Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 27 июн 2017, 21:57

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 369 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6 7 815 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 02:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 14:30
Сообщения: 5
Откуда: Минск
Цитата:
Бобруйск, Барановичи, Лепель - военные округа. Уречье - тоже войска.
Старушки - перспективный (?) транспортный узел, севернее болота, южнее болота, а тут пути сообщения вдоль (и по) Припяти. Было 2 ветки на север, и что-то рядом на юг.
Октябрьский - неизвестно, может что планировалось.
А почему бы и нет?
На америкосских картах, которые всё знают, сохранились строящиеся участки Борисов-Лепель.
Плюс ответвление на Боровку. Плюс линия Полоцк-Россоны-Псков (тоже меридианная). Осталось найти участки Осиповичи-Борисов и Боровка-Полоцк и, вуаля - новый транспортный коридор север-юг.
Кстати, уж не на линию ли Верейцы-Гродзянка выходила эта линия от Деревцов?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Ё... А остатки Борисов-Лепель на картах и снимках прослеживаются!
Вот только было ли там движение...

Подумал еще про Полоцкий укрепрайон (до д.Гомель доходил). Ну должна же там быть, по традиции, узкоколейка. Есть там старая дорога через лес (примерно от ст.Ксты), и вот на ней 10-метровые выемки нарисованы.


Мiхей:
: Осталось найти участки Осиповичи-Борисов и Боровка-Полоцк и, вуаля...
Гродзянка-Борисов и Лепель-Полоцк - ну, не знаю... Не Р46 же:)

: Кстати, уж не на линию ли Верейцы-Гродзянка выходила эта линия от Деревцов?
Да, прямая именно к Верейцам направлена.
На подъезде к Осиповичам много подозрительных валов...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 18:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2050
Откуда: Лябяжы
Цитата:
Ё... А остатки Борисов-Лепель на картах и снимках прослеживаются!
Вот только было ли там движение...
Это не остатки, а следы подготовки к строительству. Планировалось Борисов - Лепель - Бешенковичи - Витебск - Сураж - Велиж - Сычёвка; в другую сторону от Борисова было начато строительство Борисов - Березино - Бобруйск, до деревни Гора возле Борисова даже доходили рабочие поезда. Но в 39г строительство было остановлено, готовый участок законсервирован и вскоре разобран


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2548
Откуда: Баранавічы
Да всё сходится, только вероятно строили всё таки до Гродзянки с выходом на Верейцы-Старушки


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 19:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2050
Откуда: Лябяжы
неа, на Бобруйск через Елизово


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2548
Откуда: Баранавічы
Цитата:
неа, на Бобруйск через Елизово
где про это прочитать?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 19:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2050
Откуда: Лябяжы
сообщением выше :lol:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 20:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Саныч:
: Планировалось Борисов - Лепель - Бешенковичи - Витебск - Сураж - Велиж - Сычёвка

Источник сведений?:)

: неа, на Бобруйск через Елизово

По правому берегу? Что-то уже было построено?
На Березине месяц назад исследовал несколько старых мостов, монументальные такие насыпи через пойму, время XX век, назначение неизвестно. Возможно, автодороги. (Где живут автодорожные маньяки?:))


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 03:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 14:30
Сообщения: 5
Откуда: Минск
Ха! Недостающие участки присутствуют на WIGовских Мапах Операцыйных в качестве строящихся. Показаны, правда весьма приблизительно, как прямые линии между городами:

-Борисов-Лепель (вдоль Схи и Эссы, линия начинается из Борисова, а не Шилина, как на американских картах. Видимо у поляков хуже с разведкой :) )
-Лепель-Бешенковичи-Витебск-Сычевка
-Лепель-Полоцк (вдоль трассы Р46, но немного западнее её, с выходом в районе ст. Ксты)

Карты 1931-32 гг.:
Борисов (15,3 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/39_BORYSOW_1932.jpg
Витебск (14,6 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/29_WITEBSK_1931.jpg

Линий из Борисова на Осиповичи/Бобруйск и из Осипович на Старушки ещё нет.
Видимо вдольграничный транспортный коридор от Пскова и, как минимум, до Старушек все-таки планировали.
Цитата:
Да всё сходится, только вероятно строили всё таки до Гродзянки с выходом на Верейцы-Старушки
Цитата:
неа, на Бобруйск через Елизово
Если ветка шла из Борисова на Березино-Елизово-Бобруйск по правому берегу, то на Гродзянку могли сделать ответвление. Там всего-то десяток км.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 04:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2009, 14:30
Сообщения: 5
Откуда: Минск
Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Овруч (15,2 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/69_OWRUCZ_1931.jpg
И длиннющая узкоколейка от ст. Словечно ч/з Лельчицы до Букчи. Помнится, Shoorick Лельчицами интересовался:
Сарны (13,5 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/68_SARNY_1928.jpg


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 08:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Сообщения: 1120
Откуда: Барановичи-Гомель
Цитата:
Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Знаю только, что эта стройка планировалась, и для этой цели была откапиталина линия Василевичи - Хойники.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 02:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
Сообщения: 63
Откуда: Минск
На карте http://s13.ru/download/grodno_rt_1929_1935.jpg отлично просматривается ЖД, ответвляющаяся от ветки Гродно-Белосток и идущая на запад в Nowy Dwor.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 03:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Мiхей:
: Недостающие участки присутствуют на WIGовских Мапах Операцыйных в качестве строящихся.
: Показаны, правда весьма приблизительно, как прямые линии между городами:
: ... -Лепель-Полоцк (вдоль трассы Р46, но немного западнее её, с выходом в районе ст. Ксты)

Так это просто прямая на карте. Хотя Ксты-д.Гомель, я думаю, стоит поискать.

На самом деле, проектов на картах много, в т.ч. Лепель-Крулевщизна, причем не по Р86 (узкоколейка на Парафьяново), а по немыслимому треку через заповедник. Здесь писали, что она начала строится с той стороны:
viewtopic.php?t=24&postdays=0&postorder=asc&start=75
И еще кто-то писал про дд.Речные и Мостовуху (вторую не нашел).

: Если ветка шла из Борисова на Березино-Елизово-Бобруйск по правому берегу, то на Гродзянку могли сделать ответвление. Там всего-то десяток км.

От Липеня еще ближе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 01:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:46
Сообщения: 9
Откуда: Минск
Цитата:
Цитата:
Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Знаю только, что эта стройка планировалась, и для этой цели была откапиталина линия Василевичи - Хойники.
И в самом деле, быть может, и планировалось. Иначе почему железка в Хойниках так далеко от центра города, на самом краю?
Но, с другой стороны, какую цель преследовали проектировщики этой линии? Сэкономить 10-15 км, чтобы не через Гомель?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 01:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3148
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Гуляя по Гуглозему, открыл для себя грузовую пристань в затоке Припяти в непосредственной близости от ЖД моста на линии Лунинец - Горынь.
Координаты такие:
52.137373° с.ш., 26.789738° в.д.

Изображение

На снимке явно прослеживаются подъездные ЖД пути.
Был там кто-нибудь? К какой станции относится это сооружение? Действует ли еще там хоть что-то или всё давно разобрано?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 07:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7842
Откуда: Минск
К станции Припять.
Подъездной путь разобран, но кран в порту стоит.
Обратись к vl80, наверняка у него фотки оттуда есть. У меня только изоконные.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2548
Откуда: Баранавічы
Неа нету :(
Но там буду ещё раз летом 100%, обязательно заеду :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1569
Откуда: Минск
Бывший вокзал бывшей УЖД в Браславе (20.06.2010)


Вложения:
braslav-1.JPG
braslav-1.JPG [ 41.78 КБ | 2912 просмотров ]
braslav-2.JPG
braslav-2.JPG [ 35.34 КБ | 2912 просмотров ]

_________________
Просто любитель ЖД
Изображение
+Черногория
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 23:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Сообщения: 420
Откуда: Україна
А место, где походила эта дорога прослеживается? Что там осталось?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Сообщения: 420
Откуда: Україна
Доклад наркома обороны СССР в ЦК ВКП(б) - И.В.Сталину, СНК СССР - В.М.Молотову и Комитет Обороны при СНК СССР - К.Е.Ворошилову


Думаю данный документ будет интересен многим. Очень много информации о Западных Украине и Белоруссии и их железных дорогах.
http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/19400712shap.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Отдельные участки Браслав-Друя на местности существуют и читаются.
Видел остатки насыпи в районе Слободки, Масковцев или Масковичей, Рубежа. В районе бывшего моста через Друйку (чуть ниже Струневщины) ничего не заметил. Детальнее не исследовал.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 00:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3148
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Вот было бы круто возродить. Туристический маршрут был бы на миллион баксов. Ночной экспресс под паровозом из Минска в Друю. Дальше на УЖД в Браслав, экскурсия по озерам, ночевка в особняке, баня, пиво, бабы... и домой.
Все евротуристы - наши!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Обнаружил несколько насыпей на старых картах в районе Бегомля.
1. Углы (7 км от Бегомля по трассе на Минск) - Ю-З чуть севернее Толщи - разветвление на Кромовичи и Городище. Смотреть на картах РККА (N-35-56-2). Судя по конфигурации развязки, не автодорога и не просека. Или узкоколейка или конно-деревянная лесовозная.

2. Березина (3 км ниже Студенки, хут.Синичино) - Ю-З на оз.Домашковское - обход его с В,Ю,З - С-З и где-то около Лустич 3 тупика. Есть и на РККА и на современных. Интересно, что почти совпадает с границей Витебской и Минской областей.

Или это неизвестные подъезды к неизвестным дотам укрепрайона т.н. "линии Сталина"?
Граница недалеко...

Что это?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Сообщения: 773
Откуда: ТЧ-1
Цитата:
Ночной экспресс под паровозом из Минска в Друю. Дальше на УЖД в Браслав
из минска в друю паровоз??? сложно и дорого. и как его разворачивать в круле и воропаево??? да и маловероятно что сам доедет
и зачем УЖД, дотянуть нормальный путь до браслава

_________________
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 11:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7842
Откуда: Минск
В Воропаево есть поворотный треугольник.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 369 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6 7 815 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron