Еще из книги "История белорусской железной дороги" (2012):
1. Березино-Домашковичи, владелец Д.С.Берман, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Мне кажется, здесь опечатка. От Домашкович и Домашковичского озера шла дорога вплоть до р.Березины (а не Березино). Мы ее исследовали пару лет назад. На реке, скорее всего, был порт.
Про нее же (с.195):
"Вёска Дамашковiчы, Мiнскай губернi, Слуцкага павету. Граф Тышкевiч на свой кошт збудаваў чугунку для дастаўкi свайго лесу на бераг ракi Бярэзiны, дык шмат людзей цяпер тут добра зарабляюць, абрабляючы лес i дастаўляючы яго да чугункi. Прыехалi рабочыя ажно з Расеi на заработкi. Чалавек з канём зарабляе тры рублi ў дзень, а без каня да двух рублей. Цешышся, гледзячы на гэта, што i наш беларус крыху заробiць, але як паглядзiш, што не адзiн Тышкевiч, а ўсе паны сталi прадаваць i пуставаць свае лясы, сумнае ўздымаецца пытанне: дзе заробiць наш беларус, як спустуюць на Беларусi лясы?" (Наша Нiва. 1911. 1(14) лiпеня. N 25-26.)
2. Колодищи-Бобратимовка, владельцы С.З.Гринфельд, А.Е.Кац, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Опять опечатка: Побратимовка (хутор между Драчково и нынешним аэропортом Минск-2).
Примерный трек предположить не могу. Ранее упоминалась дорога Колодищи-Водопой-Березино.
3. Руденск-Поречье, владельцы братья В. и С. Крынские, И.И.Мрозовский, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Любопытно, какое Поречье имеется в виду. Если то, которое на Птичи южнее, то, вероятно, это та дорога, которая пересекала Птичь в районе Ржище (нынешняя автодорога Марьина Горка - Узда). Думал, она не такая старая.
4. Красновка-Наровль (Речицкий уезд), владелец И.К. Пайкин, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Не соображу, что за Наровль. Если Наровля на Припяти, то дорога весьма длинная.
5. Мостище-Молодечно, немецкая полевая, 1-ая мировая война (с.273).
Какое Мостище? Которое около ст.Войганы? Не совсем понятен смысл, ведь рядом широкая колея на Лиду.
6. "Обширная сеть фельдбанов соединила населенные пункты вокруг Барановичского железнодорожного узла (Лесна, Большие Луки, Миловиды, Грудополь, Кривошин, Липск, Городище, Туховичи)". (с.274)
7. "Так как линия фронта проходила по каналу Огинского, то с немецкой стороны к нему был протянут кольцевой фельдбан от Святой Воли через Бобровичи - Выгонощи - Телеханы". (с.274)
8. Подробности про ж/д Новоельня-Любча:
"Ее основная линия шла от станции Новоельня, где было построено депо, к местечку Любча возле деревень Корица, Лопушно, Зарой, Кустино, Сетевино, Скридлево (с ответвлением в Новогрудок), Селец, Городечна, Басино, Большие Воробьевичи, Ракевичи, Няньково, Новоселки, Пантусовичи, Ачукевичи.
Построили и две дополнительные линии в сторону реки Сервечь. Одна из них шла от разъезда Скридлево через деревни Рутка, Валковичи, Полоная протяженностью 24 километра, вторая линия - от разъезда Зарей возле Янович, Катлова к деревне Волца, общей протяженностью 22 километра."
Детали отсылают к польскому сайту (см.ниже)
http://maronkolej.strefa.pl/waskotorowe ... nowogr.htm
9. Минск-Камень. "Начали и сооружение железной дороги Минск - Раков - Ивенец - Лида, которое, впрочем, вскоре было прервано немецким наступлением и новой линией фронта с осени 1915 года." (с.264) Это она?
А на с.285 Минск-Камень указывается как эксплутировавшаяся.
10. Брянск - Гомель - Лунинец - линия фронта в сторону Пинска с ветвями на ... Багримовичи. (с.307).
Т.е. Птичь-Багримовичи.
11. Брянск - Гомель - Лунинец - линия фронта в сторону Пинска с ветвями на ... Горваль. (с.307).
А это уже интересно. Как она шла? Возможно, от Демехов (недавняя Демехи-Заречье)?
12. Жодино - Игумен (Червень). (с.332-334).
"В 1925 году Минский окружной исполнительный комитет обратился с предложением продолжить строительство железнодорожной ветки Жодино - Игумен (Червень), начатое еще в 1923 году.
... при условии соединения ее с веткой Верейцы - Гродзянка ...".
13. Лепель - Витебск - Сычевка, протяжением по БССР до 160 км, проект конца 1920-х (c.336).
14. Мозырь - Мелешковичи - Буйновичи - Лельчицы - Тонеж - Букча, проект 1928 (с.337-338).
15. Кривичи-Галуть (с.400).
Опечатка: Талуть.
16. Слоним-Новогрудок-Молодечно, проект (с.403).
Уже упоминалась выше.
Еще одна ссылка про эту дорогу:
http://www.gs.by/ru/24/10/589/%D0%9D%D0 ... 0%BB%D1%96
17. Ошмяны - Войганы - Новогрудок - Озерница, проект, 1930 (с.404).
18. Беловеж - Новогрудок - Ошмяны, проект, 1931 (c.404).
19. Перечисление невосстановленных в 1945 г. линий (с.527).
20. Слуцк-Солигорск, Чашники-Лукомль, закрытие Нарочь-Лынтупы, Друя-Дукштас, Новоельня-Новогрудок-Любча (с.538-539).
Любопытно, что в 1986-87 гг. подымался вопрос о восстановлении Нарочь-Лынтупы в туристических целях.
21. Сведения о переименовании железнодорожных станций за 1896-1915 годы, с.783-785.
22. Тимковичи-Барановичи (с.838-839, 842).
В плане на 1940 год указывается для постройки, в плане на 1941 год для укладки второй линии.
Далее документ апреля 1941 про начало строительства Тимковичи-Ляховичи. При всем при этом саму линию, как сообщает Victogan, строили немцы.
Тимковичи-Русино (с.900) указывается построенной в 1944.
23. Даты ввода в эксплуатацию железных дорог Беларуси (c.898-900).
24. Люща-Канал, упоминается под названием Чучевичская ветка, 1908 (с.900).
25. Жидомля-Озеры, 1907 (c.900).