Реконструкция участка Минск - Руденск
Добавлено: 08 мар 2013, 22:14
Наконец-то в 2013-м модернизируют самую страшную станцию с путевым развитием Осиповичского хода станцию Руденск.
http://www.gorka.by/?p=14710
К концу года будет модернизирована станция Руденск
22.01.2013; Рубрики: Без рубрики, Информационные ресурсы
Такой будет обновленная станция в Руденске
На минувшей неделе с рабочей поездкой на Пуховщине побывал министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак. Рабочая группа, в состав которой также входили начальник Белорусской железной дороги В. Морозов, члены областного и районного исполнительных комитетов, представители других заинтересованных ведомств, проанализировала ход реализации мероприятий, предусмотренных графиком развития городских линий в Минске по организации перевозок пассажиров поездами этих линий до 2015 года, утвержденным заместителем Премьер-министра Республики Беларусь А. Калининым. В этом году работа по выполнению программы должна вестись активно. Ее результат пуховчане увидят уже к концу года, когда будет модернизирована станция Руденск, которая начнет принимать регулярные рейсы поездов городских линий.
Начиная разговор о перспективах развития Руденска, следует напомнить о том, что Руденск выбран в качестве города-спутника Минска. В перечень городов-спутников вошли и другие существующие городские поселения, расположенные на железнодорожных коммуникациях, что позволяет обеспечить их надежной и недорогой связью с Минском — Заславль, Фаниполь, Дзержинск, Смолевичи, а также Логойск. Исходя из положения в пригородной зоне и исторически сложившегося потенциала, города-спутники будут развиваться по разным направлениям. Заславль — это туризм, спорт, административное управление, высшие учебные заведения. В Заславль, предполагается, могли бы переехать Минский райисполком, отдельные комитеты Минского облисполкома, факультеты столичных университетов.
В Смолевичах, учитывая близость расположения международного аэропорта «Минск», следует активно развивать научно-промышленный комплекс. Основой данного производства может стать фармацевтическая, косметическая промышленность, биомедицина.
В направлении Фаниполя за пределами Минской кольцевой дороги планируется разместить новый международный выставочный комплекс «Минск-экспо». Фаниполь может стать уникальным торговым центром страны. Здесь возможно расквартирование обслуживающего персонала объектов туристического курорта и зоны отдыха «Птичь».
Город-спутник Логойск уже приобрел свою специализацию на основе развития индустрии спорта, развлечений и отдыха.
Руденск привлекателен в качестве города-спутника тем, что недалеко от него находится реконструированная ТЭЦ-5. Здесь имеются мощности тепловой и электрической энергии, горячая вода, поэтому могут получить развитие специализированные научно-промышленные и агропромышленные комплексы на базе новых предприятий, тесно связанные с существующим производством Минска.
Говоря о будущем городов-спутников, в первую очередь озвучивается проблема пассажирских перевозок, которая в целом сегодня является одним из приоритетных направлений деятельности Белорусской железной дороги. Отдельное внимание, безусловно, уделяется организации перевозок пассажиров в Минске и пригороде. В целях повышения качества транспортного обслуживания жителей столицы, привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, уменьшения нагрузки на городской общественный транспорт и дорожную сеть города, улучшения экологической обстановки было принято решение об организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в Минске и в сообщении с городами-спутниками.
Пассажирские перевозки с городами-спутниками будут осуществляться в новом формате городскими электричками (они должны начать регулярно ходить в Руденск уже с конца 2013 года).
Внедрение на белорусской магистрали нового формата пассажирских перевозок означает качественные изменения не только технических средств для перевозки, но и самой организации движения. В приоритете будет скорость, мобильность, надежность, комфорт, доступность и экологичность.
С 10 октября 2011 года поезда городских линий (городские линии обеспечивают перевозки пассажиров в пределах города Минска, областного центра и за их пределы, но не далее железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в городах-спутниках) уже начали курсировать в тестовом режиме на участке Минск-Пассажирский — Колядичи — Руденск.
В 2013–2015 годы развитие проекта городских линий будет продолжено на направлениях Минск — Руденск и Минск — Смолевичи. С этой целью Белорусской железной дорогой совместно с Мингорисполкомом и Миноблисполкомом разработан план-график развития городских линий в городе Минске до 2015 года. В рамках этого документа, утвержденного Правительством Республики Беларусь, на указанных направлениях запланировано выполнение реконструкции станций и остановочных пунктов, в том числе пассажирских платформ, с устройством навесов над ними, строительство подземных пешеходных переходов в целях обеспечения удобных и безопасных условий для пассажиров, а также строительство третьих главных электрифицированных путей на отдельных участках, модернизация контактной сети, устройств автоматики, телемеханики и связи, что позволит увеличить пропускную способность железнодорожных линий.
Запланировано и проведение мероприятий по улучшению подвоза пассажиров к железнодорожным станциям и остановочным пунктам.
Первой очередью модернизации станции Руденск предусмотрено строительство в этом году тоннеля 5,1х63,5 метра, двух высоких платформ, навеса, переустройство путей, контактной сети.
Модернизация станции в Руденске — первый шаг в осуществлении рассчитанного на более длительный срок плана градостроительного развития поселка как опорного центра столичного региона.
http://www.gorka.by/?p=14710