А как у них? SBB технические особенности швейцарских железных дорог.

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Саша Петров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 14:07

А как у них? SBB технические особенности швейцарских железных дорог.

Сообщение Саша Петров »

Приятно было наткнуться на железнодорожный форум созданный беларусами.
Надеюсь, что форум создан фонатиками своего дела и не несет под свободой провокаций и лабирование интересов администрации Бел.ж.д.
Основная задача поста это сила коллективного разума и расширение кругозора в технических вопросах работы железных дорог колеи 1435.
И так, если все оказывается как я описал в предыдущем образце , я начну.

Волей судеб оказался я на швейцарских железных дорогах( далее буду писать просто SBB, так как здесь немного другая структура чем на РЖД и БЧ, много схожего, но и много отличий в частности названий подразделений и их функциональных особенностей).
Естественно возникло много вопросов на которые, я надеюсь , с помощью участников форума я найду ответы.
Первое, что бросились в глаза это то , что поезда ходят по неправильном пути, светофоры слева, машинист сидит слева и нет маневровых светофоров.
Точнее маневровые есть, но их несколько видов и горят разными цветами.
Также у меня закрались подозрения, что у них нет рельсовых цепей, а блок участки разделяются отдельными точками, не знаю как правильно называются, на выглядят как у нас на горках магниты от перевода стрелок под вагонами.
Тоже интересно, что машинисты работают в одно лицо и при преследовании других работников жд не подают звуковых сигналов, а просто поднимают руку вверх. Причем первый и последний работник находящийся на путях тоже должны поднять руку, что то вроде нашего сигнала бодрствования.
Но тема ограждения и сигналистов, это пожалуй отдельная тема которую я опишу ниже с фотографиями.
Саша Петров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 14:07

Re: А как у них? SBB технические особенности швейцарских железных дорог.

Сообщение Саша Петров »

Не грузятся у меня сюда фотки ... 2 метра стоит ограничение(((
Попробовал оставить их на Фейсбуке
https://m.facebook.com/groups/604537153 ... oup_browse
Саша Петров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 14:07

Re: А как у них? SBB технические особенности швейцарских железных дорог.

Сообщение Саша Петров »

Интересная система закрепления вагонов башмаками.
Строгого учёта нет, башмаки без номеров, но все со светоотражающими наклейками. За закрепление состава отвечаеь составитель, по мимо прочего, перед тем как трогаться он проходит по составу и пихает ногой каждую колодку, в долгостоящих вагонах особенно.
На сортировочных и п/о путях стоят бетонные тумбочки на два башмака, а на второстепенных просто валяются в междупутье, но обязательно около них стоит табличка с изображением башмака.
Если вагон ставят в тупике на долгое время, то на вагон, в специальную скобу ставят указатель, что бы с долека было видно, что вагон закреплён. Кстати, этот указатель очень напоминает "сторожок" , что пытались внедрить в Орше в 80е как рац. предложение, до того пока не ввели строгий учёт башмаков.
https://www.facebook.com/groups/6045371 ... 522840715/
Nanogon
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 июл 2020, 17:02

Re: А как у них? SBB технические особенности швейцарских железных дорог.

Сообщение Nanogon »

Первое, что бросились в глаза это то , что поезда ходят по неправильном пути
В Швейцарии левостороннее движение. Во Франции, кстати, тоже.
Ответить