МДП - все о них

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Спасибо за фото. Да, насчет восьмизнаков соглашусь, в базе trainpix'a единственные МДП с пустой колонкой восьмизнаков это брестские, так что если вас не затруднит, буду благодарен если перепишете.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Спасибо вам Интагар за внесение номеров в базу пикса. Насчет пропущенного номера прицепа МДП-008 мне удалось его вычислить по вот этому видео на паузе https://www.youtube.com/watch?v=WHaGFkCeLvs Номер: 172233041.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Vavan »

Спасибо! Всё сошлось :)
Только номера безмоторных голов 005 и 008 записаны одинаковые, это от 005, а у 008 должен быть 17800541.
Там для этой группы МДП так получается:
17117201 МДП 0051
17117219 МДП 0091
17117227 МДП 0101
17117235 МДП 0071
17117243 МДП 0081
17223009 МДП 0052
17223017 МДП 0092
17223025 пропущен
17223033 МДП 0072
17223041 МДП 0082
17800509 МДП 0055
17800517 МДП 0095
17800525 МДП 0103
17800533 МДП 0075
17800541 МДП 0085
(условно обозначил моторные - 1, прицепные - 2, безмоторные головы - 5).
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Да, как раз сверял по тому видео сетевые, благо качество отличное и все номера можно разобрать и заметил неладное, уже внёс правки. После принятия правок наконец в базе МДП будет красота, сетевые заполнил в колонки сетевых номеров как у всех было кроме брестских, 009 (его поначалу упустил из виду) и 004, теперь всем вписал номера.
Valentian
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: МДП - все о них

Сообщение Valentian »

В следующем году МДП-005 в планах на списание.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Ожидаемо, странно, что раньше не списали. Я вообще ещё в 19-ом году думал что он пойдет на списание, тем более работал на тот момент последний раз в 18 вроде.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Владимир [Брест] »

Могли бы как минимум сидухи с 005 сохранить и на другую машину поставить.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Ага, им в падлу было с П-шек было более мягкие сидушки перетащить в 3xx ДР-ки вместо деревянных обтянутых кожзамом, от которых, если ехать далеко есть риск получить отвал пятой точки, а вы говорите с 005 переставить. Ну и ещё есть такой момент, что эти сидушки конкретно так снижают вместимость салона, так что при условии полного заполнения можно получить эффект сельди в банке. Конечно они гораздо удобнее но на загруженные маршруты не подойдут.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Возможно я определил причину, по которой у МДП-005 пропали гофры с крыши моторного вагона, нашел фото, которое натолкнуло на мысль, что металл на крыше подгорел, и его перестелили, вот так 005 лишился гофр.
Изображение
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

МДП 002/010 в ходе ТР-3 получил обозначение на торцах вагонов номеров 002.1 и 010.5 соответственно. До этого не помню чтобы когда либо было написано что-то кроме 002 и 010. Сбоку на вагонах по прежнему написано 002 и 010. Интересно, что обозначение номера вагона 010 внутри салона - 3.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

МДП-005 списан. Ещё минус один в этом году.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Vavan »

В комментариях https://trainpix.org/vehicle/8244/#799060 Man_in_Train посчитал по заводским номерам головных вагонов, из какого сделан МДП-002.1.
Но стал известен и заводской номер прицепного вагона ДР1, из которого сделали МДП-010.5: https://trainpix.org/vehicle/8235/
Может, эти номера известны Ивану? Потому что сходу не скажешь, у какого вагона номер 149.
Я тут было попробовал аналогично посчитать, но ничего не вышло.
У ДР1-01 было два прицепных: https://trainpix.org/vehicle/29983/#n199282.
У ДР1-02, скорее всего, тоже: https://trainpix.org/vehicle/34622/#n192933 (Вагон 022 сгорел, Передан в Минобороны СССР, в 3-вагонной составности - значит, всего было 4, т.е. 2 прицепных).
Но дальше чёрт голову сломит. На фото 07, 08, 09, 010, 011 по 4 вагона, но есть и фото 010 с 5 вагонами (а может, там не все родные).
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
012 фото нет. Про 013 сказано https://trainpix.org/vehicle/61834/#n67097, что списали вагоны 013.4 и 013.6, значит уже было как минимум 3 прицепных. Но на фото http://www.train-photo.ru/data/media/181/139.jpg есть два прицепных - это после списания тех или нет, не знаю.
Про 014 сказано, что в аварии пострадали 014.6 и 014.3, после чего 014.3 списали: https://trainpix.org/vehicle/3601/#n3565 Возможно, они были рядом, и это значит, было ровно 3 прицепных.
С 015 и 016 непонятно.
У 017 снова 4 вагона: Изображение
И дальше я забил. Ну вот про 020 написано, что у него были вагоны 4, 6, 8: https://trainpix.org/vehicle/44302/#n164277
Короче, гиблое дело. Нужны точные списочные данные, сколько было прицепных. Или заводской номер какого-то вагона ДР1, который был тогда, когда уже было по 4 прицепных, и от него оттолкнуться.
Виктор М.
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: МДП - все о них

Сообщение Виктор М. »

Согласно книгам Ракова первые 4 номера 4-х вагонные, с 05 по 023 изначально тоже 4 вагона, но в дальнейшем некоторые дополняли до 6.
С 024 все 6 вагонные.
Данные по суммарному количеству моторных и прицепных вагонов за каждый год Раков также приводит.
Есть куда копать ещё.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Да. пытаться что-то вручную считать похоже дело гиблое, по некоторым номерам вроде 05, 06, 07, 09, 012, 015, 016, 018, 019, 021, 023 дело тёмное.
010. 011, 017, 022 на всех фото четырёхвагонные.
У 013 был вагон 6 но не ясно был ли 8, также и у 014.
020 шестивагонник.

Ёлки палки после трёх разных попыток подсчета в сочетании с найденной информацией, всё время прихожу либо к прицепам от 048 либо от 049, которые так или иначе, но все задействованы в ДРБ. А если предположить что были ещё какие то составы не с двумя прицепными, а с тремя и четырьмя то там вообще останутся прицепы от 053, поскольку все прицепы от 052 растасканы в ДРБ.
Попробую хотя бы определить свободные прицепы от всех БЧ-шных ДР-ок которые в теории могли быть использованы. Приветствую поправки если что-то упущу. Буду ниже вести список, начиная от более молодых, т.к. номер 149 явно не из 30-х номеров.
053 - 2 4 6 8
049 - 8
048 - 2 8
047 - 2 8
045 - 2
043 - 2
042 - 2 6
040 - 2 8
Дальше смотреть не вижу смысла, т.к. там вообще нереально чтобы был номер 149, хотя и всё что старше 047 тоже под вопросом. Итого наиболее вероятные кандидаты это 049.8 и прицепы от 053, тут уже зависит от того, сколько же всё таки там было прицепных в ранних составах. Но то, что при любом подсчёте номер выходит так или иначе на 49 и младше сужает поиск до этих номеров. Эх. знать бы ещё, из чего слеплены прицепы брестских МДП, но по 005 мы уже вряд ли что-то узнаем, а по 007 и 008 только местные форумчане могут посмотреть пока те отстаиваются в депо.

Также дополню списком свободных голов от ДР1, которые в теории могли пойти на оставшиеся на данный момент неизвестными МДП, по некоторым проскальзывала информация на разных источниках, такие отмечу предположительным номером МДП:
035.3 - МДП-007 (ВКУ)?
038.3
039.? На пиксе написано, что один моторный в ДРБ1м-03, но что я не нашел его в списке даже за ранние года, так что без понятия был ли 039.1 или 3 в ДРБ1.
040.1, 040.3
041.3
042.1, 042.3
045.? опять неизвестно какой именно в музее
047.3
048.3
052.1 (ВКУ МДП-008?), 052.3
053.3
На МДП остаются неизвестными 11 головных вагонов, свободных - 14.
Вагоны МДП-006 моторный, 005 ВКУ, 008 ВКУ имеют на крыше гофры, которые пошли предположительно с номера 047, итого если предположить, что 008 это 052, то 006 Моторный и 005 ВКУ это номера в диапазоне 047.3; 048.3; 052.3; 053.3.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: МДП - все о них

Сообщение oleg-BY »

От красавцы)) Мне бы точно не хватило бы терпения на всё это. Я с ДРБ1 бился три месяца. Вообще надо просто выход в тех. отдел депо Лида и там есть вся инфа о переделках, кто, что и в кого, когда переделали. :!:
Mr_ask
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: МДП - все о них

Сообщение Mr_ask »

По роду своей деятельности я в баранах на территории депо вижу туеву кучу голов и разбросанных по депо прицепных вагонов. Ничто не мешает собрать из них МДП. Как сказали работяги - проще на голове номер перебить чем ее ремонтировать. Поэтому и получается то что получается... Да, теперешний начальник депо барановичи был таким же в депо Лида. И тогда он очень горел желанием сделать Лидское депо единственным ремонтным
Изображение
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Да навряд ли уже будут когда-либо возвращаться к созданию МДП-шек, запчастей всё равно больше не становится, спишут со временем те что есть, так серия и прекратит своё существование. А те что сейчас там головы стоят часом не используют как доноры для действующих? Потому как очень странно видеть как оставляют гнить кучу голов и прицепных, в то время как тот же 294 лишился одной головы, некоторые составы вроде 145 ходят с некоторыми неродными прицепными, да и в своё время те же МДП-шки лишались вагонов по причине ДТП и им на замену не левые вагоны перебитые шли, а вагоны из других МДП.
Mr_ask
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: МДП - все о них

Сообщение Mr_ask »

Маловероятно. По логике, пока нет возможности закупать новый подвижной состав типа дп1 - мдп очень хороший вариант для малонаселенных линий. Единственное - нужно делать ремоторизацию, ибо дизель "Звезда" - своими корнями уходит далеко в прошлое. А сейчас все по-другому. И опять же - мдп позволили бы не закрывать пригородное движение
Изображение
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Тут вопрос в том, насколько это выгодно: тратить ресурсы на переделку и замену двигателя, а может и не только его, чтобы сохранять убыточный пригород хоть в каком-то виде, вот просто чтобы было. Я уже не раз писал, что пригород в текущем виде это не более чем рудимент, который нужно оптимизировать за счёт урезания. Так ли неправильно было отменять Берестовицу? Ездило туда минимум народа, что даже двухвагонный МДП не заполнялся, зачем сохранять такие маршруты? Да и опять же сколько денег высосут эти переделки на ремонт, а сколько дохода принесут? Риторический вопрос.

А и да, очень странно то, что пока другие даже более мелкие депо спешат выполнять план по металлолому, пуская в расход вполне себе действующие тепловозы и дизеля, Барановичи этот самый металлолом хранят для каких-то призрачных целей. Многие базы запаса с таким же металлоломом на колёсах ликвидировали, пустив под нож кучу ПСа, а тут посреди депо есть импровизированная база запаса с вагонами, которые даже не отдают другим депо, которые нуждаются (брестская 294). В общем мне не понять логику, если она имеется. И на доноры - не, и на замену выбывшим в результате происшествий - не. Наверное когда Гомелю отдали прицепной из 042 после пожара в 145, прям от серца отрывали, а потом опять начали вот это: ни туда, ни сюда, пусть ржавеет. Хотя 042 оршанский, может это и из Орши передали этот вагон, тогда ситуация вообще занятная. Да и то, что этот вагон проездил только с 2011 по 2016, наверняка, хотя не буду утверждать, красноречиво говорит о состоянии этих вагонов. Тогда смысл переделки ради нескольких лет? Я просто очень сомневаюсь, что длительное стояние без работы положительно сказывается на корпусе, тем более стояние под открытым небом. Также непонятна логика, хранить у себя кучи вагонов, но при этом списывать ДР1А, и в то же время получать им на замену другие ДР1А из Гомеля, а часть своих также передавать Бресту. :?
Mr_ask
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: МДП - все о них

Сообщение Mr_ask »

к сожалению, это БЧ. То что делается - логике не поддается...
Изображение
Иван
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: МДП - все о них

Сообщение Иван »

Ого, вот вы тут темы двигаете :).

Man_in_Train, прошу прощения за молчание, истинные номера вагонов МДП-002.1 и 010.5 я вычислил, благодаря номерам на рамных табличках, которые вы мне прислали. Прошу потерпеть еще один день, соберусь и в ЛС вам все подробно распишу. А вы уже потом сможете написать об этом и здесь.

Но сразу хочу всем сэкономить время - высчитывать МПС-номера таким вот способом сопоставлений, что сделали Vavan и Man_in_Train - дело абсолютно бесперспективное. Из журналов ОТК РВЗ мне стало понятно, что зав.нумерация кузовов велась достаточно хитрым образом, некоторые кузова построенные раньше, сдавались в ОТК позже и поступали в более поздние составы. Плюс еще один факт, о котором, кажется, никто не знает. На заводе было построено несколько моторных и прицепных вагонов (немного, но они были), которые получили зав.номера кузовов, но МПС-номера не получили. И тем не менее, поступили в МПС. Кстати, один такой вагон с завода поступил, кажется и в Оршу, точнее надо смотреть.

И просьба ко всем причастным. Вроде бы, еще работают МДП-006 и 007? Если есть такая возможность - сфотографируйте, пожалуйста рамные таблички, пока не поздно. С 005 я так понимаю, уже поздно. Все заводские журналы ОТК РВЗ у меня имеются - вычислить их МПС-номера
по зав.номеру кузова вполне реально.

Man_in_Train писал(а): 19 ноя 2021, 17:08 Да. пытаться что-то вручную считать похоже дело гиблое, по некоторым номерам вроде 05, 06, 07, 09, 012, 015, 016, 018, 019, 021, 023 дело тёмное.
010. 011, 017, 022 на всех фото четырёхвагонные.
У 013 был вагон 6 но не ясно был ли 8, также и у 014.
020 шестивагонник.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Да вот я оставлял на пиксе под профилем МДП-007 просьбу к брестчанам, кто в депо работает сфотографировать таблички по возможности всех брестских и переслать в ЛС, пока спустя 4 дня с этим тихо. Если бы я знал к кому конкретно можно обратится у кого больше шансов, написал бы сразу в личку напрямую. 005 насколько я знаю пока не должен быть порезан так что шансы то есть, вопрос станет ли кто этим заниматься. А насчет 006, 007, 008 тут я думаю как на ремонт придут в Лиду, то Виктор М. возможно сможет подсобить с их фотографированием.
Valentian
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: МДП - все о них

Сообщение Valentian »

005 на разборке стоит, у одной головы поснимали окна и внутренности частично.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Man_in_Train »

Ну то-то и оно, пока на разборке стоит бы табличку с него если бы сфотографировали то было бы здорово, прицепного также. На разборке насколько я знаю сейчас ВКУ, а моторный пока не трогали, но его номер и так известен.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: МДП - все о них

Сообщение Vavan »

Иван писал(а): 23 ноя 2021, 11:00 Man_in_Train, прошу прощения за молчание, истинные номера вагонов МДП-002.1 и 010.5 я вычислил, благодаря номерам на рамных табличках, которые вы мне прислали. Прошу потерпеть еще один день, соберусь и в ЛС вам все подробно распишу. А вы уже потом сможете написать об этом и здесь.

Но сразу хочу всем сэкономить время - высчитывать МПС-номера таким вот способом сопоставлений, что сделали Vavan и Man_in_Train - дело абсолютно бесперспективное. Из журналов ОТК РВЗ мне стало понятно, что зав.нумерация кузовов велась достаточно хитрым образом, некоторые кузова построенные раньше, сдавались в ОТК позже и поступали в более поздние составы. Плюс еще один факт, о котором, кажется, никто не знает. На заводе было построено несколько моторных и прицепных вагонов (немного, но они были), которые получили зав.номера кузовов, но МПС-номера не получили. И тем не менее, поступили в МПС. Кстати, один такой вагон с завода поступил, кажется и в Оршу, точнее надо смотреть.
Хорошо, что предупредили, а то я уже тут хотел свои расчёты выкладывать, по книге Ракова, о которой говорил Виктор М. Но они всё равно вряд ли бы оказались точными :)
У меня получился 043.2, но более вероятно, что он всё-таки был когда-то в ДРБ1М-04, там одного вагона с номером 17211806 не хватает, я полагаю, что это был он.
Если были вагоны, у которых не было МПС-номеров, то нужно отступить назад, и тогда получается первый свободный 042.6. Ну или если ещё отступить, то 042.2. В общем, я бы предположил какой-нибудь из 042: 042.6 или 042.2. Ну или всё же 043.2. Ждём, когда Иван вскроет карты :)
Ответить