Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

Под это дело некоторые БСы модернизировали. Что и как конкретно с ними сделали не знаю, но в общем записывают без проблем.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Статьи и новости

Сообщение Саныч »

А какой глубокий смысл пускать моторвагонку под локом?
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

Аля ДДБ1 и ДРБ1))) Только тут Ласточка больше половины пути идет своим ходом. Потом уже на какой-то станции цепляется БС, и по не электрифицированному участку доводит до Иваново.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Статьи и новости

Сообщение Саныч »

В ддб и дрб секция 2м62 - это аля моторный вагон
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

А мы не знали.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Статьи и новости

Сообщение Саныч »

А тут электричка под тепловозом. Это не одно и то же
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Так я не понял, ТЭП70БС ведёт ласточку как обычный поезд, или запитывает её, и она на своих двигателях едет? Может, БС ещё и в хвосте, а не спереди?
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

История одного подвига. Как на вокзале в Орше, бросившись на бандитскую гранату, погиб милиционер
Читать полностью: https://news.tut.by/society/584501.html

Даже моё фото в статью попало. Жалко, что оно неудачное, вспышка его испортила.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Судя по расписанию, ТЭП70БС цепляется к Ласточке во Владимире (хотя можно было ехать своим ходом до Новки). Получается, своим ходом едет 191 км до Владимира и 145 км под тепловозом дальше до Иваново.
ZlojSloj
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 11 май 2013, 20:59
Откуда: Минск

Re: Статьи и новости

Сообщение ZlojSloj »

Не Ваван, про запитку движков ласточки от БСа это явный крюк. Не надо так бить по нервам. А вот подать напругу на свет, розетки для телефонов и систему ОВ , очевидно, придумали как реализовать. Мэй би по шнурку электроотопления? Хватит ли там мощи? Или отдельно есть возможость от генератора тепловоза по секретному фарватеру что- качнуть? Что спецы думают? Ну и второй тепловоз явно мимо кассы.
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

ZlojSloj писал(а): 14 мар 2018, 18:58 Не Ваван, про запитку движков ласточки от БСа это явный крюк. Не надо так бить по нервам. А вот подать напругу на свет, розетки для телефонов и систему ОВ , очевидно, придумали как реализовать. Мэй би по шнурку электроотопления?
https://www.youtube.com/watch?v=Tx9U83b ... D3-c9&t=77 тут видно, что так и сделали
ZlojSloj
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 11 май 2013, 20:59
Откуда: Минск

Re: Статьи и новости

Сообщение ZlojSloj »

Спасибо. Оказывается, технология не является секретной. Отсюда вопрос: ждем ответку от БелЖД - прибытие Штадлера в Могилев в рамках интерсити " Две столицы"?
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Или до Полоцка - вдруг начальник вокзала ст. Молодечно это и имела в виду :lol:
С 3 марта назначается поезд региональных линий бизнес-класса №749/750 Минск-Полоцк-Минск.
...
Как пояснила kraj.by начальник железнодорожного вокзала в Молодечно Лариса Дубовик, в составе поезда будут купейные и плацкартные вагоны.

– Пока будет курсировать обычный пассажирский поезд с проводниками. Возможно, в дальнейшем его заменит комфортабельный состав типа Pesa или «Штадлера», – отметила она.
https://forum.railwayz.info/viewtopic.p ... 144#p87144
ZlojSloj
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 11 май 2013, 20:59
Откуда: Минск

Re: Статьи и новости

Сообщение ZlojSloj »

А все же ТЗ на ласточку писали явно не эффективные менеджеры. Подумали, как выдернуть с перегона ставший поезд пассажирским локом с сохранием функциональности первого.
ZlojSloj
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 11 май 2013, 20:59
Откуда: Минск

Re: Статьи и новости

Сообщение ZlojSloj »

На опережение работает директор Молодечненского жд кластера. :D
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

Кстати я вспомнил о желании приобрести гибридных штадлеров. Может и их имела введу)
ZlojSloj
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 11 май 2013, 20:59
Откуда: Минск

Re: Статьи и новости

Сообщение ZlojSloj »

Союз нерушимый ТЭПа и Ласточки:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Снимаю шляпу перед Вованом: ТЭПов все-таки двое. Дуплетом ускоряют иномарку.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Статьи и новости

Сообщение Кастусь Шыталь »

Як кажуць: не судзіце строга. Пісаў учора вечарам спехам, не было часу дапрацаваць. За заўвагі і каментары па тэме буду ўдзячны.
Кошты на чыгунку ў Беларусі — адны з найніжэйшых у Еўропе. Але новыя цягнікі амаль не набываюцца

Піша Кастусь Шыталь.

Назіраю, як наш народ упарта хоча бачыць ва ўсім негатыў. Кошты на чыгуначныя квіткі ў Беларусі — адны з найніжэйшых у Еўропе (таннейшыя толькі ва Украіне і Малдове): электрычкай ці дызелем за 1 еўра можна праехаць 150 кіламетраў, за 2 еўра з капейкамі такую адлегласць можна праехаць хуткім цягніком. Кошты паднялі крыху, каб ледзь-ледзь падвысіць акупнасць — і людзі ў сацсетках і каментарах ужо наракаюць, абураюцца, што чыгунка з іх дзярэ.

А чыгунка не дзярэ, пасажыры плацяць невялікую частку ад рэальнага кошту перавозкі. Большасць выдаткаў на пасажырскія перавозкі Белчыгунка пакрывае за кошт прыбыткаў ад грузавога транзіту.

Але тых, хто ездзіць чыгункай, чакаюць горшыя навіны, чым падаражэнне квіткоў. З 2013 да 2017 года Беларуская чыгунка парэзала на металалом 24 дызель-цягнікі. І да 2020 года плануе парэзаць яшчэ 29.

Электрацягнікі Беларуская чыгунка не рэжа, аднак колькасць электрыфікаваных участкаў на БЧ узрасла амаль на 300 кіламетраў (лініі Асіповічы — Гомель і Маладзечна — Гудагай). Неўзабаве электрыфікуюць яшчэ лінію Жлобін — Калінкавічы. Пры гэтым БЧ не купляла новыя электрацягнікі для прыгараднага руху на гэтых лініях. Каб абслужыць новыя лініі, скарацілі колькасць электрычак у мінскім вузле. Але мінскія электрычкі, якія прыйшлі ў Гомель і Гудагай, здолелі замяніць спісаныя дызель-цягнікі. Далей падобнага рэзерву для замены не будзе.

За апошнія гады БЧ набыла ўсяго тры цягнікі для прыгарадных перавозак — гэта аднавагонныя цягнікі ДП1, прыпісаныя да дэпо Калінкавічы, якія абслугоўваюць маршруты Калінкавічы — Славечна і Калінкавічы — Хойнікі.

Праект «Гарадскія лініі» ў Мінску не бяром у разлік — цягнікі да Рудзенска і Заслаўя перанялі на сябе частку нагрузкі з рэгіянальных электрацягнікоў, аднак іх дабрадзействы абмежаваныя ваколіцамі Мінска.

БЧ не плануе да 2020 года набываць рухомы склад для прыгарадных перавозак. Гэта азначае, што будзе далейшае скарачэнне прыгарадных цягнікоў: і на гэты раз ужо не на лініях, якія прылягаюць да Мінска, а на Гомельшчыне, Берасцейшчыне і Гарадзеншчыне: цягнікі ДР1, якія курсуюць там, маюць пайсці пад нож.

Тым часам Беларуская чыгунка робіць стаўку на набыццё сучаснага рухомага складу для міжгародніх перавозак: электрацягнікі Stadler і дызель-цягнікі Pesa, якія курсуюць на гэтак званых лініях бізнэс-класа паміж вялікімі гарадамі. У мінулыя гады было набыта 18 такіх цягнікоў, да 2020 года плануецца набыць яшчэ 12. Віцебск, Магілёў і Гародня атрымаюць нарэшце хуткую камунікацыю з Мінскам.

Аднак дабрадзействам хуткіх цягнікоў змогуць карыстацца толькі жыхары гарадоў, якія ляжаць пры галоўных чыгуначных магістралях. Ужо жыхарам мястэчак, такіх як Параф'янава ці Падсвілле, трэба адваёўваць з боем прыпынкі новых цягнікоў. А старых цягнікоў будзе меней, і там, дзе дызелі цяпер ходзяць 3—4 разы на суткі, колькасць рэйсаў можа скараціцца да двух. У сотні, нават тысячы населеных пунктаў Беларусі будзе цяжэй дабірацца.
https://nn.by/?c=ar&i=206618
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Статьи и новости

Сообщение Кастусь Шыталь »

Версія па-расейску.
Цены на железнодорожные билеты в Беларуси — одни из самых низких в Европе. Но новые поезда почти не приобретаются

Пишет Кастусь Шиталь.

Удивляюсь тому, как наш народ упорно хочет видеть во всем негатив. Цены на железнодорожные билеты в Беларуси — одни из самых низких в Европе (дешевле только в Украине и Молдове): электричкой или дизелем за 1 евро можно проехать 150 километров, за 2 евро с копейками такое расстояние можно проехать скорым поездом. Цены незначительно повысили, чтобы чуть-чуть повысить окупаемость — и люди в соцсетях и комментариях уже возмущаются, что железная дорога с них дерет.

А железная дорога не дерет, пассажиры платят небольшую часть от реальной стоимости перевозки. Большую часть расходов на пассажирские перевозки железная дорога возмещает за счет доходов от грузового транзита.

Но тех, кто ездит по железной дороге, ждут новости похуже, чем подорожание билетов. В 2013—2017 годах БЧ пустила на металлолом 24 дизель-поезда. И к 2020 году планирует порезать еще 29.

Электропоезда Белорусская железная дорога не режет, однако протяженность электрифицированных участков на БЧ возросла почти на 300 километров (линии Осиповичи—Гомель и Молодечно—Гудогай). Вскоре электрифицируют еще линию Жлобин—Калинковичи. При этом БЧ не покупала новые электропоезда для пригородного движения на этих линиях. Чтобы обслужить новые линии, сократили количество электричек в минском узле. Но минские электрички, курсирующие в Гомель и Гудогай, заменили списанные дизель-поезда. Далее подобного резерва для замены не будет.

За последние годы БЧ приобрела всего три поезда для пригородных перевозок — эти одновагонные поезда ДП1, приписанные к депо Калинковичи, обслуживают маршруты Калинковичи—Словечно и Калинковичи—Хойники.

Проект «Городские линии» в Минске не будем принимать в расчет — на поезда до Руденска и Заславля перешла часть нагрузки с региональных электропоездов, однако это ограничено окрестностями Минска.

БЧ не планирует до 2020 года приобретать подвижной состав для пригородных перевозок. Это означает, что будет дальнейшее сокращение пригородных поездов: и на этот раз уже не на линиях, которые прилегают к Минску, а в Гомельской, Брестской и Гродненской областях: курсирующие там поезда ДР1 должны пойти «под нож».

Тем временем Белорусская железная дорога делает ставку на приобретение современного подвижного состава для междугородних перевозок: электропоездов Stadler и дизель-поездов Pesa, курсирующих на так называемых линиях бизнес-класса между крупными городами. За предыдущие годы было приобретено 18 таких поездов, до 2020 года планируется приобрести еще 12. Витебск, Могилев и Гродно получат наконец быструю коммуникацию с Минском.

