Страница 4 из 12

Re: Литва

Добавлено: 24 фев 2016, 21:00
maus
Если будете брать в Вильно, обратите внимание, какой там комсбор. По-моему LG его не берет. За счет этого может быть разница.

Re: Литва

Добавлено: 25 фев 2016, 19:27
Al1
Terrich писал(а): Особенно интересуют рейсы в 15:58 и 18:12.
Не 15:58, а 14:58. Цена 15,03 евро, 18:12 - 19,49 евро. Сегодня спросил в кассе.

Re: Литва

Добавлено: 25 фев 2016, 19:34
Terrich
Al1 писал(а):
Terrich писал(а): Особенно интересуют рейсы в 15:58 и 18:12.
Не 15:58, а 14:58. Цена 15,03 евро, 18:12 - 19,49 евро. Сегодня спросил в кассе.
Спасибо большущее. А время перепутал, наверное, по старой памяти с летним расписанием;)

Re: Литва

Добавлено: 02 апр 2016, 23:12
Terrich
Сегодня обкатал для себя новые линии: проехал по маршруту Каунас-Мариямполе-КазлуРуда-Кибартай-Каунас. Уже завтра, в воскресение, собораюсь проехать на отрезке Каунас-Йонава, и после этого мне останется всево одна линия пассажирского движения в Литве: Шяуляй-Мажейкяй. Хотя... Отрезок Шяуляй-Клайпеда я проезжал уже 12 лет назад, и то на ночном Вильнюс-Клайпеда, когда он ещё ходил. Можно бы и повторить. А также надеюсь, что пустят наконец что-нибудь из Каунаса в Польшу!

Re: Литва

Добавлено: 13 апр 2016, 13:54
Terrich
Terrich писал(а):Сегодня обкатал для себя новые линии: проехал по маршруту Каунас-Мариямполе-КазлуРуда-Кибартай-Каунас. Уже завтра, в воскресение, собораюсь проехать на отрезке Каунас-Йонава, и после этого мне останется всево одна линия пассажирского движения в Литве: Шяуляй-Мажейкяй. Хотя... Отрезок Шяуляй-Клайпеда я проезжал уже 12 лет назад, и то на ночном Вильнюс-Клайпеда, когда он ещё ходил. Можно бы и повторить. А также надеюсь, что пустят наконец что-нибудь из Каунаса в Польшу!
Описание поездки:
http://terricz.livejournal.com/3095.html

Re: Литва

Добавлено: 11 июл 2016, 22:42
maus
http://37maus.livejournal.com/1090.html
Белосток - Каунас

Re: Литва

Добавлено: 11 июл 2016, 22:47
Vavan
А в Белостоке на него билеты только за злотые продают, или за евро тоже можно?

Re: Литва

Добавлено: 11 июл 2016, 22:59
maus
Только за злотувки. Или картой заплатить можно.

Re: Литва

Добавлено: 11 июл 2016, 23:02
Vavan
Ясно, спасибо.
А во время стоянок, я так понял, можно выходить на платформы, и никаких вопросов не возникнет? А то я у нас привык так делать, минимально фоткать во время стоянок станции, а принято ли так в Польше, я хз.

Re: Литва

Добавлено: 11 июл 2016, 23:06
maus
Если время стоянки позволяет - фоткай на здоровье.

Re: Литва

Добавлено: 11 июл 2016, 23:15
tallart
maus писал(а):http://37maus.livejournal.com/1090.html
Белосток - Каунас
Интересно! Кое-что здорово повеселило :) ! И ещё, если "по чесноку" меня всегда весело изумляло заявление "южных соседей" (т.е. Литвы), что эти участки колеи 1435 нa территории Литвы, это и есть "рейл бо(а)лтик" :wink:

Re: Литва

Добавлено: 11 июл 2016, 23:17
Vavan
maus писал(а):Если время стоянки позволяет - фоткай на здоровье.
Понял, спасибо.
В планах (если не случится какого-нибудь форс-мажора) обкатка этого дизеля (правда, утреннего) в ближайшую субботу, вот и интересуюсь :)
И раз я уже тут начал задавать вопросы, расскажите, пожалуйста, кто знает, как в Вильнюсе происходит досмотр при посадке на 802 поезд. Т.е. надо что-то в Вильнюсе проходить, или досмотр в Кяне будет?
И ещё вопрос по поводу электричек Каунас - Вильнюс. Интересуют в первую очередь семисотые поезда, но и восьмисотые тоже. Там билеты с указанием места? А если нет, то на конкретный поезд, или на любой в этот же день, как у нас на пригородные поезда?

Re: Литва

Добавлено: 11 июл 2016, 23:37
maus
tallart писал(а):
maus писал(а):http://37maus.livejournal.com/1090.html
Белосток - Каунас
Интересно! Кое-что здорово повеселило :) ! И ещё, если "по чесноку" меня всегда весело изумляло заявление "южных соседей" (т.е. Литвы), что эти участки колеи 1435 нa территории Литвы, это и есть "рейл бо(а)лтик" :wink:
Вот поэтому я её так и обозвал. Хотя поляки её вообще никак не называют.

Re: Литва

Добавлено: 12 июл 2016, 04:13
Евгений Громов
Vavan писал(а): И ещё вопрос по поводу электричек Каунас - Вильнюс. Интересуют в первую очередь семисотые поезда, но и восьмисотые тоже. Там билеты с указанием места? А если нет, то на конкретный поезд, или на любой в этот же день, как у нас на пригородные поезда?
Билеты с указанием мест. И в том, и в другом поезде.

Re: Литва

Добавлено: 12 июл 2016, 11:54
Vavan
Спасибо. В принципе, из трёхзначного номера поезда этого следовало ожидать, так, как и у нас.

Re: Литва

Добавлено: 12 июл 2016, 16:19
alessss
Vavan писал(а):
maus писал(а): И раз я уже тут начал задавать вопросы, расскажите, пожалуйста, кто знает, как в Вильнюсе происходит досмотр при посадке на 802 поезд. Т.е. надо что-то в Вильнюсе проходить, или досмотр в Кяне будет?
Если время в пути 02:30 - 02:47 - то досмотр на вокзале. Если больше - в пути.

Re: Литва

Добавлено: 12 июл 2016, 20:04
Vavan
802 дольше идёт, значит, досмотр в поезде. Спасибо.

Re: Литва

Добавлено: 12 июл 2016, 20:39
Aleksio
tallart писал(а):И ещё, если "по чесноку" меня всегда весело изумляло заявление "южных соседей" (т.е. Литвы), что эти участки колеи 1435 нa территории Литвы, это и есть "рейл бо(а)лтик"
Есть RB1 (существующая линия от польской границы до Каунаса) и есть гипотетическая несуществующая скоростная RB2 до Таллина.

Re: Литва

Добавлено: 11 авг 2016, 16:28
bsd
-

Re: Литва

Добавлено: 11 авг 2016, 18:23
Terrich
Вроде сие бывало. Есть даже видео в нете, как по мосту в Лидувенай едет такой туристический поезд с несколькими вагонами. Но это разовый (под заказ) случай.

Re: Литва

Добавлено: 11 авг 2016, 18:49
Al1
Эти поезда организуются для богатых западноевропейцев. Дорого. Надо покупать путевку на 1-2 недели, а не отдельный проезд по выбранному участку. Маршруты разные. Лучше обкатайте РэйлБалтику между Каунасом и Сувалками.

Re: Литва

Добавлено: 22 авг 2016, 13:47
Al1
Обкатка РэйлБалтики между Каунасом и Сувалками
Перепост с http://www.railwayclub.info/

Первый этап строительства РэйлБалтики от Польско-литовской границы до ст. Каунас завершен еще в октябре 2015 г. Параллельно существующей 1520 мм железной дороге от ст. Шяштокай до ст. Каунас была построена линия колеи 1435 мм с полной реконструкцией и 1520 мм линии. Между ст. Шяштокай и ст. Моцкава проведена реконструкция совмещенной колеи (правда раньше, в 2011-2012 годах), а от ст. Моцкава до границы - реконструкция 1435 мм линии. Длина первого участка РэйлБалтики около 115 км. Максимальная скорость для пассажирских поездов - 120 км/ч. Все было бы хорошо, но денег на сигнализацию и блокировку для 1435 мм не хватило. От границы до ст. Шяштокай осталась старая сигнализация и блокировка, а далее до Каунаса никакой блокировки нет, и лишь некоторые переезды оборудованы сигнализацией. РэйлБалтика заканчивается пассажирской платформой и двумя путями на ст. Каунас, поэтому о грузовых перевозках пока никакой речи быть не может. Вскоре должен начатья второй этап строительства РэйлБалтики от ст. Каунас через туннель, а также по обходу Каунаса до ст. Палямонас (в черте города Каунас). В Палямонасе недавно построен и уже работает интермодальный терминал. На днях объявлен победитель конкурса по выбору подрядчика, правда, только для одного участка.

Отсутствие систем управления движением и пассажирского подвижного состава для 1435 мм у ЛГ затруднило открытие пассажирского сообщения. Но все же оно было открыто в июне этого года. Правда, нормальное сообщение по такой ЖД невозможно, но перед ЕС надо отчитаться и показать, что все условия получения денежных средств выполнены. Т.е., пассажирские перевозки должны осуществляться. Поэтому вместо обещанного прямого сообщения с Варшавой ЛГ договорилась с Przewozy Regionalne на запуск поезда между Белостоком и Каунасом по выходным. Каждую субботу и воскресенье ходят две пары поездов. Плюс дополнительные рейсы: по пятницам вечером в Каунас, а по понедельникам утром в Белосток. Используются двухвагонные дизель-поезда SA133. Видел три поезда - 019, 020 и 002. Все поезда подготовлены для международного сообщения - наклеены наклейки с надписями на литовском (типа аварийный выход, стоп-кран, видеонаблюдение салона и т.д.). Маршрутный указатель запрограммирован для отображения литовских названий станций в Литве (правда, без диакритических знаков). Звуковая информация на двух языках, но названия станций почему-то только на польском. Дизель-поезд обслуживается польскими машинистами и кондуктором на территории Польши до польской погранстанции Тракишки. Далее поезд ведут литовские машинисты, а билеты продает и проверяет литовский кондуктор. На ст. Тракишки производится скрещивание поездов с пересадкой машинистов и кондукторов. По пятницам и понедельникам их подвозят или забирают на автомобилях. Проезд пассажиров как внутри Польши, так и внутри Литвы возможен, тарифы внутренние. Цена проезда по всему маршруту - 11 евро. В Литве поезд делает две остановки на промежуточных станциях Мариямполе и Казлу-Руда.
В день моей поездки из Каунаса до Сувалок ехало 12-15 пассажиров, 3 или 4 с велосипедами. По дороге в Литве не сел никто, вышел 1 или 2 в Казлу-Руде. В Тракишках вышли 2, сели 5. Многие ехали до Сувалок, но несколько пассажиров ехало дальше. Из Сувалок в сторону Каунаса выехало около 20 пассажиров, 2 или 3 с велосипедами. В Сувалках сели только 5, включая меня. В Тракишках никто не вышел, зашли 6. В Казлу-Руде вышла семья с детьми, зашли 6.

Из-за отсутствия блокировки и сигнализации скорость ограничена. Жаль, что GPS в телефоне не работал (что-то он у меня начал иногда не включаться), а табло в поезде скорости не показывает. Между Каунасом и Казлу-Рудой поезд ехал, полагаю, на 70-80 км/ч. Между Каунасом и Казлу-Рудой все переезды оборудованы сигнализацией и поезд не снижал скорости перед переездами. На ст. Еся техническая остановка из-за глухого пересечение Каунасского обхода (1520 мм) и РэйлБалтики. Станцию Мауручяй поезд прополз на 20-25 км/ч. Станцию Казлу-Руда поезд прополз на 20-25 км/ч. Остановка возле перрона, к поезду подошла дежурная и передала бумаги. Между Казлу-Рудой и Мариямполе поезд разгонялся до 50-60 км/ч, но притормаживал перед каждым переездом, даже перед теми, которые были закрыты воротами. А у одного переезда с закрытыми воротами стоял дежурный с флажком. Его там поставили специально для пропуска поездов РэйБалтики, в другое время переезд не охраняется. Но даже перед этим переездом поезд притормозил. Станцию Винчай с переездом посередине проехал не затормаживая. Далее полз по станции Мариямполе, хотя переезд на ул. Спорто был закрыт шлагбаумом. В Мариямполе к поезду подошла дежурная и передала бумаги машинисту. В Мариямполе построили три новых путепровода вместо переездов. Поэтому, покинув станцию, поезд разогнался до 40-50 км/ч. Но у переезда на шоссе Мариямполе - Калвария притормозил. Зачем, если переезд охраняемый, со шлагбаумом? Далее притормаживал перед всеми переездами - ни на одном из них сигнализации нет. Переезд перед ст. Калвария оказался с работающей сигнализацией, и, о чудо, поезд его проехал не тормозя. Не убавил скорости ни и на ст. Калвария, ни на переезде за станцией. Но далее до Шяштокай все переезды без сигнализации и поезд притормаживал перед каждым, даже перед двумя охраняемыми с закрытыми воротами. Дежурные, опять же, на этих двух переездах были поставлены специально для пропуска поездов Рэйлбалтики. Зачем притормаживать? Зачем дежурные? Станцию Шяштокай поезд прополз с технической остановкой на несколько секунд. Могли сделать нормальную тарифную остановку, несколько пассажиров нашлось бы... Это ЛГ ничего не стоило бы...
От Шяштокай до Моцкавы по совмещенной колее поезд разогнался, полагаю, до 100 км/ч. От Шяштокай до границы самый извилистый участок. Хотя сигнализация на ст. Моцкава работает, поезд опять полз на 20-25 км/ч с остановкой на несколько секунд возле вокзала. На ст. Моцкава в начале 2000-ых была установлена одна из трех существующих в мире установок системы автоматического изменения ширины колеи SUW2000. Она использовалась лишь в короткий промежуток времени после внедрения. Думал, что при строительстве РэйлБалтики её выбросят нахрен из-за ненадобности. Оказалось, её оставили. От Моцкавы до границы поезд опять разогнался примерно до 100 км/ч. Примерно 115 км пройдено почти за 2 часа. Далее от границы до ст. Тракишки начался самый убитый участок маршрута. Поезд жалких 3 км полз на 20-25 км/ч. До закрытия пассажирского движения (с началом строительства РэйлБалтики) этот участок не был таким убитым, скорость движения по нему была больше чем на литовском участке от границы до ст. Моцкава. На ст. Тракишки, как уже упоминал, скрещивание поездов с пересадкой машинистов и кондукторов. Для этого отведено 20-25 мин. До Сувалок поезд ехал примерно 25 мин. на скорости 40-50 км/ч.

Re: Литва

Добавлено: 22 авг 2016, 14:54
Grazynka
3-10 у меня есть праздник Хотел бы обкатать такой маршрут:
Витебск-Лида на Витебском поезде
Лида-Вильнюс на дизеле
Вильнюс-рига


Вопрос вот в чем, билеты Витебск-Лида, Лида-Вильнюс, Рига-великие луки. Можно ли их будет приобрести в день поездки? Или лучше всё же заранее?

Re: Литва

Добавлено: 22 авг 2016, 16:19
Евгений Громов
Билеты заранее без проблем можно купить на https://poezd.rw.by

Вот только Лида - Вильнюс поезда уже нет по моим данным.

Re: Литва

Добавлено: 22 авг 2016, 16:37
Al1
Да, нету. Ну и между Вильнюсом и Ригой - только на автобусе.