу, Пеликаны.
В 20-е годы новые польские хозяева проложили соединительный участок Чепуканы – Пеликаны, перешили линию Дукштас – Чепуканы на 750 мм, в результате чего возникла непрерывная железнодорожная линия с колеей 750 мм,

Узкоколейная железная дорога Дукштас - Друя. Длина 94 км.
Продолжительность путешествия около 4-х часов дневным поездом и около 5-ти часов - ночным.
Маршрут.
0 км. Дукштас Узкая (станция)
4 км. Бержэники
9 км. Рымшаны под оз.Илгис, костел деревянный новый, виден из окон вагонов
13 км. Бенюны, за ними по правую сторону видно оз. Аливарда
16 км. Чэпуканы

Далее, за речкой Опивардкой, уже по нынешней белорусской территории.

Польская довоенная карта 1932 года. Участок от Дукшт до Опсы.
http://maps.mapywig.org/m/WIG_maps/seri ... 284296.jpg
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Литовские УЖД

Сообщение G.Z. »

G.Z. писал(а): 20 дек 2017, 14:38 0 км. Дукштас Узкая (станция)
4 км. Бержэники
9 км. Рымшаны под оз.Илгис, костел деревянный новый, виден из окон вагонов
13 км. Бенюны, за ними по правую сторону видно оз. Аливарда
16 км. Чэпуканы
Название польские(и на русском) и литовские (и на русском).

Dukszty (Дукшты) - Dūkštas (Дукштас)
Berżeniki (Берженики) - Beržininkai (Бяржининкай)
Rymszany (Рымшаны) - Rimšė (Римше)
Bieniuny (Бенюны) - Bieniūnai (Бенюнай)
Czepukany (Чепуканы) - Čepukai (Чяпукай)
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Литовские УЖД

Сообщение Иван »

G.Z. писал(а): 20 дек 2017, 14:38 Узкоколейная железная дорога Дукштас - Друя (1915 - 1964)
http://leto-braslav.com/index.php?optio ... Itemid=161

С русской стороны фронтовой линии летом 1916 года военными строителями с привлечением военнопленных и жителей окрестных деревень за два месяца была построена узкоколейная железная дорога с шириной колеи 750 мм от Друи (левый берег Западной Двины) на Браслав, Опсу, Пеликаны.
Ошибка. С российской стороны фронта построили до только Опсы.
стальные нити, связывающие человеков...
bsd
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26

Re: Литовские УЖД

Сообщение bsd »

-
Последний раз редактировалось bsd 28 мар 2022, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Литовские УЖД

Сообщение Евгений Громов »

Меня когда что-то раздражает в интернете я нажимаю Ctrl-W.
bsd
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26

Re: Литовские УЖД

Сообщение bsd »

-
Последний раз редактировалось bsd 28 мар 2022, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Литовские УЖД

Сообщение Евгений Громов »

bsd писал(а): 05 янв 2018, 02:07 Да, ещё в Литве часто посылают на Паневежис - Рубикяй, а Латвии на Гулбене - Алуксне. Вот, мол, там самое место для тебя.
Страшнее оскорбления нет!
Так везде. "А что ты тут снимаешь? Поснимай лучше в XXXX". Ну по крайней мере у меня так очень часто.
Ответить