Однако преимуществом быстрых поездов смогут пользоваться только жители городов, лежащих на главных железнодорожных магистралях. А жителям поселков, таких как Парафьяново или Подсвилье, придется отвоевывать с боем остановку у них новых поездов. А старых поездов станет меньше, и там, где дизели сегодня курсируют 3-4 раза в сутки, количество рейсов может сократиться до двух. В сотни, даже тысячи населенных пунктов Беларуси станет труднее добираться.
https://nn.by/?c=ar&i=206618&lang=ru
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

«Перекроем дорогу». В Брагинском районе возмущены отменой электрички до украинского Чернигова
Белорусская станция Иолча уникальная - это единственная станция, которую обслуживает иностранная железная дорога
ПАВЕЛ МИЦКЕВИЧ kpbel

В «Комсомолку» позвонили из Комарина, самого южного городка Беларуси. Местные жители расстроились и возмутились объявлением, которое увидели на здешней железнодорожной станции Иолча.

- Написали, что электричка до Чернигова отменяется. Это конец света! До нашего областного центра Гомель - 160 км, а до украинского Чернигова - 60 км. Конечно, тула все и ездили: за покупками, на лечение зубы ставить. Почти все, что нужно! И родственники там у многих живут. Раньше ходила электричка с Иолчи до Чернигова по выходным, недавно воскресную отменили, оставили только в субботу. А сейчас и субботнюю собрались отменять! - говорит Екатерина из городского поселка Комарин. - Звоним в район, никто не знает, почему отменяют. Если Украина - пусть бы Беларусь пустила свою электричку.

Жители поселка говорят, что если поезд и впрямь отменят, они перекроют автомобильные и железнодорожные пути баррикадами:

- Мы уже готовы выйти на дорогу,. Это мы делать умеем, раньше уже перекрывали дорогу, когда несколько лет назад отменяли электричку. Тогда на переезд затянули и положили бетонную плиту, после этого электричку снова пустили, - продолжает Екатерина.

Речь идет об особом случае. По небольшой территории Беларуси, на «комаринском выступе», проходит примерно 20-километровый участок украинской железной дороги. То есть, дорога лежит на белорусской земле, а украинцам этот участок сдают в аренду. «Укрзалізнице» он нужен для того, чтобы из Славутича на ЧАЭС мог курсировать прямой поезд с работниками станции. Ведь дорогу строили еще во времена СССР и не стали огибать границу соседней республики, а проложили ветку по кратчайшему пути сквозь белорусский «полуостров».

Получается, что это участок железной дороги, на который БЧ вообще не имеет выходов:

- Он проходит по территории Беларуси, но, как говорится, вход и выход - в Украине. Поэтому она, пользуясь случаем, требует определенные деньги за курсирование до белорусской Иолчи своей электрички, - объясняют «КП» в Белорусской железной дороге.

Последняя станция на украинской территории по этой линии от Чернигова - Неданчичи. А сразу за ней, через границу, находится белорусская станция Иолча. Дальше по этой ветке - радиационный заповедник и снова граница Украины, затем ЧАЭС. То есть, БЧ не имеет доступа к этой линии и не может пустить здесь свой поезд.

- Станция Иолча - единственная на белорусской территории, которую обслуживает иностранная железная дорога, - отметили в БЧ.

Оказывается, ежемесячно украинской стороне Беларусь выплачивает около 6-7 тыс. швейцарских франков (более 6-7 тыс. евро) за то, чтобы поезд из Неданчич доезжал раз в неделю до Иолчи:

- Это украинская электричка, которая следует по маршруту «Чернигов - Неданчичи» и по субботам продлевает свой ход на 8 км до белорусской Иолчи. За это берут «веселую сумму». Договор об этом периодически продлевается, но сейчас, с 1 марта, Украина повысила цену. Поэтому белорусская сторона сделала определенные корректировки договора, которые касаются цены, и направила для рассмотрения украинской стороне. Там окончательного решения пока не приняли, будем надеяться, что на этой неделе вопрос решится.

КП» тоже направляла запрос в «Укрзалізницу», но ответ мы пока не получили.
https://www.kp.by/daily/26810/3847144/
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

"Беларуськалий" связал терминал в Клайпеде с железной дорогой на долгие годы вперед

12 красавiка 2018 у 18:31
TUT.BY

Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) заключила долгосрочный контракт с «Беларуськалием». Об этом сообщила ЛЖД.

До сих пор ЛЖД заключались только краткосрочные контракты с «Беларуськалием», в которых не было никаких обязательств относительно стабильности тарифов и гарантированных объемов грузоперевозок, сообщает The Baltic Course.

Новый контракт увеличит конкурентное преимущество на транспортном рынке, укрепит стратегическое партнерство с производителем минеральных удобрений и экспортером и откроет новые возможности для других участников транспортного сектора — стивидорных компаний и Клайпедского государственного морского порта.

«Беларусь является одним из наших основных партнеров в секторе грузовых перевозок, поэтому долгосрочные контракты с крупнейшим производителем удобрений „Беларуськалием“ позволят нам укрепить конкурентные позиции и планировать поставки, лучше распределять свои ресурсы — вагоны, локомотивы», — пояснил в пресс-релизе генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка.

«Беларуськалий» является одним из значимых клиентов Lietuvos geležinkeliai по объему грузов. ЛЖД в 2017 году перевезли более 10 млн тонн грузов белорусской госкомпании, на долю которого приходится около 20% от общего объема грузоперевозок по железной дороге в Литве.

Стоит напомнить, что в 2013 году «Беларуськалий» купил 30% терминала «Бирю кровиню терминалас» в Клайпеде. «С учетом той инвестиционной программы, которую мы реализовали, сейчас мы можем весь объем калийных удобрений поставлять через наш терминал БКТ в Клайпеде», — сказал журналистам в сентябре 2017 года гендиректор «Беларуськалия» Иван Головатый.

Литва активно борется за белорусские грузы с Латвией и Россией. В феврале ЛЖД сообщили о подписании с «Гродно Азот» договора о сотрудничестве на 3 года. Lietuvos gelezinkeliai гарантировали предприятию фиксированные условия, поэтому «Гродно Азот» намерен на 15−20% ежегодно увеличивать экспорт через Клайпедский порт. Белорусское предприятие ежегодно экспортирует через Литву около 0,5 млн тонн удобрений.

В конце ноября 2017 года Lietuvos gelezinkeliai подписала контракт с Белорусской нефтяной компанией с обязывающими объемами перевозок нефтепродуктов. На переговорах в ноябре стороны условились, что объемы погрузок через Клайпеду на 2018 год будут не меньше, чем в 2017-м.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/588777.html
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

От английских банкиров до "русского простого мужика": кто построил частные железные дороги Беларуси
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/592298.html?crnd=99473

Сам ещё не читал, собираться нужно. Потом почитаю.
alexan_p
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:21

Re: Статьи и новости

Сообщение alexan_p »

Может ли так сделать человек, находящийся в здравом уме?
https://nn.by/?c=ar&i=209895
Аватара пользователя
dizel_by
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Откуда: Витебск

Re: Статьи и новости

Сообщение dizel_by »

Технологию туристического бизнеса в середине 19 века разработал британский пастор Кук. Вагон, чай, булочка — так это все начиналось.

33-летний баптистский проповедник Томас Кук не любил пьяниц, а их в Англии образца 1841 года было много. Поощрить прихожан за трезвый образ жизни он решил 20-мильной поездкой по железной дороге между городами Лестер и Лафборо. Пути в том районе проложили недавно, и паровоз считался новинкой. В дороге выдавали чай и булочку. Кук брал за тур 1 шиллинг — столько же стоил билет на омнибус. Желающих поехать с ним набралось 570 человек. Группу сопровождал духовой оркестр.

Эта поездка, 5 июля, считается первым в мире организованным групповым путешествием, соответствующим основным принципам современного туризма. Были обозначены цель и продолжительность, организованы транспорт, питание и развлечения.

Читать далее
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
Spadar
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 12:23
Откуда: Менск

Re: Статьи и новости

Сообщение Spadar »

Цягнікі — гэта не паязды! Чыгуначныя словы па-беларуску
https://www.svaboda.org/a/ciahnik-i-paj ... 46017.html
Изображение
Ответить