Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 23 ноя 2017, 04:28

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1877 сообщений ]  На страницу Пред. 172 73 74 75 76 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 24 окт 2017, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4756
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Минск уклоняется от российского транзита своих нефтепродуктов

Беларусь не спешит перенаправить экспорт нефтепродуктов из балтийских портов в российские. В Минске говорят при этом об отстаивании своих экономических интересов.

Отношения между Беларусью и Россией в энергетической сфере то и дело омрачаются скандалами и демаршами. В последние годы не раз вспыхивали "нефтяные" и "газовые" войны, когда стороны не сходились в цене на российские энергоносители, поставляемые Минску. В данный момент новым поводом для конфликта способен стать вопрос транзита нефтепродуктов, произведенных на белорусских НПЗ из российского сырья: Москва хочет перенаправить его из балтийских портов в свои. По мнению опрошенных DW экспертов, Беларусь на этом может потерять миллионы долларов.

Не первая попытка поменять логистику

Как напоминает экономический обозреватель Татьяна Маненок, нынешняя попытка Москвы перенаправить экспорт полученных в Беларуси из российского сырья нефтепродуктов в порты РФ вместо балтийских не первая. Несколько лет назад даже рассматривался почти невероятный проект строительства нефтепровода из РБ в российскую Усть-Лугу.

Нефтепродукты в данном случае не являются для Москвы исключением: Россия неуклонно сокращает экспорт своих товаров через порты стран Балтии (хотя это порой не выгодно самим экспортерам), стремясь максимально загрузить собственные. Мотивировка российских чиновников, по мнению Маненок, проста: незачем нам кормить чужие страны.

Это, полагает эксперт, в первую очередь политика чистой воды, особенно ставшая заметной после введения Западом санкций в отношении России из-за ее действий на Украине. Кроме того, для Москвы перенаправление белорусского экспорта в свои порты означало бы получение ими существенной прибыли.

Новое развитие тема транзита белорусских нефтепродуктов получила в августе на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. Там глава Российских железных дорог (РЖД) Олег Белозеров пожаловался президенту Владимиру Путину на белорусов, которые отказываются от услуг РЖД в пользу балтийской инфраструктуры. В ответ Путин предложил привязать объем поставок нефти на белорусские НПЗ к транзиту их продукции через российские порты.

Простая арифметика транзита

Беларусь вывозит получаемые на двух ее НПЗ - в Новополоцке и Мозыре - нефтепродукты в основном через латвийские порты Рига и Вентспилс, а также через литовскую Клайпеду (всего 13 млн тонн в 2016 году). Нежелание отказываться от их услуг, прежде всего, объясняется географически: от Новополоцкого НПЗ до Риги - примерно 400 км, до Санкт-Петербурга - 800 км. Соответственно двое дороже стоимость транзита.

Понимают это и в Москве. Поэтому Российские железные дороги (РЖД) объявили о готовности предоставить белорусам 50-процентную скидку на транспортировку нефтепродуктов к портам на Северо-Западе РФ. После чего стоимость транзита сравнялась, хотя до Санкт-Петербурга везти белорусский бензин по-прежнему вдвое дольше, чем до Риги.

Но и это еще не все. "РЖД - госпредприятие, поэтому они могут с позволения руководства страны дать 50-процентную скидку. Но сами российские порты и компании, работающие на рыночных условиях, не готовы предоставлять такие большие преференции", - уверена Татьяна Маненок.

Лоббисты и интересы

Кроме того, продолжает Маненок, стоимость перевалки нефтепродуктов в балтийских портах ниже, чем в российских: в портах Литвы и Латвии - 6-8 долларов за тонну, в российских портах - 12-18 долларов. Помимо этого, например в порту Санкт-Петербурга, есть проблемы с сохранностью грузов из-за не самой совершенной инфраструктуры.

Да и в суровые зимы порты на Северо-Западе России замерзают, что усложняет доставку нефтепродуктов европейским потребителям. По названным причинам покупатели белорусского бензина предпочитают приобретать его через порты стран Балтии, указывает и.о. главы Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб.

В случае с изменением логистики экспорта белорусских нефтепродуктов, отмечает политолог Валерий Карбалевич, экономические интересы Минска не совпадают с российскими. "Политика тут, видимо, не на первом месте. Хотя российские лоббисты приводят аргументы, что союзники-белорусы кормят балтийские порты. Лоббисты пытаются вывести проблему на политический уровень, чтобы президент России надавил на белорусское руководство", - полагает Карбалевич. В то же время, заключает он, пока не будет очень сильного давления со стороны Кремля, власти в Минске будут придерживаться своей нынешней позиции в вопросе маршрутов экспорта нефтепродуктов.

http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=49372493

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 01:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4733
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Руководство "ДорОрса" подозревают в коррупции: два топ-менеджера задержаны

28 кастрычнiка 2017 у 12:26
TUT.BY
В среду, 25 октября, силовики задержали двух руководителей ОАО «ДорОрс», крупного ведомственного ритейлера и производителя цветов. Эту информацию TUT.BY сообщили два источника и подтвердила официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова.
«Директор и главный инженер задержаны по подозрению в совершении коррупционного преступления по материалам ГУБОПиК МВД. УСК по Минску возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 210 Уголовного кодекса (Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями). Столичные следователи разбираются в ситуации», — сообщила Гончарова.
Задержаны, по информации TUT.BY, генеральный директор ОАО «ДорОрс» Александр Козлов и главный инженер Алексей Крупкевич.
ОАО «ДорОрс» контролирует практически всю торговлю и общепит в районе Минского железнодорожного вокзала, крупный оператор цветочного рынка.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/566582.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37
Сообщения: 1744
ОАО «ДорОрс» уже не входит в состав БелЖД, и является самостоятельным юрлицом. Поэтому эта новость здесь немного неуместна.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 17:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8014
Откуда: Минск
Всё уместно. Это ветка "статьи и новости", а не "новости БЧ".
Одна бесплатная аренда почти всего вокзала исключительно ДорОРСом уже предмет интересного расследования.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4733
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Польский инвестор построит погрузочный терминал на железнодорожной станции Брузги

30 кастрычнiка 2017 у 18:22
БЕЛТА
Польский инвестор планирует построить погрузочный терминал на железнодорожной станции Брузги, сообщил директор ООО «ОТ Логистик Бел» Павел Петров.
Осуществлять инвестиционную деятельность ООО «ОТ Логистик Бел» планирует на территории СЭЗ «Гродноинвест». Соответствующий протокол подписан на полях Белорусско-европейского инвестиционного форума в Люксембурге.
По словам Павла Петрова, инвестиции в проект составят около 15 млн евро.
«Строительство терминала поспособствует увеличению транзитного грузопотока через Беларусь. Речь идет о контейнерных поездах из Китая до Атлантического океана в рамках строительства возрождаемого Шелкового пути», — рассказал он.
В настоящее время ведутся проектировочные работы. Строительство может быть завершено в 2019 году.
ООО «ОТ Логистик Бел» входит в состав логистического холдинга ОТ Logistics, который на протяжении более 70 лет предоставляет полный спектр транспортных, экспедиционных и логистических услуг. Основными географическими направлениями деятельности являются Германия, Бельгия, Нидерланды, Австрия, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/566839.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37
Сообщения: 1744
Цитата:
Всё уместно. Это ветка "статьи и новости", а не "новости БЧ".
Одна бесплатная аренда почти всего вокзала исключительно ДорОРСом уже предмет интересного расследования.
Ну я то думал это чисто железнодорожный форум.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 21:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8014
Откуда: Минск
Цитата:
Цитата:
Всё уместно. Это ветка "статьи и новости", а не "новости БЧ".
Одна бесплатная аренда почти всего вокзала исключительно ДорОРСом уже предмет интересного расследования.
Ну я то думал это чисто железнодорожный форум.
Ну да, вокзал Минск-Пасс к ж.д. никак не относится.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37
Сообщения: 1744
Новость не о вокзале, а о компании не относящийся к жд. Друг друга вряд ли получится переубедить, так что проехали.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4733
Откуда: Маладзечна
Кстати, раз уж зашла речь о юрлицах, бывших когда-то в составе БЧ, а теперь самостоятельных.
Ещё несколько лет назад Минский ВРЗ и Гомельский ВСЗ были БЧ-шными, но ныне являются самостоятельными. Что не мешает ТМЭ3-017, принадлежащему Минскому ВРЗ, гордо рассекать с логотипом БЧ на борту, как и остальные ТМЭ3: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=153170 Фото 2015 года, но он и сейчас такой.
Так вот, с чего вдруг? Если это знак производителя, а его сделали на БЧ, в депо Лида, то как-то странно выглядит этот знак - обычно на других локомотивах их не рисуют, а привинчивают, делают солиднее. Если нет, то как-то странно ездить с логотипом сторонней организации.
Или обычное разгильдяйство? В Лиде все раскрасили одинаково, а на ВРЗ заморачиваться не стали?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37
Сообщения: 1744
Или он может просто арендован у БЧ? Я если честно не слышал, что бы кроме БЧ их кто-то покупал.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4733
Откуда: Маладзечна
Ему даже восьмизначник не дали. У ТМЭ3-016 15618150, а у ТМЭ3-018, скорее всего, 15618168. У 019, скорее всего, 15618176, а у 020 - 15618184. На 018 и 019 просто не написаны, поэтому только предположения. Но по логике, если бы 017 был БЧ-шным, то ему бы дали 15618168, и далее у 020 был бы 15618192. Но судя по номеру у 020, один из ТМЭ3 восьмизначник не получил, и это должен быть 017, потому что он работает на ВРЗ.

Сейчас перечитал, наверное, не очень понятно. Поэтому выпишу все восьмизначники ТМЭ3, с учётом предположительных у 018 и 019:
15618002 ТМЭ3-001
15618010 ТМЭ3-002
15618028 ТМЭ3-003
15618036 ТМЭ3-004
15618044 ТМЭ3-005
15618051 ТМЭ3-006
15618069 ТМЭ3-007
15618077 ТМЭ3-008
15618085 ТМЭ3-009
15618093 ТМЭ3-010
15618101 ТМЭ3-011
15618119 ТМЭ3-012
15618127 ТМЭ3-013
15618135 ТМЭ3-014
15618143 ТМЭ3-015
15618150 ТМЭ3-016
15618168 ТМЭ3-018
15618176 ТМЭ3-019
15618184 ТМЭ3-020


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 23:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8014
Откуда: Минск
Цитата:
Ему даже восьмизначник не дали. У ТМЭ3-016 15618150, а у ТМЭ3-018, скорее всего, 15618168. У 019, скорее всего, 15618176, а у 020 - 15618184. На 018 и 019 просто не написаны, поэтому только предположения. Но по логике, если бы 017 был БЧ-шным, то ему бы дали 15618168, и далее у 020 был бы 15618192. Но судя по номеру у 020, один из ТМЭ3 восьмизначник не получил, и это должен быть 017, потому что он работает на ВРЗ.

Сейчас перечитал, наверное, не очень понятно. Поэтому выпишу все восьмизначники ТМЭ3, с учётом предположительных у 018 и 019:
15618002 ТМЭ3-001
15618010 ТМЭ3-002
15618028 ТМЭ3-003
15618036 ТМЭ3-004
15618044 ТМЭ3-005
15618051 ТМЭ3-006
15618069 ТМЭ3-007
15618077 ТМЭ3-008
15618085 ТМЭ3-009
15618093 ТМЭ3-010
15618101 ТМЭ3-011
15618119 ТМЭ3-012
15618127 ТМЭ3-013
15618135 ТМЭ3-014
15618143 ТМЭ3-015
15618150 ТМЭ3-016
15618168 ТМЭ3-018
15618176 ТМЭ3-019
15618184 ТМЭ3-020
А давайте в соответствующей теме писать, а?

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk



Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Сообщения: 213
Откуда: Ганцевичи
«Шелковый путь»: мимо Москвы в Лондон.
Азербайджан, Турция, Грузия и Казахстан запустили железнодорожный маршрут в обход России

https://www.gazeta.ru/business/2017/10/ ... 2968.shtml


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2016, 14:09
Сообщения: 5
Интересно:

Georgia and Azerbaijan both use the broad gauge of 1,520 mm (4 ft 11 27⁄32 in), and the existing section of railway line (Akhalkalaki-Tbilisi-Baku) will not be modified...The new tracks, i.e. the Georgian section... and the new Turkish section from Kartsakhi to Kars, will be built to the standard gauge. The line will therefore feature a break-of-gauge near Akhalkalaki, which would require either variable gauge, bogie exchange or cargo reloading.

In June 2014, Azerbaijan Railways announced that they had signed a SFr 120 million (EUR 115 million) contract with the Swiss firm Stadler Rail AG to supply 3 ten-car variable-gauge sleeper trains, to be delivered between mid-2016 and mid-2017.

Т.е. как бы штадлер умеет делать такие же установки как и Тальго, для смены колеи. Интересно, а заказик на каком заводе будут делать?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55
Сообщения: 298
Громкая заголовка ни о чем. Ну и куда и как дальше до Китая?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 11:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8014
Откуда: Минск
Штадлерные вагоны будут с раздвижными колпарами, там вообще крутые вагончики будут.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Сообщения: 2842
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Уже есть. Смотрел фото-обзоры. Вагоны конечно действительно очень крутые.

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 20:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4733
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Надо гасить долги. Венесуэла направляет в Беларусь первое судно с железными слитками

3 лiстапада 2017 у 17:00
TUT.BY
Венесуэла направит в Беларусь первое судно с железными слитками, произведенными компанией Briquetera del Orinoco. Договоренность об этом достигнута во время встречи министра промышленности Беларуси Виталия Вовка с министром базовой, стратегической и социалистической промышленности Венесуэлы Хуаном Ариасом.

Встреча прошла накануне отправки в Беларусь с пристани Палуа на реке Ориноко первого судна, сообщает Венесуэльское агентство новостей. Вовк проинформировал, что начались переговоры на тему горячебрикетированного железа и производства железнодорожных вагонов, шасси, колес, осей, шпал и крепежных материалов.
В 2013 году правительство Венесуэлы приняло решение о национализации сталелитейных компаний Venprecar и Orinoco Iron. После этого предприятия стали называться Briquetera del Caroni и Briquetera del Orinoco.
В начале октября президенты двух стран договорились активизировать работы сборочных производств в Венесуэле за счет поставок сырья. «Оттуда будет либо горячебрикетированное железо, либо алюминий. А назад будут машинокомплекты», — говорил Вовк (цитата по БЕЛТА).
По его словам, потребность в соответствующем сырье есть у белорусских промышленных предприятий, в том числе БМЗ.
«Мы решили рассмотреть возможности венесуэльской промышленности — покупать у них тот продукт, который мы все равно покупаем за пределами нашей страны», — пояснял министр. Он уточнил, что речь не идет непосредственно о товарном обмене, все соответствующие торговые сделки будут осуществляться «через деньги».
В Венесуэле действует СП «МАЗВЕН» по сборке грузовой техники «МАЗ», СП «ВенеМинск Тракторес» по сборке тракторов «Беларус», завод по сборке тяжелой дорожно-строительной техники «Макинарьяс Баринас».
Однако из-за кризиса в Венесуэле местные компании не рассчитываются с белорусскими партнерами за поставленную продукцию. В настоящее время совместные предприятия в основном занимаются сборкой оставшихся от прежних поставок машинокомплектов, сервисным обслуживанием. Стороны ведут переговоры о реструктуризации долгов.
По данным Naviny.by, поставки тракторокомплектов в Венесуэлу прекращены в связи с долгом, который составляет почти 50 млн долларов. Еще больше задолженность — за поставленные машинокомплекты МАЗа.
Ранее министр архитектуры и строительства Анатолий Черный говорил, что Беларусь ведет строительство жилых домов в Венесуэле в долг. В рамках программы «Великая Миссия Жилье» компания «Белзарубежстрой» обязалась построить 10 тысяч квартир. К прошлому году сдали 80% от обещанного. «Задолженность весомая. 108 миллионов долларов задолженность перед компанией „Белзарубежстрой“, и вот два вводимых дома дают еще пять миллионов долларов, поэтому финансовое положение сложное, тем не менее, понимая ситуацию, понимая отношения между нашими странами, мы продолжаем строительство», — цитирует ОНТ Анатолия Черного.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/567463.html
Может, тепловозы резать перестанут? :mrgreen:
Ну и Могилёввагонзавод спихнёт свою продукцию.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2017, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37
Сообщения: 1744
Цитата:
Т.е. как бы штадлер умеет делать такие же установки как и Тальго, для смены колеи. Интересно, а заказик на каком заводе будут делать?
Еще в 2015 году начали строить вагоны в Швейцарии.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2017, 18:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Сообщения: 2842
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Цитата:
Т.е. как бы штадлер умеет делать такие же установки как и Тальго, для смены колеи.
У них полностью своя разработка.

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 19:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Сообщения: 213
Откуда: Ганцевичи
Новость улыбнула)
Цитата:
Контрабандисты под Столином бросались из окон поезда украинским салом
Сотрудники Пинского погранотряда обнаружили у железнодорожного полотна в Столинском районе более 90 килограммов бесхозного сала, сообщает пресс-служба Государственного пограничного комитета Беларуси.
Сброс нескольких мешков из поезда сообщением Сарны – Горынь был зафиксирован накануне днем вблизи деревни Ворони.
В ГПК отмечают, что с поезда мешки были сброшены преднамеренно – для последующей незаконной реализации.
Контрабандный продукт был уничтожен, в настоящее время по факту проводится разбирательство, чтобы установить личности контрабандистов.
http://www.belaruspartisan.org/life/405758/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2017, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 586
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
У касцёле Унебаўзяцця Найсвяцейшай Панны Марыі ў Будславе знайшлі рэліквіі святой Кацярыны Александрыйскай, якую чыгуначнікі-каталікі лічаць сваёй заступніцай.
Цитата:
Апісанне рэліквій, якія калісьці размяшчаліся ў адным з бакавых алтароў будслаўскай святыні, было знойдзена ў архіўнай кнізе XVIII ст., складзенай падчас адной з яго інвентарызацыяй.

На гэты факт вікарый будслаўскай парафіі кс. Міхал Бубен звярнуў увагу таму, што св. Кацярына Александрыйская лічыцца галоўнай апякункай чыгуначнікаў. Ксёндз Міхал — душпастыр чыгуначнікаў Мінска-Магілёўскай архідыяцэзіі.

«У камуністычныя часы рэліквіі схавалі, каб зберагчы іх. Мы знайшлі іх 14 верасня — у дзень Узвышэння Святога Крыжа. Капсула з рэліквіямі святой была завернута ў мяшочак, але знаходзілася ў касцёле», — распавёў кс. Міхал Бубен.

25 лістапада адбудзецца ўрачыстае ўнясенне рэліквій у будслаўскі санктуарый. Спецыяльна для гэтага ў Будслаў прыбудзе дапаможны біскуп Мінска-Магілёўскай архідыяцэзіі Юрый Касабуцкі. Пачатак св. Імшы ў 12.00.

На ўрачыстасць унясення рэліквій прыбудуць таксама сёстры з супольнасці св. Кацярыны, якія нясуць служэнне ў Гродне. Да ўдзелу ў св. Імшы запрашаюцца таксама чыгуначнікі Беларусі і ўсе жадаючыя.
https://catholic.by/3/news/belarus/6960 ... trachanymi


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 00:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 586
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Цитата:
У Параф’янаве збіраюць подпісы за прыпынак хуткаснага цягніка Полацк-Менск

Каля 200 подпісаў цягам аднаго дня сабраў грамадскі актывіст Кастусь Шыталь за ўключэнне прыпынку “Параф’янаў” Докшыцкага раёна ў рух хуткаснага цягніка Полацк-Менск. Кастусь Шыталь збіраў подпісы ля чыгуначнай станцыі мястэчка Параф’янава падчас кірмашу, які там праходзіў. Людзі ў асноўным ахвотна ставілі свае подпісы, бо шмат хто з іх і іх родных карыстаецца гэтым відам транспарту. Сабраныя подпісы будуць накіраваныя начальніку Беларускай чыгункі Уладзіміру Марозаву.

Паводле Кастуся Шыталя, калі пусцяць хуткасны цягнік Полацк-Менск, адменяць адпаведны цягнік, які спыняўся ў Параф’янаве, таму жыхарам гэтай вёскі ды і суседніх застанецца дабірацца ў сталіцу толькі ўначы. Да таго ж чыгуначнікі не плануюць спыняць у Параф’янаве хуткасны цягнік, а там жыве больш за тысячу жыхароў. А калі далучыць суседнія вёскі назбіраецца недзе каля чатырох тысяч.

— Параф’янава – гэта станцыя, якая мае адзін з найбольшых пасажырапатокаў у бок Менска. Людзі падпісваюцца вельмі ахвотна, толькі 4 чалавекі адмовіліся падпісацца. Ну і працаўнікі чыгункі адмаўляюцца, бо баяцца праблем з кіраўніцтвам. Былі выпадкі, калі людзі звярталіся і чыгунка ўносіла карэктывы ў расклад. Тым больш, што тут гэта зрабіць не цяжка: цягнік ідзе, толькі скіраваць яго на іншы пуць і зрабіць яму прыпынак на 1-2 хвіліны. Думаю, што мы тут выйграем.

Паводле начальніка станцыі “Параф’янаў” Галіны Лакуцэвіч, яна не супраць таго, каб людзі збіралі подпісы. Але яна не ўпэўненая ў тым, што ў іх штосьці атрымаецца.

— У сувязі з тым, што гэта цягнік бізнес-класа тут не робяць такіх прыпынкаў. Там толькі тры прыпынкі будзе: Крулеўшчызна, Маладэчна і Вілейка напэўна. У нас пакуль няма раскладу, толькі тэлеграмы. Ну, няхай збіраюць: атрымаецца, значыць атрымаецца.

Акрамя жыхароў Параф’янава і суседніх вёсак, чыгуначнай станцыяй “Параф’янаў” карыстаюцца і жыхары горада Докшыцы, які знаходзіцца ад станцыі ў 12 кіламетрах. Насельніцтва горада складае каля 7000 чалавек.
Фотарэпартаж ̶з̶ ̶з̶о̶н̶ы̶ ̶б̶а̶я̶в̶ы̶х̶ ̶д̶з̶е̶я̶н̶н̶я̶ў̶ па спасылцы:
https://www.racyja.com/hramadstva/grama ... odpisy-za/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Сообщения: 232
Откуда: Минск, Беларусь
Цитата:
Даешь БАМ! История последнего сверхпроекта Советского Союза

В Советском Союзе знали толк в «великих стройках» — тех, которые всей страной, в едином порыве, «Партия сказала: надо! Народ ответил: есть!». Начиная с конца 1920-х не было ни одного года, за исключением, может быть, самых тяжелых военных лет, чтобы в СССР не строились, не сдавались к очередному съезду КПСС или годовщине Великого Октября десятки и десятки впечатляющих индустриальных или инфраструктурных гигантов. Но даже на этом фоне выделяется объект, чье название стало нарицательным для поколения 1970—1980-х. От задумки до окончательной реализации Байкало-Амурской магистрали прошло без малого столетие, и на этом долгом пути, естественно, были свои подвиги и свои трагедии. Onliner.by рассказывает о настоящей «стройке века», первом… и одновременно последнем советском суперпроекте.

>>> Дальше сюда >>>

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 16:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8014
Откуда: Минск
https://news.tut.by/society/569874.html ... evant-news
Маршрутка так не поедет". В Минске обсуждают сквозные электрички и полукольцевые автобусы

Как-то тугодумно



Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1877 сообщений ]  На страницу Пред. 172 73 74 75 76 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron