ЧС4Т

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

ЧС4Т

Сообщение Wowan »

Вопрос к знатокам - сколько лет минским "чехам"? Насколько я понимаю, последний ЧС4Т был выпущен в 1986 году, а наши в ТЧ-1 еще старше.
Посему вопрос. Сколько лет им еще осталось служить по нормам? А главное - что потом? Что будет закупать БЧ на замену старым чешским локомотивам?
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Я не спец. По моим ощущениям наши ЧСы отходят еще 12-18 лет, а на замену им начнет приходить что то из серии ЭП1, ЭП1М, может на несколько ЭП20 БЧ расщедрится (хотя нет, зачем?). Думаю, те локомотивы что придут на БЧ еще не запущены в серию. Но почему то в том, что это будут Новочеркасские творения я не сомневаюсь. ВЛы кстати тоже к тому времени будут менять - на продукцию того же завода. Тут можно развить мысль в сторону развития электрификации, но пожалуй не стоит.

Собственно, пока об этом и разговора не идет. Происходит замена теплотягового ПСа.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

vashkov писал(а):По моим ощущениям наши ЧСы отходят еще 12-18 лет
А по нормативам у них какой срок эксплуатации?
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

Все ЧС4Т депо Минск выпущены в 1982 году. Назначенный срок службы - 30 лет. А опыт эксплуатации ЧС4 указывает, что он без особых сложностей продлится и до 40. Так что рано ещё, очень рано задумываться об их замене.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

1982+30=2012. Осталось всего-навсего 4 года.

А каким образом продлится до 40? Кто КРПить будет?
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Сообщение ТЧ-15 »

Как наши машинисты говорят,БЧшные ЧС4Т убиты наглухо.КР поможет но не надолго
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

А если вспомнить ТЭП60? :)
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

2PAC писал(а):Как наши машинисты говорят,БЧшные ЧС4Т убиты наглухо.
Ух ты. А вяземские не убиты?
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Сообщение Serg76 »

Ещё раньше вяземские машинисты говорили, что для минских ЧС за счастье попасть в вязьму на ТО. Их хоть там подлечат.
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

2PAC писал(а):Как наши машинисты говорят,БЧшные ЧС4Т убиты наглухо.КР поможет но не надолго
Чушь. Машинистов если послушать, то все локомотивы у нас убиты. И которым 3 года и которым 30. Кто на чем ездит, тот то и ругает. Принято так у нас. 8) Никакого патриотизма. :)
Я 3 года проработал технологом электровозного цеха и знаю техническое состояние наших ЧС4т по каждому узлу в отдельности и досконально. И если не брать в расчет такие вещи как наличие крючков для одежды, плафонов освещения, состояние тумблеров, слоя краски на пульте управления и прочей мишуры, по которой (с высоты своего рабочего места) машинисты и судят о состоянии локомотива, то по тяговой части электровозы эти весьма и весьма надежны.
По опыту общения с главным технологом Ростовского электровзоремонтного завода (или как там он сейчас называется), главная проблема для продления срока службы ЧС4 - тяговый трансформатор. Проблемы начинаются как-раз после 30-35 лет. Но худо/бедно в Белоозерске их перематывают, причем с полной заменой изоляции. Так что послужат ещё они, долго послужат.
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Сообщение Serg76 »

Zylog писал(а):главная проблема для продления срока службы ЧС4 - тяговый трансформатор. Проблемы начинаются как-раз после 30-35 лет. Но худо/бедно в Белоозерске их перематывают, причем с полной заменой изоляции.
Когда я работал в Барановичах один такой трасформатор пытались перематать в электромашинном цехе. Потом он там и валялся (а может уже и на медь сдали)
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Zylog писал(а):И если не брать в расчет такие вещи как наличие крючков для одежды, плафонов освещения, состояние тумблеров, слоя краски на пульте управления и прочей мишуры, по которой (с высоты своего рабочего места) машинисты и судят о состоянии локомотива, то по тяговой части электровозы эти весьма и весьма надежны.
Мне как обывателю со стороны действительно всегда казалось, что вяземские поживее смотрятся.
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

Serj писал(а):Когда я работал в Барановичах один такой трасформатор пытались перематать в электромашинном цехе. Потом он там и валялся (а может уже и на медь сдали)
Не, перематывать там даже не пытались, просто разбирали для осмотра состояния. Потому как должны. Перемотка в условиях депо в принципе невозможна. За это даже Вязьма не берется.
Причем было это не один раз. Потом собирали, все трансформаторы в работе..

Веземские же поживее смотрятся в мелочах - там лампочки все горят, стекла не текут, двери все закрываются. Машинисты это очень ценят, но непосредственно к тяге поездов это имеет небольшое отношение.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Zylog писал(а):Но худо/бедно в Белоозерске их перематывают, причем с полной заменой изоляции.
А что находится в Белоозерске?
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

Zylog писал(а): Чушь. Машинистов если послушать, то все локомотивы у нас убиты.
...
Я, конечно, не спец в электровозах, рассказываю, как было. Как раз года два назад ехал в рабочей кабине минского ЧС4-т (п.105, Минск-Брест, по работе), и как раз сел РБ локомотивной службы.
По мимо всего прочего он записал замечание машинисту (и добавил еще на словах) за то, что машинист что-то там не выключил, когда надо было. Так вот, машинист тогда ответил, что если бы он это сделал, то потом электровоз вообще встал бы и никакими средствами на месте его включить не получилось бы, при этом машинист в подробностях объяснил что к чему.
Вот вам и минские ЧС..
Ездить в рабочих кабинах приходится по работе регулярно и практически все машинисты утверждают, что минские ЧС вообще никакие по сравнению с вязьмовскими.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

Zylog писал(а): Чушь. Машинистов если послушать, то все локомотивы у нас убиты. И которым 3 года и которым 30. Кто на чем ездит, тот то и ругает. Принято так у нас. 8) Никакого патриотизма. :)
ewwr писал(а): практически все машинисты утверждают, что минские ЧС вообще никакие по сравнению с вязьмовскими.
Сам такое слышал. И дело не в патриотизме -- машинист говорил это со вздохом и грустью в глазах :roll:
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

ewwr писал(а):минские ЧС вообще никакие по сравнению с вязьмовскими.
Странно как-то. Казалось бы, что такое Минск и что такое Вязьма...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Wowan писал(а):
ewwr писал(а):минские ЧС вообще никакие по сравнению с вязьмовскими.
Странно как-то. Казалось бы, что такое Минск и что такое Вязьма...
А что странного? В глушняке специалистам убегать некуда.
А в Минске полно более человеческой работы, чем на ж.д.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Странно, что Минск - вроде как центр железки, главное депо. И денег должно быть побольше...
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

Ну, депо у нас практически чисто эксплуатационное, а не ремонтное..
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

Wowan писал(а):А что находится в Белоозерске?
Завод, который специализируется на ремонте силовых трансформаторов. Больших, очень больших, для энергетической системы страны.
В том числе берутся и за ремонт трансформаторов электровозов и электропоездов.
Я бывал на том заводе - в депо нет и не может быть нужного для ремонта трансформаторов оборудования.
Последний раз редактировалось Zylog 19 июн 2008, 09:18, всего редактировалось 1 раз.
Zylog
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Откуда: Минск

Сообщение Zylog »

ewwr писал(а):По мимо всего прочего он записал замечание машинисту (и добавил еще на словах) за то, что машинист что-то там не выключил, когда надо было. Так вот, машинист тогда ответил, что если бы он это сделал, то потом электровоз вообще встал бы и никакими средствами на месте его включить не получилось бы, при этом машинист в подробностях объяснил что к чему.
Вот вам и минские ЧС..
ГВ при проезде нейтральной ставки. 8)
Только при чём здесь минские ЧС-ы!? Лишний раз ГВ точно также боятся выключать и на вяземских и на всех остальных ЧС4Т.
Если интересна суть вопроса - чехи запроектироволи довольно тонкий шток гидрогасителя (8 мм), его в процессе эксплуатации бывает что изгибает и клинит как раз в момент выключения ГВ. В результате разрывает корпус дугогасительной камеры и электровоз умирает.
Проблема решается изготовлением 10 мм штока в условиях депо, однако периодически попадаются новые ГВ, ещё не прошедшие модернизацию. Вот и боятся лишний раз трогать выключатель ГВ.

Осмелюсь повторить ещё раз - убогость минских электровозов по большей части эмоции (показательная грусть в глазах) и придирки к мелочам. Ухоженность у них хуже, это безусловно. Но само техническое состояние вполне сопоставимо. А уж к сроку службу это вообще не имеет отношения.
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Сообщение ТЧ-15 »

Сегодня,17.08.2008 на станции Орша,полностю сгорел ЧС4Т-543.Где отставиваються ЧС4Т,стоят склады ПЧ,так вот загорелись скалды и пожар перекинулся на ЧС4Т-543
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Сообщение go_dzu_on »

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Жесть. На сколько $$$ попандос?
Ответить