Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 26 фев 2018, 02:07

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 14:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Всем доброго дня!
Неделю назад вернулся из трёхнедельного трипа по Грузии и Армении и только-только разбираю отснятые материалы. Поездка не носила железнодорожный характер, но по железке кое-что удалось отснять и посетить. Посещены ДЖД в Тбилиси и Ереване, осмотрено депо в Кутаиси, новый вокзал в Батуми, открывшийся всего два месяца назад, а также обкатана замечательная узкоколейная дорога "Боржоми - Бакуриани", о которой сегодня и пойдёт речь.

Изображение Изображение

Узкоколейная железная дорога "Боржоми - Бакуриани" находится в центральной Грузии. Первоначально она задумывалась для осуществления подвоза отдыхающих из Боржоми к минеральным источникам посёлка Бакуриани, расположенного выше в горах. Строительство дороги, в котором даже успел принять участие знаменитый инженер Гюстав Эйфель, проходило в период с 1898 по 1901 годы, после чего по ней пошли первые туристические составчики. В советское время на дороге появилось ответвление, по которому начались осуществляться грузовые перевозки - возили андезит из крупной шахты.

Изображение Изображение

В 1966 году то ли из-за своего сложнейшего горного профиля, то ли из-за расположения в важной рекреационной зоне, УЖД "Боржоми - Бакуриани" стала первой и, если я не ошибаюсь, единственной электрифицированной узкоколейкой общего пользования во всём СССР. Специально для нужд этой дороги в Чехословакии был создан специальный узкоколейный электровоз ЧС11, который и по сей день можно увидеть только в Боржоми.

ЧС-11 - узкоколейный электровоз колеи 911 мм с питанием 1,5 кВ от сети постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах с горным профилем пути. Произведён в Чехословакии на "Народном предприятии Дубница" в 1966 году на базе промышленного электровоза Е17. Всего было построено 12 таких машин и все они эксплуатировались на железной дороге "Боржоми - Бакуриани"! Со слов машиниста, в настоящее время в строю осталось всего 6 чехов. Чуть позже сегодня в депо мы насчитаем популяцию из 10 крокодильчиков.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

По состоянию на лето 2015-го года по УЖД ходит две пары поездов в сутки отправлением из Боржоми в 7.15 и 10.55. Путь до Бакуриани составит 2,5 часа. В принципе целесообразно прокатиться на поезде всего в одну сторону, а назад уже можно вернуться на маршрутке (такой путь займёт всего-то полчаса).

Изображение Изображение

Нам удалось прокатиться в кабине электровоза и посмотреть на мост Эйфеля, проект которого был заказан у известного французского инженера Николаем Вторым

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Полный рассказ и много фотографий можно смотреть по ссылке http://tomkad.livejournal.com/244413.html

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Сообщения: 1452
Откуда: Беларусь, г. Брест, м-н Восток
Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
Отчёт обалденный. Спасибо!
Жаль, что грузового движения там повидимому уже нет...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Цитата:
Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
Отчёт обалденный. Спасибо!
Жаль, что грузового движения там повидимому уже нет...
Я тоже ранее не видал электрифицированных УЖД))

Шахта в Бакурианском Андезите по ходе сразу с развалом Союза и загнулась. Тогда же загнулось и движение. В депо в Боржоми стоят грузовые вагоны всякие

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2015, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Сообщения: 475
Откуда: Tallinn-Maardu
Цитата:
Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
Ну здрасти :) Много где была. У нас в Тоотси (Эстония) не так давно разобрали торфовозную электрифицированую ужд.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2015, 22:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Цитата:
Ну здрасти :) Много где была. У нас в Тоотси (Эстония) не так давно разобрали торфовозную электрифицированую ужд.
Промышленных электрифицированных много, а общего пользования по ходу только вот эта одна была и есть

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 29 авг 2015, 00:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56
Сообщения: 177
Цитата:
Промышленных электрифицированных много, а общего пользования по ходу только вот эта одна была и есть
Это если брать бСССР, ибо в прочих странах элетрифицированных узкоколеек (<1435mm) довольно много.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 31 авг 2015, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Цитата:
Это если брать бСССР, ибо в прочих странах элетрифицированных узкоколеек (<1435mm) довольно много.
Естественно! Об этом и речь!)

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 31 авг 2015, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Сегодня про ДЖД в Тбилиси

"Недалеко от крупнейшего футбольного стадиона грузинской столицы в парке Муштаиди находится уникальный в своём роде объект - детская железная дорога. Ну что тут уникального и необычного на первый взгляд? Ну дорога, ну детская... А всё дело в том, что ДЖД в Тбилиси является первой официально открытой детской железной дорогой не только в Советском Союзе, но и во всём Мире! Случилось это 24 июня 1935 года, то есть в 2015-м дорога справила своё 80-летие! Для сравнения, когда в Минске со станции Заслоново отправились первые поезда, управляемые детскими поездными бригадами (1955 год), в Тбилиси всё вот это вот действовало уже 20 лет."


Изображение Изображение


Изображение Изображение


Изображение Изображение


Изображение Изображение

Оригинальный пост с фотографиями и некоторыми комментариями можно смотреть здесь http://tomkad.livejournal.com/244981.html

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Небольшая прогулка по локомотивному депо Кутаиси и попытка переписи трупов рижских ЭР2 здесь http://tomkad.livejournal.com/256942.html

Изображение Изображение

Помимо списанных ЭР2, в депо замечены грузинские переделки из ВЛ10 и ВЛ15 - электровозы постоянного тока 4Е10 и 4Е1

Изображение Изображение

Старичок ВЛ22М-1664, коих в Кутаиси имеется два штуки

Изображение Изображение

Но гвоздём программы в депо Кутаиси однозначно являются ЭР2.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Изображение

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 18 июн 2016, 13:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
...переделки из ВЛ10 и ВЛ15 - электровозы постоянного тока 4Е10 и 4Е1
А откуда у них там ВЛ15? Из ВЛ11, наверное?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 30 июл 2016, 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2016, 18:46
Сообщения: 42
В депо Кутаиси остались рабочие ВЛ22?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
СообщениеДобавлено: 31 июл 2016, 06:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2016, 18:46
Сообщения: 42
Так, вопрос закрыт, остался один рабочий)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: