Новости LTG

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6153
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Китай отменяет грузовые поезда в Литву на август и сентябрь (18)
BNS, Янис Мухкс, ru.DELFI.lt вторник, 17 августа 2021 г. 15:19
Прямые грузовые поезда из Китая в Литву – часть так называемого "нового шелкового пути в Европу" – из-за напряженной политической ситуации между странами в конце августа и в сентябре отменяются.
Об этом сообщило клиентам в Литве китайское железнодорожное предприятие China railway container transport corp. (CRCT).
"Предупреждаем, что из-за сложившейся между Литвой и Китаем политической ситуации будет отменен прямой поезд (запланированный на 28 августа – BNS). Мы также сообщаем, что все прямые поезда в Вильнюс на сентябрь тоже будут отменены до получения информации из CRCT", – говорится в письме, которое видели в агентстве BNS.
Представители Литвы в Китае пока говорят, что не получали никакого официального сообщения об отмене рейсов этих поездов. Атташе Литвы по транспорту в Китае Рамунас Римкус говорит, что такое решение китайцев скорее всего является политически мотивированным.
"Большинство крупных предприятий Китая - государственные, их руководители опасаются за свои должности. По этой причине, едва только они услышали об охлаждении отношений между нашими странами и отзыве после Китая для консультаций, они не замедлили с демонстрацией своей лояльности, хотя их об этом даже не просили", – сказал BNS Р. Римкус.
"Потерять эти несколько евро из-за отмены прямых рейсов в Литву им кажется куда более безопасным вариантом, чем навлечь немилость партии", – добавил он.
Как сказал глава Подразделения морского и железнодорожного транспорта транспортирующей товары из Китая логистической компании ACE logistics Томас Янкаускас, такое решение Китая вызовет неудобства, однако не нанесет особого вреда.
"До того, как мы начали перевозить грузы поездами из Китая в Вильнюс, мы не один год возили их в Литву через Польшу. Скорее всего, из-за этой ситуации хотя бы на какое-то время потоки грузов снова придется переориентировать на этот маршрут", – сказал BNS Т. Янкаускас.
"Несколько увеличится время доставки товаров и вырастут затраты на транспортировку, поскольку из другой страны все придется доставлять грузовиками. Однако влияния на сам поток товаров это не окажет", – добавил он.
Министр транспорта Марюс Скуодис на прошлой неделе сказал, что есть все признаки того, что из-за нарастающей напряженности между Вильнюсом и Пекином могут сократиться перевозки товаров поездами из Китая. Вместе с тем он подчеркнул, что экономические связи между Литвой и Китаем довольно слабые.
Глава Литовских железных дорог (Lietuvos gelezinkeliai) Мантас Бартушка также сказал, что для этого транзита "возникают определенные помехи", но это незначительные количества.
Регулярные рейсы грузовых поездов из Китая в Вильнюс начались в июне 2020 года.
Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/economy/ki ... d=87970227
Вот тут я не совсем понял - литовцы и нам подложили свинью, испортив отношения с Китаем? Эти поезда раньше же шли через Беларусь, а теперь что: их вообще не будет, они пойдут другим маршрутом, или будут у нас обрываться? Там в статье фраза есть, что придётся возить грузовиками, т.е. выгружать контейнеры будут в какой-то стране, а потом везти грузовиками в Литву? Если так, хорошо, оборванный маршрут через Беларусь пройдёт, а то ж и мы деньги за транзит потеряем.
Al1
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Говорят, что китайские товары пойдут через Беларусь в Польшу, а из Польши в Литву. Но такая логистическая схема маловероятна. Наверное, транзит пойдет через Польшу, а в Литву пойдут только товары для литовского (или прибалтийского) рынка.
Vavan писал(а): 13 авг 2021, 02:23 Не, ну если они грузы из Украины будут привлекать, так и мы ещё на транзите заработаем.
Дело в том, что особо нечего привлекать. У Украины свой выход к морю, а по железной дороге можно и прямо в Европу. Притом, что отношения с Беларусью испорчены и у Украины... Транзит через Литву составлят около 50 % грузооборота Литовской ЖД. Основная часть транзита - калининградский и белорусский. Так что из-за дебильной политики власть сама угробит и железную дорогу, и порт... Обратка прилетела...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8476
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Евгений Громов »

В Украине всё же замечаю множество литовких вагонов, в основном цистерны с нефтянкой.
Al1
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Это все временно, до очередного обострения. Хотя "временно" может продлиться несколько лет...
ewwr
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

Евгений Громов писал(а): 20 авг 2021, 09:50 В Украине всё же замечаю множество литовких вагонов, в основном цистерны с нефтянкой.
Это LTG Cargo пришла в Украину. https://ltgcargo.ua/
Будет теперь зарабатывать там, и Беларусь со своим санкционным транзитом ей теперь постольку поскольку.
Al1
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Да, но это больше логистические услуги, в том числе и в основном для формирования грузовых потоков перевозок в (из) Литву, а не сами перевозки по ЖД по Украине, так как УЗ сохраняет монополию на грузовые перевозки. А с очередным ухудшением отношений с Беларусью это все может накрыться медным тазом. Да, БЧ тоже потеряет от потери транзита, но политика есть политика.
ewwr
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

УЗ и будет сохрянять монополию - хотя бы потому, что масштабы УЗ и ЛТГ несопоставимы.
Но, учитывая в т.ч. состояние ПС на УЗ, ЛТГ своё возьмёт без проблем. В т.ч. и непосредственно перевозками.
Al1
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Не будет, пока монополия реальна. Или уже ее отменили и позволили всем желающим заниматься перевозкой? Я имею ввиду тягу. А все остальное это не перевозки по ЖД, а логистика, в цепочке которой перевозка по ЖД может составлять лишь часть. И ЛТГ только одна из многих компаний, предоставляющих такие услуги.
В таком же стиле работает ЛТГ и в Польше. Но если в Украину ЛТГ перебросила (или скоро перебросит) часть своих немодернизированных ЧМЭ3 для сдачи в аренду (промышленности) и может сдать в аренду вагоны (в основном и раньше такое было возможно в пространстве 1520 мм), то в Польше у ЛТГ никакого своего подвижного состава нет.
И еще, представительства ЛГ в Польше, Беларуси, России, Казахстане и Китае работают не первый год. Теперь и в Украине. Конечно, сфера деятельности в зарубежной стране прежде всего зависит от регулирования ЖД транспорта в той стране, но оснавная цель деятелности - привлечение грузов для транзита через Литву.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6153
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Литва из-за санкций против Беларуськалия остановила реконструкцию ж/д участка за €60 млн
Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) приостанавливают проект развития участка железной дороги на западе страны стоимостью почти 60 млн евро в связи с введенными Евросоюзом и США санкциями в отношении белорусского производителя калийных удобрений "Беларуськалий" и предстоящим прекращением с декабря их экспорта через Литву.

Строительные работы приостанавливаются на участке Плунге (Тельшяйский уезд) - Шатейкяй (на границе с Клайпедским уездом) на основой ж/д линии страны, сообщает пресс-служба предприятия LTG Infra (управляет железнодорожной инфраструктурой).

"Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США против Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов", - цитирует пресс-служба генерального директора Каролиса Санковскиса.

По его словам, прогнозируется, что санкции могут негативно сказаться на доходах предприятия, "так как станет меньше поток грузов и пассажиров".

В ближайшее время начнутся процедуры расторжения подписанного в конце 2019 года строительного контракта стоимостью 56,5 млн евро с компанией Kauno tiltai. Она должна была реконструировать 13,9 км железной дороги и проложить новый второй путь такой же протяженности, реконструировать мосты и переходы, стрелки, переезды, модернизировать ж/д станции Плунге и Шатейкяй.

Реализация проекта позволила бы увеличить скорость пассажирских поездов со 120 до 160 км/ч, грузовых - с 90 до 120 км/ч.

Ранее министр транспорта Литвы Мариус Скуодис заявлял, что после введения новых санкций в отношении белорусских компаний, включая "Беларуськалий", который является одним из крупнейших мировых производителей калийных удобрений, окончательная судьба транзита удобрений через Литву фактически находится в руках банков страны, поскольку именно банки занимаются финансовым обслуживанием операций. И, скорее всего, банки откажутся от сотрудничества с подсанкционной компанией, чтобы избежать рисков. В этой связи с декабря, когда санкции вступят в силу, удобрения перестанут идти через Литву, отмечал министр.

Глава Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка говорил, что, если будут потеряны белорусские калийные удобрения и другие грузы, группе может потребоваться около 60 млн евро госсубсидий на содержание инфраструктуры. По его словам, примерно столько доходов потеряет литовская ж/д компания, а участники всей логистической цепочки в Литве потеряют более 100 млн евро.

Белорусские грузы составляют более 32% совокупного оборота Клайпедского порта.
https://interfax.by/news/biznes/businesses/1304242/
Ответить