Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 16 авг 2018, 09:25

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 17:00
Сообщения: 24
Более 60% опор контактной сети установили на участке Гомель – Жлобин, на котором ведутся работы по электрификации железной дороги. В июле, как планируется, приступят к монтажу контактной подвески. Первым станет перегон Уза – Буда-­Кошелевская.
Какие еще шаги необходимо предпринять для реализации этого и других масштабных проектов, рассказал начальник службы электрификации и электроснабжения Виталий Кононцов.
К середине июня, – уточняет Виталий Викторович, – на участке Гомель – Жлобин установили около 65% опор, порядка 75% фундаментов, примерно 40% анкеров для крепления проводов, свыше 30% ригелей жестких поперечин.
Работы идут в соответствии с планом. С июля намерены приступить к монтажу контактной сети на первом из перегонов – от Буда­-Кошелевской до Узы. Следующим может стать отрезок магистрали Буда-­Кошелевская – Салтановка.
Помимо этого специалисты заняты строительством двух новых тяговых подстанций, которые необходимы для открытия движения поездов на электротяге на участке Жлобин – Гомель. Одна из них, Костюковка, разместится неподалеку от областного центра. Местность здесь болотистая. Поэтому пришлось провести значительную подготовительную работу: сделать расторфовку, подсыпать песок. Только после этого принялись за возведение объекта. Здание уже почти готово, оно взято под крышу. Скоро будут готовить площадку под размещение оборудования, укладывать кабельные каналы.
На второй подстанции, которая называется Вирская и расположена между станциями Вирский и Хальч, продвинулись не так далеко. Дошли только до фундамента. Однако там сухой грунт, поэтому работа пойдет быстрее, чем в случае с подстанцией Костюковка.
– Когда планируется открыть движение на электротяге в направлении Гомеля?
– Работа действительно предстоит масштабная. Многое придется сделать в Гомельском узле. Для установки опор и электрификации некоторых путей надо перекладывать инженерные сети. Дополнительный объем работы для обеспечения движения на электротяге на участке Жлобин – Гомель необходимо выполнить в Жлобинском узле.
Поэтому помимо предприятий «Белтрансавтоматика» и «Желдортрансстрой» к реализации проекта будут привлекаться и другие крупные подрядные организации.
Будет улучшаться и материально-­техническая база. В частности, в ближайшее время планируется по итогам конкурса определить продавца, который поставит для хозяйства электрификации и электроснабжения новый высокопроизводительный раскаточный комплекс. Его планируется закупить до конца лета нынешнего года. Новая техника позволит со скоростью до 15 км в час раскатывать сразу контактный провод и несущий трос. Машины, которые использовались до этого, «вытягивали» их по отдельности. Поэтому приходилось один и тот же участок проходить повторно, что, естественно, требовало, дополнительных затрат времени.
В тесном взаимодействии с такой техникой будут использовать две новые автомотрисы. Их также планируется закупить до конца лета. Они поступят в распоряжение работников двух создаваемых районов контактной сети. Одна автомотриса получит «прописку» на станции Буда-­Кошелевская, а вторая – Гомель-­Северный.
Если все запланированное удастся и финансирование будет стабильным, то первые поезда на электротяге могут пойти по участку Жлобин – Гомель примерно через год – в августе 2015-го.
– А когда может быть открыто движение на электротяге на участке Молодечно – Гудогай? Успеют ли к этому времени литовские коллеги электрифицировать свой приграничный участок?
– Проект электрификации участка Гудогай – Молодечно готов и успешно прошел экспертизу. Еще в конце минувшего года был подписан договор строительного подряда с китайскими партнерами. Решается вопрос о подписании соответствующего кредитного соглашения.
С технической точки зрения электрификация участка Молодечно – Гудогай – более простой проект, чем участков Осиповичи – Жлобин и Жлобин – Гомель. Ведь там нет таких крупных железнодорожных узлов, как Жлобинский или Гомельский. Станции в направлении Гудогая сравнительно небольшие: на наиболее крупных – по четыре-­пять путей. На станции Молодечно почти вся необходимая инфраструктура была создана еще ранее. Там предстоит лишь дополнительно электрифицировать несколько путей.
Литовские коллеги также вплотную подошли к реализации аналогичного проекта на своем приграничном участке магистрали. До конца нынешнего лета они намерены выбрать подрядчика. Задача у наших соседей более простая, чем у нас. Им предстоит электрифицировать около 30 км пути, или почти втрое меньше, чем участок Гудогай – Молодечно. Кроме того, у них есть действующая тяговая подстанция. Нам же необходимо построить две новые – на станциях Пруды и Ошмяны. При благоприятном раскладе реализовать данный проект мы сможет примерно за полтора года.
– Для обслуживания участка Молодечно – Гудогай после его обновления потребуются специалисты и техника. Каким образом планируется решать эту задачу?
– Специалисты Минской дистанции электроснабжения сегодня обслуживают отрезок магистрали от Минска до Молодечно, но зона их ответственности намного шире.
С учетом этого планируется создать Молодечненскую дистанцию электроснабжения. Новому подразделению отдадут на обслуживание участок магистрали от столицы до Гудогая, а также неэлектрифицированные отрезки от Молодечно до Богданова (Лидское направление) и до Будслава (Полоцкое направление).
– По каким еще направлениям может продолжиться электрификация Белорусской магистрали в ближайшие пять­-десять лет?
– После завершения работы на Гудогайском направлении планируем взяться за участок Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Разрабатывается соответствующая проектная документация. В рамках этого проекта необходимо построить две новые тяговые подстанции, которые расположатся в районе станций Михалки и Жердь.
Рассматриваются перспективы электрификации и других участков магистрали. С учетом высокой грузонапряженности предлагается, например, организовать движение на электротяге на линии Заольша – Витебск – Полоцк – Бигосово. Кроме того, есть интерес и к направлениям Витебск – Орша – Могилев – Жлобин и Калинковичи – Ситница – Лунинец – Барановичи. Реализация таких проектов, конечно же, потребует значительных инвестиций. Поэтому предстоит их детальное рассмотрение. Однако очевидно, что переход к движению на электротяге приносит значительную выгоду: снижаются эксплуатационные издержки локомотивного хозяйства, увеличивается скорость движения и благодаря этому повышается привлекательность железнодорожных перевозок для пассажиров и грузовладельцев.

Руслан АНАНЬЕВ


http://xpress.by/2014/06/21/v-prioritet ... inkovichi/


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 23:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8255
Откуда: Минск
Зачем плодить темы, когда можно писать сюда? viewtopic.php?f=10&t=4&start=2675
Закрыто


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: riki и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron