Страница 16 из 77

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 19 ноя 2012, 16:40
Vavan
ДР1А-213 (с головой от ДР1А-148) Гомельская М62 сегодня везла, как я понимаю, на ремонт в Лиду. Состав стоял на входном Крыжовки, пропускал дизель Гудогай - Минск.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 20 дек 2012, 08:22
Евгений Громов
В Гомеле живёт славная традиция выцеплять на зиму вагоны дизелей и выставлять их у топливной базы. Так поступили и в этом году, но этим воспользовались некоторые личности: в восьми вагонах взломаны полы и разворовано электрооборудование.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 31 дек 2012, 13:41
mumu
Вот и ответ на вопрос, кто-же всем этим занимается, свои или чужие. За колючей проволокой и под камерами.
Их уже увезли на старое место, между депо и ЭТЗ

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 08 фев 2013, 19:31
sciff
Интересные новости. Эстонцы потихоньку избавляются от своих модернизированных ДР1А. Смотрите сюжет:

http://www.youtube.com/watch?v=Js79bhhjpAI

А также несколько фото:

Изображение Изображение

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=401716

http://train-photo.ru/details.php?image_id=131444

Следующие вагоны были проданы на КТЖ: моторные головные ДР1А-230-3 (DR1BJ-3710), ДР1А-241-1 (DR1BJ-3719) и ДР1А-244-3 (DR1BJ-3702) (одна «голова» запасная), а также прицепные ДР1А-252-6 (EVR 4758), ДР1А-251-2 (EVR 4705) и ДР1А-252-2 (EVR 4707) (в итоге получается 5-вагонный состав по схеме М + 3П + М)

Возникает вопрос, что казахи будут делать, когда понадобится капитальный ремонт силовых установок дизель-поезда? Дизеля производства MTU, модель устаревшая, производитель для неё запчасти не выпускает. Этим сейчас занимаются поляки, но покупать у них запчасти выгодно только большими партиями, малыми получается очень дорого, это по словам одного человека «в теме», эксплуатационника.

Короче у меня складывается впечатление, что при условии удачной эксплуатации дизель-поезда, он отходит до того момента когда выйдут из строя две силовых установки (останется одна рабочая «голова»), и тогда его спишут (или отправят обратно, если казахи его арендовали а не купили, как утверждается)

И потом, при поломке питерской «Звезды» её ещё можно в ряде случаев запустить усилиями машиниста. MTU же если встал, то встал, никакие манипуляции с перемычками не помогут, электроника блин.

Кстати, что любопытно, в эксплуатации старая добрая «Звезда» дешевле МТУ:
— На ДР-ки сейчас MTU ставят?
— Ставили на РВЗ в 2003-2004 годах по заказу Литовской ж.д. Потом они вышли с запросом об установке М756Б2 (уже с электронным регулятором оборотов и самоочищающимся масляным фильтром против М756Б1, ставившегося на ДР1А в 70-е - 90е годы) - видимо поняли то же самое, что осознали на Латвийской ж.д., где MTU ставила фирма RRA в середине 90-х годов (РВЗ тогда занимался внедрением нового дизеля М787 на перспективном поезде ДР8, проводилась самая первая опытная эксплуатация модернизированного ДР1А с этим дизелем на ЛДз), а при модернизациях 2000-х годов запросы от латвийских железнодорожников на РВЗ касались установки только дизелей М756 при модернизациях (затраты на MTU в сумме не оправдали ожиданий). Сейчас вот белорусы рассматривают перспективные дизели - испытывают на модернизированном ДР1А дизель М787, уже доведенный до некоторой кондиции после результатов 90-х годов (и возможно, после результатов его использования на тяговых модулях ДЛ2), а также рассматривают MTU и Caterpillar, которые на примере уже известного со всех сторон MTU имеют срок службы 12 лет и стоимость последующего капремонта 70% от цены нового дизеля (еще и определенную длительность этого ремонта), в то время как дизели Звезды служат 6 лет, потом им делают рекондицию, и они служат еще 4 года, до 10 лет. При существенно меньшей стоимости закупки, чем у западных, и практически таком же потреблении топлива (разница буквально в 6-10 граммов на киловатт-час) - у звездовских дизелей есть еще и ремонтная база на железной дороге. По расходу масла М756Б2 уже лучше своего предшественника, а на М787 можно сказать, что этот вопрос решен.
Т.о. за срок службы дизель-поезда (30 лет) сменится 3 дизеля Звезда по цене, условно 3,3 единицы (0,1 считаем стоимость рекондиции дизелей Звезда на ж.д.), а на импортные дизели уйдет 1,6 (12 лет) + 0,7х1,6 (ок. 9 лет) + 1,6 (12 лет) или наоборот 1,6 (12 лет) + 1,6 (12 лет) + 0,7х1,6 (ок. 9 лет) = 4,3, да еще и продлевать срок службы всего дизель-поезда на 3 года, чтобы он совпал с кратностью ремонтов/замен западных дизелей (но можно при большом парке поездов и дизелй ставить два раза откапиталенные дизели, тогда списать дизель-поезд можно спустя установленный срок службы). Из простого сравнения: 4,3 - 3,3 = 1 (дизель Звезда) дизеля Звезды оказываются пока что более выгодными для наших дизель-поездов. И только на модернизациях с соответствующим остаточным сроком службы всего дизель-поезда можно как-то оправдать установку MTU.
А Катерпиллер в целом выглядит несколько лучше, чем MTU по соотношению мощности и массы, удельному потреблению топлива и в целом по степени новизны базовой модели.

Ну, и главное как минимум для Прибалтики и Беларуси достоинство ДР1-подобных дизель-поездов, закупаемых сейчас - это возможность недорого и несложно переоборудовать их в перспективе хоть в электропоезд (метод уже описан мною в этой теме на примере выпуска новых электропоездов местного сообщения для Латвии), хоть в автономный поезд на газе (там уже будет меньше места для пасажиров в моторном головном вагоне из-за размещения баллонов с газом), хоть с установкой любого подходящего по массо-габаритным показателям дизеля, работающего на биодизеле
http://forum.tr.ru/read.php?7,651753,page=10

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 09 фев 2013, 16:48
vl80
Особенно умляет про "европейский комфорт" и "современный". Видимо в Казвхстане полный кабздец

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 10 фев 2013, 04:28
sciff
Не ну салон-то в них действительно неплохой, сидушки удобные. Вот только холодно зимой, никакого кондиционирования нету, а подвеска обычная для ДР1А, т.е. жёстче чем у ЭРок и обычных пасс. вагонов.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 10 фев 2013, 04:42
Неизгладимый
TRAINer писал(а):В Гомеле живёт славная традиция выцеплять на зиму вагоны дизелей и выставлять их у топливной базы. Так поступили и в этом году, но этим воспользовались некоторые личности: в восьми вагонах взломаны полы и разворовано электрооборудование.
Раскрыта кража провода электрооборудования из дизель-поездов Гомельского локомотивного депо

Провода пропали из 12 вагонов, расположенных на территории топливного склада депо, с 10 по 23 декабря. В результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Гомельского ОВД на транспорте установили причастность к преступлению двух неработающих жителей областного центра. 23-летние молодые люди, у которых похищенное частично изъято, помещены в изолятор временного содержания.
http://gp.by/section/crime/50900.html

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 10 фев 2013, 05:38
sciff
Уроды просто, нет слов :evil:

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 10 фев 2013, 09:23
micha1520
Возможно, на абсолютно левых товарищей дело повесили.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 21 фев 2013, 18:52
Serg76
micha1520 писал(а):Возможно, на абсолютно левых товарищей дело повесили.
На тех, взяли двоих при очередной попытке грабежа.
Сейчас часть вагонов перегнали в Лунинец

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 07 мар 2013, 09:27
Евгений Громов
Вчера из Молодечно последним рейсом не смог уехать ДР1П-086 на Лиду. Так как заменить было нечем, поехало оно под тягой М62-1304.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 11 мар 2013, 22:16
Денис М.
Вопрос к машинистам или продвинутым пассажирам на форуме. На каких позициях обычно осуществляется разгон ДР1А (при нулевом уклоне и нормальных погодных условиях)? Какой вообще режим самый оптимальный по расходу топлива? Хочу одну из ДР-ок с MSTS привести в максимальное соответствие с реальными разгонными характеристиками. Нужны самые ходовые позиции, чтобы их отточить по максимуму, а остальные привести относительно них к приемлемому уровню. Если возможно, указывайте также обороты дизеля соответствующие данной позиции, или максимальную позицию, чтобы избежать путаницы с 15 и 16 позициями.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 11 апр 2013, 19:26
Vale
При нормальных условиях разгоняются на 5-6 позициях, ну а если нагоняешь то 7-9, а в некоторых дизелях контроллер дальше 11 не идёт - заржавел. Если трогаться с 7-9 то дизель может даже боксонуть). Всего 15 позиций. 14 ходовых, 1 - гидродоворот. Трогаешься со второй. На холостом ходу 650 об/мин, на 15 позиции - 1500. На каждой позиции добавляется одинаковое число оборотов. Эти картинки может помогут что. http://savepic.org/3294612.jpg , http://savepic.org/3279272.jpg

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 21 апр 2013, 01:31
Serg76
Vale писал(а): На холостом ходу 650 об/мин
Это для ДР1П, на А х.х. 850 об/мин.
http://savepic.org/3294612.jpg обороты занижены, напряжение должно быть 75V

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 22 апр 2013, 20:42
Денис М.
Serg76 писал(а):
Vale писал(а): На холостом ходу 650 об/мин
Это для ДР1П, на А х.х. 850 об/мин.
До № 231. На более поздних должно быть два режима х.х. - 650 и 850 об/мин.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 22 апр 2013, 22:28
vl80
Vale писал(а):При нормальных условиях разгоняются на 5-6 позициях, ну а если нагоняешь то 7-9, а в некоторых дизелях контроллер дальше 11 не идёт - заржавел.
Я в дизеле больше 100 ни разу и не ехал. В большинстве случав максимум 80, а так в среднем 60-70.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 23 апр 2013, 12:24
Serg76
Денис М. писал(а):До № 231. На более поздних должно быть два режима х.х. - 650 и 850 об/мин.
Точно, есть такой переключатель над стоп-краном, но у нас использование его не приветствуется, и по этому им не пользуются.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 23 апр 2013, 19:42
Евгений Громов
А зачем два режима х.х.?

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 23 апр 2013, 21:14
Vortex83
TRAINer писал(а):А зачем два режима х.х.?
может для прогрева или откачки :?:

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 24 апр 2013, 15:32
Vale
Для прогрева вряд ли. Для быстрого прогрева (на стоянке) применяют тормоза, включают АЛСН и дают две позиции. В таком режиме дизель очень быстро прогревается. Но нужно следить! Даже на холостом ходу дизель-поезд с отпущенными тормозами (без уклона!) может самопроизвольно начать движение.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 30 апр 2013, 21:29
Serg76
Вроде сегодня ночью на Минск 669 должен пойти сцеп из 2-х ДР1А. Сцеп на все майские праздники. Жокс опять нету. Выбрали машины без розеток, да и не известно точно где они остались после лидского ремонта :shock: . На 234 даже тумблера холостого хода сняли в Лиде.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 03 май 2013, 21:53
ShS
Незнал в какой теме лучше спросить. Решил здесь.
Пару часов назад в Волковыске встретил поезд 6998/6299, Гродно — Барановичи-Полесские (прибытие в Барановичи в 22ч.06мин.) Дизель ДР1А (№ не засёк) без передней головы. Вместо её ТЭП60:
IMG_7161.jpg

Возник ряд вопросов:
Где потерялась голова? Из Гродно до Мостов ТЭП талкал ДРа или ехал в голове головы? Если первое, то как происходило управление поездом, из головы ДРа по рации говорили ТЭПу: "быстрей, медленней, тормози" :) ? Если второе, то как-то надо было обозначать хвост на прицепном вагоне тремя красными фонорями и в Мостах успеть обогнать ТЭПа с головы в хвост что бы не выйти из графика (поезд шёл по рассписанию).
Может кто в курсе что бы это значило?

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 03 май 2013, 22:00
Vavan
Serg76 писал(а):Вроде сегодня ночью на Минск 669 должен пойти сцеп из 2-х ДР1А. Сцеп на все майские праздники. Жокс опять нету. Выбрали машины без розеток, да и не известно точно где они остались после лидского ремонта :shock: . На 234 даже тумблера холостого хода сняли в Лиде.
Сегодня в Минске был ДР1А-234. Вроде один, второго дизеля не видел.
ShS писал(а): Дизель ДР1А (№ не засёк) без передней головы. Вместо её ТЭП60:
IMG_7161.jpg
Это ДР1П, окна с фрамугами.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 03 май 2013, 22:37
ShS
Внимательно посмотрел фотки. На одной видны №№ ТЭПа и первого прицепного вагона ДРа.
Ещё на торце вагона что-то красненькое чернеется :) . Возможно это хвостовой сигнал который забыли снять в Мостах :?: :?:
IMG_7159.jpg

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 03 май 2013, 22:45
Vavan
Судя по всему, ДР1П-114.