Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 17 окт 2017, 05:06

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Скорость в кривых
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 13:49 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1995
Откуда: Беларусь-Питер
Линии у нас извилистые... пожалуй не встретишь идеально прямого участка хотя бы 10-15 километров. На одном из форумов встретил описание расчета максимально допустимой скорости исходя из радиуса кривой.
Цитата:
Отправлено: Дмитрий 05:09 10/11/06

При максимальном возвышении наружного рельса, допущенном по нормативам РЖД и ц/с ускорении 0,7 м/с2 скорость пассажирского поезда опреляется по формуле- 4,6 помножить на корень квадратный из радиуса кривой.При скорости более 120 км в час - цифра будет не 4,6, а 4,4.
Что имеем в действительности -из-за повышенного износа рельса при прохождении грузовых поездов возвышение максимальным обычно не делают. Поэтому на грузонапряженных линиях фактически максимальная скорость пасс. поезда в кривой будет примерно на 10-12 км в час меньше, чем та, что вы получите при расчете по вышеприведенной формуле.

В порядке исключения РЖД вправе увеличить величину непогашенного ускорения с 0,7 до 1,0 м/с2 (как это сделано на линии Москва-питер). Это увеличит скорость примерно на 1 км в час на каждые 10 км в час(то есть вместо 140 км в час будет 154 км в час).
Приведем пример.Линия Москва-Казань, перед Свияжском, кривая радиусом 600 м.Если бы возвышение было максимальным, то при ускорении 0,7 м/с2 макс. скорость была бы 24Х 4,6=110 км в час. Однако поскольку грузовое движение большое возвышение принимается с учетом средней скорости всего потока поездов и скорость в этой кривой будет установлена в 100 км в час(для пасс поездов), 80 км в час - для грузовых поездов обычной массы и 40 км в час - для грузовых поездов массой 6000 тонн и более.Если РЖД согласится на увеличение макс. ускорения в этой кривой с 0,7 до 1,0 м/с2, то скорость пассажирского поезда можно будет поднять до 110 км в час. Но и "заносить" при этом будет больше, а могут и стаканы со столика попадать.

Что имеем:

мин. радиус максимальная скорость в кривой

300 60 км/ч
400 80 км/ч
500 90 км/ч
600 (обычные линии) 100 км/ч
700 110 км/ч
800 115 км/ч
900 120 км/ч
1000 (обычные линии) 125 км/ч
1200 (3 категории) 140 км/ч
2000 (2 категории) 180 км/ч
2500 (1 категории) 200 км/ч
4000 (скоростные) 260 км/ч


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron