Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 18 ноя 2018, 04:21

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 135 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 20:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Спасибо за уточнения. В голове всё удержать невозможно. Когда-то просматривал публикации за 1938 год, но не сохранил их.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55
Сообщения: 358
Цитата:
Граница была закрыта полностью. Не было ни дипломатических отношений между Польшей и Литвой, ни почтового, ни телефонного, ни железнодорожного сообщения. Линия не была разобрана, но путь зарос лесом, т. к. движения через границу не было.
Пешком переходить границу (демарк. линию) не запрещалось. Не заю, может быть разрешали пересекать границу и гужевому транспорту, но автотранспорту вряд ли разрешали. А то бы наладили автобусное сообщение...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Насколько я знаю, в Виленско-Трокском старостве можно было получить пропуск на пересечение "зелёной границы". В этом случае польские пограничники не имели претензий к тому, кто переходит границу. Далее на литовской стороне пограничная полиция также могла проверить документы.

Пересекать "зелёную границу" на гужевом транспорте, кажется, было запрещено. Во всяком случае, я не встречал упоминаний о таком способе передвижения в старой прессе. Перед введением нормальной границы корреспондент одной из виленских газет описал способ пересечения границы со стороны Литвы. Человек нанимал в одном из приграничных местечек фурманку. Перед границей слазил, переходил на польскую сторону пешком.

В 1938 году установилась цивилизованная процедура с визами и пересечением границы в пунктах пропуска.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1657
Откуда: Минск
Вот только схема недолго просуществовала.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 23:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1657
Откуда: Минск
Цитата:
Рельсы на границе все же были разобраны.
Из журнала Światowid от 26 марта 1938 года.
http://20lecie.blogspot.lt/2009/03/gran ... ozyje.html
Как напоминает Убережь :o Чувак на фотке - ферроэквинолог 30 годов 20 века :D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 окт 2017, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
В 1928 году рассматривался проект строительства нового вокзала на ст. Барановичи-Полесские. Он должен быть построен со стороны города. Но, как видим, не был осуществлен. Słowo, Nr. 169, 27.07.1928.


Вложения:
Screenshot_1.jpg
Screenshot_1.jpg [ 107.08 КБ | 1226 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 окт 2017, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Читаю виленские газеты за июль-август 1928 года. Из номера в номер обсуждается вопрос железной дороги Вильно - Либава. Латвийское правительство имело намерение обратиться в Лигу Нации, чтобы та обязала Литву возобновить движение, либо взять дорогу под международное управление. Как знаем, ничего из этого не вышло. От отсутствия близкого выхода к балтийским портам страдала экономика Западной Беларуси.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46
Сообщения: 505
Цитата:
От отсутствия близкого выхода к балтийским портам страдала экономика Западной Беларуси.
А в чем была проблема? От Вильнюса до Лиепаи почти такое же расстояние, как и до Риги через Даугавпилс.
У Польши с Латвией были нормальные отношения. Или проблема в ширине колеи?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 19:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Kurjer Wileński, Nr. 23, 24.01.1935. Новость о пробной поездке скорого поезда Вильно - Варшава, который планируется ввести в расписание с 15 мая 1935 года. Поезд должен преодолевать расстояние до Варшавы за 6 часов 12 минут со скоростью на отдельных участках до 85 километров в час. Время в пути сократиться на 1 час 9 минут.


Вложения:
85-1.jpg
85-1.jpg [ 64.68 КБ | 1105 просмотров ]
85-2.jpg
85-2.jpg [ 64.53 КБ | 1105 просмотров ]
85-3.jpg
85-3.jpg [ 61.3 КБ | 1105 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 19:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
1935 год был "революционный" для Виленской дирекции ПКП. Кроме скорого поезда до Варшавы, в конце года появились первые дизель-поезда на пригородных линиях под Вильно, а также на линии Вильно - Молодечно - Будслав.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 19:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
В 1939 году поезд от Вильно до Варшавы был ускорен ещё более. От Вильна до ст. Варшава Всходня доходил за 5 часов 13 минут. Техническая скорость составляла 76,9 км/ч, на отдельных участках поезд разгонялся до 100 км/ч. С поездом ходил паровоз Ok22 (на фото). Расписание поезда по ссылке:
http://parovoz.com/schedules/wilno1939/ ... 6(716).php


Вложения:
Копия ok22.JPG
Копия ok22.JPG [ 169.73 КБ | 1103 просмотра ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 окт 2017, 19:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Kurjer Wileński, Nr. 79. 21 марта 1935 года. В Сейме утверждён проект строительства трёх железных дорог, в том числе железной дороги Новоельня - Новогрудок, которая должна была заменить старую узкоколейку. Строительство должно было начаться в 1935 году. Но, как мы знаем, не началось.


Вложения:
Screenshot_1.jpg
Screenshot_1.jpg [ 48.23 КБ | 1077 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 окт 2017, 00:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1657
Откуда: Минск
Цитата:
От Вильна до ст. Варшава Всходня доходил за 5 часов 13 минут.
Не хило :o


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2017, 18:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Один из первых зацеперов в Восточной Европе, погибший от удара электрическим током.

На крыше вагона поезда, прибывшего с Радома на Западный вокзал в Варшаве железнодорожники нашли тело человека, поражённого током. Вероятно, он укрылся на крыше, проезжая без билета. Когда поезд находился под электрифицированной линией варшавского узла, он был смертельно поражён током.

Słowo, Nr. 337, 7 декабря 1938 года.

Надо добавить, что безбилетный проезд на подножке вагона, либо спрыгивание с поезда во время контроля билетов, часто приводила к травмам и гибели. Недавно читал о случае около Бреста, когда пассажир, проезжая снаружи вагона, погиб от удара головой о мачту семафора.


Вложения:
trainhop.jpg
trainhop.jpg [ 105.82 КБ | 981 просмотр ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2017, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1657
Откуда: Минск
Вот жешь. Уже тогда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2017, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Słowo, Nr. 227, 19.08.1938. Заметка о необходимости назначения остановки по требованию для дизель-поездов Вильно - Яшуны возле виленского аэропорта Порубанек.


Вложения:
por1.jpg
por1.jpg [ 102.04 КБ | 932 просмотра ]
por2.jpg
por2.jpg [ 100.85 КБ | 932 просмотра ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Słowo, Nr. 255, 17 сентября 1936 года. Столкновение на перегоне Молодечно - Полочаны поезда из порожних вагонов и двух паровозов резервом. Поезд из Молодечно вышел без приказа и ведома дежурного по станции.


Вложения:
NDIGCZAS001747_1936_255_005.jpg
NDIGCZAS001747_1936_255_005.jpg [ 187.38 КБ | 853 просмотра ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 дек 2017, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Słowo Nr. 297 за 29.10.1936 сообщает о 48-минутной задержке грузопассажирского поезда Крулевщизна - Вильно. Такое было внимание общественности к графику движения поездов: опоздание было новостью, о его причинах сообщалось. Сейчас сложно себе представить.


Вложения:
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg [ 66.03 КБ | 800 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 11:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Сообщения: 380
Откуда: Минск, Беларусь
Про "Красную Стрелу"

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48
Сообщения: 163
Цитата:
Słowo Nr. 297 за 29.10.1936 сообщает о 48-минутной задержке грузопассажирского поезда Крулевщизна - Вильно. Такое было внимание общественности к графику движения поездов: опоздание было новостью, о его причинах сообщалось. Сейчас сложно себе представить.
Зато в 2017 году пунктуальность поездов PKP IC И TLK всего 70%. Есть поезда, которые опаздывают постоянно. Буквально раз в месяц а то и реже приходят по графику.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Нараканне на "гарадскія лініі" ў Баранавічах. Słowo, Nr. 290, 18.12.1928.


Вложения:
NDIGCZAS001747_1928_290_002.jpg
NDIGCZAS001747_1928_290_002.jpg [ 132.53 КБ | 666 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 15:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Пра кепскія ўмовы падарожжа ў прычапных вагонах Вільня - Маладзечна - Крулеўшчына і Вільня - Загацце. Słowo, Nr. 298, 28.12.1928.


Вложения:
NDIGCZAS001747_1928_298_002.jpg
NDIGCZAS001747_1928_298_002.jpg [ 187.55 КБ | 647 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Сообщения: 1688
Откуда: Полесский забулдон
Перевод бы...

_________________
Прошарок кровосiciв


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 фев 2018, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 804
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
На жаль, не магу перакладаць. Ёсць праблемы з інтэлектуальнай працаздольнасцю. 2-3 сказы яшчэ магу перакласці, а на большае ўжо сілаў не хапае. Не варыць галава.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 фев 2018, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46
Сообщения: 505
Цитата:
Перевод бы...
Речь идет о том, что вагоны не подходят для дальних, особенно ночных поездок. Вагоны прошлого века, больше годятся для музея.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 135 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron