Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 22 окт 2017, 03:54

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 370 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 515 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Возможно, и была ветка до Уречья.

Если и была - я так думаю, в военных целях строили. Вдоль границы. Житковичи ведь были последней станцией в БССР, дальше - Польша. Какая-нибудь мегасекретная линия. Поэтому и на польской военной карте она указана приблизительно - потому что толком не знали, где она есть.

Меня сейчас заинтересовала другая линия - от Ивацевичей через Янов-Полесский в Камень-Каширский. Где она проходила? Я пару раз ездил на машине через Ивацевичи в Пинск - допустим, до Святой Воли железка шла там, где теперь автодорога. А дальше?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Цитата:
Меня сейчас заинтересовала другая линия - от Ивацевичей через Янов-Полесский в Камень-Каширский. Где она проходила? Я пару раз ездил на машине через Ивацевичи в Пинск - допустим, до Святой Воли железка шла там, где теперь автодорога. А дальше?
Это была УЖД. Часть военно-полевой системы, построенной немцами в годы Первой мировой войны.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 14:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
А вот еще
Перед проведением операции "Багратион" под руководством ЦК КП(б) Беларуси силами партизан и подпольщиков были нанесены мощные удары по железнодорожным коммуникациям противника и парализованы его перевозки. Только за одну ночь, 20 июня 1944 года, партизаны подорвали 40775 рельсов. За период с 26 по 29 июня пустили под откос 147 вражеских эшелонов, захватили отдельные переправы на реках Случь и Птичь, некоторые железнодорожные участки линий Микашевичи — Ленино, Старушки — Уречье.
С горячо любимого нами сайта


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2008, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
А где находится станция Ленино?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 19:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2008, 19:16
Сообщения: 21
Откуда: Minsk Railway Underground
Цитата:
Вопрос в другом, была ли ветка до Уречья?
До Уречья трудно сказать, а вот участок от Старушек до Червоного озера нарисован в карте ... 1997 года (издание 50 лет Белгеодезия). Он там реально есть или был в то время?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Цитата:
А где находится станция Ленино?
А хрен его знает, это упоминание захвата партизанами ЖД, как минимум в 3-х источниках видел. Правда ли это? Трудно сказать.
Цитата:
До Уречья трудно сказать, а вот участок от Старушек до Червоного озера нарисован в карте ... 1997 года (издание 50 лет Белгеодезия). Он там реально есть или был в то время?
А вот надо съездить и проверить, но скорее всего заброшен.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59
Сообщения: 285
Цитата:
Цитата:
Вопрос в другом, была ли ветка до Уречья?
До Уречья трудно сказать, а вот участок от Старушек до Червоного озера нарисован в карте ... 1997 года (издание 50 лет Белгеодезия). Он там реально есть или был в то время?
На картах покрытия МТС все ветки ЖД отмечены. От Уречья полотно вроде бы разобрано. Все что можно сказать о существовании дистанции, это жд мост через трассу Р43 Ивацевичи-Кричев-гр. РФ между Слуцком и Ст. Дорогами.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2070
Откуда: Лябяжы
Это мост на совсем другой линии.
Это ветка на север от Уречья, построена ориентировочно в 1984--87гг,километров 27 -- 29;подъездной путь к в/ч (ракетчики)
Начиная где-то на километр к югу от того моста,и далее на север разобрана
Я её всю проехал,есть куча фоток (в т.ч. и этот мост),2 из них есть на паровозе :
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=101557&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83471&LNG=RU


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 11:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Цитата:
На картах покрытия МТС все ветки ЖД отмечены. От Уречья полотно вроде бы разобрано. Все что можно сказать о существовании дистанции, это жд мост через трассу Р43 Ивацевичи-Кричев-гр. РФ между Слуцком и Ст. Дорогами.
Ну это уже другая линия. Мы говорим о существовании линии Старушки-Уречье.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 22:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Цитата:
А вот надо съездить и проверить, но скорее всего заброшен.
Он разобран, примерно в 1997-1999 году. В этих же годах Старушки лишились двух путей и приобрели современный вид - двухпутного по сути разъезда с одним тупиком (всего 3 стрклки). Из знаменательных сооружений, связанных с этой линией отмечу путепровод трассы М-10 через бывшее полотно линии. О назначении этой линии больше всего объяснений связано с ракетной частью, что базировалась примерно в этом направлении ( хотя это и не проверено). В том, что эта линия выходила на Уречье я даже не сомневаюсь - она туда никогда не доходила!!! Может проект был, но покажите насыпь на топокарте, которая должна была остаться ( если это только не Р-54). А её то и нет.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2008, 00:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Цитата:
Может проект был, но покажите насыпь на топокарте, которая должна была остаться ( если это только не Р-54). А её то и нет.
А вот летом съездим и посмотрим!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 15:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Продолжим по ветке Старушки-Уречье. Предлагаю спутниковый снимок и топокарту для лучшего представления.

Изображение
Изображение

Очевидно что ветка шла к военной части. Чем то похоже на аэродром, может именно в 30-е годы он и был там построен.
На 90% до Уречья ветки не было.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56
Сообщения: 172
Покопался в энциклопедии, так вот там к статье про партизанское движение во время ВОВ есть карта "Удары партизан по вражеским коммуникациям в Белорусской операции 1944г". Показаны ж/д Бобруйск - Старушки и ж/д от Старушек, доходящая до линии Осиповичи-Слуцк. Обе показаны как "участки железных дорог, котрые партизаны выводили из строя на длительное время".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Цитата:
Обе показаны как "участки железных дорог, котрые партизаны выводили из строя на длительное время".
Вот именно, что только про то что партизаны взрывали и известно. А нигде на "нормальных" картах Старушки-Уречье не присутствует. Зная что история войны в послевоенное время писалась, как удобно, а не как было на самом деле, то к достоверным сей факт не могу отнести.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Сообщения: 58
Откуда: Гомель
Это даже не "ВЧ", а военный аэродром


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 17:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
А вот и еще данные, тоже партизанщина http://fotki.yandex.ru/users/atasmin/view/28513/
Даже фотка есть.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Дорога Уречье-Старушки была, просто сведения крайне фрагментарные.
Думаю, советская власть по понятным причинам особо не популяризировала информацию о тех линиях, которые не восстанавливались после войны.

1. Участок Старушки-Ветчин есть до сих пор.

2. Далее дорога шла через лес, пересекала нынешнюю Р57 в районе поворота на Дяковичи, далее через Постолы подходила к Обозу. На участке Обоз-Сосны ныне проложен участок автодороги Р57. Информация с польских довоенных и советских военных карт.

3. В Соснах была ветка узкоколейки до Коммуны, и еще пару километров в сторону Нижина.
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=977

4. Несмотря на то, что на картах ветка заканчивается в Соснах, продолжение было и севернее.
Кто его строил - советские до войны, или немцы в войну, - пока неизвестно.
В лесу под Шипиловичами (между Соснами и Любанью) сохранился остаток насыпи.
(Местные вспоминают какой-то бронепоезд. На самом деле в 1941-м по соседней ветке Старушки-Рабкор отступал бронепоезд. http://pics.livejournal.com/helg_tankom ... 8/s320x240
Надо будет расспросить поподробнее).

5. В Любани, по косвенным сведениям, была железная дорога.
"После 1945 г. железнодорожного сообщения лишились пять районных центров: Браслав, Россоны, Новогрудок, Любань..."
"Этапы железнодорожного строительства на Беларуси", Андрей Киштымов
http://kamunikat.fontel.net/www/czasopi ... ztymov.htm

6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
Однако есть одна мысль. Старая дорога Уречье-Любань проходила через Таль и далее шла восточнее (до сих пор сохранились следы дороги, хорошо видны на ч/б спутниковых снимках). Новая дорога насыпана в обход, есть версия, что она проложена на месте старого полотна ж/д Любань-Уречье.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 17:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
: А где находится станция Ленино?
Может быть, деревня Ленин имеется в виду? (Располагается севернее, около Случи, название старое и не связано с Владимиром Ильичом). Автодороги Микашевичи-Слуцк тогда не было. Возможно, была идея соединить Слуцк с Микашевичами (?).

По поводу Лельчиц кто-нибудь в курсе?
В книге "Гарады и вёскi Беларусi" по Гомельской области отмечается, что Лельчицы соединялись ж/д с Буйновичами (или Балажевичами, точно не запомнил). Остатки насыпи люди видели в районе р.Гуристой.
Кто-то рассказывал, что ветку использовали при постройке укреплений Линии Сталина.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Цитата:
1. Участок Старушки-Ветчин есть до сих пор.
Его нет. Разобран примерно в 1998-2001 годах.
Цитата:
2. Далее дорога шла через лес, пересекала нынешнюю Р57 в районе поворота на Дяковичи, далее через Постолы подходила к Обозу. На участке Обоз-Сосны ныне проложен участок автодороги Р57. Информация с польских довоенных и советских военных карт.
Топокарта масштаба 1:100 000 которая отображает как правило такие объекты как насыпи молчит по этому поводу, не имея даже намеков на то, что там когда то что то было. Без полевых конкретных данных тут разговор вилами по воде.
Цитата:
4. Несмотря на то, что на картах ветка заканчивается в Соснах, продолжение было и севернее.
Кто его строил - советские до войны, или немцы в войну, - пока неизвестно.
В лесу под Шипиловичами (между Соснами и Любанью) сохранился остаток насыпи.
По идее это должен быть не кусок - а целая насыпь. Единственное что может что либо объяснять - Р-57. Мне почему то кажется, что дорога была проектом, который никак не реализовался, или же была построена не капитально, а временно. Следов капитальной линии просто нет.
Цитата:
6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
Опять таки, никаких данных о линии. Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!
Цитата:
А где находится станция Ленино?
Может быть, деревня Ленин имеется в виду?
Читал книгу по краведению нашего района (Житковичского) - ни одного слова о жд в Ленино.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 11:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Цитата:
По идее это должен быть не кусок - а целая насыпь. Единственное что может что либо объяснять - Р-57. Мне почему то кажется, что дорога была проектом, который никак не реализовался, или же была построена не капитально, а временно. Следов капитальной линии просто нет.
Р-57 была построена после войны, видимо используя насыпь ЖД
Цитата:
Опять таки, никаких данных о линии. Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!
Маршрут одно или двухдневный уже практически составлен, нужно только согласование, желание и возможность поехать. :)
Цитата:
Читал книгу по краведению нашего района (Житковичского) - ни одного слова о жд в Ленино.
Может в Ленине было какое-то производство и просто требовался массовый подвоз каких либо материалов? Вот немцы и построили, а партизаны разрушили. Вообще таких "немецко-военных" ЖД строительств хватает в Беларуси. К примеру недалеко от ст. Тевли в лес уходит несколько насыпей, их происхождение датируется именно военным периодом.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 13:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Цитата:
Р-57 была построена после войны, видимо используя насыпь ЖД


Маршрут одно или двухдневный уже практически составлен, нужно только согласование, желание и возможность поехать. :)
Цитата:

Вот будем икать соединение недавно разобранной Старушки - Ветчин с трассой Р-57, которого на карте, напомню, нет и не близко. Очень интерестно!
Виктор, ориентировочно я предлагаю начало июля - район 1 - 3-его числа. Лето у меня будет напряженным, но именно в эти дни я буду скорее всего свободен.
Цитата:
Может в Ленине было какое-то производство и просто требовался массовый подвоз каких либо материалов? Вот немцы и построили, а партизаны разрушили. Вообще таких "немецко-военных" ЖД строительств хватает в Беларуси. К примеру недалеко от ст. Тевли в лес уходит несколько насыпей, их происхождение датируется именно военным периодом.
Буду дома - еще раз просмотрю статьи о Ленино.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
vashkov:
: Топокарта масштаба 1:100 000 которая отображает как правило такие объекты как насыпи
Далеко не всегда, к сожалению.
Также иногда бывают не насыпи, а выемки. Или вообще просто просеки.

: Мне почему то кажется, что дорога ... была построена не капитально, а временно.
Вполне вероятно.

Хотя после послевоенной мелиорации найти в районе что-то старое будет по-любому трудно:-/

: > В лесу под Шипиловичами (между Соснами и Любанью) сохранился остаток насыпи.
: По идее это должен быть не кусок - а целая насыпь.
В полях перепахано и мелиорировано, а в лесу сохранилось.

: > 6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при
: > строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
: Опять таки, никаких данных о линии.
: Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!
Чего ждать лета? Я был там в прошлые выходные:) Следов на этом участке по вышеупомянутым причинам нет.

Единственное, что стоит посмотреть - лес за Ветчиным и маленькие лесные островки севернее.
Ну и не брезговать беседами с местными:)

: Читал книгу по краведению нашего района (Житковичского) - ни одного слова о жд в Ленино.
Тоже загадка... В американской БД населенных пунктов GNS у деревни Ленин есть также синоним Ленино (с каких-то карт списали, значит). Еще могли строить ветку к Припяти (как в Петрикове, по-моему).

Интересно, что написано у Вас в книге по поводу озера Червоное (Князь, Жид) ?
Там как будто сохранились загадочные остатки свай и каменных сооружений на дне.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Цитата:
: > 6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при
: > строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
: Опять таки, никаких данных о линии.
: Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!
Чего ждать лета? Я был там в прошлые выходные:) Следов на этом участке по вышеупомянутым причинам нет.

Единственное, что стоит посмотреть - лес за Ветчиным и маленькие лесные островки севернее.
Ну и не брезговать беседами с местными:)
Вот именно с юга и есть желание подъехать, подкатить к аэродрому, добраться до Постол и может чуть дальше. А от Уречья, что-то не тянет. Можно конечно и в ближайшие выходные туда съездить, но одному туда ехать не хочется, лучше с "компетентной" компанией и на месте определяться.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 23:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Любопытная вещь, коллеги.

Балуюсь я тут Гуглом - и если включить в слоях "Транспорт", то видишь много "лишних" железных дорог :roll:
Интересно, каким образом эти трассы были определены и попали в Google?

Вот скриншот. Узел внизу - станция Старушки.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
А "аэродром", кстати, только по форме напоминает аэродром - ровный и вытянутый.
В реальности территория маловата для аэродрома.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 370 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 515 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron