Страница 3 из 3

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 31 мар 2012, 18:15
Muller
Я и не спорю - просто наверное один из немногих, а может и единственный пример, где БС идет с поездом и топит его

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 31 мар 2012, 19:30
Wowan
Хоть какая-то польза от использования тепловоза на полностью электрифицированном маршруте. :)

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 31 мар 2012, 19:38
sciff
Какая же это польза, если электровоз отлично справляется с электроотоплением вагонов?

Действительно непонятно, как же так за все годы ещё при СССР не додумались до того, чтобы модернизировать неэлектрифицированные участки. Ведь в Европе, скажем, электроотопление стали повсеместно использовать весьма давно. И правильно, какой смысл жечь твёрдое топливо, топить отдельные котлы в каждом вагоне, если то же самое может делать тепловоз на жидком топливе централизованно? Неэффективно это
Muller писал(а):1ну на БСе 2 генератора - силовой и вспомогательный. Вспомогательный как раз и идет на отопление. Точнее там да же называеться силовой агрегат и в его корпусе смонтированы силовой генератор и вспомогательный( 2 обмотки энергоснабжения и 1 возбуждения).
2.Да нет, просто ДГУ будет выдавать меньше мощности, для этого и есть ЭРД( электронный регулятор дизеля, типа ОРЧО на старых тепловозах)
Я не понимаю, дизель-то один, коленчатый вал (соответственно) один, следовательно как тяговый, так и вспомогательный генераторы крутятся с одинаковой скоростью и выдают фиксированную мощность. Как можно регулировать её мощность, если при включённом электроотоплении позиция КМ фиксируется на 6, а реверсор, я так понимаю, вовсе не переходит в нейтральную позицию? Тепловоз работает в тяговом режиме?

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 01 апр 2012, 00:06
Vortex83
вспомогательный генератор крутицца не от коленвала, а через редуктор. так что его частота вращения может быть меньше чем у главного (хотя может быть и больше :oops: ; лень тормошить литературу)

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 02 апр 2012, 16:32
Muller
Польза есть, что нужен 1 локомотив и 1 бригада, а не 2 локомотива и 2 бригады.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 03 апр 2012, 00:14
Wowan
Muller писал(а):Польза есть, что нужен 1 локомотив и 1 бригада, а не 2 локомотива и 2 бригады.
Это только в теории так. А на практике надо считать, сколько стоит километр пробега электровоза + пользование инфраструктурой + оплата труда бригады. И сравнить всё это с аналогичными данными по теплогяге.

У меня этих цифр нет. Но в какой-то советской книжке читал, что в пересчете на 1 л.с. касательной мощности себестоимость теплотяги едва ли не в разы дороже электротяги.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 03 апр 2012, 00:34
micha1520
Это в теории 8) Реальность обманчива.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 03 апр 2012, 08:46
Muller
Вот-вот!

Какая разница инфраструктуре тепловоз проедет или электровоз? Оплата труда уже уж точно 1 бригада дешевле чем две( это я уже рассказывал, тем более бригада петрозаводская).

Тут дело только в энергоресурсах.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 04 апр 2012, 13:16
Muller
Когда отопление не нужно просто в холостую гоняет и все. Он всегда под напряжением этот генератор.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 24 авг 2012, 05:59
sciff
— Почему на неэлектрифицированных линиях использование электроотопления невозможно? В то время как, скажем, вагоны ДДБ1 и ДРБ1 имеют электроотопление от вспомогательного генератора 2М62(У) и используются, естественно, на неэлектрифицированных линиях?
— ДДБ1 использует два провода для передачи энергии. Пассажирские вагоны используют 1 провод, обратный - по рельсам. На неэлектрифицированных участках нет возможности пропустить этот ток в обход изостыков.
Т.е. грубо говоря нужен не один, а два пинча на каждом торце вагона и тепловоза?

Как выглядят эти два пинча у ДДБ1/ДРБ1? Они те же что у ДР1 или другие?
Muller писал(а):на ТЭП70БС, при включении отопления поезда ДГУ автоматически выводит на 6 ПК.
Означает ли это, что при старте-разгоне состава и при необходимости высокой касательной тяги в определённый момент, использование электроотопления невозможно? Ведь не может же тепловоз всё время пути ехать на 6-й позиции контроллера. Извините за дилетантские вопросы, я просто не "догоняю", перечитал тему но так и не "въехал" :roll:

Давайте представим гипотетически, что один ТЭП70БС и, скажем, 10 вагонов ТВЗ были модернизированы для ППФ (поезда постоянного формирования) таким образом, чтобы пропускать обратный ток электроотопления, для отопления генератором на неэлектрифицированном участке. Как мне это внешне изобразить? Ну вот я хочу нарисовать подключение такого тепловоза к составу, мне рисовать два пинча? Или один пинч предусматривает возможность пропуска обратного тока, просто в тепловозах/электровозах/вагонах это не реализовано из-за ненадобности?
no more tears писал(а):Могу подробно ответить на вопросы электроснабжения и отопления вагонов. Спрашивайте кого что именно интересует.
no more tears, Вы можете ответить на мною поставленные вопросы?

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 24 авг 2012, 06:44
no more tears
Пинч один, обратный ток - корпус, рельсы.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 24 авг 2012, 06:45
sciff
no more tears писал(а):Пинч один, обратный ток - корпус, рельсы.
Перечитайте, пожалуйста, вопрос :?

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 24 авг 2012, 14:42
no more tears
Ну вот вопрос: Ну вот я хочу нарисовать подключение такого тепловоза к составу, мне рисовать два пинча? Ответ мой по существу.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 24 авг 2012, 16:33
sciff
no more tears
Пассажирские вагоны используют 1 провод, обратный - по рельсам. На неэлектрифицированных участках нет возможности пропустить этот ток в обход изостыков.
А я спрашиваю сколько пинчей нужно, чтобы НЕ пропускать обратный ток через корпус-ходовую-рельсы и чтобы такой ППФ можно было отапливать электричеством на участках БЕЗ защитных дросселей.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 24 авг 2012, 17:26
no more tears
Насколько мне известно, такая система не используется. В в основном электрооотплении обратный только по корпусу. Видно это по причине безопасности.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 24 авг 2012, 17:35
no more tears
Вообще конструкцией предусмотрено на вагонах и локомотивах только по одному пинчу с одной стороны. Что интересно, у нас всегда подключается только пинч вагона в розетку электровоза, но никогда не наоборот.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 25 авг 2012, 01:17
sciff
no more tears писал(а):Вообще конструкцией предусмотрено на вагонах и локомотивах только по одному пинчу с одной стороны.
Это мы и так знаем. Я спрашиваю что необходимо для того чтобы пропускать обратный ток не через рельсы. Второй пинч? Если предположить, что соответствующие изменения электрической схемы были сделаны.

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 25 авг 2012, 08:59
Muller
Vortex83 писал(а):вспомогательный генератор крутицца не от коленвала, а через редуктор. так что его частота вращения может быть меньше чем у главного (хотя может быть и больше :oops: ; лень тормошить литературу)
Жень ксати на БСах главный и вспомогательный на одном валу расположены

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 16 фев 2013, 23:00
tank_323
Я машинист, работающий на БС на участке Петрозаводск- Питер. А смысл использования БС крайне прост- отсутствие получасовой стоянки на станции Свирь для смены электровоза. На месте ФПК я бы уже по всей России требовал сократить стоянки на станциях смены локомотива- особенно при смене тока. Для ФПК эти стоянки не нужны, а следовательно можно требовать у РЖД компенсацию за вынужденную стоянку поезда. :twisted:

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 07 июн 2013, 14:37
RATIBOR
sciff писал(а):
Как можно регулировать её мощность, если при включённом электроотоплении позиция КМ фиксируется на 6, а реверсор, я так понимаю, вовсе не переходит в нейтральную позицию? Тепловоз работает в тяговом режиме?


При включении электроотопления КМ ни на какую позицию не фиксируется (там и КМ то нет, заадатчик позиций), дизель развивает обороты 6-ой позиции.

У реверсора нет никаких нейтральных позиций, у него есть два положения, "вперёд" и "назад".

:?: Как машинисту надо, в тяговом и не в тяговом

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 09 янв 2024, 19:36
Technologist
Добрый день! Есть пару вопросов об энергоснабжении вагонов от тепловозов (интересует больше по поводу вагонов без генератора)

1. На пути 1520 я так понимаю есть только ТЕП70БС и ТЕП150 которые могут "отапливать" вагоны?
2. Казахстан, Украина и Молдова эксплуатируют тепловозы ТЕ33АС в частности с пассажирскими поездами, при желании (модернизации) они могут давать энергоснабжение на пассажирские вагоны?
3. Были ли случаи, когда Советские тепловозы (типа 2М62, М62, 2ТЕ116, 2ТЕ10) модернизировали что они могли "отапливать" пассажирский поезд, и если да, то где производилась модернизация? Сейчас возможно такую модернизацию произвести?
4. Если примером состав из пассажирских вагонов без генератора приехал под ТЕП70БС/ТЕП150 и он стоит в пункте оборота несколько часов до обратного отправление в зимний/летний период, то снабжение продолжает идти? В таком случае локомотив просто не глушат?

Спасибо заранее за ответы!

Re: Электроотопление от тепловозов

Добавлено: 15 янв 2024, 13:29
Евгений Громов
3. Были случаи. 2М62 и 2М62У для ДДБ1 и ДРБ1 оснащены генератором для отопления вагонов