Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 21 окт 2017, 11:24

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 34 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2006, 20:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7958
Откуда: Минск
Надо не изобретать велосипед, а пользоваться научными разработками в этой области. У движенцев эта теория уже выстроена.
Мы, правда, этим всем не занимаемся, но на первом курсе у нас была расчётно-графическая работа, когда брали какой-то узел и обсчитывали пассажиропотоки и другие показатели работы транспортного предприятия.
Правда, тогда требовались данные. Кто, куда и откуда и в каких количествах. А, как я понимаю, Вы это сейчас и хотите установить.
Что-ж, вероятности поездки в зависимости от населения мы не считали (хотя не исключено, что и этот матаппарат разработан).
Тут, ИМХО, существует ряд факторов, которые теоретическим расчётам не поддаётся.
Например, тот же Мозырь. Город здоровый, а со станции народу ездит не так много. Причина - развитое автобусное сообщение с Калинковичами, станция находится на окраине города, не такое уж большое количество поездов.
Или, к примеру, в Поставы едут на 689-м отдыхающие в нарочанские санатории, потом пересаживаются на автобусы. Это уж вроде как не район.
+для пригородных перевозок существует сильная зависимость от дня, времени года и времени суток. Даже пропускная способность считается на ж.д. для грузовых - пар в сутки, а для пригородны - пар в сутки.
К сожалению, теоретическим материалом в данном плане помочь не могу. У меня всё.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2006, 21:26 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 2006
Откуда: Беларусь-Питер
Пояснения:
(77+45) рядом с названием станции - это сумма населения города и района, которые пользуются этой станцией
вдоль линии 77 (157) это суммарный пассажиропоток не включая узловые станции, в скобках с учетом районного населения, без скобок - только города и поселки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2006, 21:36 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 2006
Откуда: Беларусь-Питер
Пока что из данных у меня есть только население (районы и города).
При расчете населения на линию или на узел конечно имеются исключения. Мозырь как наиболее яркое.
А вот после расчета населенности на линию можно уже прикидывать пассажиропотоки.

Есть еще исключения. Это студенты в городах с вузами. Они составляют значительную часть пассажиропотоков. И при расчете этих пассажиропотоков мы должны взять общее число студентов ВУЗа.
Кстати мне непонятно, почему поезд Минск-Орша-Горки-Кричев-Могилев-Минск не имеет тогда право на существование.

А про Поставы - ну сколько там тех отдыхающих? с Витебска не больши сотни наберется.

Да. Важное замечание. Меня не интересуют пригородные пассажиропотоки. Этой методикой их не посчитаешь, нужно знать в каждой местности свои дачные поселки и посещаемые леса/озера.
Поэтому этой методикой я хотел бы посмотреть исключительно местное сообщение в пределах республики, ну и может быть сынтерполировать результаты на международное сообщение.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2006, 22:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7958
Откуда: Минск
Цитата:
Есть еще исключения. Это студенты в городах с вузами. Они составляют значительную часть пассажиропотоков. И при расчете этих пассажиропотоков мы должны взять общее число студентов ВУЗа.
В вузах же ещё и местные участся. В случае с БелГУТом Гомель и Гомельская область - абсолютное большинтсво. В Минске всё не так ярко выражено.
Цитата:
Да. Важное замечание. Меня не интересуют пригородные пассажиропотоки.
А они-то самые основные. В Гомеле на ежедневных 15-16 тыс. пассажиров только 2-3 тысячи прихоится на "дальних" пассажиров, остальное-пригородные.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2006, 23:43 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 2006
Откуда: Беларусь-Питер
Цитата:
В вузах же ещё и местные участся. В случае с БелГУТом Гомель и Гомельская область - абсолютное большинтсво. В Минске всё не так ярко выражено.
Специально искал цифры, сколько вообще студентов и сколько из них не местных. Про общее число студентов нашел - 325 тысяч, из них 163 тысячи учится в Минске. По областям получается в среднем 30 тысяч на область. С одной стороны понятно, что в БелГУТе основа - местные. А с другой - как уже обсуждалось, сама ЖД им по барабану, это просто универ в своем регионе с более-менее нормальными специальностями и образованием. Тут на самом деле надо серьезно подойти к делу. Посчитать количество поступивших из каждой области. Затем посчитать количество поступивших в каждую область. И затем, имея некоторую разницу, прикинуть, кто из них ездит к себе в областной центр/из областного центра, а кто в Минск/из Минска.
Наверное, любителей ездить из Постав в Гомель наберется едва ли один человек )).
Чисто субъективно, хочу сказать, что в собаках и "мясцовых агульных" студенты составляет абсолютное большинство пассажиров. По пятницам/понедельникам даже не обсуждается. Посему в исследовании пассажиропотоков, я бы уделил этой части население особое внимание.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да. Важное замечание. Меня не интересуют пригородные пассажиропотоки.
А они-то самые основные. В Гомеле на ежедневных 15-16 тыс. пассажиров только 2-3 тысячи прихоится на "дальних" пассажиров, остальное-пригородные.
Пригородные перевозки достаточно локальны (будем считать 200 км - средний максимум пригородной поездки), и ограничены узлами, где собственно они возникают, и где люди пересаживаются. Я знаю людей которые готовы ради того чтоб сэкономить пару тысяч, душиться в дизеле/эле 4 часа и более, вместо того сесть на ПДС или бусик и доехать за время в 2-3 раза меньше. Но, как я ранее уже говорил, такой способ мазохизма поддерживать не рекомендуется. Нужна продуманная сеть местных прямых поездов, и для их обоснования и делается это исследование. И вообще, тарифы на пригородные перевозки должны искуственным образом ограничить передвижение по нашему необъятному краю на собаках. Скажем, до 100 км - тариф существенно дешевле ПДС (если такой вообще там уместен), 100-150км - тариф на пригородные равен общему в ПДС, свыше 150 км - дороже чем общий в ПДС. Но дискуссия на этот счет у нас уже была, и если есть вновь желание , откопаем ту тему, и перенесем все что касается пригорода.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 18:16 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 2006
Откуда: Беларусь-Питер
Благодаря помощи Андрея, выложил к себе на сайт и есть несколько вопросов по представленным данным.


Общая карта БЧ, удаленность территорий от ЖД.
Изображение

Карта распределения пассажирских перевозок
Изображение

Карта распределения грузов от основных станций БЧ
Изображение

Карта распределения грузопотоков
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 18:22 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 2006
Откуда: Беларусь-Питер
Кто думает как - что такое "мясцовые" и "прамые" перевозки?
Чем "мясцовые" отличаются от "пригородных"?
Например на направлении Орша -Лепель нет прямых, но есть местные перевозки тонкой линией, и более прилично - пригородные. Что в этом случае является местными перевозками?

Кстати картинки, что загружены в форум при клике на них увеличиваются раза в 2, весят по 180-200 К. Если будет тяжело грузиться, можно убрать несколько карт, лично меня интересует в первую очередь пассажироперевозки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2069
Откуда: Лябяжы
Цитата:
Кто думает как - что такое "мясцовые" и "прамые" перевозки?
Чем "мясцовые" отличаются от "пригородных"?
Например на направлении Орша -Лепель нет прямых, но есть местные перевозки тонкой линией, и более прилично - пригородные. Что в этом случае является местными перевозками?
Да не грузись ты.
Один хрен этой карте верить нельзя :

отсутствуют пассажироперевозки на линиях
Гомель--Чернигов
Гродно--Брузги
Верейцы--Гродзянка
линия Тереховка--Круговец ваще потерялась

не указано пригородное движение в сторону границы от Малориты,Горыни,Поречья,Осиновки;от Гудогая до Вильнюса тоже дизель ещё ходил

да и по объёмам пригородных перевозок на некоторых участках данные не соответствуют действительности


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2006, 01:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Да, я в принципе согласен с Санычем, там столько недочетов! Кстати, это тоже тема для размышления- карты взяты из Национального атласа РБ, а это как бы самое серьезное издание по Беларуси за посление годы. Тем не менее видим, что составленные карты имеют множество недочетов, одна только карта крупых станций- из Бреста вывозится грузов столько же , как и из Житкович и меньше, чем из Новолукомля! Что до грузопотоков, думается на чем то карта все же основана- ее можно взять за основу и "исправлять ошибки". А вот что такое "мясцовыя"- вообще загадка...
Как оцените карту грузоперевозок?


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 34 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron