Записки из солнечного Туркменистана
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Записки из солнечного Туркменистана
Всем форумчанам салам из солнечного Туркменистана!
Вот уже почти две недели сижу в командировке в предгорьях Кугитангского хребта на стыке границ Туркменистана, Афганистана и Узбекистана. Сегодня погода щадящая - +50 в тени. А вот вчера было жарче и была мощнейшая пыльная буря – тут такое частенько бывает. Ем арбузы и дыни, и, что удивительно, до сих пор не попробовал баранины. Вот в час сегодня пойду в столовку – попробую: у нас по случаю начала проходки шахтных стволов на рассвете прямо на стволах зарезали двух курдючных баранов, чтобы впредь дела успешно шли…
Одно только плохо пока – с интернетом большие проблемы тут. По крайней мере, у меня. Ребята сидят в мобильном инете, а я не имею таких гаджетов и впервые начинаю жалеть об этом. Вот недавно подглядел у ребят из проектного отдела свободный комп, поэтому теперь попробую делать с него кое-какие путевые заметки. Они будут не только и не столько про железку…
А начнем сегодня с наикратчайшего описания славного града Ашхабада. Почему наикратчайшего? Да потому, что толком еще в городе погулять не довелось. Мы прилетели в город глубокой ночью (самолет был битком набит туркменскими студентами, которые летели на родину), ближе к утру попали в гостиницу и уже в два часа дня нас ожидал поезд до станции Амударья (Аму-Дарья).
Наша гостиница (Ак-Алтын) расположена далековато от центра города, поэтому сначала мы разглядывали город из окон, и только потом таскались по старому Ашхабаду да и то не особо долго – дневная жара вовсю набирала силу…
Ашхабад закрепил за собой аж 5 пунктов в книге рекордов Гиннеса:
- самый беломраморный город в мире (543 новых здания, облицованных белым мрамором);
Обратите внимание на зашкаливающее количество тарелок на крышах домов!!!
- самый высокий в мире флагшток (133 метра);
- самый большой фонтанный комплекс (27 синхронизированных фонтанов);
- самое большое колесо обозрения закрытого типа;
- самое большое архитектурное изображение звезды — восьмиконечная звезда Огуз-хана на телебашне. Высота самой телебашни – 211 м.
Над городом с юга возвышается хребет Копетдаг, за которым уже расположен Иран. До него всего 25 км.
Итак, мы выбираемся на улицу, но до этого посмотрим еще два фото из гостиницы.
Журналы в номере.
Ресепшен
Всё – идем на улицу. В Ашхабаде с 2003 года все улицы вместо названий получили порядковые номера. Названия остались только у 9 основных магистралей названных в честь Сапармурата Туркменбаши, его отца, матери, а также почитаемого в стране поэта Махтумкули.
Центральная Дворцовая площадь обозначена числом 2000 (цифра, согласно данным газеты «Нейтральный Туркменистан», символизирующая новую эпоху в истории туркменского народа, начало «золотого века»). Остальные улицы имеют четырехзначные номера.
Опять же как в любой загранице - первое что бросается в глаза, так это отечественные машины МАЗ и трактора МТЗ.
Теперь уже после двух недель в Туркмении я смело могу сказать, что каждая вторая грузовая машина в стране – это наш МАЗ (фоты будут потом).
А вот гортранс (Витя просил внимание обратить) укомплектован новенькими Мерседесами и Хёндаями.
Мимоходом – еще тарелки
Национальные платья
Здание цирка
Ну и напоследок самое вкусное – железнодорожный вокзал в Ашхабаде.
Процесс фотографии в Ашхабаде происходит примерно так: подходишь к милиционеру, здороваешься (он обязательно пожимает тебе руку), спрашиваешь разрешение. Мне повезло – пока никто не отказывал, хотя на вокзале на меня начали кричать проводники поезда, мол снимать запрещено.
Одно обидно – не смог зафоткать наш поезд до Амударьи. Спросил разрешения у машиниста, но он разрешил сфотографировать только герб на локомотиве ( Наглеть я не стал, ибо на вокзале много милиции, а мне в составе группы надо было бы обойтись без косяков и спокойно уехать…
Продолжения будут...
Вот уже почти две недели сижу в командировке в предгорьях Кугитангского хребта на стыке границ Туркменистана, Афганистана и Узбекистана. Сегодня погода щадящая - +50 в тени. А вот вчера было жарче и была мощнейшая пыльная буря – тут такое частенько бывает. Ем арбузы и дыни, и, что удивительно, до сих пор не попробовал баранины. Вот в час сегодня пойду в столовку – попробую: у нас по случаю начала проходки шахтных стволов на рассвете прямо на стволах зарезали двух курдючных баранов, чтобы впредь дела успешно шли…
Одно только плохо пока – с интернетом большие проблемы тут. По крайней мере, у меня. Ребята сидят в мобильном инете, а я не имею таких гаджетов и впервые начинаю жалеть об этом. Вот недавно подглядел у ребят из проектного отдела свободный комп, поэтому теперь попробую делать с него кое-какие путевые заметки. Они будут не только и не столько про железку…
А начнем сегодня с наикратчайшего описания славного града Ашхабада. Почему наикратчайшего? Да потому, что толком еще в городе погулять не довелось. Мы прилетели в город глубокой ночью (самолет был битком набит туркменскими студентами, которые летели на родину), ближе к утру попали в гостиницу и уже в два часа дня нас ожидал поезд до станции Амударья (Аму-Дарья).
Наша гостиница (Ак-Алтын) расположена далековато от центра города, поэтому сначала мы разглядывали город из окон, и только потом таскались по старому Ашхабаду да и то не особо долго – дневная жара вовсю набирала силу…
Ашхабад закрепил за собой аж 5 пунктов в книге рекордов Гиннеса:
- самый беломраморный город в мире (543 новых здания, облицованных белым мрамором);
Обратите внимание на зашкаливающее количество тарелок на крышах домов!!!
- самый высокий в мире флагшток (133 метра);
- самый большой фонтанный комплекс (27 синхронизированных фонтанов);
- самое большое колесо обозрения закрытого типа;
- самое большое архитектурное изображение звезды — восьмиконечная звезда Огуз-хана на телебашне. Высота самой телебашни – 211 м.
Над городом с юга возвышается хребет Копетдаг, за которым уже расположен Иран. До него всего 25 км.
Итак, мы выбираемся на улицу, но до этого посмотрим еще два фото из гостиницы.
Журналы в номере.
Ресепшен
Всё – идем на улицу. В Ашхабаде с 2003 года все улицы вместо названий получили порядковые номера. Названия остались только у 9 основных магистралей названных в честь Сапармурата Туркменбаши, его отца, матери, а также почитаемого в стране поэта Махтумкули.
Центральная Дворцовая площадь обозначена числом 2000 (цифра, согласно данным газеты «Нейтральный Туркменистан», символизирующая новую эпоху в истории туркменского народа, начало «золотого века»). Остальные улицы имеют четырехзначные номера.
Опять же как в любой загранице - первое что бросается в глаза, так это отечественные машины МАЗ и трактора МТЗ.
Теперь уже после двух недель в Туркмении я смело могу сказать, что каждая вторая грузовая машина в стране – это наш МАЗ (фоты будут потом).
А вот гортранс (Витя просил внимание обратить) укомплектован новенькими Мерседесами и Хёндаями.
Мимоходом – еще тарелки
Национальные платья
Здание цирка
Ну и напоследок самое вкусное – железнодорожный вокзал в Ашхабаде.
Процесс фотографии в Ашхабаде происходит примерно так: подходишь к милиционеру, здороваешься (он обязательно пожимает тебе руку), спрашиваешь разрешение. Мне повезло – пока никто не отказывал, хотя на вокзале на меня начали кричать проводники поезда, мол снимать запрещено.
Одно обидно – не смог зафоткать наш поезд до Амударьи. Спросил разрешения у машиниста, но он разрешил сфотографировать только герб на локомотиве ( Наглеть я не стал, ибо на вокзале много милиции, а мне в составе группы надо было бы обойтись без косяков и спокойно уехать…
Продолжения будут...
aaa
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Круто. Пиши ещё. Ты ж в забой спускаться будешь? Сделай пару фото оттуда.
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Спасибо! Очень интересно, с удовольствием почитал! И фото отменные!!!
А с их жарой я знаком, довелось побывать в Узбекистане, в Навои.
А как Ты с представителями власти общался? Они владеют русским?
З.Ы. Не могу не спросить, а пиво там есть?
А с их жарой я знаком, довелось побывать в Узбекистане, в Навои.
А как Ты с представителями власти общался? Они владеют русским?
З.Ы. Не могу не спросить, а пиво там есть?
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Да, про пиво поддерживаю вопрос
ЗЫ Попросил сегодня супругу купить пива в Сураже (Брянская обл.) нормального российского. Нету, говорит.. Почти все полки белорусским заставлены..
ЗЫ Попросил сегодня супругу купить пива в Сураже (Брянская обл.) нормального российского. Нету, говорит.. Почти все полки белорусским заставлены..
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Фоты с забоя есть. Потом покажу как-нить.alessss писал(а):Круто. Пиши ещё. Ты ж в забой спускаться будешь? Сделай пару фото оттуда.
Те что постарше по-русски немного разговаривают, а что помладше -еще понимают, но не могут толком ответить. Вобщем как в Литве той же самойА как Ты с представителями власти общался? Они владеют русским?
З.Ы. Не могу не спросить, а пиво там есть?
Ну а пиво есть конечно! Пиво - оно и по-туркменски - piwo.
Качество разное. Брал Туркменабатское (Чарджоу), так оно довольно кислое какое-то. А вот есть тут "Яггер" и "Зип" довольно неплохого вкуса. Цена 3 маната за 0,5 - это чуть больше доллара. Еще балтику 7 видел, но она как-то уж совсем дорого стоит. А и для сравнения - литр березового сока АВС стоит 11 манат!!! Это почти 4 доллара.
aaa
Re: Записки из солнечного Туркменистана
А правда что на таможне очень долго мурыжат и до всяких мелочей доколупываются?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Интересная тема. Еще подробностей! Как там жизнь устроена? Как общественный транспорт работает? Фотки из магазинов, с улиц обычных. Как отель внутри...
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Тут понимаешь как повезет. Нас никто не тронул. Всё без проблем прошло. А доколупаться до мелочей и в Франкфурте могут (я бы даже сказал, что там даже выше вероятность)ТЧ-15 писал(а):А правда что на таможне очень долго мурыжат и до всяких мелочей доколупываются?
Знаешь у меня инет очень и очень редко появляется, а жизнь тут быстро течет. Не успеваю обдумать одно, как сразу появляется другое... Но как-нибудь точно напишу. Еще тут такое дело - надо же хорошо писатьИнтересная тема. Еще подробностей! Как там жизнь устроена? Как общественный транспорт работает? Фотки из магазинов, с улиц обычных. Как отель внутри...
А пока еще несколько фотографий
В придорожном кафе на границе с Узбекистаном.
Всего в нескольких километрах от нас находится промышленная ж/д-ветка работающая на нужды цементного завода (?). Всё хочу прогуляться туда, но по жаре в 50 градусов боюсь, что быстро сдуюсь
Вчера ездили в горы. Немного побродили и покупались у водопада
aaa
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Круто, круто, круто!
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Всем форумчанам пламенный салам!
Сегодня вкратце опишу нашу дорогу из Ашхабада до Гарлыка – места где и находится вся наша стройка.
Фотографии ашхабадского вокзала вы уже видели выше (одна даже бронзу зацепила на ФГП), так что начну сразу с пути. Нам сильно повезло – Фатима (наше контактное лицо) смогла раздобыть билеты в СВ. Поэтому в знак благодарности мы даем ей парочку манат сверху. Говорят, что самому соваться в кассы абсолютно бесполезно.
В 15.00 поезд Ашхабад – Аму-Дарья отправился. После непродолжительного пути по столице, наш состав выехал на обширную предгорную равнину и покатился строго на восток вдоль хребта Копетдаг, за которым уже находится Иран.
Мы же расположились в своих двухместных СВ-покоях и раскатили небольшой шкалик водки за отправление.
В вагонах довольно хорошо – вовсю работает кондиционер и вечером уже даже становится холодно. Туалет в дальнем конце вагона предназначен для смертных – там тупо дырка в полу, а вот туалет с унитазом, что под боком у проводника всегда закрыт. Однако можно договориться за сигареты и тебя туда будут пускать.
В поезде довольно много левых пассажиров – даже в нашем вагоне СВ таких нашлось человек 5-6.
Тем временем мимо пробегают горы и периодически мелькают станции. Пытаюсь фотографировать, но через тонированное грязное окно получается сплошное извращение…
Утром следующего дня мы уже двигались по линии Туркменабат (Чарджоу) – Аму-Дарья.
Прибыли на станцию Атамурат (Атымурат), сразу за которой начинается великая река Амударья. Мост через реку был введен в эксплуатацию совсем недавно.
Наконец, наша конечная станция Аму-Дарья
Обедаем в местной чайхане, вернее в пристройке, в которой играют свадьбы
До Гарлыка нам остается проделать 120 километров по практическому бездорожью. Местами дорога (вернее направление) идет через сплошную пустыню. Народ пакует чемоданы в пакеты, чтобы не собрать на них пару сантиметров пыли. Я обхожусь штормовым чехлом для рюкзака.
Горловина станции Аму-Дарья.
По началу двигаемся вдоль железнодорожной насыпи, затем выезжаем на кое-какую, но асфальтовую дорогу. Жара стоит несусветная, а вдобавок к ней еще и настоящая пыльная буря – ветер просто обжигает тело. Поэтому даже как-то удивительно видеть на дороге людей, которые занимаются кто чем…
…на остановке идет арбузно-дынный торг.
Мы естественно останавливаемся и втариваем бахчи. За арбуз килограмм на 8 отдаем от 1,5 до 2 манат (1 доллар =2,84 манат). Наш водитель возмущается – говорит, что это дорого.
Торговцы: дед и его внук – оба узбеки.
Склад
Вообще в этой части страны чисто туркменов очень и очень мало. Здесь очень много узбеков. Населенные пункты, носившие раньше узбекские названия Гаурдак и Карлюк, переименованы в туркменские Магданлы и Гарлык.
Туркменские люди очень охотно фотографируются, хотя я по началу побаивался фотографировать женщин.
Не знаю прав ли я, но нож в руках у женщины уж больно походит на специальный для дынь и арбузов
Останавливаемся на перекур в пустыне. Мимо проезжает легковушка пострадавшая от пыльного ада.
Минуем город Магданлы – довольно крупный городок с населением в 30 тысяч человек. Именно жители Магданлы теперь составляют основной костяк рабочего персонала будущего калийного комбината.
Мы же проделываем последние 40 километров дороги, по «автобану», выстроенному под самую промплощадку и оказываемся перед заводом
Измученные жарой и горячим ветром, заселяемся в комнаты, падаем под кондёр и приводим в себя к жизни крупными кусками арбуза.
Сегодня вкратце опишу нашу дорогу из Ашхабада до Гарлыка – места где и находится вся наша стройка.
Фотографии ашхабадского вокзала вы уже видели выше (одна даже бронзу зацепила на ФГП), так что начну сразу с пути. Нам сильно повезло – Фатима (наше контактное лицо) смогла раздобыть билеты в СВ. Поэтому в знак благодарности мы даем ей парочку манат сверху. Говорят, что самому соваться в кассы абсолютно бесполезно.
В 15.00 поезд Ашхабад – Аму-Дарья отправился. После непродолжительного пути по столице, наш состав выехал на обширную предгорную равнину и покатился строго на восток вдоль хребта Копетдаг, за которым уже находится Иран.
Мы же расположились в своих двухместных СВ-покоях и раскатили небольшой шкалик водки за отправление.
В вагонах довольно хорошо – вовсю работает кондиционер и вечером уже даже становится холодно. Туалет в дальнем конце вагона предназначен для смертных – там тупо дырка в полу, а вот туалет с унитазом, что под боком у проводника всегда закрыт. Однако можно договориться за сигареты и тебя туда будут пускать.
В поезде довольно много левых пассажиров – даже в нашем вагоне СВ таких нашлось человек 5-6.
Тем временем мимо пробегают горы и периодически мелькают станции. Пытаюсь фотографировать, но через тонированное грязное окно получается сплошное извращение…
Утром следующего дня мы уже двигались по линии Туркменабат (Чарджоу) – Аму-Дарья.
Прибыли на станцию Атамурат (Атымурат), сразу за которой начинается великая река Амударья. Мост через реку был введен в эксплуатацию совсем недавно.
Наконец, наша конечная станция Аму-Дарья
Обедаем в местной чайхане, вернее в пристройке, в которой играют свадьбы
До Гарлыка нам остается проделать 120 километров по практическому бездорожью. Местами дорога (вернее направление) идет через сплошную пустыню. Народ пакует чемоданы в пакеты, чтобы не собрать на них пару сантиметров пыли. Я обхожусь штормовым чехлом для рюкзака.
Горловина станции Аму-Дарья.
По началу двигаемся вдоль железнодорожной насыпи, затем выезжаем на кое-какую, но асфальтовую дорогу. Жара стоит несусветная, а вдобавок к ней еще и настоящая пыльная буря – ветер просто обжигает тело. Поэтому даже как-то удивительно видеть на дороге людей, которые занимаются кто чем…
…на остановке идет арбузно-дынный торг.
Мы естественно останавливаемся и втариваем бахчи. За арбуз килограмм на 8 отдаем от 1,5 до 2 манат (1 доллар =2,84 манат). Наш водитель возмущается – говорит, что это дорого.
Торговцы: дед и его внук – оба узбеки.
Склад
Вообще в этой части страны чисто туркменов очень и очень мало. Здесь очень много узбеков. Населенные пункты, носившие раньше узбекские названия Гаурдак и Карлюк, переименованы в туркменские Магданлы и Гарлык.
Туркменские люди очень охотно фотографируются, хотя я по началу побаивался фотографировать женщин.
Не знаю прав ли я, но нож в руках у женщины уж больно походит на специальный для дынь и арбузов
Останавливаемся на перекур в пустыне. Мимо проезжает легковушка пострадавшая от пыльного ада.
Минуем город Магданлы – довольно крупный городок с населением в 30 тысяч человек. Именно жители Магданлы теперь составляют основной костяк рабочего персонала будущего калийного комбината.
Мы же проделываем последние 40 километров дороги, по «автобану», выстроенному под самую промплощадку и оказываемся перед заводом
Измученные жарой и горячим ветром, заселяемся в комнаты, падаем под кондёр и приводим в себя к жизни крупными кусками арбуза.
aaa
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Обалденно! Столько воспоминаний и впечатлений домой привезёшь!
При возможности надо будет с Тобой за пивком потрещать, расскажешь в подробностях!!!
При возможности надо будет с Тобой за пивком потрещать, расскажешь в подробностях!!!
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Ну такая-то возможность конечно будет ПотрещимЕвгений М писал(а):При возможности надо будет с Тобой за пивком потрещать, расскажешь в подробностях!!!
aaa
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Вчера ездили в местечко Ходжапиль, где находится знаменитое "Плато динозавров". Плато представляет собой наклонную площадку размерами примерно 80-250 м, возвышенную над долиной. Высота примерно 1400 м над уровнем моря. На этом плато отчетливо видны следы (большие и маленькие) ископаемых динозавров. Там даже не следы, а целые треки! Всего в районе Ходжапиля найдено и описано около 3000 следов динозавров.
Вот такие вот следы
А вот целая тропа
Внизу в долине поселок Ходжапиль. Здесь с трех сторон нас окружает Узбекистан. Граница идет по горам, а вот долина принадлежит Туркменистану.
Фоткаемся с детьми. Тут все любят фоткаться - и стар и млад. А на меня все смотрят как на пришельца с другой планеты
Тоже отпечаток ископаемого. Это головоногий моллюск - Аммонит. Местный геолог рассказал нам, что до него дошли слухи от местных жителей, мол это печать самого Александра Македонского!
Горы. Тут вообще очень интересные горы. По обе стороны от долины они разновозрастные и это подтверждается даже цветом. На фотках выше видны красные горы (песчаники и аргиллиты юрского периода). А вот на фото ниже видны белые горы (известняки) мелового периода.
А вот огромное ущелье, которое завершается внутри 27 метровым водопадом.
Сейчас уже водопад почти пересох, а ближе к сентябрю его вообще не станет. Но вот придет весна и бурные потоки снова потекут вниз.
В ущелье
Вот как-то так.
Конечно потом в ЖЖ всё распишу намного подробнее. Скоро уже домой
Вот такие вот следы
А вот целая тропа
Внизу в долине поселок Ходжапиль. Здесь с трех сторон нас окружает Узбекистан. Граница идет по горам, а вот долина принадлежит Туркменистану.
Фоткаемся с детьми. Тут все любят фоткаться - и стар и млад. А на меня все смотрят как на пришельца с другой планеты
Тоже отпечаток ископаемого. Это головоногий моллюск - Аммонит. Местный геолог рассказал нам, что до него дошли слухи от местных жителей, мол это печать самого Александра Македонского!
Горы. Тут вообще очень интересные горы. По обе стороны от долины они разновозрастные и это подтверждается даже цветом. На фотках выше видны красные горы (песчаники и аргиллиты юрского периода). А вот на фото ниже видны белые горы (известняки) мелового периода.
А вот огромное ущелье, которое завершается внутри 27 метровым водопадом.
Сейчас уже водопад почти пересох, а ближе к сентябрю его вообще не станет. Но вот придет весна и бурные потоки снова потекут вниз.
В ущелье
Вот как-то так.
Конечно потом в ЖЖ всё распишу намного подробнее. Скоро уже домой
aaa
Re: Записки из солнечного Туркменистана
У меня вот вопрос возник: а почему наши геологи поехали на строительство калийного комбината в Туркменистан? Конкурента себе строить?
Re: Записки из солнечного Туркменистана
"Просто очень нужны деньги" (с)
Причем прямо сейчас...
Причем прямо сейчас...
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
alessss писал(а):У меня вот вопрос возник: а почему наши геологи поехали на строительство калийного комбината в Туркменистан? Конкурента себе строить?
Не совсем так, а если разобраться, то вовсе не так.micha1520 писал(а):"Просто очень нужны деньги" (с)
Причем прямо сейчас...
Генподрядчик строительства ОАО "Белгорхимпром". И этой организации будущий комбинат никак не является конкурентом, ибо сам Белгорхимпром ничего не добывает - это проектный институт. Более того даже когда завод будет построен, то Туркменская сторона еще долго будет обращаться в институт с различными деловыми предложениями, а это всё договора, контракты, деньги.
И наконец, отказался бы наш институт этим заниматься, вы думаете, что не построил бы кто-нибудь другой? Глупо
aaa
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Андрюха умница! В такие прекрасные места попал, точнее наверное экзотические даже)
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Да, Ильюха, там ещё та экзотикаMuller писал(а):Андрюха умница! В такие прекрасные места попал, точнее наверное экзотические даже)
Отчёт о поездке на горное озеро Койтен можно посмотреть по ссылке http://tomkad.livejournal.com/176315.html
aaa
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Ссылку на пост трехнедельной давности о "Туркменских железнодоожностях" оставлю здесь. Может будет кому интересно) http://tomkad.livejournal.com/180123.html
aaa
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Шикарно! Спасибо!
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Лукашенко о строительстве Гарлыкского комбината: Это говорит о том, что мы не в лаптях ходим
6 апреля 2015 в 14:59
БЕЛТА
Строительство Гарлыкского горно-обогатительного комбината в Туркменистане доказывает, что белорусы умеют создавать современные предприятия, а не только сохранять и эксплуатировать то, что досталось от предыдущих поколений. Об этом Александр Лукашенко заявил сегодня, принимая с докладом председателя Совета Республики Михаила Мясниковича, который недавно совершил визит в Туркменистан.
"Все-таки мы правильно сделали, что начали строить этот комбинат. Опыт и школа, которую наши строители там пройдут, неоценима. Это будет говорить о том, что мы не в лаптях ходим и эксплуатируем то, что было создано нашими предками, а умеем создавать самые современные предприятия. И, самое главное, мы учимся, совершенствуем методику и приемы строительства", - заявил глава государства.
В беседе с журналистами по итогам встречи Михаил Мясникович отметил, что Беларусь еще нигде за рубежом не строила таких крупных объектов, как Гарлыкский горно-обогатительный комбинат. На строительстве этого объекта используются новейшие технологии, а по целому ряду инженерных решений и оборудованию комбинат в Туркменистане будет даже превосходить аналогичное предприятие в белорусском Солигорске. "Это школа, новые технологии, перспектива того, что могут быть и новые проекты, реализуемые нашими проектировщиками и строителями за рубежом", - сказал председатель Совета Республики.
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/442847.html?sub=1
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Вот хотелось бы согласиться, однако не могу. Это не стройка - это беспредел. Натуральный. Абсолютно все это говорЯт и признают. Да хрен с ним, всё бы ничего, если бы не шахтный ствол №1, в который стабильно поступают грунтовые воды, препятствующие проходке. И самое главное - никто до сих пор не знает как и какими путями они поступают в ствол. А это срыв всех сроков на неопределенное время. А мы с вами знает что самое главное в таких странах как РБ и Туркмения для больших дядек - сроки. Соответственно летят головы, в горячке принимаются нелепые решения, которые по большей части наоборот оказывают негативное влияние на общий ход ситуации. \
Что-то я воды налил много
Хуёво вобщем там всё - вот краткое резюме к вышесказанному
Что-то я воды налил много
Хуёво вобщем там всё - вот краткое резюме к вышесказанному
aaa
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Отличные фотоотчеты!
С удовольствием прочитал и просмотрел фотографии!
С удовольствием прочитал и просмотрел фотографии!
коротко и ясноСкуратов Андрей писал(а): Что-то я воды налил много
Хуёво вобщем там всё - вот краткое резюме к вышесказанному
Re: Записки из солнечного Туркменистана
Андрей, если сложить все вместе твои комментарии по поводу текущей работы за последние 2 года, то полный п...ц уже должен был наступить как минимум год назад - т.е. скважины должны быть не пройдены и на аварии, шахтные стволы залиты в ноль, а комбинаты даже не заложены по причине отсутствия средств. Ну и конечно "Химпром" уже должен был развалиться.Скуратов Андрей писал(а):Вот хотелось бы согласиться, однако не могу. ...
Что-то я воды налил много ...
Хуёво вобщем там всё - вот краткое резюме к вышесказанному
Очевидно, что всё это нисколько не собирается происходить (и слава богу).
Не сгущай излишне краски. Это всё рабочие моменты и не более того. Не формируй общее негативное мнение на своём субъективном.