Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

«Пасажиеру вилциенс» возглавит Роджер Янис Григулис

Новым председателем правления АО «Пасажиеру вилциенс» станет член совета АО «Латвияс дзелзцельш» Роджер Янис Григулис, свидетельствует имеющаяся в распоряжении агентства ЛЕТА информация.

Совет «Пасажиеру вилциенс» получил согласие акционера на назначение выбранного кандидата и сегодня планирует подписать с новым председателем правления договор.

На повторно объявленный конкурс на должность председателя правления «Пасажиеру вилциенс» было подано 35 заявлений. Первый конкурс завершился безрезультатно.

Предприятие «Пасажиеру вилциенс» было образовано в 2001 году путем отделения внутренних пассажирских перевозок от функций «Латвияс дзелзцельш». В 2008 году «Пасажиеру вилциенс» было преобразовано в госпредприятие.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... s_grigulis
Новый руководитель выбран в связи с истечением срока договора с предыдущим руководителем.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

ПВ в вагонах разместило рекламные плакаты собственно о самих себе.

Точность 98,58%
В среднем 243 рейса в день
Ежедневно вас обслуживает 72 машиниста
142 станции по всей Латвии
В нашей собственности 47 составов поездов
Самый безопасный транспорт
Привлекательные цены на билеты
Широкий выбор видов билетов
Дружественный природе транспорт
Быстрейший транспорт
17 млн пассажиров в год
За полугодие 97067 е-билетов
Проведённое в поезде время принадлежит тебе
Работаем независимо от погодных условий
В поездах доступен wi-fi
89% удовлетворённость пассажиров
Дружественны велотуризму
25% скидка многодетным семьям.
Вложения
VAS PV.jpg
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Как и все предыдущие годы, с 16 октября по 20 апреля вновь скидка 25% на все дневные поезда в рабочие дни.
В расписаниях такие поезда выделены зелёным цветом.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Против ЛДз начата процедура административного нарушения за сокрытие информации

Государственная железнодорожная администрация 6 ноября впервые в истории железнодорожной отрасли начала процедуру административного нарушения в отношении ГАО «Латвияс дзелзцельш» (ЛДз) за сокрытие информации от государственных органов надзора, сообщили агентству ЛETA ее представители.

Эта информация необходима администрации для проведения проверки обоснованности повышения платы за инфраструктуру и возможной дискриминации перевозчиков в результате искусственного удорожания транзитного коридора.

ЛДз повторно проигнорировало просьбу Государственной железнодорожной администрации предоставить подробную расшифровку расходов, включенных в расчет платы за инфраструктуру, которую планируется применять с 1 января 2018 года. Обязанность Государственной железнодорожной администрации - проверить, законно ли и обоснованно ли рассчитана и установлена эта плата. Из-за сокрытия информации Государственная железнодорожная администрация не может выполнить установленные законом обязанности.

«Впервые в истории железнодорожной отрасли принадлежащее государству предприятие отказывается предоставить запрошенную информацию надзорному учреждению.

Столкнувшись с этим беспрецедентным случаем,Государственная железнодорожная администрация вынуждена применить санкции, о которых ранее уже предупреждала», - подчеркивает директор администрации Юрис Иесалниекс.

Размер штрафных санкций в данном случае может достичь 14 тыс. евро.

Как сообщалось, дочернее предприятие ЛДз - «LatRailNet» - решило с 2018 года повысить плату за использование железнодорожной инфраструктуры, включая грузоперевозки, на 7%. Плата за 1 км без НДС для грузовых поездов составит 11,08 евро, для пассажирских электропоездов - 7,27 евро, для пассажирских дизельных поездов - 6,1 евро, для пассажирских поездов с локомотивом- 6,94 евро, для узкоколейных поездов - 2,52 евро.

http://rus.tvnet.lv/novosti/kriminal_i_ ... nformatsii
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В Железнодорожном музее можно будет осмотреть более 200 светильников

Во время фестиваля «Staro Rīga» – с 17 по 20 ноября – Железнодорожный музей в сотрудничестве с 19 музеями Латвии каждый вечер с 17.00 до 23.00 предлагает познакомиться более чем с 200 светильниками, образующими единую световую инсталляцию.

Сегодня электрическое освещение является неотъемлемой составной частью повседневной жизни, и редко кого в наши дни удивит масштабное световое представление. Мы чаще задумываемся над экономичными лампами, а во многих садах и декоративных насаждениях освещение обеспечивают установки, питаемые от солнечной энергии. Несколько часов без электричества могут создавать ощущение полной беспомощности, когда останавливается почти всё. Но чем пользовались наши предки еще в совсем недавнем прошлом? Чем подавали световые сигналы на море и на железной дороге? Как выглядели каретные, велосипедные, паровозные и старинные автомобильные фонари? Каким было освещение улиц и перронов в начале ХХ века? Если в наши дни эти светильники используются в интерьере для создания определенного настроя, то в свое время они были необходимым элементом повседневной жизни. Световая инсталляция выставки «Светильники латвийских музеев под кровом Железнодорожного музея» дает возможность погрузиться в историю старинных осветительных приборов.

На выставке можно увидеть уникальные и типовые светильники самых разнообразных цветов, форм и материалов: сигнальные лампы, ручные фонари, светцы, фонари даугавских лодочников и маячный огонь Салацгривского порта, ветроустойчивые фонари – как созданные ремесленниками, так и изготовленные промышленным способом в разных странах Европы, карбидные и керосиновые лампы, глиняную люстру, бытовые фонари XIX века и оригинальную настольную лампу – подарок некой даме-профессору. Выставка устроена в особом праздничном духе.

Отдельные истории светильников можно найти и прочитать на странице Железнодорожного музея в социальной сети Facebook: www.facebook.com/latvianrailwaymuseum.

Приглашаем вас в Музей истории Латвийской железной дороги, чтобы в спокойной атмосфере, не грозящей промоканием в сырую латвийскую осень, познакомиться с созданным нами объектом «Staro Rīga». Объект-выставку можно бесплатно посетить с 17 по 20 ноября с 17.00 до 23.00. Незабываемый кофе и рассказ о том, как его приготовить, предложит компания по продаже кофе «Tīrs miers» (www.tirsmiers.lv). По окончании фестиваля выставка будет доступна до 25 ноября в часы работы Железнодорожного музея.

Авторы и реализаторы идеи проекта: Музей истории Латвийской железной дороги ГАО «Latvijas dzelzceļš».

Деловые партнеры проекта: ООО «RJK», Даугавпилсский краеведческий и художественный музей, Музей энергетики, Кекавский краеведческий музей, Латвийский Этнографический музей под открытым небом, Латвийский Национальный исторический музей, Латвийский Музей оккупации, Лудзенский краеведческий музей, Мадонский краеведческий и художественный музей, Огрский исторический и художественный музей, Прейльский музей истории и прикладного искусства, Рижский Мотор-музей, Музей Рижского университета им.Страдыньша, Музей истории Риги и мореходства, Салацгривский городской музей, Талсинский краевой музей, Тукумский музей, Валкский краеведческий музей, Музей Вентспилса, Приморский музей под открытым небом.

В этом году фестиваль света «Staro Rīga» будет радовать зрителей с 17 по 20 ноября, и световые инсталляции можно будет посмотреть с 17.00 до 23.00. Фестиваль продолжает традицию поздравления Латвии с днем рождения, преумножая свет и жизнерадостное ощущение общности, освещая улицы и здания Риги, ее парки, площади и дворы. 10-й фестиваль света «Staro Rīga 2017» обозначает светом путь к 100-летию Латвии – в этом году он проходит под девизом «К звездам». Фестиваль «Staro Rīga» организуют Рижская дума и Департамент культуры Рижской думы в сотрудничестве с ведущими латвийскими свето- и видеохудожниками, организаторами мероприятий и творческими группами.

https://www.ldz.lv/ru/%D0%B2-%D0%B6%D0% ... 0%BE%D0%B2
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Semich
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 17:05

Re: Новости LDZ

Сообщение Semich »

Вопрос к жителям Латвии (латышам не говорю)- еще 3 года назад УВЗ в Елгаве построил целый завод по выпуску вагонов- проектной мощностью около 2 тысяч вагонов в год. Что там с ним сейчас?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений Громов »

Я тоже задавался этим вопросом. Загнулся из-за санкций, так и не запустившись.
Аватара пользователя
dizel_by
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Откуда: Витебск

Re: Новости LDZ

Сообщение dizel_by »

Из-за санкций ли? Это отдельное юрлицо в правовом поле ЕС, которое вполне могло бы работать. А вот распилить на стройке огромные деньги и свалить потом всё на санкции — очень заманчивый путь :)
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Именно во избежание санкций он был переименован из УВЗ-Балтия в Baltic Railway Holding и строительство продолжалось полным ходом, пока не грянул обвал рубля в декабре 2014. После этого в новостях стали регулярно появляться статьи о задержках, задолженностях, невыплатах. Строительство быстро зачахло и полностью остановилось.
Визуально со стороны он отстроен процентов на 90. Сейчас огорожен и охраняется.

Если погуглить новости, то вот статья от 2014 года: Строительство идёт, темпы снизились, санкции не помеха, перенос сроков открытия.
http://baltnews.lv/riga_news/20141112/1013272077.html

2015 год: Посол РФ в Латвии посетил завод, строительство возобновится, к концу года закончится, хотя санкции уже мешают.
http://baltnews.lv/riga_news/20150403/1013700790.html

2017 год: Самоуправление города и владельцы завода ищут новых инвесторов
https://ru.sputniknewslv.com/Latvia/201 ... teres.html
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Вентспилс.
«Латвияс Дзелзцельш» обновляет здание вокзала

АО «Латвияс Дзелзцельш» обновляет построенное в 1901-м году здание вентспилсского вокзала, рассказал представитель предприятия Марис Озол.

«Учитывая значительный возраст здания, были укреплены его основание и стены, прошла реставрация фасада, укреплены деревянные конструкции крыши, заменена крыша, построены водопровод и хозяйственная канализация, обновлена внешняя и внутренняя электросеть, установлено газовое отопление, вентиляционная система и молниезащита. Также отремонтирован перрон», - перечислил Озол.

Планируется, что до лета следующего года на территории вокзала закончатся сезонные работы — построят ливневую канализацию, обновят газон и посадят кустарники.

>>> Оригинал статьи >>>
Изображение
Semich
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 17:05

Re: Новости LDZ

Сообщение Semich »

Возвращаясь к заводу- основной вопрос даже не по санкциям, а по мощности - 2 тысячи вагонов- это больше всего вагонного парка Латвии- куда планировали девать остальное? В СНГ продавать- с учетом всех налогов, таможен и законов эти вагоны для СНГшников просто золотыми окажутся, да и вагоностроительных мощностей тут окрыли столько, что уже большинство незагруженное стоит. Евроколейные вагоны строить- УВЗ их никогда не строил, а в ЕС их и своих девать некуда.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

У нас сегодня запущен "Вагон Рождественских приветов" (ER2-1342R). В первый рейс его отправил Председатель Правления VAS PV Роджерс Янис Григулис и директор Национального Ботанического сада Андрейс Свиланс.

Всем желающие могут сфотографироваться на фоне ёлочки и фото разместить на домашней страничке PV и в соцсетях.

http://www.pv.lv/lv/izmainas-un-jaunumi ... na-vagons/
Вложения
Ziemassvētku sveiciena vagons
Ziemassvētku sveiciena vagons
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В 2017 году предприятия концерна LDz обеспечили финансово стабильную деятельность


В прошлом году в ходе своей деятельности предприятия концерна «Latvijas dzelzceļš» обеспечивали финансовую стабильность, о чем свидетельствуют неаудированные финансовые отчеты ГАО «Latvijas dzelzceļš» и его дочерних обществ за 2017 год.

В отчетном году нетто-оборот ГАО «Latvijas dzelzceļš» составил 180,2 млн.евро, что на 12,4 млн., или на 6,4% меньше, чем в 2016 году. Снижение оборота оказалось меньше, нежели уменьшение объема перевозок, что свидетельствует о способности предприятия уравновешивать доходы.

Инфраструктура публичного пользования Латвийской железной дороги в 2017 году была использована для перевозки 17,5 млн.пассажиров, что на 1,5% больше, чем годом ранее, и 43,8 млн.т грузов, что на 8,4% меньше, чем в 2016 году. Однако следует принять во внимание, что объем тонно-километровой работы уменьшился всего на 5,4% (всего за год было выполнено более 15 млн.т-км), что говорит о выполнении перевозок на более дальние расстояния, в том числе в Вентпилсский и Лиепайский порты.

Прибыль предприятия до уплаты налогов в 2017 году составила 0,8 млн.евро, и этот показатель также свидетельствует о способности LDz обеспечивать финансовое равновесие даже в менее благоприятных рыночных условиях. Правда, 1 января 2018 года вступил в силу новый закон «О подоходном налоге с предприятий», согласно которому больше нельзя учитывать накопленный за предыдущие годы отложенный налог, тогда как накопленная ранее сумма должна включаться в расчет прибыли или убытков предприятия. Это увеличивает прибыль 2017 года после уплаты налогов на 22,4 млн.евро. До сих пор отложенный налог применялся при учете ежегодных инвестиций LDz в содержание и модернизацию инфраструктуры.

Объем собственного капитала LDz на конец года равнялся 315,2 млн.евро – с конца 2016 года он увеличился на 23,2 млн.евро. По отношению к общим активам собственный капитал предприятия составляет 34,8%.

Вице-президент LDz Айвар Стракшас: «В 2017 году предприятия концерна LDz уделяли большое внимание упорядочению процессов и повышению эффективности, а также разработке новых услуг и освоению новых рынков как путем налаживания новых партнерских отношений, так и развивая уже существующие. Совместно выполненная работа выразилась в финансовых результатах года, которые в нынешней рыночной ситуации оцениваются как хорошие».

Оборот ООО «LDz Cargo» от основной деятельности в 2017 году составил 235,3 млн.евро, что на 40,2 млн.евро меньше, чем в 2016 году. Однако прибыль предприятия до уплаты налогов достигла 0,8 млн.евро, что говорит об эффективности проведенной оптимизации бизнес-процессов. В результате изменений налогового законодательства на отчет «LDz Cargo» также повлиял отложенный налог в размере 11,8 млн.евро, поэтому прибыль предприятия после уплаты налогов составляет 12,6 млн.евро. Объем собственного капитала предприятия вырос более чем на 10 млн.евро и на конец года достиг 136,6 млн.евро.

В свою очередь благодаря увеличению объема предоставленных логистических услуг нетто-оборот ООО «LDz Loģistika» в 2017 году составил 27,1 млн.евро, превысив, таким образом, в два раза уровень 2016 года. Прибыль же предприятия после уплаты налогов равнялась 0,2 млн.евро.

Существенно, что весь 2017 год предприятие посвятило привлечению новых партнеров и укреплению деловых связей в Германии, Китае, Индии, Иране, Средней Азии, а также на уже существующих транзитных рынках Латвии – в России и Белоруссии. Было создано несколько новых маршрутов; в сотрудничестве с Белорусской железной дорогой начата работа по развитию маршрута грузового экспресс-поезда Минск – Рига; организованы два полносоставных контейнерных поезда из Рижского порта в город Кашгар на востоке Китая, а также контейнерный поезд из китайского города Урумчи.

В свою очередь, нетто-оборот ООО «LDz ritošā sastāva serviss» в 2017 году составил 63,2 млн.евро, что на 5,3 млн.евро меньше, чем годом ранее. Наиболее существенное снижение нетто-оборота связано с изменениями в программе ремонта вагонов и локомотивов, со снижением объемов реализации дизельного топлива, а также с изменениями цены закупленного дизельного топлива, зависящей от ситуации на рынке нефтепродуктов.

Чтобы поддерживать соответствующее техническое состояние принадлежащих Обществу локомотивов, а также обеспечивать перевозчиков необходимым количеством локомотивов, в 2017 году был проведен главный ремонт 7 тепловозов серии 2ТЭ10 – 216, 221, 189, 223, 215, 190 и 222, а также средний ремонт тепловоза 2ТЭ116-997. Продолжалось и обновление парка магистральных тепловозов: в 2017 году были модернизированы шесть тепловозов серии 2М62У.

Прибыль после уплаты налогов в 2017 году составила у ООО «LDz ritošā sastāva serviss» 1,5 млн.евро, увеличившись, по сравнению с предыдущим годом, на 1,3 млн.евро. Собственный капитал предприятия равен 42,5 млн.евро.

ООО «LDz Infrastruktūra» отработало 2017 год с оборотом в 12,7 млн.евро, что на 0,7 млн.евро больше, чем в 2016 году. На прирост нетто-оборота повлиял дополнительный спрос LDz на услуги по строительству перронов и другие работы. Прибыль после уплаты налогов в 2017 году составила 0,8 млн.евро.

Годовой оборот ООО «LDz Apsardze» составил 6,5 млн.евро, или на 76 тыс.евро меньше, чем в 2016 году. Главным источником доходов предприятия стала продажа услуг физической охраны (81,9% от нетто-оборота). В свою очередь, прибыль предприятия после уплаты налогов составила 31 710 евро, что на 16 747 евро больше, чем годом ранее, и на 6 077 евро больше, чем планировалось в бюджете 2017 года, что свидетельствует об обеспечении финансовой стабильности независимо от колебаний в объеме оказываемых услуг.



ГАО «Latvijas dzelzceļš» является управляющим железнодорожной инфраструктурой публичного пользования и управляющим предприятием концерна «Latvijas dzelzceļš». В концерн входят также шесть дочерних обществ: АО «LatRailNet», занимающееся определением платы за инфраструктуру и распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры; ООО «LDZ CARGO», обеспечивающее железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки; предприятие по строительству и содержанию инфраструктуры ООО «LDZ infrastruktūra»; предприятие по ремонту и содержанию подвижного состава ООО «LDZ ritošā sastāva serviss»; охранное предприятие ООО «LDZ apsardze», а также логистическое предприятие ООО «LDZ Loģistika».

https://www.ldz.lv/ru/%D0%B2-2017-%D0%B ... 1%82%D1%8C
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Член правления Latvijas dzelzceļš Айварс Стракшас: "Индикативный план придаст прогнозируемость транспортной отрасли"


Несмотря на уменьшение объемов грузовых перевозок, член правления Latvijas dzelzceļš Айварс Стракшас оценивает прошлый год для предприятия как стабильный и перспективный в плане происходящих перемен. Во-первых, железная дорога ищет возможности для увеличения перевозок внутри страны, что повлияет не только на саму компанию, но и на экономику Латвии в целом. Во-вторых, после принятия в правительстве Индикативного плана развития железнодорожной инфраструктуры на 2018-2022 годы вся транзитная отрасль получит прогнозируемую среду, что очень важно для будущих успехов.

Уметь приспосабливаться

- Как вы оцениваете прошлый год, учитывая, что снижение оборотов и перевезенных грузов у Latvijas dzelzceļš (LDz) продолжилось?

- Перевозка грузов через Латвию снижалась два года подряд, в 2016 и 2017 году. Сначала трудно, но в один момент понимаешь, что в жизни нет каких-то постоянных неизменяемых систем, которые могут развиваться в одном направлении годами. Меняются цены, меняются обстоятельства и геополитика, в том числе. Взять к примеру, мировую экономику, которая под влиянием Всемирной торговой организации в какой-то момент была очень либеральной. Но потом все изменилось: санкции, всякого рода ограничения... В итоге международная торговля становится более ограниченной и по объемам и по возможностям.

Учитывая все это, ясно одно: каждое предприятие должно приспосабливаться. Понятно, что два года подряд испытывать сильные падения перевозок - это не легко. Но с другой стороны, это своего рода экзамен на зрелость для отрасли. И мы его выдержали. Все-таки эти годы мы работали с прибылью, пусть маленькой, но все же не ушли в минусы.

- Если посмотреть на перспективы, то каковы возможности такой маленькой страны как Латвия в этих ограниченных возможностях конкурировать с большими игроками?

- То, что Россия наращивает и будет наращивать мощности своих портов - это понятно и логично, исходя из их экономической ситуации. Но у Латвии есть свои ниши, и именно в них мы должны быть конкурентоспособны и эффективны. Конечно, нам хочется перевозить около 55 млн тонн в год, что является действительно хорошим объемом. В прошлом году было 43,8 млн тонн. Но ведь и это - не мало! Дело в другом. Есть расходы на инфраструктуру, которые не зависят от того, сколько поездов мы пропускаем. То есть даже при разном количестве тонн в год наши издержки не может меняться пропорционально перевозкам. Учитывая, что в Латвии происходит прирост зарплаты на 6-7% в год, то мы тоже должны повышать зарплату своим работникам, а значит расходы растут. Эти два обстоятельства и создают самые большие проблемы в финансовом плане.

- Автоматизация и технологии не снижают ваши расходы на рабочую силу?

- Конечно, мы реорганизуемся, постоянно повышаем эффективность. Но это скорее происходит на базе меняющихся технологий и процессов обслуживания клиентов, чем с помощью сокращения рабочей силы. Происходит ротация работников, они учатся новыми знаниями и осваивают технологии. В целом же наши работники могут чувствовать себя защищенными. Работа у них есть, все налоги за них платят и всегда есть возможность развиваться вместе с предприятием.

Оптимальная инфраструктура

- Для чего отрасли и LDz нужен Индикативный план развития железнодорожной инфраструктуры на 2018-2022 годы?

- В 2012 году Европейская Комиссия приняла 34 директиву, которая установила новые правила для держателей инфраструктуры. В марте прошлого года Латвия утвердила эту директиву в законе о железной дороге. В связи с этим изменились две вещи. Первая - инфраструктура должна содержаться в интересах народного хозяйства страны. То есть здесь может быть разница в том, как LDz видит развитие и как это видит государство с точки зрения народного хозяйства. А, чтобы определить эти самые государственные интересы и создан Индикативный план. Там описывается, какую инфраструктуру государство хочет видеть - и по объему и по качеству. Другими словами, государство заказывает LDz конкретную инфраструктуру.

Второе - директивой указано, что государство должно обеспечить финансовое равновесие держателя инфраструктуры. То есть, если для содержания и развития инфраструктуры, которую само государство заказывало, надо больше средств, чем LDz получает от перевозчиков, то государство должно обеспечить это равновесие. На сегодняшний день Латвия одна из последних двух стран в Европе, где инфраструктура содержится исключительно из тех средств, которых платят бизнес-перевозчики. В течение тех лет, когда объемы перевозок были высокими, мы могли это обеспечить и даже в последние годы, когда объемы упали, некоторое время продержали это. Но это не нормальная модель, и такой возможности в будущем не будет, так как в 2019 году в силу вступит новая методика расценки инфраструктурной платы, которая поменяет существующий порядок.

Во всех развитых странах Европы это уже осознали и опираются на том, что инфраструктура содержится в интересах экономики, мобильности жителей страны, оптимальных сообщений и т.пр. Поэтому государство и принимает активное участие в этой сфере.

- А вы видели этот заказ государства, вдруг там поставлены какие-то нереальные цели?

- Там сюрпризов нет, и в целом видение LDz по инфраструктуре совпадает с государственным. В плане описаны и содержание существующей инфраструктуры, и новые проекты LDz, включая электрификацию, приемный парк и сортировочная горка в Даугавпилсе, вторые пути в Мангальсале, единый центр управления.

Но важный аспект касается мною уже упомянутым принципом финансового равновесия. Там сказано, что государство обязуется обеспечить финансовое равновесие в периоде последующих 5 лет. То есть расходы по содержанию инфраструктуры не должны быть меньше доходов. С отраслью мы обсудили механизм, как это можно обеспечить - в начале каждого года мы подводим итоги прошлого года, готовим годовой отчет, проверенный аудиторами, и там констатируем - достигли финансового равновесия или нет. Если нет, то обращаемся в Министерство транспорта, а оно - в правительство с просьбой решить эту ситуацию и обеспечить равновесие.

- Нет планов уменьшения мощностей по инфраструктуре?

- Это не так просто, как кажется. LDz - не коммерсант, который может планировать свою деятельность только со своей точки зрения, и даже не только с точки зрения бизнеса грузоперевозки. У железной дороги есть и другая функция - обеспечить возможности мобильности жителям страны, а также дать возможность развиваться и региональному бизнесу - производителям зерна, древесины и т.пр. в Гулбене, Добеле и других местах. Интересы транзита - только одна часть картины. Но, безусловно, важная. Но и с этой точки зрения - транзитная отрасль работает с сезонным ростом и падениями. Если мы сократили бы мощность инфраструктуры "по среднему математическому" - то что же та самая отрасль будет делать с декабре-январе, когда самые высокие уровни перевозок?

Мы уже видели, как это происходит в портах. Со снижением объемов некоторые терминалы сократили свою деятельность. Но в зимний период мы сейчас иногда получаем от них требования объявить так называемую конвенцию (остановить ввоз грузов в Латвию, поскольку терминалы не справляется с обработкой грузов). Но каждая потерянная тонна может означать потерянного клиента для латвийской отрасли.

Заморозить плату на 5 лет

- В итоге, что даст Индикативный план для LDz, для отрасли и для государства в целом?

- Для LDz он дает государственный заказ хоть с какими-то гарантиями, что государство берет на себя и обязательства - принцип как обеспечить финансовое равновесие будет описан в договоре, который будет заключен между Министерством транспорта и LDz на основе плана.

В плане есть важная вещь. Сейчас плата за инфраструктуру зависит от объемов перевозок. Это указано в методике, подтвержденной Комиссией по регулированию общественных услуг. Чем больше перевозчики ездят по железнодорожной инфраструктуре, тем ниже может быть плата за один километр перевозки, и наоборот. Надо отметить, что в течение последних трех лет мы держали стабильную плату и не просили пересмотреть ее (как мы должны бы делать), несмотря на падение перевозок. Но это не может продолжаться бесконечно.

С 2019 года методика платы инфраструктуры вообще будет менятся и над этим сейчас работает LatRailNet. Но, учитывая экономическую ситуацию, мы понимаем, что надо дать правильный сигнал рынку и зафиксировать плату на сегодняшнем уровне. Об этом мы долго дискутировали с отраслью, и пришли к выводу, что таким образом транзитная отрасль становится более прогнозируемой для всех. Конечно, для LDz риск довольно большой.

- В чем риски?

- Если снизится объем перевозок, то пять лет продержаться с одной и той же платой за перевозки будет сложно. У нас, конечно, есть основания думать, что объем перевозок стабилизируется между 40 и 45 млн тонн в год. Но риски все равно ведь остаются - особенно политические. И LDz попадает в ситуацию, при которой кредиторы могут перестать с нами сотрудничать, если увидят убытки. Мы пришли к соглашению, что если мы все-таки опустимся в минусы, то сначала будем тогда искать возможности внутри своего холдинга.

- Удастся ли удержаться на уровне 40-45 млн тонн грузов в год и в чем заключаются самые большие вызовы для Latvijas dzelzceļš в этом году?

- Мы над этим работаем вместе с отраслью. Конкуренция, конечно, в последние годы существенно обострилась, и все участники рынка ищут новые решения. Мы продолжаем сотрудничать со своими традиционными рынками, но в то же время вместе с партнерами разрабатываем новые маршруты - Рига-Минск, Балтийский Amber Train (контейнерный поезд соединяющий все три Балтийские страны), далекие китайские и южно-азиатские маршруты. Это должно принести результат.

Миллион тонн грузов внутри страны

- Насколько известно, LDz планирует, напротив, искать больше возможностей для увеличения перевозок внутри страны?

- Да, мы заказали исследование рынка, как нам получить по возможности больше грузов внутри страны и пассажиров между городами Латвии. Мы считаем, что внутри страны есть неосвоенный резерв для роста перевозок, и мы хотим его использовать. Примерно миллион тонн грузов в год дополнительно мы могли бы перевозить внутри страны. Это значит, что мы заберем этот миллион тонн у автотранспорта, значит не надо будут тратить лишние деньги на ремонт дорог.

- Почему LDz раньше не искал внутренние возможности?

- Наверное, каждое решение должно созреть. Это касается и новых маршрутов, и внутреннего сотрудничества - сейчас такое время, когда и бизнес и мы готовы над этим направлением работать. Это еще важно и потому, что польза будет не только для LDz, но и для экономики в целом через эффект мультипликатора. Если мы какие-то грузы можем переставить с дороги на рельсы и открыть новые направления перевозок, то в каких-то регионах Латвии это станет толчком для развития предпринимательства.

Например, Латгалия. Она находится далеко от портов, и в плане экспорта зерна есть большие возможности. Однако если везти зерно с Латгалии до Лиепаи по дороге, то прибыли не будет никакой. LDz может организовать такие перевозки, и целый регион Латвии может зарабатывать на экспорте пшеницы. Для экономистов очень важно искать возможности мультипликатора, при которых с помощью небольших денег можно в перспективе получить большие деньги. Это будет более разумно, если железную дорогу загрузят эффективней.

- Но LDz само без вмешательства государства не может этот вопрос решить?

- Мы не работаем в закрытом пространстве - с одной стороны мы должны работать по европейским принципам, с другой - большая часть нашей деятельности на сей день связана с так называемой территорией СМГС или странами колеи шириной 1520 мм. Нашу деятельность определяет законы и нормативные акты обоих. Как я уже говорил, мы остались почти последними в ЕС, которые положили все расходы за инфраструктуру на плечи бизнеса, но дальше это уже не может продолжаться. Поэтому надо вместе работать и думать, как уравновесить те вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Чтобы одна из самых больших и экспортирующих отраслей осталась такой же, и принесла как можно больше пользы и выгоды для государства.

http://rus.db.lv/ekonomika/transport/ch ... rans-85256
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Музей истории Латвийской железной дороги совместно с порталом активного туризма Pargajieni.lv приглашает присоединится к серии образовательных прогулок «Индустриальная прогулка». Поговорим о железной дороге и окрестностях, отправимся в увлекательную познавательную прогулку и попадём туда, куда в повседневности прохожим вход запрещен!

07.04.2018 предлагаем отправиться в познавательную прогулку по маршруту Центр ремонта локомотивов (Шкиротава) – станция Ацоне.

• Сбор и старт прогулки в 09:00 на остановке 18 автобуса «Станция Даугмале». (Рядом и остановка 15 троллейбуса «Улица Булту»).
• Больше узнаем о сортировочной горке Шкиротава, процессе сортировки вагонов и насладимся неповторимым индустриальным видом.
• Первый объект для осмотра на прогулке, место где ремонтируют локомотивы, Рижский участок Центра ремонта локомотивов ООО Сервис подвижного состава LDz.
• После этого встреча с командой Восстановительного поезда Рижской пожарно-спасательной команды, которые расскажут и покажут, какими устройствами поднимают на путь сошедший с рельсов подвижной состав, собирают разлитые опасные для окружающей среды вещества, и чем занимается команда в свободное время. Это место, куда в повседневности не могут попасть прохожие, поэтому не упусти такую возможность!
• В продолжении отправимся в направлении железнодорожной линии Рига – Эргли, которая в 20-е годы 20-го века планировалась как составная часть железнодорожной линии Рига – Карсава. Эта линии была предусмотрена для связи центральной части Видземе и юго-восточной части Латгалии с центром страны. В этих окрестностях узнаем о переменчивой судьбе линии на рубежах эпох, о надеждах и жизненных реалиях. Важно, что этот исторический участок включён в проектируемый отрезок маршрута Rail Baltica и возможно сейчас последняя возможность осмотреть эти окрестности в нынешнем виде.
• Фииш прогулки предусмотрен в 15:30 у станции Ацоне, чтобы успеть на автобус в направлении Риги.

Во время прогулки планируется пройти около 10 км. Руководит прогулкой представитель Pargajieni.lv Янис Зариньш и руководитель по работе с посетителями и образовательной работе Железнодорожного музея Дарья Ковалёва. Подробная информация и запись по телефонам +37120032331, +37167232511 или darja.kovalova@ldz.lv Количество участников в группе ограничено, поэтому не опоздай с заявкой.

Участникам прогулки иметь при себе одежду и обувь, соответсвующую погодным условиям, еду и напитки для перерыва на пикник. В случае влажной погоды может понадобиться запасная одежда и обувь.

Плата за участие:
5 евро для индивидуальных участников;
1,50 евро школьникам;
Бесплатно детям дошкольного возраста в сопровождении взрослых.

NB! Так как посетим объекты в зоне повышенной опасности (территория депо, близость рельсовых путей и т.д.) просьба к взрослым внимательно следить за участием своих малолетних детей в прогулке! С нашей стороны советуем отправиться на прогулку с детьми от 5-ти летнего возраста!

Цель проекта познакомить энтузиастов железной дороги, всех заинтересованных и просто любителей активного отдыха с историческим значением железнодорожной инфраструктуры, вкладом в развитие государства и современными технологическими процессами.

Следующие прогулки запланированы 05.05 в Елгаве и 02.06 по маршруту Торнякалнс - Баложи. Хочешь узнать больше? Тогда следи за новостями на нашей домашней страничке и на facebook@latvianrailwaymuseum
Вложения
LDz.jpg
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В этом году – совместный субботник LDz и крупнейших портов


Продолжая почти столетнюю традицию весенней уборки и озеленения окружающей среды, в этом году ГАО «Latvijas dzelzceļš» (LDz) в рамках Месячника чистоты и в канун Вселатвийского большого субботника в сотрудничестве с крупнейшими латвийскими портами проводит работы по благоустройству окрестностей железной дороги в Вентспилсе, Лиепае и Риге.

Президент LDz Эдвин Берзиньш: «Традиции уборки и озеленения железнодорожной территории имеют давнюю историю – они были заложены уже в годы первого свободного Латвийского государства. Сегодня мы продолжаем их, однако, сознавая тесную связь деятельности железной дороги и портов, нынешней весной решили совместно с портовыми управлениями озеленить станции этих городов, чтобы быть едиными не только в своей повседневной работе, но и в заботах об окружающей среде».

Первые работы были проведены 23 апреля на недавно обновленной станции Вентспилс, где президент LDz Эдвин Берзиньш, вице-президент Эрик Шмукстс и управляющий Вентспилсским свободным портом Имант Сармулис высадили на станционной территории многолетние кусты сирени.

В свою очередь, в пятницу работы по благоустройству с участием представителей руководства Лиепайской Специальной экономической зоны намечены и на территории станции Лиепая, тогда как на находящейся вблизи острова Криеву станции Болдерая LDz будет высаживать саженцы вместе с управляющим Рижским свободным портом.

Как обычно, за день до Вселатвийского большого субботника работники LDz приведут в порядок и озеленят также другие прилегающие к железной дороге территории – например, станцию Тукумс-2, Шкиротавский участок, Учебный центр LDz, а также территорию Музея истории Латвийской железной дороги. Важно, что в последние годы всё больший упор на железнодорожных субботниках делается на озеленение и благоустройство территорий, так как количество мусора вблизи железной дороги постоянно уменьшается. Работники LDz также помогут своим бывшим коллегам-пенсионерам по всей Латвии. В свою очередь, работники «LDz Cargo» отправятся на субботник в приют для животных «Ulubele», а коллектив «LDz ritošā sastāva serviss» вместе с коллегами с узкоколейки Гулбене–Алуксне еще на прошлой неделе дал второе дыхание находящемуся в Гулбене локомотиву 1952 года постройки, который общими усилиями был покрашен.

Одновременно с субботником на этой неделе начался ежегодный весенний объезд инфраструктуры LDz, чтобы воочию оценить ее состояние и запланировать необходимые работы по модернизации и текущему содержанию. На этой неделе руководство и технические специалисты LDz осмотрят состояние вентспилсской, резекненской, даугавпилсской и лиепайской линий, в мае будут проверены и другие линии Латвийской железной дороги.

ГАО «Latvijas dzelzceļš» является управляющим железнодорожной инфраструктурой публичного пользования и руководящим предприятием концерна «Latvijas dzelzceļš». В концерн входят также шесть дочерних обществ: АО «LatRailNet», занимающееся определением платы за пользование инфраструктурой и распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры; ООО «LDZ CARGO», обеспечивающее железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки; предприятие по строительству и содержанию инфраструктуры ООО «LDZ infrastruktūra»; предприятие по ремонту и содержанию подвижного состава ООО «LDZ ritošā sastāva serviss»; охранное предприятие ООО «LDZ apsardze», а также логистическое предприятие ООО «LDZ Loģistika».

https://www.ldz.lv/ru/%D0%B2-%D1%8D%D1% ... 0%BE%D0%B2
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Концерн LDz принял участие в выставке «TransRussia 2018»


Предприятия концерна «Latvijas dzelzceļš» в этом году, с 17 по 19 апреля, вновь приняли участие в крупнейшей в России и странах СНГ выставке транспортно-логистических услуг и технологий «TransRussia 2018», где представили предлагаемые Латвийским транспортным коридором возможности и решения.

«Ежегодное участие в этой выставке очень значимо не только для нашего предприятия, но и для всей транспортной отрасли Латвии – таким образом мы подтверждаем нашим многолетним деловым партнерам свой интерес к развитию взаимного сотрудничества. И в этом году у нас состоялся ряд двухсторонних встреч с руководителями Иранской, Белорусской, Казахстанской, Азербайджанской, а также Литовской и Эстонской железных дорог, логистических предприятий России и других стран, в том числе «TransContainer» и «ОТЛК», на которых мы обсудили возможности сотрудничества», – объясняет участие LDz в выставке Э.Берзиньш.

На состоявшейся в рамках выставки международной конференции грузоотправителей, логистиков и перевозчиков выступил председатель правления ООО «LDz Apsardze» Арнис Мацулевич, который обрисовал представления предприятия о том, как цифровые решения способствуют безопасности грузов. «С развитием новых технологий у нас появляется возможность найти соответствующую нашим дням «золотую середину» между большими затратами на рабочую силу, характерными для физической охраны, и техническими неполадками, возникавшими прежде из-за человеческого фактора. Сейчас мы делаем упор на техническую охрану, которая позволяет быстро, оперативно и надежно осуществлять охрану объектов, в то же время уравновешивая структуру расходов таким образом, чтобы она была привлекательной для клиентов», – отмечает А.Мацулевич.

В рамках «TransRussia 2018» состоялась также встреча Международного делового клуба Север-Юг по развитию контейнерных перевозок из Индии и Ирана. В ней принял участие председатель правления ООО «LDz Loģistika» Гундарс Аболс.

ГАО «Latvijas dzelzceļš» является управляющим железнодорожной инфраструктурой публичного пользования и руководящим предприятием концерна «Latvijas dzelzceļš». В концерн входят также шесть дочерних обществ: АО «LatRailNet», занимающееся определением платы за пользование инфраструктурой и распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры; ООО «LDZ CARGO», обеспечивающее железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки; предприятие по строительству и содержанию инфраструктуры ООО «LDZ infrastruktūra»; предприятие по ремонту и содержанию подвижного состава ООО «LDZ ritošā sastāva serviss»; охранное предприятие ООО «LDZ apsardze», а также логистическое предприятие ООО «LDZ Loģistika».

https://www.ldz.lv/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B ... 2018%C2%BB
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

В Вентспилс могут вернуться пассажирские поезда

В понедельник (23 апреля), после перерыва в несколько лет на Вентспилсский железнодорожный вокзал прибыл пассажирский поезд, на котором с визитом в Вентспилс прибыли представители Latvijas dzelzceļš Pasažieru vilciens. Об этом сообщает вентспилсский портал VentasBalss.lv
nordic
Поскольку возобновились дискуссии о восстановлении пассажирского ж/д сообщения в Ригу и обратно, во время поездки руководство Пасажиеру вилциенс оценило имеющуюся инфраструктуру.

Председатель правления предприятия Роджер Янис Григулис считает, что в данной ситуации важные роли играют разные нюансы, но самый главный из них – скорость. Чтобы был спрос на пассажирские поезда, должно быть предложение – поездка в столицу на поезде, например, должна требовать меньше времени, чем поездка на автобусе.

Сейчас Вентспилс является единственным крупным городом, из которого в Ригу не ходит пассажирский поезд.

>>> Отсюда >>>
Хотелось бы, чтобы сообщение между Ригой и Вентспилсом возобновилось.
Изображение
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LDZ

Сообщение ewwr »

Если не ошибаюсь, половина, если не больше, станций там на диспетчерском управлении и на этих станциях вообще никого нет. Если их открывать для пассажирского движения, надо набирать штат. Ну и приводить в порядок ту самую пассажирскую инфраструктуру.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений Громов »

В Латвии в поездах кондукторы, по сути на линии (где можно и не останавливаться) нужно только убирать мусор и чистить от снега платформы.
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Новости LDZ

Сообщение tallart »

TRAINer писал(а): 27 апр 2018, 22:27 В Латвии в поездах кондукторы, по сути на линии (где можно и не останавливаться) нужно только убирать мусор и чистить от снега платформы.
И в Эстонии так-же и всё нормально работает. Ни на одном о.п. и на половине станций нет никакого штата, уборщики ездят на микроавтобусах и убирают снег/вывозят мусор и т.д. и т.п.
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Да и где у этого поезда будут остановки. Слока, Тукумс, Кандава, Сабиле, Стенде, Спаре, Угале. Так было в 2008-2010 годах. Вряд ли остановок будет больше, а может и того меньше будет.
Изображение
Technologist
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 17:52
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение Technologist »

Пару лет назад Латвия и Эстония передала партию пассажирских вагонов в аренду в Казахстан, из вагонов LDZ у них сформировали пару составов поезда № 090/089 Алматы - Кызылорда, теперь интересно сколько вагонов осталось в LDZ, EVR? Думал в Эстонии их нет, но оказывается там еще десятка два стоят на базе запаса Пярну.
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Латвия с третьей попытки, возможно, купит 32 новых электропоезда с 450 пассажирскими местами в каждом.
http://www.press.lv/post/latviya-s-tret ... v-kazhdom/
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

ФОТО: В Латвии появятся испанские электрички за 225 миллионов евро
https://www.delfi.lv/biznes/bnews/foto- ... d=50598815
Изображение
Ответить