Молодечно

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Итак, поездка состоялась!
Перевод часов и моя собственная оплошность в виде банального просыпания электрички на 6-38 привела к тому, что что то я потерял, где то выиграл и в итоге с обратный порядком маршрута в голове выехал электрой на 7-33 до о.п. Криница. И зря! Нужно было на Татарщизне выходить и заснять кроме Криницы и Селивоновки и её, ибо с Криницы саму Татарщизну можно наблюдать глазом. Но не вышло. Итак, я пошел на Селивоновку. По пути прошли М62 в сторону Минска и ВЛ80С на Молодечно. Сказать честно, освещение было невпечатляющим и я даже не доставал аппарат. Селивоновка встретила новыми платформами но зато старым павильоном - успели его таки отснять нормально в старом виде. А то ремонты теперь - дело быстрое.
От Селивоновки я пошел обратно и направо - по насыпи заброшенного уже достаточно давно обхода ст. Молодечно. Вскоре примкнул путь (насыпь от его) от Криницы и началось исследование. Насыпь идет у деревни Раевщина и частично используется как автодорога. Артефактов нету. Встретился бывший переезд, оборудованный по бокам автодороги столбиками, иногда забитыми рельсами. Далее насыпь выходит к западной окраине Раевщины, где насыпь достигает самый больших размеров и активно растаскивается/ратаскивалась местными на песок/гравий. По краям насыпи много валунов. В одном месте растет полудикая яблоня усыпанная своими кисло-сладкими плодами, которыми я перекусил (утром ничего не ел и с собой ничего не брал). В районе а/д из Раевщины на Молодечно насыпь совсем сильно повреждена, срыта под автодорогу, хотя чуть позже под насыпью наблюдаются водопропускные трубы. Между Раевщиной и Горавинам самое красивое место обхода. Путь забирался сильно вверх, локомотивы тут хорошо могли "продышаться". Если бы обход действовал, снимать ПС я ста бы именно здесь, на своеобразном "перевале" ближе к Горавинам. У самих Горавин и далее путь нырял в мощную выемку, на выходе из которой насыпь ныне сильно заросла кустарником на протяжении около 800 м до самой а/д Р-56 Молодечно - Воложин. С этой трассы вы даже не заметите, что тут когда то шла жд - кажется будто это просто лесозащитная полоса. Далее к деревне Рогозы насыпь очищается от кустарников и занята частично автодорогой, которая у самих Рогоз покидает насыпь - далее идет только тропа, натоптанная повидимому никем иначе, как ферроэквинологами. На насыпи часто забиты в ряд рельсы (что б не ездили машинами). На рельсах рассмотрел только надпись МКР ЖД, или МВК ЖД. Что это означает, я не понял.
За Рагозами еще один переезд и насыпь раздваивается - один путь вел условно говоря на Сечки/Лиду, другой, что как правило показывается на старых картах ведет к Каледино/Молодечно. Я пошел по правому, к Каледино. К линии Молодечно - Лида он пристыковывался у д. Тюрли-Голеновские, до Каледино еще около 1 км. Ныне там все поросшее кустарниками и с поезда уловить что то очень сложно. К слову, именно там в хмызах я увидел таки старые шпалы, думаю, лежавшие за свою историю на этом обходе.
Итак, я вышел на перегон Каледино - Полочаны и пошел на юг. Проследил примыкание другой части заброшенного обхода - его не зная дел вообще с жд не идентифицируешь.
Я шел дальше на юг, скоро пересек а/д Молодечно - Полочаны, что просто великолепна по состоянию покрытия и имеет три полосы. А вскоре наступил торжественный момент - были наконец отсняты для ФЛ БЧ о.п. Сечки!
Я продолжил путь на юг и начались невероятные по красоте места участка Сечки - Полочаны. Жаль, движение было слабым... кроме дизеля на Лиду ничего так и не прошло.
Станция Полочаны достаточно большая, 5 путей, несколько - подъездных путей. Сама по себе очень красива - обе горловины в кривых (особенно впечатляет северная). Распогодилось окончательно и мне удались неплохие кадры. См. ФЛ БЧ.
И уже под самый дизель на Молодечно со стороны Сечек станцию пришел грузовой состав под 2М62, жаль не раньше.
Ну а я отбыл домой, по пути засняв уже принимающий пассажиров вокзал в Молодечно.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

К слову. Проезжая в последнее свое пребывание по ст. Каледино увидел достаточно крупный недостроенный/заброшенный/не работающий завод/предприятие южнее станции. Все бы ничего, ерунда, но одно из сооружений данного объекта меня сильно заинтересовало своей высотой и очевидно, классными видами оттуда как на город, так и ЖД.
Вопрос местным и просто знающим - что это за объект и реально ли попасть на его территорию? Мне очень интерестно!
Аватара пользователя
Машинист_)))
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 14:47
Откуда: Дзержинск<->Минск<->Молодечно

Сообщение Машинист_))) »

А тебе, Андрюшка, лишь бы лазить... По заводам. По строениям.... По светофорам тоже))))
Хочешь добить компьютер? Спроси меня КАК!

Изображение
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

И что мне поделать, если мне это интерестно и более того, еще более интерестно сделать кадр с высокой точки. Если вы думаете, что Вашков псих или что то вроде, вы может быть немного и правы но знайте, на такое я никогда не пойду! :
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Это ж капец! Но я с Георгием я бы хотел познакомиться, да вот он кажется тут не бывает... Или я ошибаюсь?

Так что по моему вопросу, Надя, не знаешь что то за объект у Каледино?
Аватара пользователя
Машинист_)))
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 14:47
Откуда: Дзержинск<->Минск<->Молодечно

Сообщение Машинист_))) »

Никак, слушай, не могу припомнить... Я редко на том направлении бываю. Но ради тебя... разнюхаем)))
Хочешь добить компьютер? Спроси меня КАК!

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

21 декабря буду в Молодечно. Кто желает - присоединяйтесь!
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

1 февраля планируется поездка по маршруту Минск - о.п. Татарщизна - о.п. Мясота - ст. Уша и возможно далее до о.п. Бояры. Направленость - фотолинейно - ПСная, в частности будут обкатаны намеченные точки сьемки ПС и будет произведен подбор точек новых. Выезд из Минска электропоездом на 8-22 утра. Присоединяйтесь!
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

По горячим следам напишу краткий отчет событий 1 февраля 09 года.
Электричкой на 8-22 из МП я выехал в сторону Молодечно (ЭР9Е-639). Погода обещала быть неплохой - легкий мороз и пробивающееся солнце. В 9-56 я вышел на платформу о.п. Татарщизна и тут же заснял прибывающую из Молодечно ЭР9Т-704. Этот электропоезд привез второго участника фотопохода - Егора Жихарева. Познакомившись с Егором на платформе, мы улучшили обзор Татарщизны для посетителей Фотолиний БЧ и двинули в сторону Уши. К слову, по Татарщизне у нас возник вопрос - была ли здесь раньше станция/разъезд?
По пути на станцию Уша Егор рассказывал о его практически родных местах, в процессе мы засняли ТЭП70БС-084 с поездом Гродно - Минск, несколько грузовиков под ВЛ80С (это вообще был день ВЛов). Перегон оказался достаточно типичным для Молодеченского направления - в целом ровный, с постоянно встречающимися насыпями и выемками и иногда - с кривыми. По зиме мы обнаружили несколько неплохих фототочек, но в целом сильно не дотягивающих до уровня Ратомка - Крыжовка.
Отсняв о.п. Мясота с её интерестным мостиком у пассажирского павильона мы приблизились к ст. Уша. На станции были отсняты по уже во всю светившему солнцу станционные объекты, как то магазин ДорОРС, интерестное сооружение бывшей водонапорной башни и другие. Исследовали начало линии на Чисть а также структуру путевого развития на юго-запад от станции (ПП к нефтебазе). После поснимали на неплохой фототочке на холме в южной горловине станции. Да, еще до этого посетили интерестное сооружение протестантской церкви в живописном сосновом бору, о которой знал Егор.
Затем мы продолжили путь в сторону о.п. Лоси, а затем Бояры. По пути во всю обсуждали поездки прошедшие, современность движения ферроэквинологов, вопросы краеведения и варианты новых поездок.
Короткое зимнее солнце не успев посветить собралось заходить, когда по перегону наконец поехали 2ТЭ10. В целом стоит отметить, движение стало слабее, нежели несколько месяцев назад - но все же устойчивым.
Дойдя до о.п. Бояры выехали электричкой в сторону Минска, Егор вышел в Олехновичах и тут же пересел на встречную до Молодечно, а я добрался до Минска и тут же принялся добавлять фото:
https://railwayz.info/photolines/newphotos.php
Отличная погода, отличная поездка, небольшая, но отличная компания - отличный день! Февраль начался хорошо!
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Сообщение Скуратов Андрей »

А что за Егор Жихарев? Кто он и как познакомились?
aaa
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Скуратов Андрей писал(а):А что за Егор Жихарев? Кто он и как познакомились?
Участник закрытого и восстанавливающегося ныне проекта "Волновод", любитель жд-путешествий и путешествий вообще, краевед. Познакомились в интернете. Если планируете ехать в сторону Молодечно - связывайтесь с ним, высока вероятность, что он составит вам компанию!
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Завтра, 7 февраля состоится достаточно необычная поездка в направление г. Сморгонь, где будет принимать присягу наш администратор TRAINer. Выезд состоится утром, либо поездом Могилев - Вильнюс, либо электропоездом на 6-38 утра. Возврат на Минск - скорее всего дизелями-электричками, к вечеру дня.
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Сообщение Скуратов Андрей »

А предварительный состав группы кроме тебя?
aaa
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Скуратов Андрей писал(а):А предварительный состав группы кроме тебя?
Брат Жени Громова Сергей (кстати, Андрей, он с нами в общежитии живет), девушка Жени Вера и мой напарник по комнате Миша, который по хорошей случайности едет с нами в ту же часть к своему товарищу.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Итак, поездка состоялась, TRAINer теперь официально военнослужащий ВС РБ.
Фото смотреть тут:
http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=75181645
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Не, мы к ВС не относимся, нами Мальцев не командует.
Служу в ОПС РБ (органы погранслужбы).

Жду писем с новостями ж.д., да и не только

Громов Евгений
в/ч 1259, 10 УПОГЗ
231000, г. Сморгонь
Гродненской области

Сами понимаете, информационная изоляция - это жесть.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Молодечно

Сообщение Vavan »

Сегодня электричка на 13-34 пропускала в Минске-Северном встречную из Молодечно на одном из путей для отстоя (которые справа, если ехать в Молодечно). Прикольно ехать по ту сторону :)
ЗЫ Посмотрел по выходному светофору, это был 7-й путь.
Ответить