Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 29 май 2017, 23:52

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1781 сообщение ]  На страницу Пред. 142 43 44 45 4672 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:25
Сообщения: 85
Цитата:
Молодцы. На лицо один из способов борьбы с пробками.
Не понятно правда, почему только с 11 часов действует закон.
Тем кто был в подмосковье - понятно. До 11 в большинство электричек на Москву просто не влезть, как и после 16 из Москвы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 14:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2548
Откуда: Баранавічы
Польша модернизирует железную дорогу на участке от Варшавы до границы с Беларусью

Европейский инвестиционный банк выделяет кредит в размере 40 млн. евро на модернизацию железных дорог в восточной части Польши.

К концу 2015 года будут модернизированы железнодорожные пути, улучшена система сигнализации и построены новые платформы на трех станциях в направлении от Варшавы к границе с Беларусью.

Модернизация позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов до 160 км/ч.


Отсюда http://naviny.by/rubrics/abroad/2013/07 ... 18_420526/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Сообщения: 1398
Откуда: Беларусь, г. Брест, м-н Восток
Ну тогда уже надо бы и нашим раскошелиться на 5-километровый кусок от Варшавской стороны вокзала Бреста до моста через Буг.
Главный пассажирский ход на Европу, а до сих пор лежат Р50 на допотопном кое-где даже подгнивающем дереве. Позорище.
Переезжаешь через Буг, так сразу звук от качения в раза наверное 3 тише, не говоря уже про бесстык, что в Европе уже даже на некоторых подъездных путях вещь сама собой разумеющаяся.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 17:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3136
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Может, тогда уже продлить какой-то из дневных BWE до Бреста? :) И сделать пересадку с единым билетом до Минска.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 21:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4384
Откуда: Маладзечна
Цитата:
К 2015 году погранконтроль на поезда в Вильнюс можно будет проходить на вокзале в Минске
БЕЛТА

Белорусские пограничники организуют паспортный контроль пассажиров, которые следуют со станции Минск-Пассажирский в Вильнюс и обратно, непосредственно на железнодорожном вокзале белорусской столицы. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-центре Госпогранкомитета, комментируя изменения, внесенные указом президента Беларуси №309 от 15 июля 2013 года в указы №313 от 10 мая 2006 года и №373 от 7 августа 2007 года.

В частности эти изменения предусматривают открытие на станции Минск-Пассажирский пункта пропуска и вступают в силу с 1 января 2015 года. Однако пока в пограничном ведомстве не называют точных сроков открытия пункта. "Это зависит от того, когда будет создана соответствующая инфраструктура. Необходим целый комплекс мероприятий, в том числе многие вопросы относятся к компетенции БЧ", - пояснили в погранкомитете.

Как сообщалось, литовская сторона уже создала аналогичный терминал на железнодорожном вокзале Вильнюса для пассажиров, которые выезжают в Минск или возвращаются обратно. Такой порядок действует с мая 2013 года. Однако в Литве решили временно возвратиться к прежнему порядку досмотра пассажиров. Это связано с проблемой очередей. В Литовских железных дорогах ссылаются на то, что очереди возникают, так как у пограничников Литвы не хватает персонала.

Число путешествующих между столицами Беларуси и Литвы, которые разделяют 187 км, стремительно растет: в 2012 году оно составило 269 тыс. человек, что на 65,6% больше, чем годом ранее. В первом квартале текущего года маршрутом воспользовались 76 тыс. пассажиров - на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Власти Беларуси и Литвы планируют, что после обновления инфраструктуры, путей этого участка и их электрификации поездка сократится до двух часов. Тогда поезда будут следовать быстрее автомобилей, вынужденных стоять в очередях на границе. С 2015 года между Минском и Вильнюсом планируют пустить двухэтажные электропоезда.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/357839.html? ... gn=society
Зачем? И, значит, в Молодечно останавливаться, скорее всего, не будет. Колдыри, блин.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3136
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
То есть, очередей в Вильне нам мало, надо еще и в Минске на вокзале создать. Маразм.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4384
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Пад коламі электрычкі загінуў 23-гадовы маладзечанец

Здарэнне адбылося ў чацвер, 11 ліпеня, паблізу прыпынку "Фестывальны".

А 12 гадзіне ночы да станцыі якраз пад’язджала электрычка з Мінска. Маладзён сядзеў паміж пуцямі.

– Машыніст падаў папераджальны сігнал, але мужчына нават не зварухнуўся з месца, – кажа старшы інспектар службы групы аховы правапарадку і прафілактыкі Маладзечанскага аддзела ўнутраных спраў на транспарце Таццяна Субач.

Электрычка здзейсніла экстраннае тармажэнне, але маладзёна зачапіла. Ён загінуў на месцы.

Вольга ЮРКЕВІЧ.
http://www.rh.by/by/233/40/7058/?tpl=105
Цитата:
Два смертельных ЧП на железной дороге: одна из жертв пострадала из-за наушников
БЕЛТА

Второй с начала 2013 года случай гибели из-за наушников произошел на белорусской железной дороге. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги.

Неподалеку от Толочина подросток 1999 года рождения, находясь на железнодорожных путях, не отреагировал на сигналы машиниста, поскольку слушал музыку через наушники. "Машинист применил экстренное торможение и сделал все возможное для предотвращения трагедии, однако остановить поезд мгновенно невозможно. В итоге юноша получил смертельную травму", - рассказали в пресс-службе.

Специалисты обратили внимание на то, что это уже не первый случай гибели на железной дороге, связанный с прослушиванием музыки через наушники. В мае в Борисове на железнодорожных путях погибла женщина с ребенком, которая также не услышала сигналы машиниста.

Еще одна трагедия из-за несоблюдения правил поведения на железной дороге произошла за сутки с 18 по 19 июля в районе Гродно. Мужчина 1970 года рождения переходил пути по пешеходному переходу вблизи движущегося поезда и не отреагировал на сигналы машиниста. Экстренное торможение не помогло предотвратить наезд, в результате мужчина получил травму, несовместимую с жизнью.

Оба происшествия расследуют сотрудники отделов внутренних дел на транспорте.

По данным БЧ, с начала 2013 года на белорусской железной дороге зафиксировано 97 случаев непроизводственного травматизма (на 7 меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). Число погибших за это же время снизилось с 77 до 65 человек.

С целью предупреждения случаев травматизма белорусская магистраль проводит комплекс различных мероприятий. В частности, в первом полугодии на железной дороге построены пешеходный переход и 85 м ограждений. Отремонтировано 35 пассажирских платформ, 62 пешеходных перехода и 625 м ограждений, улучшено освещение на 22 железнодорожных переездах и 12 пассажирских платформах, отремонтирована проезжая часть автомобильных дорог на 162 железнодорожных переездах.

Работники БЧ в первом полугодии в трудовых коллективах организаций и учреждениях образования провели более 3,5 тыс. бесед по вопросам соблюдения правил безопасности на железной дороге, в которых приняли участие более 175 тыс. человек, 94 тыс. из которых - несовершеннолетние. Продолжается работа по выполнению предупредительно-профилактических мер с детьми в оздоровительных лагерях, расположенных в непосредственной близости от железной дороги. Также проведены дополнительные инструктажи локомотивных бригад по повышению бдительности при приближении к посадочным платформам, переездам и местам возможного появления людей.
Читать полностью: http://news.tut.by/accidents/358221.htm ... eading_now

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4384
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Лукашенко с сыном Николаем встретится в Киеве с патриархом Кириллом. Тот приедет на бронированном поезде
24 лiпеня 2013 у 12:34
NEWSru.ua

Глава РПЦ, патриарх Кирилл приедет в Киев для участия в праздновании 1025-летия Крещения Руси в пятницу вечером, 26 июля, на специальном литерном поезде.

"В поезде будут и представители поместных православных церквей. Крест Андрея Первозванного, который впервые едет в Украину, будут перевозить в специальном храме-вагоне, в котором всю дорогу будут проходить богослужения. Этот поезд соединит три столицы Москву, Киев и Минск (сюда глава РПЦ приедет 29 июля утром)", - рассказал "Сегодня" глава патриаршей пресс-службы Александр Волков.

Издание пишет, что поезд, на котором приедет Кирилл, бронированный. "Это как отель на колесах, такой был у Сталина. Там пять вагонов, последний - вагон-храм. Охрана у патриарха, как у Владимира Путина. Для состава разработают специальный график движения, а ехать он будет по выделенной колее", - рассказали газете в Укрзалізниці.


Кирилл с вокзала отправится в Киево-Печерскую лавру, где отслужит молебен, который начнется около 21.00. Газета отмечает, что крест Андрея Первозванного установят в Трапезном храме Лавры. Представитель УПЦ Георгий Коваленко рассказал, что прихожане смогут поклониться кресту круглосуточно до 13:00 28 июля.

"Жить Патриарх Кирилл, как и ранее, будет в резиденции владыки Павла в Лавре. Остальных членов делегации поселят при монастыре или в отеле - этот вопрос решается. Поужинают гости вместе с Владыкой и Митрополитом Владимиром в Лавре", - рассказал изданию источник, близкий к организации мероприятий.

"Сегодня" также пишет, что в литургии на Владимирской горке 27 июля примет участие и президент Беларуси Александр Лукашенко, который приедет в Киев на два дня вместе со своим сыном Николаем и будет жить в президентской резиденции на улице Липской.

Ранее Украинская православная церковь Московского патриархата призвала верующих без приглашений не приходить на молебен, который состоится на Владимирской горке 27 июля по случаю 1025-летия крещения Киевской Руси.

По случаю 1025-летия Крещения Киевской Руси в Киев приедет президент России Владимир Путин. Как ожидается, во время визита президент Украины Виктор Янукович и Путин обсудят экономические вопросы. Кроме того, Киев посетят президенты Молдовы и Сербии.
Читать полностью: http://news.tut.by/politics/358748.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 522
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Цитата:
“Ня так даўна, неяк святкамі, на станцыі Браслаў здарыўся такі выпадак. Начальнік станцыі і стрэлачнік залілі сабе за каўнер парадачна сівухі з “монополю паньствовэго” ды між сабой начальнік з падуладным не паладзілі. Спорылі, спорылі, дый начальнік, вядома як начальнік, так пэцнуў стрэлачніку па галаве нейкай патэльняй, што таму беднаму стрэлачніку ў вачах паказалася дванаццаць вялікіх гарадоў дый юшка пацякла з галавы як у парсюка. Стрэлачнік, дайшоўшы да памяці, абдумаўся, што хоць і начальнік, але біць не мае права, дый, як гавораць беларусы, лапнуў начальніку кулаком у губу. Так вось нашыя служакі “пры святках” пералупцаваліся, а прысутныя на станцыі, асабліва сяляне, надта смяяліся, гледзячы на тое, як лупцуюцца начальнік у часе выконвання абавязкаў службовых”.
К. Юхневіч, Biełaruskaja Krynica, Nr. 5, 28 studnia 1927 hoda.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1007
Откуда: Гродно
Цитата:
Сроки сдачи железнодорожного вокзала в Гродно в ходе затянувшейся реконструкции (с сентября 2011 года) неоднократно переносились. Последняя дата, которую озвучивали общественности – второй квартал 2013 года, хотя все сделать планировали в августе, а потом в декабре 2012. Но из-за недостаточного финансирования окончание реконструкции все время переносилось.
“Второй квартал” уже история, а в судьбе реконструкции здания железнодорожного вокзала появилась новая дата.
Как сообщил Григорий Патеюк, главный инженер Барановичского отделения Белорусской железной дороги, 1 августа пассажирам будет открыт зал ожидания и будут закрыты временные места.
http://s13.ru/archives/63496


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 08:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2548
Откуда: Баранавічы
Какая ерунда. В Барановичах счёт реконструкции скоро на десятилетия пойдёт...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 12:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4697
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
До отправления поезда осталось три минуты.
Об этом, и не только об этом предупреждает новая система оповещения на Рижском Центральном железнодорожном вокзале.

Необходимость в обновлении физически и морально устаревшей информационной системы на главном железнодорожном вокзале страны с каждым годом становилась всё более актуальной. По инициативе директора по недвижимости Витолда СУКСИСА в структуре генеральной дирекции LDz был создан отдел железнодорожных пассажирских станций, который в течение трёх лет сумел подготовить соответствующий технический проект и объявил конкурс на его реализацию.

Акт о сдаче системы в постоянную эксплуатацию был подписан 25 июня, однако знакомиться с работой системы рижане и гости города начали ещё несколько месяцев назад. В тестовом режиме представители подрядчика – ООО Belam-Riga – совместно с заказчиком, дирекцией недвижимости LDz, отлаживали разнообразные функции системы. Чего им удалось добиться и какие потенциальные возможности ещё заложены в новое оборудование, рассказывает руководитель проектов Belam-Riga Павел ДОРОГОВ.

- Какие задачи стояли перед победителем тендера на реализацию проекта Реконструкция инфраструктуры оповещения на станции Рига-пассажирская?

- Мы имели на руках уже утверждённый технический проект, который предусматривал установку новых информационных табло на перронах и внутри зданий вокзала, реконструкцию системы питающих кабелей и оборудование системы освещения на перронах. В ходе работы проект удалось немного скорректировать таким образом, что без изменения суммы контракта появились дополнительные средства на различные усовершенствования. Одно из важнейших – использование светодиодных ламп. Эта тенденция становится всё более актуальной и с экологической, и с экономической точки зрения, так что благодаря светодиодному освещению Латвийская железная дорога сможет уменьшить свои ежемесячные затраты на освещение перронов Рижского Центрального вокзала.

- Но это не единственный плюс, добавленный вами к проекту?

- Ещё мы оборудовали вокзал новой системой связи, позволяющей осуществлять обмен информацией между пассажирами и определёнными службами LDz. Для этого на перронах и в залах установлены 13 точек доступа, оснащённых аппаратурой для аудио- и видеозвонков, а также архивирования записей. Предполагается, что из этих пунктов пассажиры смогут бесплатно получать информацию о движении поездов, а также сообщать о каких-то чрезвычайных ситуациях на вокзале. На данный момент, по договорённости с заказчиком, все звонки концентрируются в Единой железнодорожной справочной службе 1181, а оттуда, если нужно, могут быть переадресованы и в полицию, и в «скорую помощь». Технически система полностью налажена, но требуется решить ряд организационных вопросов, после чего на всех точках доступа будет размещена соответствующая информация для клиентов, и пассажиры смогут воспользоваться этим способом связи.

- Какие этапы прошёл проект за полтора года?

Итоги конкурса были подведены к февралю2012 года. Какое то время ушло на доработку проекта и поиск оптимальных решений, что положительно сказалось на конечном результате. Летом начались основные строительные работы: устройство кабельной канализации, прокладка кабелей. Причём электропитание для системы оповещения мы полностью обновили, заменив все кабели ещё 30-40-летней давности. Частично переделали и действующую на станции систему видеонаблюдения, убрав «паутину» воздушных кабелей над перронами и перенеся видеокамеры на новые столбы освещения. Осенью же начали монтировать табло. На перронах эта работа осложнялась, прежде всего, размерами самих табло: из-за большой парусности им требовалось обеспечить надёжный фундамент. Причём полностью демонтировать старую систему оповещения было рано, и мы переносили старые табло на временные конструкции, а на их место устанавливали новые. К концу 2012 года начали выводить на них информацию, так что старая и новая системы могли работать параллельно. В феврале 2013 года приступили к опытной эксплуатации, а 25 июня Государственная железнодорожная техническая инспекция подписала акт приёмки системы в постоянную эксплуатацию.

- Какими цифрами вы могли бы охарактеризовать выполненный объём работ?

- Всего мы уложили 16 км связевого кабеля и 3,5 км питающего кабеля. Построили 3,5 км кабельной канализации, а также установили 73 информационных табло. В этой последней позиции объединяются как большие табло для вывода информации об отправлении и прибытии поездов, так и табло поменьше, отображающие текущее время, дату и температуру воздуха на улице. Кстати, место для датчика, измеряющего температуру, подобрали не сразу: изначально он был установлен так, что попадал в поток воздуха из открываемых для проветривания окон. Поэтому датчик пришлось сдвигать, и теперь, как видно из контрольных замеров, погрешность его показаний составляет не больше 0,5-1,0 градуса, что совершенно естественно для такого крупного объекта, как вокзал.

- Ну, первое, на что обратили своё недовольство рижане, была вовсе не температура, а информация на табло – цвет, размер, яркость…

- Заказчик провёл серьёзные обследования перед выбором конкретных параметров, которые и были зафиксированы в контракте. Если же отрешиться от эмоций, то дисплеи были закуплены на одном из крупнейших заводов, выпускающих светодиодные информационные табло, причём аналогичное оборудование устанавливается даже на английских авианосцах. При этом абсолютно все наши дисплеи оснащены автоматическими датчиками, регулирующими яркость надписей в зависимости от наружного освещения. Особенно это заметно на улице, где надписи хорошо видны даже при ярком солнце, а когда вокруг становится темнее, знаки на табло автоматически тускнеют. Параллельно с информацией на табло наша система делает и автоматические аудиооповещения как о стандартном расписании поездов, так и об изменениях в движении, смене пути или, например, отмене поезда. И это, на мой взгляд, самое важное – донести до пассажиров информацию, причём правильную и в нужное время.

- И ещё, конечно, чтобы предоставленная информация была правильно воспринята.

- Да, в процессе отладки системы мы столкнулись и с этим. Когда люди привыкли к какой-то форме подачи информации, то, увидев новое решение, в первый момент они не оценивают, плохое оно или хорошее – просто говорят, что раньше было по-другому. И с этим надо считаться. Например, сначала при отмене поезда мы показывали на табло прочерк, теперь же пишем: «Поезд отменён». Поломали голову над форматом написания даты, чтобы всем понятно было, о чём идёт речь. Или – мигание отдельных надписей. Система запрограммирована так, что номер пути или перрона мигает, если он был изменён по сравнению с расписанием; тогда как номер поезда начинает мигать за 3 минуты до отправления состава – таким образом мы стараемся привлечь внимание пассажиров. Ещё один любопытный нюанс: в отличие от Западной Европы, наши пассажиры не привыкли идентифицировать поезд по его номеру – обычно смотрят на направление, время прибытия или отправления и номер перрона. Приживётся ли новый режим оповещений, будет видно со временем.

- А сама система оповещения обладает ресурсом для развития?

- Безусловно, она должна развиваться дальше. С одной стороны, она может быть установлена на большем количестве объектов. Согласно техническому заданию, масштабируемость системы составляет до 200 станций, что полностью покрывает все потребности Латвийской железной дороги. Тот факт, что управляющие блоки установлены именно на Риге-Пассажирской, вообще непринципиален – это всего лишь вопрос передачи данных, поэтому пассажиры, находясь на одной станции, могли бы получать актуальную информацию со всех прочих станций, подключённых к системе. С другой стороны, нет никаких препятствий для интеграции с уже имеющимися или будущими информационными системами других видов транспорта, например Rīgas satiksme или региональных автобусных перевозчиков. И тогда житель, скажем, Иманты или Золитуде сможет планировать свой маршрут в зависимости от графика движения поездов или автобусов, а прибывший в Ригу поездом международного сообщения турист получит исчерпывающую информацию о том, как ему быстрее добраться до Юрмалы.

Татьяна Трейкале.

Latvijas Dzelzceļņieks Nr. 27. (Железнодорожник Латвии № 27)

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 13:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4384
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Гомельчанин ехал в Симферополь на крыше поезда
30 лiпеня 2013 у 11:46
TUT.BY
Необычное зрелище предстало перед пограничниками и железнодорожниками, когда на пограничную станцию "Тереховка" 26 июля прибыл поезд сообщением "Минск-Симферополь". На крыше одного из вагонов сидел мужчина. О случае сообщает пресс-служба Госпогранкомитета.

Пограничный наряд спустил на землю путешественника, пребывающего в состоянии сильного алкогольного опьянения. Документов при нем не оказалось. Как выяснилось в ходе разбирательства, столь необычным способом молодой человек, житель Гомеля, решил отправиться в Украину, поскольку у него не было не только паспорта для пересечения границы, но и билета на поезд.

Прибывшими представителями милиции на транспорте в отношении гомельчанина составлены административные протоколы за нарушение правил общественного проезда и нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Свои претензии к нарушителю законодательства есть и у пограничников – за попытку нарушения границы на мужчину будет наложен штраф.
Читать полностью: http://news.tut.by/kaleidoscope/359536.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4697
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Латвийская железная дорога: результаты работы и перспективы.

В области железнодорожных перевозок Латвию и Россию связывают длительные партнёрские отношения. Ежегодно порядка 40 млн.т российских грузов проходит транзитом по железным дорогам Латвии. Президент ГАО Латвийская железная дорога Угис МАГОНИС рассказал нашему корреспонденту о последних результатах работы компании, сотрудничестве с РЖД, а также поделился планами на будущее.

- Не могли бы вы немного рассказать о деятельности компании Латвийская железная дорога?

- Наша компания является одной из крупнейших железнодорожных компаний в Европе. Латвийская железная дорога даёт работу более 12 000 человек, а это порядка 1,24% всего трудоспособного населения нашей страны. При этом в компании очень хорошие условия труда: у нас заключён договор с крупнейшим профсоюзом Латвии, и в любом вопросе, касающемся работы с людьми, мы стремимся найти компромисс. Конечно, как руководитель я должен защищать интересы Министерства транспорта, но я понимаю, что работник будет хорошо трудиться только тогда, когда он будет хорошо мотивирован. Именно поэтому сейчас средний оклад у нас составляет примерно 1500 долларов США, что в 1,5 раза выше средней заработной платы по стране.
Когда в 2005 году я занял свой пост, перед нами стояла задача грамотно провести реструктуризацию предприятия, разделив инфраструктуру и перевозчика. Таким было требование Евросоюза. Сейчас мы являемся концерном, который состоит из шести предприятий. Головная компания Latvijas Dzelzceļš (LDz) является владельцем инфраструктуры. Кроме LDz, в концерн входят ООО LDz Cargo, занимающееся грузоперевозками и международными пассажирскими перевозками; ООО LDz Ritošā sastāva serviss, главная задача которого – это ремонт и экипировка подвижного состава, а также продажа топлива; ООО LDz Infrastruktūra – капитальное строительство; ООО LDz Apsardze – обеспечение безопасности и АО LatRailNet – диспетчерская служба.
Мы выполнили требование Евросоюза, хотя лично я уверен, что либерализация рынка не приведёт к тем результатам, которых ожидает Европа. Возможно, в других странах, где доминируют пассажирские перевозки, увеличение конкуренции и числа перевозчиков действительно может привести к снижению цены, но в Латвии мы в основном возим грузы, и эта схема не работает.
В наших условиях, когда государство не даёт денег на поддержание инфраструктуры, мы должны собрать больше грузов, чтобы поддерживать её. Мы ездим полными составами, и в том случае, если придётся ждать, пока один из перевозчиков наберёт необходимый объём груза, мы не только растянем процесс во времени, но и добавим в него дополнительные операции и простой поездов, а значит – увеличим стоимость. Пока Европу устраивает наша схема работы, но мы опасаемся, что новый пакет, который в скором времени планируют ввести, вынудит нас ещё больше дробить хозяйство.

- Каких результатов достигла LDz за последний отчётный период?

- Как я уже говорил, наша основная деятельность – это транзитные грузоперевозки. Сейчас у нас доминирует канал Восток – Запад, хотя и коридор Юг – Север активно развивается. В прошлом году нам удалось достичь рекордных показателей – мы перескочили планку в 60 млн.т грузов в год. При этом 65,9% от общего числа составляют грузы из России, ещё 24,2% - из Белоруссии. В основном мы возим каменный уголь (37,1%), нефтепродукты (30,3%), химические грузы (7,3%) и минеральные удобрения (6,2%). А также иные товары.
Мы не только крупнейший работодатель в стране, но и один из самых крупных налогоплательщиков. В общей сложности платим в бюджет около 160 млн.долларов в год.
Конечно, мы заинтересованы в дальнейшем развитии – и сегодняшние показатели позволяют нам делать оптимистические прогнозы. Когда мы возим более 50 млн.т в год, мы можем развиваться, быть крупной компанией, давать работу, делать закупки и давать возможность нашим партнёрам получать прибыль. Я глубоко убеждён, что именно транзитная отрасль смогла вытащить нашу страну из кризиса. Даже в 2008-2009 годах, когда в европейских странах перевозки сократились до 50%, и железные дороги вынуждены были просить помощи у государства.
Благодаря хорошим бизнес-отношениям с российскими партнёрами мы очень тщательно работали, чтобы грузы шли в направлении именно наших портов – LDz работала не в кризисных условиях, и мы продолжали приносить прибыль. Мы работаем в связке с портами – их сервис и качество напрямую влияют на нас и наоборот. Порт может построить отличные терминалы, но если нет хороших дорог – затраты не окупятся. Также и железные дороги могут быть скоростными, но если нет порта, который сможет перегрузить груз и отправить его дальше, - сотрудничество с нами будет невыгодно.
Сегодня в Латвии три порта и наши действия всегда согласованы. Всем нашим партнёрам – и России, и Белоруссии, и Казахстану – мы говорим: приходите в наши порты, давайте сделаем нашу логистическую цепочку полностью контролируемой. И, конечно, мы ждём, что они придут.

- Расскажите немного о сотрудничестве Латвии и России в отношении железнодорожных перевозок?

- Россия нам даёт большую часть грузов. Между нашими странами сложились очень хорошие отношения на любых уровнях, что позволяет успешно развивать бизнес. У российских инвесторов есть огромный интерес к нашим портам, к нашим терминалам. Это очень позитивная нота, которая и нам помогает развиваться. Мы с оптимизмом смотрим в будущее.
Главная сложность в нашей совместной работе – это недостаточно высокая пропускная способность на границе Латвии и России. У нас есть два перехода, но через них идёт меньше половины российских грузов, а остальная часть вынуждена ехать через Белоруссию, поскольку не хватает мощностей. По моим подсчётам, из России мы можем забрать максимум 29 млн.т, а возим 41 млн.т ежегодно. Конечно, эта проблема решаема, и РЖД делает огромные инвестиции в решение проблем железных дорог, но в первую очередь решаются вопросы дорог на территории России, и до нас дело просто не доходит. Но мы готовы развиваться.

- А что относительно пассажирских перевозок?

Ежедневно у нас уходит по поезду в Россию и Белоруссию. Но это скорее работа на будущее. Здесь главная сложность – это длительное следование поездов. Например, состав из Риги в Москву идёт 16 часов, и пока нам не удаётся сократить время. Однако мы работаем над тем, чтобы больше людей пользовались поездами. За прошлый год мы перевезли 329 тыс.человек.

- Как компания LDz планирует развиваться дальше? Есть ли планы на будущее? Возможно, есть совместные планы с Россией…

- Планы у нас амбициозные. Мы хоть и небольшое государство, но находимся в центре глобального логистического пространства. И мы делаем всё возможное, чтобы остаться лидерами среди стран Балтии. Но важно понимать, что мы находимся в двоякой ситуации – работаем мы на «царской» дороге, фактически в области бывшего СССР, а живём – в Евросоюзе, где сделан упор на пассажирские перевозки, и они не всегда нас понимают.
Однако в Европе, конечно, есть масса позитивного. Например – европейские фонды. Благодаря этим средствам мы смогли реализовать много проектов. Например, проект по так называемой сигнализации, позволивший нам обновить систему слежения за поездами, а также систему контроля неисправностей. Сейчас, например, мы автоматизируем наши парки приёма.
Но самый главный проект, который мы хотим реализовать в ближайшие 5-10 лет, - это электрификация дороги. В Латвии порядка 1900 км железных дорог, но электрифицировано только 260 км, и то только для пассажирских перевозок. Мы хотим изменить эту систему и перейти на электровозы как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Всего проект электрификации потребует инвестиций в размере примерно 1,2 млрд.евро, но помимо экологических и экономических преимуществ, дорога сможет существенно увеличить свои перевозочные мощности.
Пока мы не совсем понимаем, до каких точек будем электрифицировать наши дороги. Дело в том, что у нас нет пограничных станций ни с одной страной. Белорусы без оформления едут по нашей территории до ближайшего сортировочного пункта около 70 км, россияне - 90 км. Мы также въезжаем в Россию до ближайшей сортировочной станции – это уникальная ситуация для Евросоюза. Конечно, нам хотелось бы, чтобы и российская и белорусская стороны поддержали наш проект и со своей стороны также выполнили необходимые работы. С белорусами мы договорились, а вот с Россией пока нет.
Но могу с уверенностью сказать, что на своей территории такие работы мы в любом случае будем проводить, ведь их выполнение позволит нам стать мощнее! Это самый большой на сегодняшний день наш проект.

Ольга Фомина, www.tribuna.ru

Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 28. (Железнодорожник Латвии № 28)

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 08:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2548
Откуда: Баранавічы
Цитата:
[ С белорусами мы договорились, а вот с Россией пока нет.
Это очём договорились? Станции на границе строить?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4697
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Цитата:
[ С белорусами мы договорились, а вот с Россией пока нет.
Это очём договорились? Станции на границе строить?
Об электрификации до границы, с обоих сторон.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1007
Откуда: Гродно
Цитата:
Открытие зала ожидания гродненского железнодорожного вокзала, приуроченное ко Дню строителя, прошло в будничной обстановке. Красную ленточку торжественно перережут при сдаче всего вокзального комплекса, которое ожидается в сентябре – октябре 2013 года.

Стоит отметить, что сроки сдачи вокзала, построенного в 1986 году, неоднократно переносились из-за недостаточного финансирования.

Сегодня же убрали из тупика и временный зал ожидания, который на протяжении почти двух лет служил “крышей над головой” для отъезжающих.

На сегодняшний день работают обновленные таможенная и пограничная зоны, основной зал вокзала и административный блок. Когда все работы будут завершены, в основном здании вокзала будут работать лифт и гостиничные номера для инвалидов, два фонтана, кафе и парикмахерская. Предполагается обустройство платной и бесплатной зон ожидания, интернет-кафе, конференц-зала.
http://s13.ru/archives/63690 + фото


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4384
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Цитата:

Сегодня же убрали из тупика и временный зал ожидания, который на протяжении почти двух лет служил “крышей над головой” для отъезжающих.
viewtopic.php?p=43302#p43302
Не только крышей, но и ночлегом :lol: Никогда не забуду те апрельские деньки в Гродно :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1007
Откуда: Гродно
Только что по Гродно ТВ (трансляция через Б-2) было интервью с Главным инженером барановичского отделения Патеюком Григорием Ивановичем. Кроме темы открытия главного здания ЖД вокзала заьтронули тему контейнерного поезда [через Гродно]. По словам господина Патеюка 29 июля сего года 42 платфотормы с контейнерами из Казахстана прошли перегруз [на узкую колею] в Брузгах всего за 11 часов. И мол изучаются результаты пробного рейса.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4697
Откуда: Latvija, Jūrmala
Кстати, к контейнерной теме. В прошлом номере Железнодорожника Латвии была заметка, что польская ширококолейная компания PKP LHS проявила заинтересованность к контейнерному поезду "Зубр" Таллин - Рига - Минск - Киев - Одесса и предложила продлить от Киева маршрут поезда до Катовице.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 16:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4697
Откуда: Latvija, Jūrmala
Состоялась очередная, ежеквартальная встреча специалистов LDz, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов, в которой приняли участие сотрудники технической дирекции, работники участков эксплуатации, руководители ПТО, представители LDz Cargo, LDZ ritošā sastāva serviss и технической инспекции дороги.
Пара цитат из статьи:
Цитата:
В течение I полугодия имели место два очень серьёзных для вагонного хозяйства случая нарушения безопасности движения. Произошли излом оси колёсной пары, вызвавший сход 5 гружёных цистерн на станции Елгава 23 марта, и излом колеса, приведший к сходу вагона на участке Лугажи – Валга 4 мая. В обеих случаях вина за случившееся лежит на наших российских и белорусских коллегах, не обеспечивших должное техническое состояние вагона и качественный ремонт колёсной пары.
Цитата:
Итоги I полугодия по поступлению вагонов с неисправностями близятся к печальному рекорду. По сравнению с тем же периодом 2012 года, засылка неисправных вагонов увеличилась на 21%, хотя общий объём работы снизился на 10%. Если за первые 6 месяцев прошлого года к нам прибыл 5941 неисправный вагон, в том числе 3928 вагонов с неисправностями тормозного оборудования, то в этом году эти показатели составляют, соответственно, 7189 и 4367 вагонов (т.е. 61% вагонов имеют неисправные тормоза). Главными «поставщиками» браков остаются ПТО Полоцка, Великих Лук и Пыталова.
Передача неисправных вагонов с Латвийской железной дороги на соседние дороги за I полугодие 2013 года снизилась на 40%, в том числе вагонов с неисправными тормозами – на 67%.
Latvijas Dzelzceļnieks Nr.31. (Железнодорожник Латвии № 31)

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1007
Откуда: Гродно
Цитата:
При проведении земляных работ по рекультивации и раскорчевке полосы отвода Витебской дистанцией защитных лесонасаждений Витебского отделения Белорусской железной дороги бульдозер "Шантуй SD-16" наехал на военный снаряд. Произошел взрыв. В бульдозере выбито лобовое стекло, незначительно повреждена лопата.
Инцидент произошел в 12-и метрах от железнодорожного полотна однопутной железной дороги на перегоне Лучеса, однако в результате взрыва полотно не было повреждено. Движение поездов на данном участке не останавливалось.
Для осмотра и разминирования на место выезжала группа разминирования из воинской части.

http://news.tut.by/accidents/361279.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4384
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Открытый чемпионат Молодечненского района по мини-футболу выиграли железнодорожники

Команда молодечненских железнодорожников «Путеец» в финале седьмого открытого чемпионата Молодечненского района по мини-футболу памяти воина-интернационалиста Николая Палуха виграла у «Молодечномебель ММ1» со счетом 3:2.

Об этом сообщил Kraj.by главный судья соревнований Денис Ротмиров.

8 августа в Молодечно первый тайм финала закончился со счетом 0:0. Не определил победителя и второй тайм матча. Команды забили по одному голу.

На 20-й минуте счет открыл «железнодорожник» Александр Альховик – 1:0. Через три минуты «мебельщик» Павел Лепето сравнял счет – 1:1.

В первом добавленном тайме на 31 минуте игрок «Путейца» Дмитрий Костюк выводит свою команду вперед – 2:1. Но игрок «Молодечномебели» Максим Чабрицкий на 35 минуте сравнивает счет – 2:2.

Окончательную точку в игре на 39 минуте с подачи Николая Татуна ставит Дмитрий Костюк – 3:2. И «Путеец» – чемпион.

Напомним путь команд к финалу. Команда молодечненской железной дороги в четвертьфинале выиграла у молодечненской «Ивы» со счетом 4:1. Потом в полуфинале путейцы были сильнее комады шестого района Молодечно «Криничная». Счет – 7:3.

На пути к финалу «Молодечномебель ММ1» ч ¼ финала со счетом 5:1 выиграло у молодечненского «Домостиль-NEXT”. И в ½ финала со счетом 11:0 разгромило вилейские “Стройдетали».

Вилейские «Стройдетали» в матче за бронзу выиграли у «Криничной» со счетом 9:2.

В итоге «Стройдетали» - на третьем месте. «Криничная» – на четвертом.

Сергей ЗЕНЬКО
http://kraj.by/molodechno/news/sport/-o ... 2013-08-12

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 01:16
Сообщения: 29
Откуда: НП
Цитата:
Фокусы от БелЖД
"Чыгунка" не перестает удивлять. Билеты на некоторые поезда, которые отправляются полупустыми, невозможно купить из-за некомпетентности кассиров. Яркий пример: большинство пассажиров сезонного состава Симферополь - Полоцк выходят в Минске. До Полоцка поезд следует полупустым, хотя желающих уехать на нем – хоть отбавляй. Но покупка билетов на этот состав – задача не из простых, потому что кассиры не могут найти свободные места. В итоге БелЖД недополучает солидную сумму денег, а люди втридорога добираются до нужного населенного пункта на маршрутках.

Билетов нет, а вагоны отправляются полупустыми. Как такое возможно?
Система продажи проездных билетов на сайте БелЖД всегда выдает, что на поезд Симферополь - Полоцк, который курсирует раз в четверо суток, нет свободных мест для проезда по территории Беларуси. К примеру, доехать на этом поезде из Минска до Полоцка не представляется возможным. В телефонной справочной Минского вокзала тоже заявляют: "Билетов нет". То же самое говорят кассиры. Однако на деле состав международных линий 494П Симферополь - Полоцк отправляется из столицы в Витебскую область полупустым. Почему так происходит?

3 июля, среда. Минский вокзал. Пытаюсь купить билет на поезд Симферополь - Минск. В справочной заявляют, что билеты до Полоцка имеются в продаже. Однако после получасового ожидания в очереди довелось услышать от кассира, что свободных мест нет. Кроме того, она еще позволила себе бросить фразу "И почему вы туда едете, не пойму". Снова справочная, снова касса – безрезультатно. Помочь смогла только администратор, которая объяснила кассиру, как найти нужный билет.

25 июля ситуация повторилась. Лишь с тем отличием, что молодая кассир на попытки помочь найти билет заявила, что ей виднее, как нужно искать в системе свободные места. Пришлось снова обращаться к администратору, которая с возгласом "Девочки, я же вам говорила, что нужно вводить, чтобы найти билеты" объяснила кассиру, как выбивать билеты. Оказалось, что достаточно ввести несколько букв – и билеты найдены. Администратор заявила, что украинская система бронирования билетов достаточно сложная, поэтому и возникают проблемы с поиском свободных мест. Только девушка-кассир так и не поняла с первого раза, как находить билеты, к тому же зачем-то потребовала паспорт. В итоге ей пришлось еще раз бегать за помощью к администратору, а в это время в очереди томилось больше 10 человек. Билет мне выдали за 10 минут до отправления.

9 августа, пятница. По телефону в справочной Минского вокзала заявляют, что билетов на поезд Симферополь - Полоцк нет в наличии. В обычной справочной на вокзале девушка-блондинка подтверждает, что свободных мест нет. И снова выручает администратор. Уже с купленным билетом снова обращаюсь в справочную и уточняю, появились ли билеты на поезд Симферополь - Полоцк. "Нет", - резюмирует все та же блондинка. "А если ввести код?" - уточняю и называю набор букв. Кассир ввела код и удивленно протянула: "Еееесссть…". Как оказалось, только плацкартных билетов было в продаже больше 400 штук!
Получается, что БелЖД недополучает приличные суммы денег из-за того, что кассиры "не видят" билеты. 400 плацкартных билетов умножаем на 26 тысяч (округляем сумму), получаем 10 миллионов 400 тысяч рублей. Еще нужно добавить стоимость купейных билетов. В итоге набегает солидная сумма, которая вряд ли была бы лишней для БелЖД. Людям же, которые так и не смогли уехать поездом Симферополь - Полоцк, пришлось добираться до Полоцка и других населенных пунктов на маршрутных такси или искать другие варианты. К слову, билет до Полоцка на маршрутке стоит от 60 тысяч, разница ощутимая.

В вагоне я насчитал в общей сложности не больше 15 человек. Проводница отметила, что сегодня еще много людей, обычно намного меньше.

Показательно, но даже 13 августа в телефонной справочной Минского вокзала не смогли найти свободные места на этот поезд. Когда же девушке на обратном конце провода сообщил "волшебный" код, то билеты резко появились.

Впрочем, проблема с покупкой билетов на проезд по территории Беларуси в поездах международных линий актуальна и для других составов. К примеру, на 9 августа на сайте БелЖД в системе продажи проездных билетов не было билетов от Жлобина до Минска на поезда Одесса - Минск и Феодосия - Гродно. В справочной же Минского вокзала билеты нашлись.
"Больная тема, вся БелЖД занимается ей"
Почему происходит такая неразбериха с покупкой билетов? За комментарием мы обратились к начальнику Минского вокзала Владимиру Григоровичу. Сначала собеседник утверждал, что подобной ситуации не может быть. Пришлось приводить конкретные примеры, после чего он признал наличие проблемы и пообещал разобраться с ней.

- Больная тема, вся Белорусская железная дорога занимается ей. Есть проблема! – заявил Владимир Григорович, после чего добавил: - Очень ценная информация, спасибо!

По его словам, проблема возникла из-за того, что "отсутствует перекачка информации о билетах на поезда, следующие с Украины в Беларусь".

Впрочем, звонок начальнику вокзала отчасти помог решить проблему. Администратор касс заявила, что билеты на поезд есть, все кассиры проинформированы, как их продавать.

В качестве пассажира, который столкнулся с некомпетентностью кассиров Минского вокзала, позвонил в пассажирскую службу БелЖД. Ведущий инженер Галина Рябушко долго пыталась по параллельному телефону найти кого-нибудь из руководства вокзала. "Вокзал вымер, никого не могу найти. Прямо сил нет никаких!" - вздыхала женщина. Когда же она поговорила с заведующей кассами, то тут же заявила, что кассиры не могут не знать, как выбить билет на поезд Симферополь - Полоцк. По ее мнению, сработал человеческий фактор. Но как объяснить, что сразу два кассира и как минимум три специалиста справочной службы не знают, как искать билеты? К слову, на вокзале в Полоцке такая же ситуация, кассиры не знают, как найти нужный билет.

- Красным фломастером написать у каждого кассира на столе. Красным жирным шрифтом! – поручила Галина Рябушко заведующей кассами. При этом специалист даже после почти 20-минутного разговора осталась при мнении, что никакой проблемы нет. По ее мнению, сработал человеческий фактор. И конкретные примеры, видимо, не смогли ее в этом переубедить. Сошлись на том, что специалисты минского вокзала поднимут записи переговоров "пассажир - кассир". После этого будет решаться вопрос о наказании виновных.

Как пассажира, меня больше всего удивило нежелание отдельных сотрудников БелЖД признавать свои ошибки и приносить извинения. Поразило и категоричное заявление, что кассиры знают и умеют выбивать билеты на составы, курсирующие по территории Украины и Беларуси. Может быть, должны знать и уметь, но на деле не всегда так происходит.
http://news.tut.by/society/362085.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и новости
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Сообщения: 1943
Откуда: Орша
Сам сталкивался с такой фигнёй когда ехал с Донецка в беспересадочном вагоне Мариуполь-Витебск.Билеты на него были только до Гомеля.А с Гомеля вагон уехал практически пустой

_________________
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1781 сообщение ]  На страницу Пред. 142 43 44 45 4672 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron