МДП - все о них

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: МДП - все о них

Сообщение Владимир [Брест] »

Вроде на МДП-007 и 008 повесили с наружной стороны над дверями светодиодные светильники, как на некоторых ЭРках.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: МДП - все о них

Сообщение Vavan »

Vavan писал(а):Интересует следующий вопрос.
Как нумеруются вагоны в МДП? Единственный, которого я видел - МДП-002, ещё летом пропал из Молодечно (видимо, на поезда, под которые его подогнали, набиралось побольше народу, чем он может вместить), снаружи номеров вагонов нет, а внутри я не был.
Скорее всего, моторная голова имеет номер 1. А какой у безмоторной головы? 3, как у обычного дизеля, или 5, как у ДР1Б? Логичнее 5, но 8-знаки у обоих вагонов МДП-002 начинаются на 171... (как у моторных) - у вагонов номер 5 8-знаки на 178...
А ведь существуют ещё и 3-хвагонные МДП, в Бресте. А у них какая нумерация?
Сам себе ответил через 4,5 года. Сегодня видел в Лиде МДП-002, у него на вагонах снаружи написано МДП-0021 и МДП-0025. Фотофактов нет, видел из окна поезда.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: МДП - все о них

Сообщение Саныч »

007 и 008 тоже имеют пятые головы, а вот 005 кажется с троечкой
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: МДП - все о них

Сообщение Vavan »

На трэйпиксе появилась информация (я так понимаю, от oleg-by, или ему кто-то прислал) о восьмизначных номерах МДП-001. И благодаря этой информации я могу с уверенностью утверждать, что его моторный вагон - это ДР1А-1691, и с меньшей уверенностью, что безмоторный - это ДР1А-1694 либо ДР1А-1692.
Восьмизначные номера оказались не из диапазона для остальных МДП, а номерами для ДР1, причём ещё старой системы, которая учитывала номер. Что, вообще говоря, странно. Эти номера я заметил ещё в ноябре 2014 г. из окна поезда во время скрещения с этим МДП-001 в Гутно (раньше на нём вообще номеров не было), но переписать толком не успел, понял, что они какие-то странные, на номера остальных МДП не похожи, восстановить по части цифр не получится, и плюнул. И вот наконец их записали.

Так вот, у моторного вагона номер 17133372. Старые номера головных вагонов ДР1А имели вид 1713хххК, где К - контрольная цифра, а ххх - число, полученное из номера состава. Для вагона 1 ххх равнялось удвоенному номеру состава минус 1, для вагона 3 ххх равнялось просто удвоенному номеру состава. Здесь имеем 169 * 2 - 1 = 337, т.е. всё сходится, это вагон 169-1, и даже контрольная цифра правильная. На вагоне ДР1А-3193 также до сих пор написан номер такой нумерации, 17136383 (638 = 319 * 2), хотя давно уже должны были написать 17109141.

Со вторым вагоном сложнее. У него номер 17146749, контрольная цифра неправильная. Вот для прицепных вагонов ДР1А старое правило присвоения восьмизначных номеров восстановить сложнее. Такой номер сохранился на вагоне ДР1А-3152, 17162570, но у него тоже неправильная контрольная цифра. Можно утверждать следующее: номер должен начинаться на 171, а следующие 4 цифры зависят от номера состава. Этот номер умножается на 4, и из него вычитается: для вагона 2 - 3, для вагона 4 - 2, для вагона 6 - 1, для вагона 8 ничего не вычитается. И к полученному числу прибавляется, судя по всему, либо 4000, либо 5000.
Проверим для вагона 315-2: 315 * 4 - 3 = 1257, если прибавить 5000, получим 6257, допишем слева 171 и получим номер. Но контрольная цифра тогда должна быть 1, а не 0. Вот если ошибка не в контрольной цифре, а вместо 5000 к 1257 надо прибавить 4000, то получим 17152570, правильный номер. Но это лишь предположение.
Теперь вернёмся к ДР1А-169. Для вагона 169-4 получаем 169 * 4 - 2 = 674, прибавляем 4000, дописываем слева 171. Но тогда контрольная цифра должна быть 7, а не 9. Т.е. ошибка либо в контрольной цифре, либо в предпоследней (которая отвечает за номер вагона), либо 4-я цифра должна равняться 5 (т.е. к 674 надо прибавить 5000, как у вагона 315-2). Переберём все варианты: если контрольная цифра неправильная, то она должна равняться 7. Если номер вагона не 169-4, то под эти параметры подходит 169-2. Для него получаем 169 * 4 - 3 = 673, весь номер 17146739. Если же 4-я цифра равняется 5, то нужно будет исправлять ещё одну цифру (контрольная опять неверна), и будем считать, что ошибка сразу в двух цифрах маловероятна.
То, что безмоторный вагон сделан из прицепного, а не моторного, следует из внешнего вида. Похоже, что к прицепному приварили кабину от ДР1А-1693. А вот к какому прицепному, 169-2 (номер 17146739) или 169-4 (номер 17146747), неясно. Ясно только, что в номере ошибка.

Вот так старые номера помогли восстановить, из каких вагонов сделан МДП-001. Но вообще пора бы написать новые - предположу, что это 17116708 и 17800004.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: МДП - все о них

Сообщение oleg-BY »

Vavan - это сетевые коды нанесены на вагонах и их списал кто-то с вагонов пока он был в Полоцке или Витебске. Вот это подсчёт - браво :wink:
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: МДП - все о них

Сообщение Vavan »

Спасибо. Жаль только, что номер безмоторного вагона с ошибкой. Возможно, тот, кто переписывал, ошибся, но вполне возможно, что так и написано с неправильной цифрой - практика показывает, что номера нередко пишут с ошибками.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: МДП - все о них

Сообщение Иван »

Извините, пожалуйста, но я задам вопрос в шестьдесят пять раз..
Кто-нибудь (за десяток лет эксплуатации МДП) переписал рамные таблички на кузовах МДП, чтобы достоверно установить их оригинальные номера?
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
А. М.
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 18:46

Re: МДП - все о них

Сообщение А. М. »

Иван писал(а):Кто-нибудь (за десяток лет эксплуатации МДП) переписал рамные таблички на кузовах МДП, чтобы достоверно установить их оригинальные номера?
99,9% что таблички закрашены.
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: МДП - все о них

Сообщение Интагар »

Сегодня видел на станции Ляховичи МДП-001. Объезд не начался часом?
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: МДП - все о них

Сообщение Саныч »

Саныч писал(а):007 и 008 тоже имеют пятые головы, а вот 005 кажется с троечкой
Не так. Снаружи у всех троих пятерочки, а внутри вагонов троечки
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: МДП - все о них

Сообщение Саныч »

005 решили порезать до конца 2017 года, 007, 008 кажется тоже
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: МДП - все о них

Сообщение Владимир [Брест] »

Саныч писал(а):005 решили порезать до конца 2017 года, 007, 008 кажется тоже
Они что, совсем с дуба упали 005 резать?
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: МДП - все о них

Сообщение Саныч »

Оо5 - ведро то еще. Но в этом году там заменили движок, от одного из списанных, вроде. Отопление впервые заработало, столько лет зимой его не выпускали. Теперь наоборот - если через 20 минут после отправления отопление не выключили - в моторном вагоне пассажиры-гриль. Как бы паровоз ожил, но ходит он неприкаянный, не могут ему придумать нормальную подвязку, не годится он для брестского пригорода
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: МДП - все о них

Сообщение Владимир [Брест] »

Брест - Хотислав (14:08 - 15:42)
Хотислав - Брест (15:57 - 17:29)
Брест - Высоко-Литовск (17:49 - 19:09)
Высоко-Литовск - Брест (19:35 - 20:54)
Это плохая подвязка? :shock: Как раз по пасспотоку на этих рейсах этот МДП само то.

Может у начальства Брестского отделения между извилинами подвязка плохая?
Блин, если ещё 005 грохнут, тогда вообще лица у брестского отделения не будет. Оно себе могилу металлоломом хочет выложить чтоли?
Насчёт отопления прошлую зиму не помню. Но до этого как-то всегда меня в 005 поджаривало. Даже и не помню, чтобы были какие-то проблемы с отоплением. А вот открытые окна при -3 градусов на улице помню замечательно.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: МДП - все о них

Сообщение Саныч »

Эта подвязка годится только зимой по будням, по выходным сгодился бы 007 или 008 - теже три вагона, но в 005 меньше посадочных мест, и совершенно нет места для стоячих. С апреля по октябрь на хотислав нужен полноценный дизель.
005 можно использовать только на двух рейсах - на ночь на Влодаву, утром назад, или на Высоколитовск, тоже 20-часовым, утром назад. Всё, в брестском узле он никуда больше не сгодится
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: МДП - все о них

Сообщение Интагар »

Сегодня на Барановичах-Полесских видел брестскую чмуху 4155 с двумя МДП (005 и 008) и вагоном прикрытия 294.4.
Вложения
DSCN4654-2.jpg
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: МДП - все о них

Сообщение Vavan »

Может, в Лиду на ремонт? И 008 собрали все 3 вагона.
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: МДП - все о них

Сообщение Интагар »

Парочка МДП и вагон от 294 так и стоят в Барановичах.
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: МДП - все о них

Сообщение Интагар »

Vavan писал(а): 21 июн 2017, 20:07 Может, в Лиду на ремонт? И 008 собрали все 3 вагона.
Так, проходят КР-1.
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: МДП - все о них

Сообщение Интагар »

МДП-008 и 005 вернулись в Брест. На кузове написано, что пройден ТР-3, а не КР-1.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: МДП - все о них

Сообщение Владимир [Брест] »

Интагар писал(а): 30 июл 2017, 16:39 МДП-008 и 005 вернулись в Брест. На кузове написано, что пройден ТР-3, а не КР-1.
Неужели всётаки списывать передумали?
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: МДП - все о них

Сообщение Vavan »

Vavan писал(а): 10 апр 2016, 13:56 Сегодня видел в Лиде МДП-002, у него на вагонах снаружи написано МДП-0021 и МДП-0025.
Саныч писал(а):
Саныч писал(а):007 и 008 тоже имеют пятые головы, а вот 005 кажется с троечкой
Не так. Снаружи у всех троих пятерочки, а внутри вагонов троечки
Вчера посмотрел в Лиде, как подписаны вагоны МДП-010. Снаружи номеров вагонов нет (просто МДП-010), а внутри 1 (моторный) и 3 (безмоторный).
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: МДП - все о них

Сообщение go_dzu_on »

Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: МДП - все о них

Сообщение Интагар »

Членовоз МДП-001 40 минут назад из Ганцевичей на Лунинец ушёл.
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: МДП - все о них

Сообщение Интагар »

МДП-001 снова промчался через Ганцевичи на Барановичи, попутно выбив где-то на 23 минуты дизель на Барановичи и где-то на 18 минут дизель на Лунинец. Ловите в Барановичах, если кому-то это интересно.
Ответить