Страница 16 из 89

Re: Статьи и новости

Добавлено: 25 ноя 2009, 09:28
vl80
А конкретно на какомпротяжении второй путь построили? От Бигосово до границы?

Re: Статьи и новости

Добавлено: 28 ноя 2009, 10:29
Vavan
Крушение "Невского экспресса": 35 погибших, 100 пострадавших
28 лiстапада 2009 Навiна дня

РБК

На границе Тверской и Новгородской областей произошла авария скорого поезда №166 "Невский экспресс", следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург. С рельсов сошли четыре вагона поезда. По последним данным, в результате происшествия погибли 35 человек, госпитализированы 100 человек. Такие данные были оглашены во время селекторного совещания в МЧС с участием главы ведомства Сергея Шойгу.

Неизвестной остается судьба 18 человек. Не исключено, что часть людей подобрал проходивший после аварии поезд Самара - Санкт-Петербург.

Пострадавшие с ранениями средней и тяжелой степени тяжести доставлены в больницы близлежащих городов. Остальных пассажиров "Невского экспресса" специальный поезд "Сапсан" доставил на вокзал Санкт-Петербурга.

Тяжелораненые в результате аварии "Невского экспресса" будут доставлены самолетом МЧС в Москву или Санкт-Петербург. Готовность принять пострадавших в результате аварии поезда "Невский экспресс" выразили 4 московские больницы. Речь идет об институте Склифосовского, 15-й, 71-й и 20-й столичных больницах.

Между тем в ходе селекторного совещания с министром здравоохранения и социального развития Татьяной Голиковой представители больниц Новгородской и Тверской областей сообщили, что пока справляются своими силами и необходимости в срочном отправке больных в Москву или Санкт-Петербург нет.

В связи с аварией "Невского экспресса" весь личный состав Северо-Западного Управления внутренних дел на транспорте (УВДТ) переведен на усиленный вариант несения службы. Об этом сообщили в пресс-службе Северо-Западного УВДТ.

На месте происшествия продолжает работать межведомственная оперативная группа, которой предстоит установить причины аварии поезда.

К месту аварии "Невского экспресса" прибыли 4 восстановительных поезда, сообщил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, который находится на месте происшествия в Новгородской области.

По его словам, после проведения оперативных мероприятий железнодорожники готовы приступить к восстановительным работам. Предстоит отремонтировать часть пути и контактной сети, сообщает пресс-служба РЖД.

Как отметил президент ОАО "РЖД", в связи с происшествием с поездом N166 изменен маршрут движения более 60 пассажирских поездов. В настоящее время в среднем их задержка составляет около 8 часов. В поездах находится порядка 27 тыс. пассажиров.

Также Владимир Якунин проинформировал Д.Медведева о происшествии на Октябрьской железной дороге и о мерах, предпринимаемых РЖД для эвакуации пассажиров. Глава государства после этого поручил руководителю МЧС Сергею Шойгу предпринять все необходимые меры для оказания помощи пострадавшим. Директору ФСБ Александру Бортникову и генпрокурору Юрию Чайке поручено провести все необходимые следственные действия и обеспечить расследование причин случившегося.

Соболезнования семьям погибших и пострадавших в аварии "Невского экспресса" выразила администрация президента США Барака Обамы. "Мы глубоко огорчены страшной трагедией, произошедшей в результате катастрофы поезда Москва - Санкт-Петербург", - говорится в заявлении официального представителя Белого дома Роберта Гиббса, передает Reuters. "Наши сердца сейчас с семьями тех, кто потерял любимых людей, и мы желаем скорейшего выздоровления пострадавшим", - отмечается в заявлении.

Напомним, 27 ноября около 21:35 мск в Новгородской области на 285 км Октябрьской железной дороги сошли с рельсов четыре вагона пассажирского поезда N166 сообщением "Москва - Санкт-Петербург". Происшествие произошло на перегоне Алешинка - Угловк. Всего в потерпевшем катастрофу поезде, по данным МЧС РФ, находились 633 пассажира, а также около 20 сотрудников железной дороги.

Это не первая авария с "Невским экспрессом". В августе 2007 г. скорый поезд №166 "Невский экспресс", шедший из Москвы в Санкт-Петербург, сошел с рельсов под городом Малая Вишера Новгородской области. Тогда причиной аварии, как выяснило следствие, стало заложенное на путях самодельное взрывное устройство мощностью около 2 кг в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва пострадали 60 человек, 30 из них были госпитализированы. Ущерб от аварии составил 236 млн руб.

Машинист "Невского экспресса": Под электровозом произошел взрыв

Машинист "Невского экспресса" заявил, что причиной катастрофы скоростного поезда стал взрыв, прогремевший под электровозом.

"Под электровозом произошел взрыв. Несколько вагонов сошли с рельсов. Все в дыму. Электровоз поврежден. Разорвало кабину!" - таково было первое сообщение о трагедии, которое передал машинист диспетчеру железной дороги.

Сообщения о том, что причиной катастрофы стало внешнее воздействие поступали и от других пассажиров "Невского экспресса, которых доставил на Московский вокзал Санкт-Петербурга поезд "Сапсан". Очевидцы утверждают, что слышали хлопок, похожий на взрыв.

Версию подрыва железнодорожного полотна озвучил и глава РЖД Владимир Якунин, прибывший на место происшествия. "Существуют объективные данные, позволяющие следователям рассматривать в качестве одной из версий аварии "Невского Экспресса" подрыв неустановленного взрывного устройства", - заявил он журналистам в прямом эфире телеканала "Вести-24".


Ранее также сообщалось, что спасатели обнаружили воронку, которая также может свидетельствовать о взрыве.
http://news.tut.by/world/153699.html

Re: Статьи и новости

Добавлено: 28 ноя 2009, 17:19
Serg76
В искореженном вагоне "Невского экспресса" найден чемодан с героином
28 ноября 2009 Происшествия
Newsru
В вагоне, который больше всего пострадал при подрыве "Невского экспресса", найден кейс с 1,5 кг героина. Об этом сообщил "Газете.Ru" источник в РЖД.

Как рассказал источник в правоохранительных органах, 0,5 грамма героина стоит 800-900 рублей. Таким образом, цена 1,5 кг героина может составить более 2,5 млн рублей

http://news.tut.by/accidents/153731.html
И вот такое бывает.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 29 ноя 2009, 00:44
vl80
Да уж... Что то не хочется жить в такой стране, где поезда на воздух взлетают :(

Re: Статьи и новости

Добавлено: 03 дек 2009, 15:12
go_dzu_on
Здание железнодорожного вокзала, построенное почти четверть века назад, уже давно пугает приезжих и горожан. На данном этапе ведутся работы по проектированию обновленного здания - газосиликатные блоки в “обшивке” вокзала и советские стеклопакеты заменят на гранит и керамогранит, тонированные стекла и алюминиевые витражи.

Изображение

На втором этапе обновления строители возьмутся за интерьер.

На сегодняшний день заканчивается благоустройство перрона, а с 2010 года дойдет очередь и до привокзальной площади.

Изображение

У ж/д вокзала появятся лифты для инвалидов, башенка с часами и переоборудованный накопитель для таможенного досмотра.
http://s13.ru/archives/9404

Re: Статьи и новости

Добавлено: 03 дек 2009, 21:33
Андрэй ГМ
vl80 писал(а):Да уж... Что то не хочется жить в такой стране, где поезда на воздух взлетают :(
Ніхто не прымушае. Жывем жа ў іншай.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 04 дек 2009, 08:52
Terrich
Сдан в эксплуатацию второй путь участка пограничного перехода Индра - Бигосово.
14 декабря официальное открытие.
Смылочка в тему:
http://www.chas-daily.com/win/2009/11/1 ... html?r=31&
Похоже, открытие уже произошло :)

Re: Статьи и новости

Добавлено: 08 дек 2009, 05:59
Скуратов Андрей
Могилев и Брест свяжет новый пассажирский поезд
7 декабря 2009 Отдых-2009
Ольга Белявская, БЕЛТА
Белорусская железная дорога с 24 декабря пустит новый пассажирский поезд, который соединит два областных центра - Могилев и Брест. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах управления БЧ Андрей Кашко.

Поезд №609/610 сообщением Могилев-Брест-Могилев будет следовать через Быхов, Рогачев, Жлобин, Бобруйск, Осиповичи, Слуцк и Барановичи. Он будет отправляться из Могилева 24, 26, 30 декабря и 2, 6, 9 января в 17.10, а из Бреста - 25, 27, 31 декабря и 3, 7, 10 января в 23.05. Стоимость проезда по всему маршруту составит от Br16,5 тыс.

Разработка и необходимость введения нового маршрута обусловлена достаточно высоким спросом на данное направление среди пассажиров. "Пока мы пробно запустили новый поезд, он будет курсировать в предпраздничные и праздничные новогодние дни, однако в перспективе планируется сделать этот маршрут постоянным", - рассказал специалист.

Андрей Кашко также добавил, что поезд №611/612 сообщением Могилев-Минск-Могилев в предновогодние и праздничные дни будет следовать через станцию Осиповичи. Из Могилева поезд отправится 27 декабря, а также 3 и 10 января в 16.54, а из Минска в Могилев - 28 декабря и 11 января в 10.25. Стоимость проезда между Могилевом и Минском составит от Br8900.

Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и около 50% пассажирских перевозок. Пассажирское железнодорожное сообщение связывает Беларусь с Амстердамом, Берлином, Кельном, Варшавой, Прагой, Братиславой, Варной, Бухарестом, Веной, Будапештом, а также столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Латвии, Казахстана.
http://news.tut.by/summer/154462.html?sub=1

Re: Статьи и новости

Добавлено: 08 дек 2009, 07:35
vl80
Опа! А "служебка" его есть?

Re: Статьи и новости

Добавлено: 08 дек 2009, 19:03
suntechnic
см. тему с расписаниями. А вообще очень давно не вводили новые местные поезда.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 09 дек 2009, 02:35
Иван Войтешонок
Здание железнодорожного вокзала, построенное почти четверть века назад, уже давно пугает приезжих и горожан.
Вот это верно. Я в первый раз, когда первый раз приехал в Гродно, был в шоке. Вокщал просто кошмарный - и изнутри, и снаружи.
Рядом еще одна интересная заметка о Гродно:
http://s13.ru/archives/5750 - 140 лет истории железнодорожного вокзала в фотографиях

Re: Статьи и новости

Добавлено: 09 дек 2009, 20:51
Евгений Громов
Читал в "Советской Белоруссии", что Могилёв - Брест пустят на праздники, и в перспективе сделают постоянным поездом.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 09 дек 2009, 23:28
railrail
Скуратов Андрей писал(а):
Поезд №609/610 сообщением Могилев-Брест-Могилев будет следовать через Быхов, Рогачев, Жлобин, Бобруйск, Осиповичи, Слуцк и Барановичи.
По Жлобину будет направление менять.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 14 дек 2009, 21:58
Vavan
Первый поезд за 17 лет отправился из Белграда в Сараево
13 снежня 2009 У свеце

Русская служба Би-би-си
Между столицами Сербии и Боснии возобновилось железнодорожное сообщение - через 17 лет после закрытия магистрали во время югославских войн. Линия была повреждена в ходе боевых действий.

Первый поезд, который отправился в субботу, состоял всего из трех вагонов, и в нем было 17 пассажиров, девять из которых ехали из Белграда до Сараева. Сегодня поездка между двумя городами занимает на 2 часа больше, чем до войны, и связано это с плохим состоянием рельсов.

Представители железной дороги, однако, надеются на то, что линия, которой до войны пользовались любители горных лыж и бизнесмены, с наступлением рождественских и новогодних праздников снова станет популярной.

Ностальгия

Как передает из Белграда корреспондент Би-би-си Марк Лоуэн, эта железная дорога в 1970-1980-е являла собой неотъемлемую часть образа "золотой эры" Югославии, символом того, что Иосип Броз Тито называл "братством и единством" шести республик, входивших в федерацию.

Тогда человек мог позавтракать в сараевском кафе стиля османской Турции, после чего сесть в комфортабельный поезд и через шесть часов продолжить свой день в Белграде.

Однако когда страна погрузилась в бездну этнической ненависти и жестоких, кровопролитных войн между сербами, хорватами и боснийскими мусульманами, поезда ходить перестали. Фрагменты пути были разрушены в ходе массированных обстрелов.

Хрупкие, очень деликатные отношения, установившиеся по окончании войны между Сербией и Боснией и Герцеговиной, тоже, по словам нашего корреспондента, не способствовали активизации путешествий между столицами двух стран.

Однако, говорит Марк Лоуэн, многие на Балканах надеются, что возобновление работы этой железной дороги станет еще одним шагом на медленном и очень болезненном пути примирения бывших югославских республик.

Бранко Рогозич, один из пассажиров субботнего поезда, перед тем как войти в вагон поделился воспоминаниями о своей последней поездке по этому маршруту. Она случилась в 1987 году.

"Это очень заметное событие для нас в Сербии - установление хоть каких-то связей между двумя странами, двумя народами, - сказал он в интервью Би-би-си. - Мы надеемся, что с помощью этого поезда мы сможем ездить в Сараево".

Иван Багович, который до войны регулярно ездил по этой линии, подчеркивает: сегодня имеются и другие средства передвижения между двумя городами, но поезд, по его словам, - это самое романтичное из них. "Я думаю, я съезжу на нем - из ностальгических соображений. Звуки поезда прекрасны. Они дают нам то, чего у нас не было так долго".

TUT.BY: Стоит отметить, что именно на этом отрезке железной дороги разыгрывалось действие известного фильма Эмира Кустурицы "Жизнь как чудо".
http://news.tut.by/world/154987.html
Тарифы на проезд в поездах дальнего следования в Беларуси с 25 по 30 декабря вырастут
14 снежня 2009 Адпачынак-2009

Ольга Белявская, БЕЛТА
В Беларуси тарифы на проезд железнодорожным транспортом в международном сообщении с 25 по 30 декабря будут повышены в среднем на 10%, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Минском отделении Белорусской железной дороги.

Повышение стоимости билетов обусловлено сезонным изменением коэффициентов индексации тарифов на пассажирские перевозки в международном сообщении. Календарный год разделен на несколько неравномерных отрезков, в течение которых в зависимости от пассажиропотока действуют различные тарифы. Так, в предновогодний период, когда пассажиропоток на железной дороге растет, стоимость билетов на поезда дальнего следования повышается.

К примеру, сейчас стоимость билетов в фирменный купейный вагон поезда № 52 Минск - Санкт-Петербург составляет Br311 850, фирменный плацкартный - Br134 040, нефирменный купейный вагон - Br168 890, нефирменный плацкартный - Br86 140. С 29 по 30 декабря стоимость билетов в фирменный купейный вагон этого же поезда составит уже Br312 510, фирменный плацкартный - Br155 240, нефирменный купейный - Br212 830, нефирменный плацкартный - Br107 340.

Пик пассажирских перевозок в текущем году ожидается 24, 29, 30, 31 декабря и 6 января 2010 года. В сообщении со странами СНГ основным спросом будут пользоваться направления на Москву и Санкт-Петербург.

В БЧ также проинформировали, что с 24 декабря по 10 января для обеспечения перевозки возрастающего пассажиропотока на белорусской магистрали будут курсировать более 30 дополнительных международных поездов и более 15 дополнительных поездов межобластного сообщения, включая электропоезда. Информация о них размещена на вокзалах станций белорусской магистрали по маршруту их следования. Получить эти сведения можно и в справочных бюро вокзалов.

Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЧ составляет 5,5 тыс. км, электрифицированных линий - 874 км. В настоящее время пассажирское железнодорожное сообщение связывает Беларусь с Берлином, Кельном, Варшавой, Прагой, Братиславой, Варной, Бухарестом, Веной, Софией, Будапештом, а также столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Казахстана, Молдовы.
http://news.tut.by/summer/155018.html

Re: Статьи и новости

Добавлено: 15 дек 2009, 18:28
andreiko
http://mintrans.by/rus/news/~page__m18=1~news__m18=802
СТРАТЕГИЯ развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2010 год

Железнодорожный транспорт

В области железнодорожного транспорта планируется:

продолжить работу по реформированию Белорусской железной дороги;
привлечь дополнительные грузопотоки из России и Казахстана и других государств СНГ, следующих альтернативными маршрутами;
реализовать гибкую тарифную политику;
продолжить работу по развитию железнодорожных участков, узлов и станций для усиления их пропускной способности и обеспечения формирования и пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов;
разрабатывать и внедрять современные информационные и информационно-управляющие технологии;
продолжить работу по электрификации железнодорожных участков;
внедрять элементы и методологию транспортной и складской логистики;
усовершенствовать технологию перевозок грузов прямыми ускоренными поездами и в том числе контейнерными;
реализовать эффективные транспортно-логистические схемы доставки грузов в международном сообщении;
скоординировать работу с польскими железнодорожными перевозчиками по доставке грузов через белорусско-польскую границу в направлении “Восток-Запад” (каменный уголь, руда и другие массовые грузы);
организовать перевозки через территорию республики узлов и деталей легковых автомобилей "Фольксваген" в 40-футовых контейнерах в Россию из Германии, Чехии и Словакии;
внедрить систему электронного декларирования экспортных грузов;
повысить качество обслуживания пассажиров;
информировать организации и население о новых видах услуг;
продолжить обновление локомотивного и вагонного парков железнодорожного транспорта;
утвердить проект внутригородских перевозок пассажиров в г. Минске по маршруту Минск пассажирский – Ждановичи.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 17 дек 2009, 17:34
depo_minsk
В Японии презентовали новый сверхскоростной поезд
"East Japan Railway Co." (JR East) разработала новую модель поезда, способного разгоняться до 320 км/ч.


http://news.tut.by/155310.html

Re: Статьи и новости

Добавлено: 18 дек 2009, 19:07
Андрэй ГМ
пасьля паравозаў першыкапотны цягнік?

Re: Статьи и новости

Добавлено: 19 дек 2009, 21:45
andreiko
18/12 2009
В Министерстве транспорта и коммуникаций состоялась встреча с руководством украинской корпорации «Укртрансстрой» по вопросам реализации инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры.

Представители украинской корпорации презентовали перспективные направления сотрудничества с организациями Минтранса по реализации инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры. Они озвучили предложения по использованию в совместных проектах белорусских субподрядчиков, украинские финансирование и инжиниринг.

В свою очередь, специалисты Министерства транспорта и коммуникаций представили следующие инвестиционные проекты:

электрификация железной дороги на участках «Осиповичи-Жлобин-Гомель», «Жлобин-Калинковичи»;

реконструкция участка автомобильной дороги М-5/Е271 «Жлобин-Гомель»;

ремонт второй взлетной посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск.

По итогам встречи для проработки перспективных направлений сотрудничества с корпорацией «Укртрансстрой» принято решение продолжить дальнейшую работу с департаментами и организациями Минтранса, представляющими данные инвестиционные проекты.

От белорусской стороны во встрече приняли участие первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец, начальник управления развития транспортных систем, транспортной логистики и инвестирования Минтранса Павел Божанов, начальник отдела развития дорожной сети Департамента «Белавтодор» Минтранса Владимир Мардилович, начальник отдела дорожных фондов и финансов Департамента «Белавтодор» Минтранса Валерий Силин, начальник отдела аэропортов, наземных средств и аэронавигации Департамента по авиации Минтранса Валерий Болботунов, начальник службы технической политики и инвестирования ГО «Белорусская железная дорога» Василий Хвалько и другие специалисты.

Украинскую сторону на переговорах представляли президент корпорации «Укртрансстрой» Виктор Блонский, вице-президент корпорации Виктор Тащук, вице-президент корпорации Григорий Попескул, представитель компании «Группа Дорш» Руслан Воробьев.
Корпорация «Укртрансстрой» предоставляет полный комплекс услуг в сфере транспортного строительства и специализируется на комплексном проектировании, строительстве и реконструкции объектов (строительство автомобильных и железнодорожных дорог, мостов, аэродромов, речных и морских портов, причалов и других гидротехнических сооружений).

http://www.mintrans.by/rus/news/~page__ ... s__m18=809

Re: Статьи и новости

Добавлено: 21 дек 2009, 04:07
Андрэй ГМ
А другую каляіну на Калінкавічы яны рабіць зьбіраюцца?

Re: Статьи и новости

Добавлено: 21 дек 2009, 04:37
andreiko
Андрэй ГМ писал(а):А другую каляіну на Калінкавічы яны рабіць зьбіраюцца?
Пока только думают строить 2й путь от Подольского до Жлобин Пассажирского 8)

Re: Статьи и новости

Добавлено: 21 дек 2009, 20:46
STATION
andreiko писал(а):18/12 2009
.....
В свою очередь, специалисты Министерства транспорта и коммуникаций представили следующие инвестиционные проекты:

электрификация железной дороги на участках «Осиповичи-Жлобин-Гомель», «Жлобин-Калинковичи»;

реконструкция участка автомобильной дороги М-5/Е271 «Жлобин-Гомель»;

ремонт второй взлетной посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск.

По итогам встречи для проработки перспективных направлений сотрудничества с корпорацией «Укртрансстрой» принято решение продолжить дальнейшую работу с департаментами и организациями Минтранса, представляющими данные инвестиционные проекты.

......
http://www.mintrans.by/rus/news/~page__ ... s__m18=809


Мне нравиться фраза: "...принято решение продолжить дальнейшую работу с департаментами и организациями Минтранса...."

Опять встретятся поговорят и примут решение о дальнейшей работе и сотрудничестве.... Сколько можно уже мусолить.....

Re: Статьи и новости

Добавлено: 23 дек 2009, 01:09
micha1520
Кто и как зарабатывает на международных поездах

Корреспондент "Р" узнала, кто и как зарабатывает на международных поездах.
В русском языке мы привычно называем рельсы-шпалы "железной дорогой", в белорусском - "чыгункай", а на украинском она называется не самым приятным для уха словом "залiзнiца". И, видимо, не зря… Поезд, по-моему, самый романтичный вид транспорта. Путь пролетит незаметно: развлечений в вагоне достаточно. Наблюдая за всеми красотами, чувствуешь себя героем фильма. Но все-таки мы не на экране. Мы в Украине.

http://news.tut.by/society/155857.html

Читал и плакал... Вот это журналамерство.. Вот что бывает, когда пишешь статью не вставая с кресла))

Re: Статьи и новости

Добавлено: 25 дек 2009, 05:15
Vortex83
как то уж всё утрировано. сколько ездил на украину ничего подобного и близко не видел

Re: Статьи и новости

Добавлено: 26 дек 2009, 00:06
Wowan
Да, перебор явный. Может, такое и было году в 1995-1998-м, но сейчас это что-то из области фантастики.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 27 дек 2009, 19:08
Vavan
В Китае открыли самую высокоскоростную железную дорогу в мире
26 снежня 2009 У свеце
РБК

В Китае открылась высокоскоростная железная дорога, соединяющая города Ухань в провинции Хубэй и Гуанчжоу в южной провинции Гуандун. Поезда будут двигаться по ней со скоростью 350 км в час, сообщает агентство "Синьхуа".

Как утверждают инженеры-проектировщики, скорость передвижения по дороге станет самой высокой в мире среди аналогичных проектов. По их словам, средняя скорость передвижения на подобных линиях в Японии, Германии и Франции не превышает 277 км в час. Сегодня по новой железнодорожной магистрали отправились два первых пассажирских состава.

Протяженность новой дороги составляет свыше 1 тыс. км. Ожидается, что благодаря ей время в пути сократится с 10 до 3 часов.

В 2004 г. в Китае была введена в эксплуатацию первая скоростная магистраль по маршруту Гуанчжоу - Шэньчжэнь. Поезда курсируют по ней со скоростью 160 км в час. В ближайшие 10 лет в планах правительства КНР - создание сети скоростных железнодорожных магистралей, охватывающих около 70% главных городов страны. К 2020 г. общая протяженность подобных линий должна составить 16 тыс. км.
http://news.tut.by/world/156190.html?sub=1