4 ноября под председательством начальника Белорусской железной дороги Владимира Жерело состоялось селекторное совещание, посвященное итогам работы Белорусской железной дороги в октябре 2006 года.
Говоря о безопасности движения поездов, руководитель отрасли подчеркнул, что в прошлом месяце допущено 9 браков в работе, произошло 134 случая отказа технических средств, из них 54 – по службе вагонного хозяйства, 31 – по службе сигнализации и связи, 14 – локомотивного хозяйства.
За отчетный период железнодорожниками выявлены и устранены два инцидента при перевозке опасных грузов – их причинами послужили трещины, образовавшиеся в сварных швах котлов цистерн. Напомним, за 10 месяцев этого года выявлено и устранено 16 подобных инцидентов, или 83 процента к уровню 2005-го (18 инцидентов).
По-прежнему непростой является ситуация с охраной труда – в октябре зарегистрировано четыре случая производственного травматизма против девяти за аналогичный период минувшего года, в том числе три с тяжелым исходом и один со смертельным. Основные причины произошедшего – нарушение требований охраны труда пострадавшими, недостаточный контроль со стороны должностных лиц; личная неосторожность; нарушение трудовой дисциплины. Всего за десять месяцев на дороге травмированы 58 работников против 58 за аналогичный период 2005 года, в том числе со смертельным исходом 10 против трех, с тяжелым исходом 22 против 18.
Количество нарушений трудовой дисциплины за октябрь нынешнего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого уменьшилось на 8 процентов (с 276 до 254 случаев), за 10 месяцев их стало меньше на 21 процент (2474 случая). Нарушения технологической дисциплины, ПТЭ, браки снизились на 26,5 процента, прогулы на 23 процента, появления на работе в состоянии алкогольного опьянения на 26,9 процента, в том числе лиц, связанных с безопасностью движения поездов, на 22,4 процента, хищения на 5,1 процента.
Наибольшее количество случаев нарушений трудовой дисциплины за 10 месяцев на 1000 работающих среди отделений допустили: Могилевское – 26,1 случая, Барановичское – 18,7, Витебское – 17,5, (в среднем по отделениям – 17,8 случаев, по дороге – 22,3 случая); в том числе, появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения – Могилевское – 4,9 случая, Витебское – 3,4, Минское – 2,9 (в среднем по отделениям – 2,8 случая, по дороге – 3,4). В результате ознакомления с этой статистикой можно сделать вывод о том, что профилактическая работа по обеспечению трудовой дисциплины в отрасли находится на недостаточно высоком уровне.
Рассмотрим, как выполняются дорогой целевые показатели. «Экспорт услуг» на 2006 год в размере 108,5 – 109,5 процента, фактически составит за 10 месяцев 107,5 процента к уровню прошлого года, что ниже доведенного задания на один процентный пункт. Основная причина невыполнения – снижение начислений за пользование грузовыми вагонами и падение объемов перевозок в сентябре – октябре этого года. Показатель «импорт услуг» за этот же период составит 110 процентов к уровню прошлого года, что превышает доведенное задание на 3,5 процентных пункта. Доходы дороги от перевозок составят 2 трлн. 144 млрд. руб., или 119 процентов к соответствующему периоду 2005-го при доведенном показателе 115 процентов. Доходы от грузовых перевозок составили 1 трлн. 756 млрд. руб., или 119,3 процента к 2005 году, доходы от пассажирских перевозок – 387,8 млрд. руб., или 117,3 процента. Выполнение показателя «платные услуги населению через все каналы реализации – транспортные услуги» составит в сопоставимых ценах 100,1 процента к уровню прошлого года при задании 101 – 102 процента. Основная причина невыполнения этого показателя – снижение пассажиропотока и, как следствие, уменьшение выручки от продажи проездных документов пассажирам, объемов платных услуг населению на вокзалах и в поездах. Также на темпы роста платных транспортных услуг оказывает большое влияние индекс цен на перевозки железнодорожным транспортом, по которому считается сопоставимость к предыдущему году. В настоящее время индекс цен превышает темпы роста транспортных услуг в отчетных ценах. По предварительным данным за 9 месяцев индекс составит 116,18 процента, темпы роста услуг – 114,4 процента.
Выполнение целевого показателя по энергосбережению за 10 месяцев нынешнего года ожидается на уровне – 9 процентов при задании – 9 процентов.
Плановое задание по грузообороту в эксплуатационных т-км дорогой недовыполнено на 8,9 процента, снижение грузооборота к октябрю прошлого года – 4,9 процента. За 10 месяцев план по грузообороту в эксплуатационных т-км выполнен на 99,9 процента. В тарифных т-км плановое задание выполнено на 100,5 процента. К отчету 10 месяцев рост грузооборота в эксплуатационных т-км составил 104,3 процента, в тарифных – 105,6. Нельзя не отметить негативную тенденцию снижения объема транзитных перевозок на 9,5 процента, или на 156,2 млн. т-км, что негативно повлияло на показатели 10 месяцев. В случае сохранения транзитных перевозок хотя бы на уровне октября 2005 года (даже без его роста, предусмотренного в бизнес-плане на уровне 105 процентов), показатель прироста транзитных перевозок за 10 месяцев мог быть улучшен на 1,2 процента и достиг бы 111 процентов. В связи с этим службой перевозок, грузовой и внешнеэкономической деятельности принимаются срочные меры по восстановлению потерянных транзитных грузопотоков, проводится ряд других необходимых мероприятий.
В октябре сохранилась и тенденция падения пассажирооборота, плановое задание по которому выполнено на 95,2 процента. За 10 месяцев план пассажирооборота Белорусской железной дорогой выполнен только на 94,8 процента – к уровню 2005-го это 4,7 процента. Доходы от перевозок составят 95,9 процента от запланированных в бизнес-плане на 10 месяцев 2006 года. Тарифы во внутриреспубликанском грузовом сообщении за отчетный период года проиндексированы в целом на 8,7 процента при плане –17,9. Таким образом, дополнительно получено 25,5 млрд. рублей, запланировано 52,4.
За 10 месяцев затраты на ремонт подвижного состава при плане 209,2 млрд. рублей составят в целом по дороге 168,7 млрд. рублей (на 40,5 млрд. рублей меньше), или 80,6 процента к плану. План капитальных работ по ремонту пути выполнен на 86 процентов при задании 126,1 млрд. рублей. Выполнение – 108,4 млрд. рублей (на 17,7 млрд. рублей меньше).
По материалам газеты "Железнодорожник Белоруссии"
А шинокопытные не дремлют... вот как наглядно политика БЧ ведет к снижению пассажиропотоков.