Обследование бывшей узкоколейки Кобыльник (Нарочь)-- Лынтупы

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

vl80 писал(а):... лучше это делать вне зоны нацпарка или тем более заповедника. ... Браслав-Друя вполне приемлемо ...
А национальный парк "Браславские озера" уже отменили? Или там еще мало коттеджей настроили в водоохранных зонах?
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Shoorick писал(а):
Ключевое слово - при "грамотном".
Само собой
Честно говоря, не имею ничего против узкоколеек в глухих местах. Много по ним ходил, был на действующих лесовозных ветках в Карпатах (на Мизунке и Свиче) - очень живописно выглядят, и не особо выбиваются из пейзажа. В отличие от других антропогенных объектов.
И я был на многих, потому так и рассуждаю. УЖД - не широкая колея, нигде не видел, что бы она не вписывалась в окружающий пейзаж.
Другое дело - это современный подход к природопользованию. Сегодня все почему-то думают о природе в русле: "как красиво" -> "построить инфраструктуру" -> "заколачивать бабки". Часто мелькает выражение "иностранные туристы". И, Вы, по-моему тоже высказались примерно в том же стиле.
Не все так просто, но какой подход к развитию предложите Вы? Ничего не делать проще всего, но нерегулируемый туризм может навредить больше, нежели более массовый системный. Но скажу честно, сам я человек, любящий свободу и своболное переиещение, а тут заговорил какими то шаблонными мыслями:) В общем, тут тоже стоит просто употребить слово "грамотно".
Да, на Нарочи живого места не осталось. Государство обратило свой взор на этот регион, строит там дома отдыха, ведет рекламу. Но купаться там опасно, полно птичьих паразитов (то есть деньги вкладывают, инфраструктуру наращивают, но за экологией толком не следят).
Нарочь большое озеро, для своего объема слабопроточное, да еще в среднем отностительно неглубокое. Тут и небольшое влияние на экосистему даст значительные последствия, что поделаешь.
Голубые озера - тоже уже достаточно захоженные. Прямо как поляны на реке Ислочь под Минском.
если по теме, то это как раз не повод против УЖД. Разница ли - автобусами или поездом? Поездом еще чище получится.
Улучшились ли озера после обустройства стоянок (несколько лет назад) - вопрос открытый. Далеко не всем нравится.
В 2004 году они уже были обустроены. В принципе не могу сказать, что так уж все хорошо с ними.
В Лынтупке (еще один живописный приток Страчи) рыбы нет, так как спиртзавод сливает отходы.
Бывал на ней, красивые и глухие места. Местные говорили, форель там водилась...
Короче, я не против. В теории. В идеальном мире, в котором все будет делаться "грамотно".
Но в нашей стране, с нашими чиновниками и нашими пассажирами...
А вот это верно, это по "настройки по умолчанию" так скажем, я говорил как раз практически о сказке, что будет ли...
Около новой УЖД будет такой же срач, как около любой железнодорожной линии.
Честно говоря, не наблюдал такого уж срача вокруг ЖД линий на Беларуси, в частности тех вещей, что пассажиры выбросили. У нас все же поаккуратнее в среднем народ, чем у соседей. Ну и путейцы подчищают регулярно мусор, видимо.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Shoorick »

: Не все так просто, но какой подход к развитию предложите Вы?

Тут долго говорить, и это оффтопик.
Жестко наказывать за браконьерство, подъезд и отдых (т.е. пьянство) в водоохранной зоне, захват этой же зоны под коттеджи и санатории.
Сделать охоту и рыбалку (вне специальных мест) очень дорогим хобби.
(Сравните с Европой: вроде у нас и места более дикие, но зверя и рыбы гораздо меньше, а мусора - наоборот, больше.)
Расчитывать не только на VIP-туристов: ценник везде дикий, во многих местах (Березинский, Припятский заповедники, Беловежская Пуща...) обычные туристы как бы и не "предусмотрены".
Соблюдать свои же нормы по восстановлению леса после вырубки (сейчас местами просто пеньки торчат - так быть не должно).
Сто раз подумать, прежде чем убивать Двину и Неман ГЭС-ами.
Организовать вывоз мусора из деревень (местные зачастую сбрасывают его на опушках, или прямо в реки).
И т.д. и т.п.

И только параллельно с этим что-то там развивать.


: Честно говоря, не наблюдал такого уж срача вокруг ЖД линий на Беларуси, в частности тех вещей,
: что пассажиры выбросили.

Ехал в сторону Осиповичей, выглянул в окно. Ну... может быть, это было какое-то "ничейное" место, которое никто не убирает.
В поезде должны быть биотуалеты. Если в XIX веке решили, что гадить на пути - нормально, то сейчас это неприемлимо.
Потом, все места у воды, в которые легко добраться, выглядят просто ужасно. Многие такие места расположены как раз недалеко от транспортных трасс.
И около старых заброшенных узкоколеек в белорусских лесах видел артефакты - и железяки всякие, и даже целые вагоны под откосами лежали. То есть узкая колея не гарантирует чистоту.


: В общем, тут тоже стоит просто употребить слово "грамотно".
: ...я говорил как раз практически о сказке, что будет ли...

Согласен...


: если по теме, то это как раз не повод против УЖД. Разница ли - автобусами или поездом?
: Поездом еще чище получится.

Если по теме, то участки Нарочь-Ольшево и Браслав-Друйск вряд ли кому-то помешают. Там и так дороги рядом. А углубляться поближе к заповедным местам я бы пока не рискнул.

Впрочем, мы тут спорим, как какое-то "теневое правительство":) Как будто нас кто-нибудь послушает.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Shoorick »

Статья из "Вечернего Минска", 2000 год. Спасибо Сене.
(Два раза последовательно нажав на ссылку, дойдете до фото в хорошем качестве).

http://bibliograf.livejournal.com/74504.html?mode=reply
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Shoorick »

Иван Войтешонок, та статья?
Аватара пользователя
Иван Войтешонок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Иван Войтешонок »

Да, по-моему, именно эта.
Изображение
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Terrich »

На этой карте Виленского отделения РКР 1939 года
http://parovoz.com/schedules/wilno1939/poland_map.php
в районе Лынтупов, кроме узкоколейки Лынтупы-Кобыльник параллельно этой узкоколейке, указан некий параллельный ей кусок (явно недостроенный) какой-то дороги нормальной ширины колеи.

Кто-нибудь знает, что за дорога, и куда её собирались строить (продлевать)?

Кстати на самой первой карте этой темы, остатки насыпы(выемки), судя по всему, указаны...
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Shoorick »

Я подымал этот вопрос выше:)
Доходила как будто до Богатек.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Terrich »

Куда-то всётаки она должна была вести.
Не успели достроить, в 1939 всё накрылось.
При первом взгляде, продолжение видится в Вилейку.
Ну или на худой конец--тупиковая в Свирь
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

На километровках насыпь обозначена примерно от бывшего оп Пескаришки. На ВИГах и других польских картах линии нет.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Shoorick »

До Богатек доходила - это я увидел на слое железных дорог в google earth.
(В которую кто-то перенес информацию с неизвестных нам старых карт).
Насыпь в районе Страчи видел (очень высокая, кстати).
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re:

Сообщение Скуратов Андрей »

Иван Войтешонок писал(а): Что интересно, я успел увидеть мост через реку Страча. Лет 7-8 назад я был как раз в том месте, где указано пересечение УЖД с рекой. Еще в 2004 году над речкой стоял хиленький деревянный мост с нетронутыми деревянными шпалами. К сожалению, в 2005 году, когда у меня появился фотоаппарат, на том месте оказались одни пеньки. Но что интересно, снесли мост не далее как 4 года назад.
Вот тут http://tomkad.livejournal.com/41282.htm ... 78#t698178 человек опровергает слова Ивана. Говорит что уже в 1982 году моста УЖД не было!
"Мне бы тоже хотелось, чтобы так было, но увы. Летом 1982 я провел в Ольшево месяц, будучи школьником - мы жили в одном из флигелей палаца (как его до сих пор называют местные). Мост узкоколейки был разломан задолго до этого, я это прекрасно помню.

Иван Войтешенок, судя по всему, имел в виду старый автомобильный мост, который до 2005 простоял рядом с новым и опирался на остатки стены мельницы. Его в 2005-2006 разобрали до нуля мостостроители, которые ремонтировали бетонный мост. Разобрали и мельничную стену, камни сгребли в реку на радость байдарочникам, берега разровняли бульдозером. Но шпал там никогда не было, я еще помню, как по нему ездили машины.

Кстати, насыпь Лынтупы-Кобыльник просматривается практически везде, кое-где по ней можно проехать машиной. Пескаришки-Шеметово тоже несложно нащупать, на Страче есть остатки мостовых свай. Мост, кстати, тоже был немелкий."
aaa
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Обследование бывшей узкоколейки Кобыльник (Нарочь)-- Лын

Сообщение andy t »

Верю этому человеку. Состояние "пеньков" бывшего моста такое, что тем, что мост тут стоял до 2004 года и не пахнет. Они уже почти все сгнившие. Спасибо за ссылку, Андрей, интересно видеть! На выемке у Омежи я был... в 2004-ом в геологической экспедиции.
Ответить