Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 23 июл 2018, 05:01

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 116 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 11:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8241
Откуда: Минск
Хочу написать статейку о трудностях провоза великов в наших поездах, в том числе и поездах городских линий где как-бы намекнуть, что это неадекватно - брать 100% цены полного билета за велик.
Мне не хватает инфы как оплачивается провоз велика в Литве и Польше для сравнения. Кто-нибудь в курсе как там дела обстоят?
Если же будут примеры других стран, то также буду благодарен.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 14:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Сообщения: 1025
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR
Про Венгрию могу предоставить информацию, если интересно :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2562
Откуда: Баранавічы
Как раньше хорошо было до 100 км и свыше 100 км и никто особо не напрягался


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 18:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4815
Откуда: Latvija, Jūrmala
В Латвии стоимость багажного билета составляет примерно около 30% стоимости обычного билета. При этом не важно, везётся ли багаж, велосипед или животное. К примеру билет на электропоезд Рига - Слока (32 км) 1.30 Ls, багажный билет 0.39 Ls.
Для велосипедов в каждом вагоне электро- и дизель-поезда оборудовано 3 специальных места.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 23:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8241
Откуда: Минск
Спасибо, про Латвию я в курсе, на сайте ПВ всё расписано.
Хотелось бы про Литву услышать. Ну и если есть про Венгрию, то тоже интересно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 03:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Сообщения: 1025
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR
В Венгрии разрешается провоз велосипедов в специальных тамбурах или в вагонах, в тамбурах которых есть "крюки" для велосипедов.
В пригородных поездах и МВПС всегда находится место для велосипеда.
Запрещается провоз велосипедов только в купейных сидячих вагонов (типа В, Во) и вагонах Интерсити.
Хотя в последнее время наблюдается тенденция, что в Интерсити цепляют по выходным вагоны для инвалидных колясок и велосипедов, особенно на многолюдных маршрутах и курортных поездах.
А вот собственно и таблица тарифов провоза животных и велосипедов.

http://www.mav-start.hu/utazas/tarifa_2 ... chapter=10

Первый столбик километраж, средний стобик это единый тариф для животных и велосипедов, крайний правый столбик это тариф велосипедов для льготников (студенты, пенсионеры, многодетные семьи и т.д.).
Что самое интересное, велосипедный билет пассажир обязан приобретать в кассе (при её наличии), в противном случае штраф за безбилетный провоз багажа.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 03:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Сообщения: 312
Откуда: Витебск
Приятель вчера жаловался, что в ЭПр не пустили с велосипедом. Совсем не пустили: ни с разобранным и упакованным, ни с собранным и за деньги.

_________________
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Сообщения: 1480
Откуда: Беларусь, г. Брест, м-н Восток
Насколько я в курсе, в польских региональных поездах (Regio) провоз велов в специальных местах беспатный. В остальных поездах надо покупать какой-то билет в кассе, который стоит какую-то символическую плату.
Сам вёз вел в польском поезде только однажды, когда ехал на некогда курсирующем польском РА Высоко-Литовск - Черемха. Мест для великов там естественно не было. Вел там поставил просто рядом с собой. Польский кондуктор тогда взял плату за вел 1 Zl с выдачей соответвующего билета от портативного билетного аппарата.
Цитата:
Приятель вчера жаловался, что в ЭПр не пустили с велосипедом. Совсем не пустили: ни с разобранным и упакованным, ни с собранным и за деньги.
Не, ну это уже полный капец... :evil:
Пускай развёрнутую жалобу напишет. Надо уже прекращать этот беспредел.
Я всё никак не могу понять, от куда у нас взялась такая общенациональная ненависть к велосипедистам в абсолютно любом вопросе, который их кассается (провоз, проезд, ПДД, инфраструктура и т.д. и т.п.)... Надо ж наоборот развивать и поощрать, а у нас всеми возможными способами только гнобят. И БЧ к сожалению - не исключение.

А были бы разумные тарифы и условия провоза (я не говорю про подвижной состав - меня даже ЭРки и ДРы для провоза велов в принципе вполне устраивают), от меня бы железка ежемесячно получала бы вполне определённую прибыль и таких как я по стране набралось бы очень много. А так не получает почти ничего. Потому что требуют плату, как с целого человека, при этом условия по оставлению вела в тамбуре не заслуживают никакой критики. Хорошо хоть последнее время кондукторы попадаются более менее лояльные и не ворчат, если вел затащить в салон и поставить рядом м собой. Хотя когда заходят контролёры - тут же начинается разбор полётов, что я велосипед должен был поставить в тамбуре. Т.е. я в таком случае, например, 4 часа пути из Бреста в Пинск должек провести рядом с велом в тамбуре и постоянно её дёргать чтобы на всех остановках предоставлять возможность пассажирам войти/выйти из дизель-поезда.

TRAINer, спасибо за поднятую тему. Успехов тебе в написании статьи. :wink:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46
Сообщения: 504
Цитата:
Спасибо, про Латвию я в курсе, на сайте ПВ всё расписано.
Хотелось бы про Литву услышать.
Здесь http://www.doze.lt/dviraciu-vezimo-trau ... kainos-258 цены перевозки велосипедов в поездах LG.

Если велосипед в разобранном и упакованном виде не превышает допустимых норм для ручного багажа, то можно везти бесплатно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Сообщения: 1145
Откуда: Барановичи-Гомель
Летом следуя 853 из Чернигова был удивлён требованием проводника к пассажиру перевозить велосипед только в чехле, и предложила, потом прочитать некий пункт на стене вагона (в подтверждение своих слов). 2 больших пакета-майки сошли за чехол.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 12:51
Сообщения: 98
Откуда: Менск
А как дела обстоят в Городских Линиях?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 11:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8241
Откуда: Минск
Абсолютно точно так же. Собранный велик - ещё один билет. Разобранный упакованный - бесплатно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47
Сообщения: 521
Правила перевозки ручной клади и багажа
Цитата:
Велосипеды в не разобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного — в тамбуре вагона или в специально предназначенных местах за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь
Соответственно
- провоз В пригородном эконом (RLе) классе -возможен за доплату
- провоз В Городском Бизнес классе (CL) -возможен за доплату


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Сообщения: 1480
Откуда: Беларусь, г. Брест, м-н Восток
Цитата:
провоз В Городском Бизнес классе (CL) -возможен за доплату
Что это???


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 12:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47
Сообщения: 521
Цитата:
Цитата:
провоз В Городском Бизнес классе (CL) -возможен за доплату
Что это???

:idea: для наилучшего восприятия назвал -поезд производства завода Stadler.

Нет ну вы конечно можете почувствовать разницу и проехать в электропоездах эконом класса рижского производства выпуска года так 89-го :) и ощутить всю радость движения :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2562
Откуда: Баранавічы
Недавно провозил велосипед в ДП1. Удобное там место для велосипедов и багажа


Вложения:
06-DSC01251_новый размер.jpg
06-DSC01251_новый размер.jpg [ 151.13 КБ | 7806 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Сообщения: 1480
Откуда: Беларусь, г. Брест, м-н Восток
Недавно ехали с велами в 5-вагонном Штадлере. Это была жесть. 10 велов еле раскидали по вагону, чтобы хоть какой-то проход был и никто не бурчал. Трындец...
ЭР9 наше всё.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2562
Откуда: Баранавічы
5-вагонники это жесть, да


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 12:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8241
Откуда: Минск
В Россию теперь с великами значительно сложнее будет. Как бы наши опыт не переняли, они любят всё с российского слизывать.
http://www.skisport.ru/news/index.php?news=18721


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Сообщения: 632
Откуда: Дублин, Латвия
Какие страсти вы тут рассказываете, я ужасаюсь насколько на БЧ с этим дела обстоят плохо...

Кстати, я не один раз ездил в вагонах ДР1А, в которых по-прежнему старые дерматиновые диваны, и нет никаких велосипедных креплений или накопительных площадок для багажа/колясок, где можно было бы поставить велосипед. Всегда ставил велосипед рядом с собой, параллельно проходу или параллельно дивану, когда как, и никогда не было проблем с проводниками-контролёрами. Должен правда заметить, что народу никогда не было много в вагоне. Кто знает, как мне удалось бы с собой провезти велосипед, если бы салон был бы забит «под завязку».

А совсем недавно я решил проехаться на скором Рига - Даугавпилс, спросил в кассе какой состав будет, мне сказали трёхвагонный. Поэтому я попросил дать мне билет в тот вагон, где есть велосипедные крепления, полагая, что дадут место в тот самый малый салон ВКУ (вагона с кабиной управления, или моновагона), где обычно есть три велосипедных крюка.

Однако мне попался такой трёхвагонник, в котором малый салон переоборудован под салон повышенной комфортности, с красными сидениями и столиками, ну и разумеется с доплатой за комфорт при покупке билета. Само собой, туда зайти не имея соответствующего билета я никак не мог, да и велосипедных креплений там не было. Оказалось даже, что билет мне дали вовсе не в этот, а в моторный вагон.

Бежать в противоположный конец состава времени уже не было, а завести велосипед в обычный салон напротив «комфортного» я не мог никак, автобусные сидения не позволяют в том узком проходе поставить велоспед, тем более с такой внушительных размеров сумкой на багажнике. Пришлось оставлять велосипед в этом «проходном» тамбуре. К счастью, по пути была всего одна остановка, в г. Ливаны, а потом конечная Даугавпилс, и в обоих случаях двери открываются с противоположной стороны той, с которой я вошёл в вагон. Поэтому когда закрылись двери, мне удалось поставить велосипед по диагонали, задом к дверям, и сумка помогла упереть его в двери и стену так, чтобы он не падал и я мог спокойно сесть в большой салон. Дело завершила подножка.

Не представляю даже, как бы я ехал, если бы в Крустпилсе на тот момент уже завершили постройку новых перронов, и посадка происходила бы с другой стороны поезда (а не с обратной, аналогичной перрону на ст. Ваболе). Развернуть велосипед в тамбуре с огромной сумкой было бы проблематично, чтобы упереть его задом в нужную дверь.

Кстати, вопрос к тем кто из Латвии. Возможно ли, что в упомянутом составе велосипедные крепления оборудовали в моторном вагоне, раз мне туда дали билет?? А то я не додумался туда сходить и посмотреть... Хотя скорее всего что там просто накопительная площадка в начале салона.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4815
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:

Кстати, вопрос к тем кто из Латвии. Возможно ли, что в упомянутом составе велосипедные крепления оборудовали в моторном вагоне, раз мне туда дали билет?? А то я не додумался туда сходить и посмотреть... Хотя скорее всего что там просто накопительная площадка в начале салона.
Места для велосипедов есть в каждом вагоне возле второго тамбура. Чтобы пассажирам было проще, на вагоне возле входных дверей (с улицы), приклеена наклейка с изображением велосипеда.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Сообщения: 632
Откуда: Дублин, Латвия
Цитата:
Цитата:

Кстати, вопрос к тем кто из Латвии. Возможно ли, что в упомянутом составе велосипедные крепления оборудовали в моторном вагоне, раз мне туда дали билет?? А то я не додумался туда сходить и посмотреть... Хотя скорее всего что там просто накопительная площадка в начале салона.
Места для велосипедов есть в каждом вагоне возле второго тамбура. Чтобы пассажирам было проще, на вагоне возле входных дверей (с улицы), приклеена наклейка с изображением велосипеда.
С каких это пор? Вы ничего не путаете? :shock:

Насколько мне известно из многочисленных поездок, в трёхвагонных дизель-поездах велосипедные крепления оборудованы только в малом салоне ВКУ. А в ДР1А-187, креплений нет, есть только накопительные площадки в моторных вагонах.


Последний раз редактировалось sciff 24 сен 2014, 16:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4815
Откуда: Latvija, Jūrmala
Вот как раз в малом салоне, в тех составах которые переоборудовали под салон повышенного комфорта, места для велосипедов к сожалению и ликвидировали. На 187 нет? Я был уверен, что на всех составах есть. :roll: Ну не буду настаивать, на дизелях с великом как то не доводилось ездить, просто обращал внимание на эти таблички у дверей.
На электропоездах так точно, в каждом вагоне второй тамбур.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 16:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Сообщения: 632
Откуда: Дублин, Латвия
Вот как выглядят крепления в малом салоне ВКУ дизель-поездов ДР1А:
Вложение:
салон_222.4_02.JPG
салон_222.4_02.JPG [ 209.77 КБ | 7658 просмотров ]
Вложение:
велосипедные_крепления_210.6R.JPG
велосипедные_крепления_210.6R.JPG [ 169.73 КБ | 7658 просмотров ]
Вложение:
велосипедные_крепления.JPG
велосипедные_крепления.JPG [ 226.51 КБ | 7658 просмотров ]
Вложение:
P1030471_Daugavpils.JPG
P1030471_Daugavpils.JPG [ 258.61 КБ | 7658 просмотров ]
В каких-то составах два крепления, в каких-то три. Снизу всегда есть конструкции для фиксации заднего колеса, чтобы велосипед не болтался, вися на крюке, из стороны в сторону.

Велосипед на крюк можно вешать даже с 15-килограммовым багажом, проверено на прочность так сказать :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Провоз велосипедов
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 16:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4815
Откуда: Latvija, Jūrmala
Да, причём на электропоездах, вместо каморки для кондуктора (которая на Вашем фото справа), оборудовано ещё 3 места для велосипедов.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 116 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: