Железные дороги на страницах старых газет

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Спасибо за уточнения. В голове всё удержать невозможно. Когда-то просматривал публикации за 1938 год, но не сохранил их.

Al1
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Al1 »

Кастусь Шыталь писал(а):
29 сен 2017, 11:24
Граница была закрыта полностью. Не было ни дипломатических отношений между Польшей и Литвой, ни почтового, ни телефонного, ни железнодорожного сообщения. Линия не была разобрана, но путь зарос лесом, т. к. движения через границу не было.
Пешком переходить границу (демарк. линию) не запрещалось. Не заю, может быть разрешали пересекать границу и гужевому транспорту, но автотранспорту вряд ли разрешали. А то бы наладили автобусное сообщение...

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Насколько я знаю, в Виленско-Трокском старостве можно было получить пропуск на пересечение "зелёной границы". В этом случае польские пограничники не имели претензий к тому, кто переходит границу. Далее на литовской стороне пограничная полиция также могла проверить документы.

Пересекать "зелёную границу" на гужевом транспорте, кажется, было запрещено. Во всяком случае, я не встречал упоминаний о таком способе передвижения в старой прессе. Перед введением нормальной границы корреспондент одной из виленских газет описал способ пересечения границы со стороны Литвы. Человек нанимал в одном из приграничных местечек фурманку. Перед границей слазил, переходил на польскую сторону пешком.

В 1938 году установилась цивилизованная процедура с визами и пересечением границы в пунктах пропуска.

Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Terrich »

Вот только схема недолго просуществовала.

Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Terrich »

G.Z. писал(а):
29 сен 2017, 19:57
Рельсы на границе все же были разобраны.
Из журнала Światowid от 26 марта 1938 года.
http://20lecie.blogspot.lt/2009/03/gran ... ozyje.html
Как напоминает Убережь :o Чувак на фотке - ферроэквинолог 30 годов 20 века :D

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

В 1928 году рассматривался проект строительства нового вокзала на ст. Барановичи-Полесские. Он должен быть построен со стороны города. Но, как видим, не был осуществлен. Słowo, Nr. 169, 27.07.1928.
Вложения
Screenshot_1.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Читаю виленские газеты за июль-август 1928 года. Из номера в номер обсуждается вопрос железной дороги Вильно - Либава. Латвийское правительство имело намерение обратиться в Лигу Нации, чтобы та обязала Литву возобновить движение, либо взять дорогу под международное управление. Как знаем, ничего из этого не вышло. От отсутствия близкого выхода к балтийским портам страдала экономика Западной Беларуси.

G.Z.
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение G.Z. »

Кастусь Шыталь писал(а):
08 окт 2017, 21:56
От отсутствия близкого выхода к балтийским портам страдала экономика Западной Беларуси.
А в чем была проблема? От Вильнюса до Лиепаи почти такое же расстояние, как и до Риги через Даугавпилс.
У Польши с Латвией были нормальные отношения. Или проблема в ширине колеи?

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 23, 24.01.1935. Новость о пробной поездке скорого поезда Вильно - Варшава, который планируется ввести в расписание с 15 мая 1935 года. Поезд должен преодолевать расстояние до Варшавы за 6 часов 12 минут со скоростью на отдельных участках до 85 километров в час. Время в пути сократиться на 1 час 9 минут.
Вложения
85-1.jpg
85-2.jpg
85-3.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

1935 год был "революционный" для Виленской дирекции ПКП. Кроме скорого поезда до Варшавы, в конце года появились первые дизель-поезда на пригородных линиях под Вильно, а также на линии Вильно - Молодечно - Будслав.

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

В 1939 году поезд от Вильно до Варшавы был ускорен ещё более. От Вильна до ст. Варшава Всходня доходил за 5 часов 13 минут. Техническая скорость составляла 76,9 км/ч, на отдельных участках поезд разгонялся до 100 км/ч. С поездом ходил паровоз Ok22 (на фото). Расписание поезда по ссылке:
http://parovoz.com/schedules/wilno1939/ ... 6(716).php
Вложения
Копия ok22.JPG

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 79. 21 марта 1935 года. В Сейме утверждён проект строительства трёх железных дорог, в том числе железной дороги Новоельня - Новогрудок, которая должна была заменить старую узкоколейку. Строительство должно было начаться в 1935 году. Но, как мы знаем, не началось.
Вложения
Screenshot_1.jpg

Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Terrich »

Кастусь Шыталь писал(а):
13 окт 2017, 19:55
От Вильна до ст. Варшава Всходня доходил за 5 часов 13 минут.
Не хило :o

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Один из первых зацеперов в Восточной Европе, погибший от удара электрическим током.

На крыше вагона поезда, прибывшего с Радома на Западный вокзал в Варшаве железнодорожники нашли тело человека, поражённого током. Вероятно, он укрылся на крыше, проезжая без билета. Когда поезд находился под электрифицированной линией варшавского узла, он был смертельно поражён током.

Słowo, Nr. 337, 7 декабря 1938 года.

Надо добавить, что безбилетный проезд на подножке вагона, либо спрыгивание с поезда во время контроля билетов, часто приводила к травмам и гибели. Недавно читал о случае около Бреста, когда пассажир, проезжая снаружи вагона, погиб от удара головой о мачту семафора.
Вложения
trainhop.jpg

Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Terrich »

Вот жешь. Уже тогда.

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Słowo, Nr. 227, 19.08.1938. Заметка о необходимости назначения остановки по требованию для дизель-поездов Вильно - Яшуны возле виленского аэропорта Порубанек.
Вложения
por1.jpg
por2.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Słowo, Nr. 255, 17 сентября 1936 года. Столкновение на перегоне Молодечно - Полочаны поезда из порожних вагонов и двух паровозов резервом. Поезд из Молодечно вышел без приказа и ведома дежурного по станции.
Вложения
NDIGCZAS001747_1936_255_005.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Słowo Nr. 297 за 29.10.1936 сообщает о 48-минутной задержке грузопассажирского поезда Крулевщизна - Вильно. Такое было внимание общественности к графику движения поездов: опоздание было новостью, о его причинах сообщалось. Сейчас сложно себе представить.
Вложения
Screenshot_2.jpg

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение sgr »

Изображение

maus
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение maus »

Кастусь Шыталь писал(а):
20 дек 2017, 17:17
Słowo Nr. 297 за 29.10.1936 сообщает о 48-минутной задержке грузопассажирского поезда Крулевщизна - Вильно. Такое было внимание общественности к графику движения поездов: опоздание было новостью, о его причинах сообщалось. Сейчас сложно себе представить.
Зато в 2017 году пунктуальность поездов PKP IC И TLK всего 70%. Есть поезда, которые опаздывают постоянно. Буквально раз в месяц а то и реже приходят по графику.

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Нараканне на "гарадскія лініі" ў Баранавічах. Słowo, Nr. 290, 18.12.1928.
Вложения
NDIGCZAS001747_1928_290_002.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Пра кепскія ўмовы падарожжа ў прычапных вагонах Вільня - Маладзечна - Крулеўшчына і Вільня - Загацце. Słowo, Nr. 298, 28.12.1928.
Вложения
NDIGCZAS001747_1928_298_002.jpg

Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Николай Луцевич »

Перевод бы...
Прошарок кровосiciв

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

На жаль, не магу перакладаць. Ёсць праблемы з інтэлектуальнай працаздольнасцю. 2-3 сказы яшчэ магу перакласці, а на большае ўжо сілаў не хапае. Не варыць галава.

G.Z.
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение G.Z. »

Николай Луцевич писал(а):
03 фев 2018, 22:06
Перевод бы...
Речь идет о том, что вагоны не подходят для дальних, особенно ночных поездок. Вагоны прошлого века, больше годятся для музея.

Ответить