Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 14 дек 2019, 00:58

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 213 сообщений ]  На страницу Пред. 15 6 7 8 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 03 окт 2019, 00:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
Якутск (Нижний Бестях). Всё по плану. Проезжена и изучена линия без
пассажирскоо движения Екатеринославка - Ерковцы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 05 окт 2019, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
Аэропорт НовосибирскТолмачёво. Сегодня скорее всего до Дупленской или Большедорожного.
6 октября до Омска
7 до Ишима
8 до Рефтинской
9 до Верхней Салды
10 до Чусовской
11 до Балезино
12 до Котельнича2
13 до Камешково


Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 18 окт 2019, 00:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
Открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2019ukrainayakutiya.html
Много всего о железных дорогах.

Процент проезженной сети Российской Федерации приблизился к цифре 99.
Непроезженный участок длиной свыше 500 км только Обская - Карская, поставлен в план на июль 2020. Длиной свыше 200 км только Барановский — Хасан, Улан-Удэ - Наушки, Ямбург не действует.

На страницу http://infojd.ru/dop/jdr.html#japan добавлена Япония. Немалый текст.

На страницы http://infojd.ru/dop/poezdka2019eelv.html
и http://infojd.ru/dop/poezdka2019ltlvbyua.html
добавлено примерно по 5 процентов фотографий.

Ситуация как с покупкой книг, так и с добровольными денежными переводами - просто катастрофа, бедствие.
Смотрю и ужасаюсь. В прошлом году усреднённо пять тысяч в месяц стабильно, а теперь - 1100 р. (вроде бы)
за последние три месяца!

И это несмотря на усилия по их повышению!

Не знаю, как быть. Пока в порядке эксперимента решено:
Убрать технический текст с верхней части страницы на нижнюю часть.
Сделано пока только на зелёном сайте и на странице http://infojd.ru/nov.html

Вернуть все удалённые страницы зелёного сайта. Сделано. (Шокирующие высказывания и фотографии ночлега
продолжаю планомерно вычищать).

Снова начать выкладывать фотографии из рабочих экспедиций. Сделано.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5792705 - 7 997 фотографий.

Если это не даст эффект, всё может быть возвращено в прежнюю плохую ситуацию!

Экскурсия на железнодорожный объект ( http://infojd.ru/knigisb/jdtur.html ).
Возможна 16 или 17 ноября (суббота или воскресенье) в Твери http://infojd.ru/20/ksmujd_index.html
или Княжьих Горах http://infojd.ru/01/kniajyi_gory.html
В первом случае - лишь три человека, поэтому покупаются как минимум
«Камбарские тепловозы» и «Индия», см. http://infojd.ru/knigisb . Оставляйте заявки!

Послезавтра, точнее уже завтра отправляюсь в Калининград. Целевые объекты: Нестеров - Краснолесье, но только
если там есть движение, Шилуте, Лаукеса (сложно!).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 27 окт 2019, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
По Твери.


Малая Магистраль работает только с понедельника
по пятницу включительно, так уже полгода. И
только четыре пары грузовых поездов, как
правило.

Это - катастрофа. Это означает, что нет смысла
сохранять объект, ибо это издевательский объём
работы, в десятки раз меньше минимально
необходимого. Очень высокая вероятность конца.

Групповая поездка будет 15 ноября (пятница).
Максимум четыре человека, кроме меня. Это
эксклюзив, поэтому - покупка двух книг высокой
категории, уровень "Америки" и выше.

Я буду во втором вагоне электропоезда Москва -
Тверь 09:51 -11:30. (Ничто не мешает прибыть в
Тверь как-то иначе). Едем "маршруткой" в
окрестности завода. Затем окрестности карьера.
Эксклюзив. Предупреждаю, может быть грязно и
холодно. Поездка займёт около полутора часов.

Оставляйте заявки! В Россию возвращаюсь только
13 ноября, до этого не всегда могу могу
оперативно ответить. Но сообщить нужно заранее.

Кто в Тверь выехать не может - остаются Княжьи
Горы. Там можно в субботу 16 ноября или
воскресенье 17. Сразу предупреждаю, там ехать
по узкой колее двести метров, это вся её длина.
Но - настоящий живой тепловоз ТУ6А. Смотрите
http://infojd.ru/dop/poezdka2019tv.html

Покупка одной книги уровня "Индии". Сообщайте
заранее. Мероприятие состоится только при
минимум пяти заявках.

Кто не знает, что есть "Америка", что есть
"Индия":
http://infojd.ru/knigisb


Отправлено с венгерской пограничной станции
Hegyeshalom в ожидании поезда на Csorna. Канал
доступа от MAV.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2019, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
http://infojd.ru/dop/poezdka2019bagr.html - 14 cтран. Потом много дней труда с утра до вечера.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 02 дек 2019, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
Отрыты страницы:
Поездка в Калининградскую область и Литву
http://infojd.ru/dop/poezdka2019klg.html
Сейчас infojd.ru недоступен, временно вам придётся заходить на http://sbchf.narod.ru/dop/poezdka2019klg.html

Поездка в Чеченскую республику
http://infojd.ru/dop/poezdka2019grozny.html
Сейчас infojd.ru недоступен, временно вам придётся заходить на http://sbchf.narod.ru/dop/poezdka2019grozny.html

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5814378 - тут выложено 19 518 фотографий.

Папка 1: заграничная поездка в Боснию и Герцеговину, Черногорию, Албанию, Македонию, Грецию, 2019 год, описание:
http://infojd.ru/dop/poezdka2019bagr.html
11 917 фотографий.
Если infojd.ru недоступен, вставьте слова dop/poezdka2019bagr.html в поисковую строку Яндекса и выберите "сохранённая копия".

Папка 4: экспедиция в Учитель и Одессу, описание:
http://infojd.ru/dop/poezdka2019ltlvbyua.html
2714 фотографий. Только на участке Москва - Сабиле, то есть меньше четверти экспедиции.

Папка 3: экспедиция в Калининградскую область и Литву, описание:
http://infojd.ru/dop/poezdka2019klg.html
2886 фотографий. Всё связанное с узкоколейными железными дорогами не выложено по просьбе литовцев.
Если infojd.ru недоступен, попробуйте http://sbchf.narod.ru/dop/poezdka2019klg.html

Папка 2: экспедиция в Чеченскую республику, описание:
http://infojd.ru/dop/poezdka2019grozny.html
2001 фотография.
Если infojd.ru недоступен, попробуйте http://sbchf.narod.ru/dop/poezdka2019grozny.html

Символ "ъ" в имени файла означает, что эта фотография в уменьшенном виде расположена в публикации. (не всегда)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2019, 18:28
Сообщения: 4
В принципе, мне все нравится в описаниях, интересно, слежу много лет за Вашими поездками, но очень много политики. Иногда даже не хочется продираться сквозь дебри Ваших политических рассуждений и взглядов. Её становится меньше, по мере того, как Вы объезжаете мир и видите разносторонние его стороны, но, к сожалению, все равно очень много. Я Вас понимаю, сам был такой, но хочу сказать, что многим людям эта политика вообще не интересна. Я живу нв Западе уже более 20 лет и могу сказать, что нам, в большинстве своем (сужу по коллективу на работе и по моей семье и моим знакомым (местным, не русскоязычным), эта политика до одного места. Хотя я и живу в известном регионе Каталония, который у вас там по газетам и телевидению гремит, и, где, казалось бы, мы должны говорить каждый день о политических проблемах, но вы обсуждаете политику в сотню раз больше, чем мы. Мы только в день выборов вспоминаем о политических партиях, все остальное время насущные проблемы более важны. Нам она, ежедневная политика, вообще до лампочки. Во время известных событий месяц-пару месяцев назад, мы, вообще, о ней не говорили. А что толку. Ну происходит и происходит. Толку-то обсуждать. Я свой пост пишу не для дискуссий, а для того, чтобы сказать Вам, что чем меньше у Вас в постах будет политики и чем больше будет сегодняшнего состояния ж/д, разных технических описаний, тем интереснее они будут и, я думаю, больше людей будут их читать. Просто пожелание на будущее. Жизнь она такая, как сложилась, надо жить настоящим, а не плакать о прошлом или о том, что могло бы быть. А так, большое спасибо за информационные интересные посты. И удачи в Ваших начинаниях!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 17:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8392
Откуда: Минск
Цитата:
Иногда даже не хочется продираться сквозь дебри Ваших политических рассуждений и взглядов.
Вот подписываюсь под каждым словом. Такая подача материала запросто приводит к потере аудитории. Хочется высказаться на эти темы - можно вести параллельно блог.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 04 дек 2019, 09:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
Это же зелёный сайт.
Концепция зелёного сайта предполагает, что на зелёном сайте о нашей железной дороге не должно быть вообще почти ничего, на то он и зелёный сайт. О зарубежной железной дороге, наоборот, только на зелёном сайте и может быть, ведь на "Сайте о железной дороге" никогда ни слова о зарубежной железной дороге не будет. Но разве мало написано о зарубежной железной дороге? Наоборот, меня ругают, что слишком много.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 04 дек 2019, 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56
Сообщения: 186
Цитата:
Это же зелёный сайт.
Концепция зелёного сайта предполагает, что на зелёном сайте о нашей железной дороге не должно быть вообще почти ничего, на то он и зелёный сайт. О зарубежной железной дороге, наоборот, только на зелёном сайте и может быть, ведь на "Сайте о железной дороге" никогда ни слова о зарубежной железной дороге не будет.
99.9999% читателей не отличают "зелёного сайта" от "cайта о ж/д".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 20:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
Открыты страницы:
ГРОЗНЕНСКИЙ ТРАМВАЙ
http://infojd.ru/08/groznytm.html
временно http://sbchf.narod.ru/08/groznytm.html

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БЕСЛАН — ГРОЗНЫЙ — ГУДЕРМЕС
http://infojd.ru/08/bg.html
временно http://sbchf.narod.ru/08/bg.html


зелёносайтное:
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ США
http://infojd.ru/dop/jdr_usa.html
временно http://sbchf.narod.ru/dop/jdr_usa.html
КОРОТКИЕ ВЫЕЗДЫ В ИЮЛЕ И АВГУСТЕ 2019 ГОДА
http://infojd.ru/dop/poezdka2019kv.html
временно http://sbchf.narod.ru/dop/poezdka2019kv.html
ПОЕЗДКА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ И ЛИТВУ, 2019 ГОД
http://infojd.ru/dop/poezdka2019klg.html
временно http://sbchf.narod.ru/dop/poezdka2019klg.html
ПОЕЗДКА В БОСНИЮ И ГЕРЦЕГОВИНУ, ЧЕРНОГОРИЮ, АЛБАНИЮ, МАКЕДОНИЮ, ГРЕЦИЮ, 2019 ГОД
http://infojd.ru/dop/poezdka2019bagr.html
временно http://sbchf.narod.ru/dop/poezdka2019bagr.html
ПОЕЗДКА В ЧЕЧЕНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ, 2019 ГОД
http://infojd.ru/dop/poezdka2019grozny.html
временно http://sbchf.narod.ru/dop/poezdka2019grozny.html

Вы спросите, а почему открытые страницы не открываются на нормальном адресе?

На третьей по значимости странице "Сайта о железной дороге"
nov.html
(после infojd.ru/index.html и infojd.ru/photo.html ) написано:

----------
Сайт периодически не открывается. Это продолжается от нескольких минут до нескольких суток. Я не знаю и не могу знать, почему так происходит. Это неизбежно и будет, возможно, всегда.

А вот если это продолжается десять дней или больше — значит, дела плохи. Тогда имеет смысл писать мне, если вы располагаете своим пространством для хостинга и готовы его предоставить. Но только в этом случае.
----------
Похоже, вступает в действие пункт "дела плохи". Полная "глухота" с 30 ноября. Десяти дней нет, но, скорее всего, будут. Спонсор, предоставивший хостинг, не отвечает на письма.

Вместе с "Сайтом о железной дороге" хостятся сайты
pyotr.su (личный сайт спонсора),
gusarov.su
atc-malino1.ru
Посмотрел, они были мертвы и до 30 ноября, домен личного сайта даже не продлён. Домены продаются. То есть хороший человек из Зеленограда, на пространстве которого сайт жил четыре года, похоже, устал. Ну и на том спасибо, четыре года - немало!

Нужна помощь в виде места под физическое размещение материалов! К нему будет привязан домен infojd.ru. От меня - благодарность на главной странице сайта, при вашем желании на это.


-----------------------------------------
-----------------------------------------
Год подходит к концу. Более того, и второе десятилетие эпохи с летоисчислением на 2 (строго формально, не ХХI века) подходит к концу. Мысли - почему так быстро, в какую же "дальнюю даль" забрался, и как жаль, что повернуть назад невозможно.

Ещё осталось три недели до конца года, но это может быть последней публикацией года. Некоторые итоги.

-----------------------------------------
-----------------------------------------
Итоги года. Планировавшееся (писал в конце 2018 года)
и выполненное.


***
Февраль: Индия, Бангладеш, Шри-Ланка. В минимальном варианте только Шри-Ланка.
Возможный маршрут: Москва - Дели самолёт, Дели - Дакка - Бомбей наземно,
Бомбей - Коломбо самолёт, поездки по Шри-Ланке, Коломбо - Москва самолёт.
***

Выполнена только Шри-Ланка.


***
Март-апрель - Русская Азия (линия Душанбе - Курган-Тюбе - Куляб, линия Ангрен - Пап)
***

Не выполнено.


***
Вероятно, начнутся летние заграничные поездки. В течение 26 лет их не было,
и вот уже, может, и можно. В те страны, куда иначе как летом нельзя. Обсуждаемые места:
США (Аляска) или Финляндия.
***
Ничего этого не было.


***
Июль - Азербайджан (Нахичевань под большим вопросом), линия Кемерово - Анжерская,
Мурманск - Никель, Жезказган - Саксаульск, Чиньяворык - Тиман.
***
не выполнено

***
Тукумс - Вентспилс
узкоколейная железная дорога в Лиелсалас
***
выполнено


***
Северодвинск - Белое Озеро, Онега, Воркута, Ерцево - Совза велопроезд, Юра - Тёгрозеро велопроезд,
Рочегда, Костомукша, Пяозеро.

Обская - Карская. Очень дорогостоящее дело. Билет 17 000 рублей в одну сторону
***
не выполнено

***
Сентябрь.
Ереван - Севан - Зод, Телави, Боржоми - Вале, Вышестеблиевская - порт Кавказ,
узкоколейные железыне дороги в Брошневе и Выгоде, Стрый - Трускавец - Самбор,
Озеряны (окрестности Белокорович), Чашники - Новолукомль. Высиживание Усть-Катавского трамвая.
Нестеров - Краснолесье.
Сибирцево - Новокачалинск. Биробиджан - Ленинск.
***
не выполнено

***
Белогорск - Благовещенск.
Якутск-Правобережный (Нижний Бестях) - Бамовская.
***
выполнено


***
Туркменистан - сложнейшее дело, дискутируется.

Октябрь. Дурное время, а потому ближние выезды, Таловая - Павловск,
Оборона - Эртиль, Бокситогорск, Гаврилов Ям, Волгореченск.

Конец года - Израиль
***
ничего из этого не выполнено.



Но выполнено кое-что из не упомянутого в планах. Проезжена сложнейшая линия Улак - Эльга. Посещён крайний северо-восточный условно-железнодорожный объект Евразии - шахтное подобие узкоколейной железной дороги в Дукате. К сожалению, не полноценная железная дорога. С неимоверно сложным попаданием. Попасть туда (и вернуться назад) - почти подвиг.

Немало продвинулся в изучении железных дорог Латвии. Проездил четыре узкоколейные железные дороги, причём последнюю - с огромным трудом. (Дукат за проезженную не считается, хотя чуть-чуть ехал в электровозе и там).

Впервые ездил сразу с четырьмя детьми. Все дети проехали по узкоколейным железным дорогам, а младшие пошли в школу.

Посетил все регионы России, кроме четырёх: Камчатский край, Чукотский АО, Тува, Горный Алтай. Эти четыре - безжелезнодорожные, но со временем будут посещены. В Туве есть заброшенный железнодорожный объект (позорно заброшенная линия Курагино - Кызыл), в Камчатском крае не исключается наличие шахтного подобия железной дороги, в Чукотском АО - тоже. В Горно-Алтайск бывает дешёвый перелёт из Москвы, затем два часа автостопом - и железнодорожный Бийск.

Количество посещённых заграничных стран дошло до 41. К сожалению, появилась и первая посещённая страна, в которой не проехал по железной дороге.

Мерзостного автостопа, к сожалению, зашкаливающе много.

Впервые проехал по узкоколейной железной дороге вместе с четырьмя детьми. Младшие дети пошли в первый класс школы.

Совершено 20 авиаперелётов, а с учётом Москва - Платов и обратно должно быть 22.

Сменил, кажется, пять фотоаппаратов, плюс один украли (к счастью, резервный, а не рабочий).

Загранпаспорт, используемый с 2012 года, почти полностью заполнен. Начинаю оформлять новый и буду использовать вместе со старым, пока в старом не кончится последняя виза (октябрь 2020). Хорошо, что сейчас так можно.


Количество активных ссылок на странице photo.html (увеличение количества активных ссылок - смысл жизни). Сегодня оно достигло цифры 854. Хотел 900 к концу этого года, но это невозможно. Как и 1000 к концу 2020. Неимоверно тяжёлое дело. Более реально - 900 к концу 2020.

Выпущены две книги, хотя и планировалось семь.
Что плохо. Проблемы со здоровьем всё ощутимее. Темпы работы, как экспедиционной, так и над книгами, будут снижаться, хотя куда уж меньше. Накопленная путём невероятно жёсткого аскетизма и подорванного здоровья крупная сумма денег, с большой вероятностью, ушла мошенникам. Лучше бы хорошему человеку подарил, ну в конце концов на себя бы потратил.

Доступа ко всем горам накопленной литературы и прочего по-прежнему нет.

http://infojd.ru/08/groznytm.html
временно http://sbchf.narod.ru/08/groznytm.html

---------------------------------
---------------------------------
Планы на 2020 год. Всё, что из планов на 2019 год с пометкой "не выполнено". Заграничные поездки: дискутируется Египет (трудная полицейская страна, но дешёвая), Мьянма (хорошо с железной дорогой, но дорого попадать и виза).


На наших железных дорогах произошли такие события
Трагедия и горе с линией Текстильный - Комсомольск. Преступление, подрыв России. Да и в целом ситуация со всеми линиями необщего пользования имеет характер национального бедствия.

По линии Новый Уренгой - Ямбург (одно из самых болезненных мест) были разговоры о восстановлении. К сожалению, скорее всего, осталось разговорами.

Городская железная дорога (трамвай) в Твери. "Временное" закрытие в ноябре 2018 года "максимум до весны", как и следовало ожидать, затянулось. Мягко говоря.

Сейчас в Твери большая часть путей разобрана. Но не стоит излишне паниковать.

Сообщу странную для дилетанта вещь: восстанавливать разобранную железную дорогу
с сохранившейся и незастроенной трассой может быть проще и дешевле, чем восстанавливать
железную дорогу с уцелевшими рельсами, но заросшую деревьями. Строить городскую железную дорогу на месте голого асфальта может быть дешевле, чем сначала выдирать ни на что не годные пути.

Страшное преступление с линией Нахабино - Павловская Слобода - это не то, что она разобрана. Наоборот, для восстановления движения в ряде случаев лучше сначала разобрать. Намного проще укладывать путь на ровной свободной поверхности, чем выдирать вросший в землю хлам. Бедствие - тот факт, что трассу позволили застроить.

Так что сама по себе разборка путей ни о чём не говорит. Важно, какое решение принято наверху. Ублюдочные власти позорных Рязани, Архангельска, Астрахани и прочих постыдных дыр не называют трамвай временно закрытым и не собираются восстанавливать, то есть там никаких шансов. В Твери - хоть какие-то шансы.

Троллейбус там якобы закроют в феврале 2020 года. Считаю, это повышает шанс на возрождение городской железной дороги. Это вполне европейский путь, модель из передового мира. Вероятно, через сколько-то лет (не очень скоро) троллейбуса в России не будет вообще.

Города, где его жаль - это только такие города, как Ковров, Волгодонск, Новочебоксарск, Рубцовск, Видное, Химки, Ленинск и пр. В крупных городах не жаль.

Возможно (не окончательно), что с 15 декабря закрывается перегон Пермь II - Пермь I, а затем и Пермь I - Мотовилиха. Отношусь нейтрально. Это короткий участок, поезда будут перенаправлены на линию по правому берегу, на месте этого участка обещано построить узкоколейную железную дорогу и превратить вокзал Пермь I в вокзал ДЖД. И закроет все пустые разговоры, что метрополитен не нужно строить, так как есть железная дорога по городу.

Опять возникли разговоры про "вынос" железной дороги с побережья на ряде участков между Туапсе и Адлером. Тут, в отличие от предыдущего случая - очень тревожно. Без железной дороги не будет побережья! Только железная дорога придаёт ему красоту и привлекательность.

На Сахалинской железной дороге прошла реконструкция на колею 1520 мм. На колее 1067 мм около года ещё будет участок Холмск - Невельск. Скорее всего, гибель участков Победино - Первомайское, Сокол - Быков, Южно-Сахалинск - Новодеревенская. Если так - тяжкая потеря.

С завтрашнего дня отменяется поезд Москва - Нерюнгри, и в расписаниях на Байкало-Амурской магистрали нельзя будет увидеть слово "Москва". Это недопустимо!

Новых закрытий пассажирского движения вроде бы не было, но поезда нигде, кроме Псков - Печоры и очень короткой линии Бештау - Железноводск, не восстановлены. Ни Элиста, ни Пыталово, ни Никель, ни Ковдор, ни Анна, ни Калач, ни прочее.

Однозначно хорошее.
Открыто пассажирское движение на участке Томмот - Нижний Бестях (Якутск-Правобережный).
Крым снова стал физически связан железной дорогой с материком.

Запущен поезд Москва-Павелецкая - Москва-Киевская через Узловую, Калугу. Какой-то шутник в руководстве. Запустил бы вместо этого действительно нужные поезда Москва - Санкт-Петербург через Сонково и Будогощь, Оренбург - Уфа, Москва - Белгород через Брянск и Готню. И многие другие. Хотя этот поезд - точно не негативное событие, кому-то он всё-таки будет нужен.

Строится линия городской железной (трамвая) Екатеринбурга на Верхнюю Пышму. Не очень длинная и не очень существенная, но впервые за долгие годы формально будет междугородный трамвай.

Линия в Санкт-Петербурге на Гранитной улице построена, но не открыта.

Запущено движение МЦД в Москве, то есть пригородные поезда по более частому графику и с большим комфортом, чем раньше. Пока два маршрута, Подольск - Нахабино и Одинцово - Лобня. Это далеко не то же самое, что МЦК, где очень комфортные поезда и интервал почти на уровне метро. МЦД - это менее комфортные поезда с неприемлемым для расположением сидений, интервал не пять минут, а пятнадцать. Но это большой шаг вперёд. Не стало перерыва на два часа днём, и комфортность всё-таки значительно выше, чем у прежних "бичевозок".

Рижский вокзал, с которого традиционно отправлялось около половины поездов Московско-Виндавской линии, резко опустел, там осталось лишь около пятнадцати поездов. Не приведёт ли это к полному закрытию?

Названия платформ на этих маршрутах. Вот с этими названиями они просто с дуба рухнули. Только сейчас дошло, насколько запредельная дикость, маразм и вредительство.

Убраны Ржевская, Ленинградская, Тушино (вместо него Тушинская, похоже, однако дикость), но появились Стрешнево, после которого сразу идёт Покровское-Стрешнево, и Волоколамская, после которой, хоть и не сразу, идёт Волоколамск!

Первые три названия нигде не повторялись (Рижская повторяется хотя бы как Рижский пост, это далеко не последняя платформа в Брянском узле), и Ржевская была единственной в Москве платформой, оформленной в соответствии с названием, там есть напоминания о Ржеве. И столько сейчас говорят о памятнике Ржевской битве. Это выглядит просто как диверсия какая-то.

Так же, как вредительство - Новохохловская на разных линиях. На железной дороге принято с XIX века: станции и остановочные пункты, расположенные пусть и рядом, но на разных линиях, называются по-разному. В крайнем случае могут одинаково, если разность линий неочевидна, то есть они идут параллельно. Например, когда Москву-Товарную перенесут к Серпу и Молоту, вполне может и то и другое называться Серп и Молот. Рижская и Ржевская - спорный случай, там тоже линии параллельны, но Ржевская - ценное название, оформленное в честь Ржева. А вот такие ситуации, как две Новохохловские на пересекающихся линиях - абсолютно недопустимы и неприемлемы.

Я считаю: каждому, у кого есть честь и достоинство, нужно выходить на акции протеста против этого дебилизма и издевательства. Главное, это ведь не всё. В планах - ещё и убрать Люблино, названия строящихся станций метро Ржевская, Стромынка и Рубцовская, хотя Ржевская по проекту оформляется в честь Ржевской битвы. И ликвидировать прославленное название Крюково, вписанное в историю войны. Если это будет так - равнозначно осквернению Могилы неизвестного солдата. Все, надеюсь, знают, как она связана с Крюково.

Будь власть не антинародной - давно реализовали бы нужное как воздух продление электропоездов от Крюково до Крюково-Грузовое (чуть дальше до Панфиловского проспекта).

Новую станцию у Крюково-Грузовое можно и нужно назвать Зеленоград! Изначально Зеленоград был именно в этом месте, а у станции Крюково был посёлок Крюково. Ныне этот топоним сохранился только в виде станции.

==============================================
Последний выезд года.
Москва-Внуково - Платов
7 декабря 2019 года, то есть уже через несколько часов. По расписанию 14:05-15:55.
Может быть, пешком на Локомотивстрой через хутор Обухов 12 км.
20:14 - 21:42 Локомотивстрой - Ростов
холодная ночёвка
7:36 - 12:18 Ростов - Краснодар
15:00 - 18:10 Краснодар - Новороссийск

автобус от: Новороссийск, Железнодорожный вокзал
18:51 - и ещё 30 км.

Платов - Внуково. 16 декабря, 10:35-12:35.
Если только с одной холодной ночёвкой, то нужно выезжать рано утром, электропоезда Новороссийск - Краснодар и вечерний Краснодар - Ростов, из Ростова в аэропорт автобусом.

Или пешком и автостопом Адербиевка - Эриванская - Абинск? Плюс одна холодная ночёвка.

В Краснодарском крае на что-либо железнодорожное едва ли хватит сил и здоровья. Ахтари - нужно много дней, Уманская почти так же, Грушевая и порт Кавказ напряжно. Не в декабре это надо!

Линии через закрывающуюся переправу. Железная дорога на Порт Кавказ никуда не денется, Порт Кавказ обслуживает далеко не только переправу. А с крымской стороны на станции Порт Крым есть ли движение куда-либо, кроме как на переправу? Не означает ли открытие моста конец участка Керчь - Порт Крым? Есть ли шанс, что переправа останется и после открытия моста? (Странно, конечно, но такие утверждения встречал).

Желающие купить книги в городах на пути - пишите!
(но осталось несколько часов).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 343
Список стран с железной дорогой. Слегка обновлённая версия.


Железные дороги действуют почти в 150 странах мира.

В состав ООН входит 193 государства-члена и 2 государства-
наблюдателя: Святой Престол(Ватикан) и Государство Палестина.

Свыше десяти непризнанных государств, от более или менее серьёзных (Приднестровье) до совсем условных (ДНР и ЛНР).

Такие территории, как Гонконг или Макао, я бы считал отдельными
государствами. Но они не являются членами ООН и не вносятся в список
непризнанных государств.

Ибо непризнанными государствами обычно
считают те, которые конфликтным путём отделились от метрополии и
метрополия с этим не согласна.

Гонконг и Макао фактически скорее не являются частью Китая, чем являются. У них свои паспорта, своя валюта, почти всё своё, и даже левостороннее движение. Но какой-то процент власти Пекина туда всё же доходит. Какой именно - интересный вопрос, но я в это пока не вникал.


Насчитывается 193 общепризнанных государства:

Австралия — Австралийский Союз (несмотря на то, что по ряду признаков составляет единое государство с Великобританией)

Австрия — Австрийская Республика

Азербайджан — Азербайджанская Республика

Албания — Республика Албания (с железной дорогой очень плохая ситуация)

Алжир — Алжирская Народная Демократическая Республика

Ангола — Республика Ангола. Крупная африканская страна, которой мы когда-то подарили миллиарды весомых советских рублей в виде разнообразной помощи, хотя сами были полуголодными. Много лет страна была в состоянии гражданской войны. Ныне, вроде бы, всё нормально.

В стране три железные дороги, из которых одна входит в Большую Южноафриканскую сеть колеи 1067 мм, а две другие - изолированные. Есть и четвёртая, недействующая.

Пассажирское движение теоретически есть, но насколько оно есть в реальности - большой вопрос.
http://www.fahrplancenter.com/AngolaEntry04.html
http://www.fahrplancenter.com/AngolaCFN.html
http://www.fahrplancenter.com/AngolaCFL.html
http://www.fahrplancenter.com/AngolaCFB.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Angola

К чести для властей этой страны, железнодорожный транспорт, почти полностью разрушенный во время многолетней войны, ныне почти полностью восстановлен. Но для посещения это пока не лучшее место.


Андорра — Княжество Андорра-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ, причём всегда, во все времена, в отличие от Мальты, Кипра и Исландии.

Антигуа и Барбуда — Антигуа и Барбуда-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ хотя ржавые рельсы сохранились http://www.internationalsteam.co.uk/tra ... igua01.htm

Аргентина — Аргентинская Республика

Армения — Республика Армения

Афганистан — Исламская Республика Афганистан полноценным железнодорожным государством не является.

Багамы — Содружество Багамских Островов-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Бангладеш — Народная Республика Бангладеш

Барбадос — Барбадос-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ с 1937 года

Бахрейн — Королевство Бахрейн-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ но вскоре может
перестать быть таковым

Беларусь — Республика Беларусь

Белиз — Белиз-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ как минимум с 1960-х годов

Бельгия — Королевство Бельгия

Бенин — Республика Бенин. Есть ли пассажирские перевозки, непонятно. Обещали возобновить в 2015 году https://www.railwaygazette.com/infrastr ... 86.article
https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Benin - ничего внятного. Скорее всего, пассажирского движения нет.
http://www.fahrplancenter.com/Benin.html - сообщается об отмене с 2007 года.


Болгария — Республика Болгария. Хорошая во всех отношениях страна. Русские буквы, значит наша!

Боливия — Многонациональное Государство Боливия.

Босния и Герцеговина — Босния и Герцеговина

Ботсвана — Республика Ботсвана. Почти наверняка тут лучшая железная дорога во всей Африке южнее Сахары. Но она маленькая.

Бразилия — Федеративная Республика Бразилия

Бруней — Государство Бруней-Даруссалам - промышленная ж.д. длиной 4
км под вопросом https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Brunei

Буркина-Фасо — Буркина-Фасо. Есть пассажирское движение в виде поезда Абиджан - Уагадугу.
http://www.fahrplancenter.com/BurkinaFasoEntry.html

Бурунди — Республика Бурунди-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ, есть планы вывода из этого статуса.

Бутан — Королевство Бутан-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ, есть планы вывода из этого статуса.

Вануату — Республика Вануату-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Великобритания — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Венгрия — Венгрия

Венесуэла — Боливарианская Республика Венесуэла

Восточный Тимор — Демократическая Республика Восточный Тимор-
БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Вьетнам — Социалистическая Республика Вьетнам

Габон — Габонская Республика, одна из очень немногих стран Африки с железной дорогой постколониальной постройки, или даже единственная. Железная дорога хорошая по африканским меркам. Есть пассажирское движение.

Гаити — Республика Гаити-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ с 1970-х годов

Гайана — Кооперативная Республика Гайана-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ скорее всего

Гамбия — Республика Гамбия-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Гана — Республика Гана. Пассажирских перевозок, скорее всего нет, но "дело тёмное". http://www.fahrplancenter.com/GhanaTimings.html
Внятных сведений "с ходу" не найти.

Гватемала — Республика Гватемала - ржавые рельсы

Гвинея — Гвинейская Республика
С пассажирскими перевозками нет ясности.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Rail_tr ... _in_Guinea
http://www.chiark.greenend.org.uk/~mwal ... gn_op.html
http://www.fahrplancenter.com/GunieaCFG.html
https://www.sinfin.net/railways/world/guinea.html
есть шанс на наличие маршрута Kamsar - Sangaredi, 136 км. Но сомнительно.
В стране есть камбарские тепловозы ТУ7 !

Гвинея-Бисау — Республика Гвинея-Бисау-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Германия — Федеративная Республика Германия

Гондурас — Республика Гондурас ситуация очень плохая

Гренада — Гренада-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Греция — Греческая Республика

Грузия — Грузия

Дания — Королевство Дания

Джибути — Республика Джибути. В небольшой стране есть участок электрифицированной ширококолейной магистрали Аддис-Абеба - Джибути с пассажирским движением и линия колеи 1000 мм того же маршрута без пассажирского движения.

Доминика — Содружество Доминики-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Доминиканская Республика — Доминиканская Республика

Египет — Арабская Республика Египет

Замбия — Республика Замбия

Зимбабве — Республика Зимбабве

Израиль — Государство Израиль

Индия — Республика Индия

Индонезия — Республика Индонезия

Иордания — Иорданское Хашимитское Королевство. Пассажирское движение было по единственному маршруту Амман - Дамаск (Сирия). Поездка: https://puerrtto.livejournal.com/99914.html . Оно было закрыто в 2011 году из-за войны в Сирии.

Грузовое движение было от рудного месторождения к порту Акаба, и путешественнику Георгию Красникову в 2009 году даже удалось проехать в тепловозе: https://griphon.livejournal.com/26385.html . Но тут: https://www.sinfin.net/railways/world/jordan.html пишут, что эта линия не действует с 2012 года.

Есть планы строительства новой сети колеи 1435 мм.

Ирак — Республика Ирак

Иран — Исламская Республика Иран

Ирландия — Ирландия

Исландия — Исландия-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ но есть вероятность, что перестанет им быть примерно к 2030 году.

Испания — Королевство Испания

Италия — Итальянская Республика

Йемен — Йеменская Республика-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Кабо-Верде — Республика Кабо-Верде-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Казахстан — Республика Казахстан

Камбоджа — Королевство Камбоджа

Камерун — Республика Камерун. По африканским меркам, тут хорошее положение. Есть длинные пассажирские маршруты.
https://www.seat61.com/Cameroon.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/Camrail
http://www.fahrplancenter.com/KamerunHoraires04.html

Канада — Канада

Катар — Государство Катар до недавнего времени безж, хотя название совпадает со словом "поезд". С 2019 года - метрополитен в Дохе. Позднее - полноценная сеть.

Кения — Республика Кения. Открыто пассажирское движение на новой магистрали колеи 1435 мм Найроби - Момбаса. Со старыми линиями неясная ситуация. Линия колеи 1435 мм будет продолжена в Уганду.
https://en.wikipedia.org/wiki/Mombasa%E ... ge_Railway

Кипр — Республика Кипр-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ но есть шанс, что перестанет им быть. Вначале - трамвай в Никосии.

Кыргызстан — Кыргызская Республика

Кирибати — Республика Кирибати-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

КНР — Китайская Народная Республика

Колумбия — Республика Колумбия

Коморы — Союз Коморских Островов-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Республика Конго — Республика Конго (Западное Конго, Конго-Браззавиль).
http://www.fahrplancenter.com/CongoCFCO04.html
http://www.sinfin.net/railways/world/co ... ville.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Congo–Ocean_Railway
Ничего хорошего нет. В Браззавиле пассажирские поезда отменены.

Демократическая Республика Конго — Демократическая Республика Конго (Восточное Конго, Конго-Кишнаса). Железнодорожная и огромная, но очень проблемная страна, посещать которую пока что не следует!

КНДР — Корейская Народно-Демократическая Республика (Северная Корея). Страна железнодорожная, но езда по железным дорогам негражданину страны невозможна или, в лучшем случае, возможна только по одному маршруту.

Республика Корея — Республика Корея (Южная Корея — неофициальное название, широко употребляемое в СМИ)

Коста-Рика — Республика Коста-Рика

Кот-д’Ивуар — Республика Кот-д’Ивуар. Есть пассажирский поезд Абиджан - Уагадугу.
https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_tran ... vory_Coast
https://www.sinfin.net/railways/world/ivoire.html
https://griphon.livejournal.com/384370.html

Куба — Республика Куба

Кувейт — Государство Кувейт-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ но вскоре может
перестать быть таковым

Лаос — Лаосская Народно-Демократическая Республика пока что страна является железнодорожной лишь условно, два километра пути. Но вскоре станет полноценной железнодорожной страной. Откроется сквозной ход Пекин - Бангкок через Лаос.

Латвия — Латвийская Республика

Лесото — Королевство Лесото условно-железнодорожная, 2 км пути без пассажирского движения

Либерия — Республика Либерия. Ничего хорошего нет. Пассажирского движения нет. https://www.sinfin.net/railways/world/liberia.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Railways_in_Liberia

Ливан — Ливанская Республика ржавые рельсы

Ливия — Ливия ржавые рельсы и тепловозы Людиновского завода

Литва — Литовская Республика

Лихтенштейн — Княжество Лихтенштейн

Люксембург — Великое Герцогство Люксембург

Маврикий — Республика Маврикий-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ с 1964 года

Мавритания — Исламская Республика Мавритания.
Единственная линия Нуадибу - Зуэрат - карьеры.
https://en.wikipedia.org/wiki/Mauritania_Railway
https://a-krotov.livejournal.com/1128727.html
https://griphon.livejournal.com/346557.html

Мадагаскар — Республика Мадагаскар.
Ничего хорошего нет. Две изолированные железные дороги в разных частях огромного острова, но и они нормально не действуют. Есть пассажирское движение на коротких маршрутах, но далеко не на всех участках.
Страна беднейшая даже по меркам Африки. Один из "полюсов нищеты" на планете. Здесь многие ходят без обуви, здесь пустая пластиковая бутылка - не мусор, а ходовой товар.
http://www.fahrplancenter.com/Malagasy.html
https://a-krotov.livejournal.com/691246.html
https://a-krotov.livejournal.com/689830.html
https://a-krotov.livejournal.com/682848.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0 ... 1%80%D0%B5
http://www.madarail.mg/a_propos_historique.php


Македония — Республика Македония

Малави — Республика Малави. Прежнее название - Ньясаленд.
Есть пассажирское движение на небольших участках.
http://www.fahrplancenter.com/CEARMalawiTimetable.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Malawi_Railways

Малайзия — Малайзия

Мали — Республика Мали. Тут в целом дела плохи. Пишут ( https://www.seat61.com/Senegal.htm ), с недавнего времени в стране возобновилось пассажирское движение на маршруте Бамако - Кайес.
http://www.fahrplancenter.com/CFduMali.html

https://griphon.livejournal.com/373789.html
https://ru-railway.livejournal.com/3175565.html (то же самое).
На 2017 год пассажирских перевозок на железной дороге Мали не было, а злобная полиция - была.

Мальдивы — Мальдивская Республика-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Мальта — Республика Мальта-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Марокко — Королевство Марокко

Маршалловы Острова — Республика Маршалловы Острова-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Мексика — Мексиканские Соединенные Штаты

Мозамбик — Республика Мозамбик. Крупная страна на востоке Африки. Много лет была в состоянии войны. Была другом Советского Союза, но в меньшей степени, чем Ангола.

В стране три больших участка железных дорог. Северная железная дорога, Центральная железная дорога, Южная железная дорога (CFM Linhas do Sul, CFM Linhas do Centro, CFM Linhas do Norte). Они не соединяются внутри страны. Но все они являются частью большой сети колеи 1067 мм, и проехать между ними теоретически можно через соседние страны.

Есть пассажирские поезда, но регулярность движения под большим вопросом.
http://www.fahrplancenter.com/CFM%20Mo% ... Index.html
Пассажирское движение через границу: оно есть в Зимбабве.
https://www.seat61.com/Mozambique.htm
https://www.cfm.co.mz


Молдавия — Республика Молдова

Монако — Княжество Монако на поверхности нет, в недрах есть

Монголия — Монголия

Мьянма — Республика Союз Мьянма. Долгое время - "закрытое" государство, ныне вполне нормальное, от закрытости остался только визовый режим, но получить визу легко. Большая изолированная (не связанная с другими странами) сеть колеи 1000 мм. Остаётся старой и интересной, при этом сохраняет регулярное движение. Долгое время тариф для иностранцев был в десятки раз выше тарифа для местных жителей, ныне такого нет. Вероятно, одно из лучших мест для любителей железных дорог.
https://www.seat61.com/Burma.htm
https://pashalena.livejournal.com/144270.html
https://ru-railway.livejournal.com/3096686.html


Намибия — Республика Намибия.

Науру — Республика Науру-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ с 1995 года

Непал — Федеративная Демократическая Республика Непал. До 2016 года заходил пассажирский поезд колеи 762 мм из Индии, маршрут Jayanagar - Janakpur Затем - реконструкция на колею 1676 мм.
http://news.21.by/culture/2016/02/27/1167531.html - времена колеи 762 мм.
https://en.wikipedia.org/wiki/Nepal_Railways
https://www.sasec.asia/index.php?page=n ... inal-stage
Вопреки планам, пассажирское движение, по состоянию на конец 2019 года, не открыто.
https://navbiharpatrika.com/flood-affec ... -projects/
Работы по преобразованию колеи этой железнодорожной линии были завершены в декабре 2018 года, и с тех пор она с нетерпением ждет своей инаугурации. Но из-за проливных дождей в Непале, пути на этой железнодорожной линии утонули во все большем количестве мест, поэтому пути были размыты из-за эрозии почвы во многих местах.

К 2023 году планируется построить линию колеи 1676 мм км, а дальнейшем и в Китай через высочайший в мире горный хребет. Есть соперничество между Китаем и Индией по вопросу о том, какая из этих стран будет строить железную дорогу в Непале и где будет стыкование колеи 1435 мм и колеи 1676 мм.


Нигер — Республика Нигер-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ хотя и построили станцию, вокзал, рельсы завезли, а вагоны не завезли.
http://www.fahrplancenter.com/AfrikaDiverse.html

Нигерия — Федеративная Республика Нигерия. Крупнейшая по населению страна Африки. Благодаря населению свыше 200 000 человек эта страна становится заметной в мире. Страна проблемная и не рекомендуется для посещения без особой необходимости. Но не настолько проблемная, как Конго-Киншаса. Тут полицейщина (частые проверки документов и требование мелких денег при этом), высокий уровень криминала, периодически межнациональная резня, но всё же тут есть центральная власть.

Крупнейший город страны Лагос не является столицей, осуществлён перенос столицы в город Абуджа. В отличие от сходной ситуации в Танзании, где столица перенесена скорее только на бумаге - здесь это произошло фактически.

Посольство России в Нигерии в 2015 году было перенесено из Лагоса в Абуджу. Нормальная для таких случаев ситуация, когда в крупнейшем городе страны, пусть и переставшем быть столицей, сохраняется генеральное консульство. Но, к стыду и позору, мы ушли из Лагоса полностью. В одной из главных стран Африки - лишь одно российское представительство.

В 2019 году в Абудже был открыт "метрополитен". В действительности - городская железная дорога колеи 1435 мм, причём в первое время она работает на дизельной тяге.

В Лагосе строится метрополитен, полностью наземный и надземный. Открытие планируется в 2022 году. Подобный объект будет и в городе Порт-Харкорт.

В 2000-х годах железные дороги Нигерии пришли в упадок и находились в ужасном состоянии. В 2013 году пассажирское движение оставалось только на маршруте Лагос - Кано.

Но стране со столь огромным населением, а также претензией на статус как минимум регионального лидера - без железных дорог нельзя.

С 2009 года ведётся активная реконструкция и восстановление железных дорог.

Ситуация на 2019 год. Железные дороги имеют колею 1067 мм, за исключением нового участка Кадуна - Абуджа, который построен китайскими компаниями на колее 1435 мм и открыт в 2016 году. Также колею 1435 мм имеет новая линия Икакпе - Аяокута - Варри, отдалённая от других железных дорог. Открыта в 2019 году.

Связи с другими странами нет и никогда не было. Планируется полная реконструкция на колею 1435 мм, но это процесс долгий и дорогостоящий.

На 2019 год, согласно официальному сайту https://nrc.gov.ng/train-schedules-and-fares/schedules/
есть пассажирское движение только на участке Лагос - Кано. (линия колеи 1067 мм, доживает последние годы).

По другим данным, есть также пассажирское движение на колее 1067 мм вблизи города Порт-Харкорт, короткий маршрут до Аба. Дальше станции Аба, скорее всего, движения нет.
http://artsymoments.com/2015/05/12/seve ... -to-enugu/ - поездка в поезде от Порт-Харкорта до Энугу, около 240 км.
https://www.nairaland.com/3058931/naira ... court-kano - поездом из Порт-Харкорта в Кано.

В 2019 года на более чем три тысячи километров железных дорог колеи 1067 мм имелось лишь 15 исправных тепловозов. Вероятно, фактически действует только небольшая часть железных дорог.

До сих пор нет ясности, какое решение будет принято: возвращать к жизни имеющуюся сеть колеи 1067 мм, отложив тотальный переход на 1435 мм, или оставить эту сеть мёртвой, занимаясь только развитием сети колеи 1435 мм.

Пассажирское движение на колее 1435 мм в 2019 году есть только в "метрополитене" Абуджи. На линию Кадуна - Абуджа ещё в 2017 году было завезено много пассажирских вагонов, но движение не открыто.

Нидерланды — Королевство Нидерландов

Никарагуа — Республика Никарагуа ржавые рельсы

Новая Зеландия — Новая Зеландия

Норвегия — Королевство Норвегия

ОАЭ — Объединённые Арабские Эмираты. Есть метрополитен в Дубае, трамвай в Дубае и несколько сотен километров линий без пассажирского движения.

Оман — Султанат Оман-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ но скоро перестанет быть таковым

Пакистан — Исламская Республика Пакистан

Палау — Республика Палау-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Панама — Республика Панама

Папуа — Новая Гвинея — Независимое Государство Папуа — Новая Гвинея-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Парагвай — Республика Парагвай

Перу — Республика Перу

Польша — Республика Польша

Португалия — Португальская Республика

Россия — Российская Федерация

Руанда — Республика Руанда-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ но скоро перестанет им быть

Румыния — Румыния

Сальвадор — Республика Эль-Сальвадор ржавые рельсы

Самоа — Независимое Государство Самоа-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Сан-Марино — Республика Сан-Марино-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ но может
перестать им быть. Стоит один самоходный вагон, которому пока некуда ездить. По другим данным, уже может ездить на 800 метров.

Сан-Томе и Принсипи — Демократическая Республика Сан-Томе и
Принсипи-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Саудовская Аравия — Королевство Саудовская Аравия

Свазиленд — Королевство Свазиленд (в 2018 году страна переименована Эсватини - Королевство Эсватини). Железная дорога работает, но не имеет пассажирского движения. Действуют линии в ЮАР и Мозамбик. Лишь около раза в год страну посещает туристический пассажирский поезд для богачей, стоимость проезда исчисляется в тысячах долларов.

Страна маленькая, но не "карликовая". Площадь 17 000 кв. км - больше Калининградской области. Есть собственная железнодорожная администрация.

Сейшельские Острова — Республика Сейшельские Острова-
БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Сенегал — Республика Сенегал. Ситуация с железными дорогами плохая.
В нынешем Сенегале находится первая железная дорога в Западной Африке, открытая в 1885 году.

В 1924 году было завершено строительство железной дороги Дакар - Нигер (подразумевается река Нигер). Маршрут: Дакар, порт на Атлантическом океане, нынешняя столица Сенегала - Бамако, нынешняя столица Мали - Куликоро. Длина 1 287 км, колея 1067 мм.

Пассажирский поезд Дакар - Бамако был отменён в 2013 году.

Ситуация на 2019 год: линии колеи 1000 мм находятся в плохом состоянии. Есть пассажирское движение только на первых 70 километрах от Дакара, до станции Thies.
http://fahrplancenter.com/SenegalHoraires.html
https://griphon.livejournal.com/358562.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Senegal
Далее в Мали есть грузовое движение.
Все линии в северной части Сенегала не действуют.

В 2019 году была открыта электрифицированная линия колеи 1435 мм, соединяющая Дакар с аэропортом. Длина 54 км.
https://en.wikipedia.org/wiki/Train_Express_Regional
https://fr.wikipedia.org/wiki/Train_exp ... Dakar-AIBD


Сент-Винсент и Гренадины — Сент-Винсент и Гренадины-
БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Сент-Китс и Невис — Федерация Сент-Китс и Невис пометки БЕЗЖ нет, и это не ошибка

Сент-Люсия — Сент-Люсия-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Сербия — Республика Сербия

Сингапур — Республика Сингапур

Сирия — Сирийская Арабская Республика. До 2011 года была хорошей, удобной для путешествий страной с развитым пассажирским движением. С 2011 года - "ад на земле". Война "всех со всеми", как обычно бывает в подобных странах, принимает характер бесконечной. По состоянию на 2019 год, она далека от завершения, хотя и не настолько интенсивная, как несколькими годами раньше. Страна категорически не подходит для туризма.

В худший период войны железная дорога полностью остановилась. Затем движение постепенно восстанавливали с помощью России.

http://www.syrische-eisenbahn.de/Syrian ... rplanE.htm - расписание довоенного времени
https://griphon.livejournal.com/41943.html - поездка в мирном 2009 году

По состоянию на 2019 год, есть пассажирское движение на некоторых коротких участках. Впрочем, страну в любом случае нельзя посещать.

Однако шансы на мир в Сирии в обозримом будущем представляются более высокими, чем в аналогичных Ливии и Ираке.

Словакия — Словацкая Республика

Словения — Республика Словения

США — Соединённые Штаты Америки

Соломоновы Острова — Соломоновы Острова-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Сомали — Сомалийская Республика-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Судан — Республика Судан. Большая и проблемная страна. Железная дорога изолированная, колея 1067 мм. Были планы соединить сеть Судана с Эритреей, хотя там другая колея - 950 мм. Скорее всего, линия в Эритрею от города Кассала не была достроена, хотя и показана на некоторых картах.

https://www.seat61.com/Sudan.htm
http://www.fahrplancenter.com/SudanTimings04.html
http://www.fahrplancenter.com/SudanOfficialTT.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Sudan
https://www.middleeasteye.net/news/suda ... ain-rarity
https://www.sinfin.net/railways/world/sudan.html
http://www.sudanrailways.gov.sd/

Пассажирское движение на немногих маршрутах, очень ненадёжное и не гарантируется.

Как и в прочих странах Африки, Китай пытается восстановить тут железную дорогу. В этом они встречают противодействие США, которые требуют держать Судан в экономической блокаде.

Много лет ведутся разговоры о строительстве железной дороги Египет - Судан. Если это когда-нибудь произойдёт, это станет событием мирового масштаба. Случившимся с опозданием на 150 лет.



Суринам — Республика Суринам ржавые рельсы

Сьерра-Леоне — Республика Сьерра-Леоне-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Таджикистан — Республика Таджикистан

Таиланд — Королевство Таиланд

Танзания — Объединённая Республика Танзания

Того — Тоголезская Республика. Пассажирского движения тут нет.

Перевод публикации по адресу,
http://www.sinfin.net/railways/world/togo.html
всё коротко и ясно
Первая железная дорога в Того открылась в 1905 году между Ломе (Lomé) и Анео (Aného), расстояние 45 км. Выбранная колея была метровой (1000 мм), типичной для немецкой колониальной железной дороги того времени. Та же колея использовалась при последующем расширении сети.

Государственная железнодорожная система Того была закрыта в 1999 году, и с ней прекратились все пассажирские перевозки. Участок линии между городами Ломе и Блитта оставался в эксплуатации для цементных заводов до начала 20-го века. Частная железная дорога, обслуживающая фосфатные шахты, продолжает использоваться.

В начале 2014 года между Ломе и Адетикопе была открыта новая железная дорога с шириной колеи 1000 мм и длиной 20 км - первый участок линии от Ломе до Синкассе на границе с Буркина-Фасо. Позже в том же году была открыта ветвь длиной 3 километра от Ломе до Афлао, Гана. [Это не ошибка, столица Того действительно находится на границе с Ганой]

Частная фосфатная железная дорога SNPT между Kpémé и Hahotoé продолжает действовать.

Также:
https://en.wikipedia.org/wiki/History_o ... rt_in_Togo
https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Togo
https://www.railwaygazette.com/infrastr ... 10.article

Тонга — Королевство Тонга-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Тринидад и Тобаго — Республика Тринидад и Тобаго-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Тувалу — Тувалу-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Тунис — Тунисская Республика

Туркмения — Туркменистан

Турция — Турецкая Республика

Уганда — Республика Уганда. Страна в Восточной Африке без выхода к морю. "Воротами" во внешний мир является Кения. Печально знаменита тем, что здесь когда-то был ужасный диктатор-людоед Иди Амин.

По состоянию на 2019 год, железная дорога находится в полуживом состоянии. Вероятно, действует только участок от границы с Кенией до Кампалы. Колея 1000 мм. Пассажирское движение только в пределах города Кампала по маршруту длиной 12 километров.
http://www.fahrplancenter.com/UgandaRailways.html
Едва живой более чем столетней узкоколейной железной дороге осталось недолго.
К 2025 году должна быть открыта электрифицированная магистраль колеи 1435 мм Найроби - Кампала.
https://en.wikipedia.org/wiki/Uganda_St ... ge_Railway


Узбекистан — Республика Узбекистан

Украина — Украина

Уругвай — Восточная Республика Уругвай

Федеративные Штаты Микронезии — Федеративные Штаты Микронезии-
БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Фиджи — Республика Островов Фиджи возможно, уже ржавые рельсы

Филиппины — Республика Филиппины. Островное государство на востоке Евразии. Состоит из множества островов, железная дорога есть только на главном острове Лусон.

Бедная и проблемная страна, в худшую сторону отличающаяся от почти всех остальных стран Азии. Ситуация с железной дорогой здесь очень плохая.

Колея 1067 мм, за исключением наземного метрополитена Манилы (1435 мм).

Железная дорога когда-то соединяла столицу страны Манилу с городами Легаспи (самый дальний пункт в южном направлении) и Сан-Фернандо (самый дальний пункт в северном направлении).

Почти вся железная дорога Филиппин не действует. Рельсы большей частью разворованы. Движение есть только в южных пригородах Манилы, до станции Calamba, и на участке Naga - Legazpi длиной 101 километр.
https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_tran ... hilippines
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_P ... s_stations
http://www.pnr.gov.ph/allan-dilay/20-me ... -timetable
https://www.seat61.com/Philippines.htm
https://a-krotov.livejournal.com/311067.html

Власти страны периодически сносят самовольные постройки на разобранной железной дороге и до бесконечности обещают восстановить её.

Нельзя исключать того, что старые линии колеи 1067 мм никогда не будут восстановлены, но появится новая магистраль колеи 1435 мм. Однако возможно и восстановление старой линии.

Планируется постройка линий колеи 1435 с абсолютного нуля на острове Минданао.



Финляндия — Финляндская Республика

Франция — Французская Республика

Хорватия — Республика Хорватия

Центральноафриканская Республика — Центральноафриканская Республика-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Чад — Республика Чад-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Черногория — Черногория

Чехия — Чешская Республика

Чили — Республика Чили

Швейцария — Швейцарская Конфедерация

Швеция — Королевство Швеция

Шри-Ланка — Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

Эквадор — Республика Эквадор

Экваториальная Гвинея — Республика Экваториальная Гвинея-
БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Эритрея — Государство Эритрея. Одно из самых новых государств Африки, отделившееся от Эфиопии в 1993 году после многолетней войны. Впрочем, и в более ранней истории Эритрея была отдельным пространством от Эфиопии (Абиссинии). Название происходит от греческого эритрос (красный) и связано с Красным морем.

Основные языки: тигринья, арабский, английский. Страна очень бедная и много лет находилась в состоянии войны, однако доступна для туризма.

В Эритрее есть одна железнодорожная линия по направлению Массауа (главный порт на Красном море) - Асмара (столица страны) - Керен - Агордат - граница с Суданом.

Железная дорога строилась итальянскими властями Эритреи с 1887 по 1932 год. Горная местность, линия очень непростая. Колея 950 мм.

Были планы соединения с Суданом. Скорее всего, движение в Судан не открылось.

В 1975 году, когда в Эритрее началась война за отделение от Эфиопии, железная дорога остановилась. В последующие годы она была полуразрушена. В 1994 году президент Эритреи объявил, что восстановление железной дороги является приоритетом для нового государства.

Восстановить удалость только наиболее важный участок Массауа - Асмара, длиной 118 километров. Сквозное движение стало возможным с февраля 2003 года.

На банкноте номиналом 10 накфа (одна из самых ходовых банкнот национальной валюты Эритреи) изображён поезд на мосту. Причём локомотивом является перестроенный на рельсовый ход советский грузовой автомобиль Урал. Удивительный случай.

Полноценное функционирование железной дороги не удалось наладить даже на участке Массауа - Асмара. Пассажирские перевозки ограничивались туристическими поездами без расписания по специальному заказу. Причём не по всему маршруту, а в лучшем случае до близкой станции Нефасит.

Участок Нефасит - Массауа, вероятно, разрушается.

Участок железной дороги дальше Асмары погромлен начисто, в черте столицы застроен.

https://en.wikipedia.org/wiki/Eritrean_Railway
http://www.eritrea.be/railway.htm
https://www.farrail.com/pages/touren-en ... 019-01.php
http://www.fahrplancenter.com/EritreaEntry.html
http://www.fahrplancenter.com/EritreaFrpl_05.html

Эстония — Эстонская Республика

Эфиопия — Федеративная Демократическая Республика Эфиопия. Крупная страна на востоке Африки, с древней цивилизацией, но остающаяся одной из самых бедных и слаборазвитых стран мира. На русском языке основная часть Эфиопии приблизительно до середины ХХ века называлась Абиссиния.

Эфиопия, в отличие от почти всех остальных стран Африки, получила государственность без всякого участия европейцев и не была колонией европейских держав. Исключение - короткий период с 1936 по 1941 год, когда после упорных боёв Эфиопию оккупировали войска Италии. В 1941 году они были выбиты Великобританией, Эфиопия восстановила независимость.

В 1975 году был свергнут последний император Эфиопии Хайле Селассие I и к власти пришли силы, считавшие себя социалистическими. Благодаря этому в 1975-1991 годах Эфиопия была "на содержании" Советского Союза. Мы безвозмездно вложили сюда огромные деньги, строили школы и институты, заводы и больницы. Почти все автомобили в Эфиопии в начале 1990-х годов были советскими.

Велась борьба за отделение северо-востока страны. К сожалению, сепаратисты добились своего, и в 1993 году Эфиопия признала независимость Эритреи. Тем самым она лишилась выхода к морю.

Основными морскими воротами Эфиопии, впрочем, всегда являлись не эритрейские порты, а порт Джибути в одноимённом маленьком государстве. Эту очень важную точку континента у входа в Красное море ещё в ХIX веке взяла под свой контроль Франция. Первоначально - Французское Сомали, с 1977 года - независимое государство Джибути. Почти единственное, из чего состоит экономика Джибути - это морской порт, являющийся единственными воротами во внешний мир для государства со 100-миллионным населением.

Железная дорога Джибути - Аддис-Абеба была построена Францией в 1894-1901 годах (начало сквозного движения). Окончательно достроенной считается с 1917 года. Порт у входа в Красное море назывался Джибути задолго до 1977 года, когда так стало называться и мелкое независимое государство на прилегающем куске пустыни.

Ширина колеи железной дороги - 1000 мм, длина - 784 км. До появления железной дороги доставка грузов от моря до Аддис-Абебы на верблюдах занимала около полутора месяцев.

Приблизительно к 2000 году железная дорога пришла в полный упадок и на большей части была непригодна для движения. Сохранялось редкое эпизодическое движение на отдельных участках.

В 2006 году начался ремонт железной дороги. Он вёлся несколько лет и улучшил ситуацию. Для этого были привлечены средства Евросоюза. Возможно, железная дорога снова стала пригодна для сквозного движения.

Затем, как не раз бывало в Африки, Китай "продавил" план строительства своей железной дороги с абсолютного нуля. В 2011 году развернулась гигантская стройка. В 2016 году началось сквозное рабочее движение, в 2018 году - пассажирское движение.

Железная дорога колеи 1435 мм Аддис-Абеда - Джибути является электрифицированной, двухпутной и однопутной на разных участках. Содержит огромное количество виадуков и других искусственных сооружении. Строилась по китайским технологиям китайскими работниками, подвижной состав - исключительно китайский.

Железная дорога имеет те же начальные и конечные пункты, что и железная дорога колеи 1000 мм, но больше ничего общего у них нет. Точнее, станции двух железных дорог в Аддис-Абебе находятся в десятках километров одна от другой.

У железных дорог колеи 1000 мм и колеи 1435 мм - разные владельцы. Они существуют в разных мирах. Интересно, что возникла конкуренция между ними. Железная дорога колеи 1000 мм остаётся действующей как минимум на некоторых участках.

В Аддис-Абебе с 20 сентября 2015 года года действует надземный метрополитен с одной подземной станцией. Построен Китаем на китайском подвижном составе. На момент его строительства железная дорога колеи 1435 мм Аддис-Абеба - Джибути ещё не была открыта. Подвижной состав метрополитена доставили в столицу автомобилями по трудным горным дорогам.

Эфиопия - горная страна. Строить железные дороги здесь очень сложно и дорого. Тем не менее, китайские компании собираются строить железные дороги колеи 1435 мм и по другим маршрутам.

Пассажирское движение, по состояни на 2019 год, есть по колее 1435 мм. Поезд отправляется из Аддис-Абебы в Джибути 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 числа каждого месяца. Отправление в 08:00, прибытие в 23:25, длина маршрута 728 км. Для новой линии это удивительно медленно. Но есть две пограничные станции, на которых поезд, вероятно, стоит несколько часов.

Имеется 41 грузовой электровоз и три пассажирских электровоза. Пассажирское движение удивительно слаборазвитое, и это контрастирует с огромными и красивыми вокзалами. Есть и маневровые тепловозы.

Персонал железной дороги в первое время - китайцы, постепенно происходит замена на местных жителей.

Строительство железной дороги Аваш (между Аддис-Абебой и Джибути) - Мекелле, по состоянию на 2019 год, ведётся. Длина около 700 километров.

Есть мнение, что на колее 1000 мм остались пассажирские перевозки на маршруте Дыре Дауа - Девеле длиной 210 км. Так ли это, действует ли колея 1000 мм где-либо - сложный вопрос. Но наиболее вероятно, что как минимум в грузовом движении линия колеи 1000 мм работает. Более того, в 2018 году на ней предполагался ремонт пути.

https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_tran ... n_Ethiopia
https://www.seat61.com/Ethiopia.htm
http://www.fahrplancenter.com/AethiopienCFDE.html


ЮАР — Южно-Африканская Республика

Южный Судан — Республика Южный Судан ржавые рельсы

Ямайка — Ямайка

Япония — Япония



Государства - постоянные наблюдатели при ООН
Ватикан — Святой Престол. Территория в центре Рима за стеной. Есть несколько сотен метров железной дороги без пассажирского движения и без свободного доступа.

Государство Палестина-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

2 государственных образования в свободной ассоциации с Новой Зеландией

Ниуэ-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Острова Кука-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Частично признанные государства (признаны хотя бы одним государством — членом ООН)

Республика Абхазия

Республика Косово

Северный Кипр-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ но есть планы строительства ж.д.

Китайская Республика (Тайвань)

Южная Осетия-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Сахарская Арабская Демократическая Республика-БЕЗЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ
(формально есть заход около 3 км мавританской линии, но это не считается).

==================================================

Страны за пределами Европы, которые целесообразно посетить в первую очередь.
Азия: Мьянма, Бангладеш, Китай, Пакистан, Камбоджа, Япония, Южная Корея, Малый Китай (Тайвань). 8 стран.

Не являются целесообразными: Филиппины (очень мало действующих железных дорог, но могут восстановить), Саудовская Аравия (не надо торопиться, идёт развитие сети), Иордания (нет пассажирского движения, да и вообще, скорее всего, нет действующих железных дорог), Ирак (опасная страна), Сирия (опасная страна).

Совсем бесполезны: Непал (около нуля железных дорог, а пассажирского движения на данный момент ноль), Лаос (около нуля железных дорог), Афганистан (около нуля железных дорог, да и те без пассажирского движения), Северная Корея (нельзя ездить по железным дорогам и вообще быть самостоятельным).

Южная и Центральная Америка: имеют какой-то смысл только Боливия, Аргентина и Чили. Лишь три страны.

Африка: имеют хоть какой-то смысл Египет, Мавритания, Габон, Камерун, Ангола, Намибия, Мозамбик, Эфиопия, Джибути (там "обрубок эфиопской линии, и нельзя побывать в Эфиопии, не побывав в Джибути, визу нужно покупать отдельно), Кот-д'Ивуар вместе с Буркина-Фасо (как и в предыдущем случае, посещаться могут только вместе), Алжир (страна хорошая, но заградительный визовый режим пока не позволяет), Кения, хотя лучше подождать дальнейшего развития, Нигерия, но это довольно опасная страна. Теоретически можно, но не следует: Конго-Киншаса (опасная страна), Конго-Браззавиль (хоть движение где-то и сохранилось, но не по всей линии), Эритрея (даже на короткой 118-километровой линии движение только на 20 км, маразм и надругательство над здравым смыслом), Судан (трудная, ужасно жаркая и дикая страна, непонятно что там действует, высокая вероятность никуда не уехать), Малави (хоть и есть немного поездов, но маленькая и дальняя страна, во внешний мир поездов нет), Сенегал и Мали ("огрызки" есть, но нецелесообразно).

Итого в Африке 14 стран, которые можно посетить. (Вдобавок к семи посещённым Марокко, Танзания, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, ЮАР, Тунис).

Австралия и Новая Зеландия - можно посетить, но цены не позволяют.

В целом, стран, которые имеет смысл посещать, не так уж много.

Среди целесообразных стран есть далёкие и специфические уголки, как Габон или Камерун, куда очень дорогие перелёты.

Самая же главная задача: исключить наземное передвижение за границей не по железной дороге. Нет ничего мерзостнее, дерьмовее, ничто больше не приносит таких негативных эмоций. Будь проклята Албания, где это пришлось испытать в полной мере.

И что самое печальное, вероятность такая может возникнуть, когда её совсем не ждёшь. Если уж даже в нормальных странах, как Греция, спятившие власти наносят предательский удар без предупреждения. Возьмёшь билет в какой-нибудь Камерун за 50 000 рублей (900 usd) самое меньшее, а на месте узнаёшь, что поезда отменены...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Об опыте одиночных поездок
СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 23:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5404
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Нигерия — Федеративная Республика Нигерия. Крупнейшая по населению страна Африки. Благодаря населению свыше 200 000 человек эта страна становится заметной в мире.
Наверное, 200 000 000 человек :)

Но спасибо за обзор, очень интересно!

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 213 сообщений ]  На страницу Пред. 15 6 7 8 9

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: