Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модератор: Евгений Громов

Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: Статьи и новости

Сообщение Интагар »

Простым белорусам запретили использовать дроны
Начиная с сентября в Беларуси разрешается эксплуатация популярных моделей беспилотных летающих аппаратов (дронов) с допустимой мощностью систем правления этими приборами до 100 мВт. Однако легально пользоваться дронами смогут только члены Белорусской федерации беспилотной авиации. Такое решение приняла Госкомиссия по радиочастотам.

Также комиссия рекомендовала федерации осуществлять учет дронов. Таким образом, чтобы законно эксплуатировать авиамодель, работающую в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц с ЭИИМ от 10 мВт и до 100 мВт, граждане должны вступить в Белорусскую федерацию беспилотной авиации и поставить на учет в ней свою авиамодель, сообщает Digital.Report.
Для остальных граждан попытка запустить беспилотный аппарат грозит штрафными санкциями и конфискацией беспилотника. Пока неизвестно, какую стратегию в области регистрации новых членов и беспилотных аппаратов примет федерация беспилотной авиации. Не исключено, что плата за членство вырастет, в том числе в связи с необходимостью внедрять специальную систему учета и регистрации. Кроме этого, не ясна схема, по которой покупатели дронов смогут получить членство в федерации.
Кроме того, федерация сможет контролировать не только использование дронов, но и коммерческую продажу аппаратов в стране. Так, замглавы федерации Глеб Бондарик рассказал о планах по созданию центров продаж и обслуживания беспилотников. Представители компаний, которые занимаются продажей дронов, не исключают создания условий для лоббирования интересов узкого круга бизнесменов.
https://telegraf.by/2017/09/12/365764-p ... ovat-droni

Теперь железку не поснимаешь (разумеется, это касается тех, у кого есть дроны).
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Так а в чём проблема простому белорусу вступить в БФБА и поставить на учёт дрон?
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Статьи и новости

Сообщение Кастусь Шыталь »

Крулеўшчына ці «Крулевщизна»: чаму назва чыгуначнай станцыі настолькі адрозніваецца па-беларуску і па-руску
Некалькі месяцаў таму на будынку вакзала ў мястэчку Крулеўшчына Докшыцкага раёна павесілі шыльду з надпісам «станцыя Крулеўшчына». Дагэтуль вісела шыльда «станция Крулевщизна».
https://nn.by/?c=ar&i=197923
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Житель Сморгони украл провода на перегоне "Залесье-Сморгонь". Возбуждено уголовное дело
29 верасня 2017 у 11:41
TUT.BY
В отношении 24-летнего жителя Сморгони, который решил подзаработать на сдаче цветных металлов, возбуждено уголовное дело.
Как сообщает УВД Гродненского облисполкома, чтобы раздобыть цветной лом, молодой человек направился в сторону железной дороги. На перегоне Залесье — Сморгонь он похитил почти 20 метров проводов. В таких случаях, когда повреждаются элементы железнодорожного пути, у диспетчеров включаются контрольные лампы и на место для устранения неисправности выезжает ремонтная бригада, в этот раз задержки поездов удалось избежать.
Спустя несколько дней личность злоумышленника, укравшего провода, была установлена, ущерб, который он причинил, составил почти 300 рублей, в отношении гражданина возбуждено уголовное дело по статье «Кража».
Читать полностью: https://news.tut.by/society/562494.html
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Фирма из Барановичей купила на бирже железнодорожные пути

3 октября 2017 в 8:01
REALTY.TUT.BY
Два железнодорожных пути площадью 338 кв. м купила на электронных торгах строительная компания из Барановичей. Торги прошли 29 сентября площадке «БУТБ-Имущество» Белорусской универсальной товарной биржи.
Это первый случай в истории электронной торговли недвижимым имуществом, когда предметом торгов стали железнодорожные пути. Организатор торгов — фонд «Брестоблимущество» — установил начальную цену 13 тысяч рублей, но поскольку на лот претендовал только один участник, цена покупки увеличилась всего на 5% и составила 13,8 тысяч. В дополнение к путям, расположенным по адресу г. Барановичи, ул. Фабричная, 7, покупатель также получил право аренды земельного участка площадью чуть более 10 соток на 30 лет.

Пути были выставлены на продажу еще прошлой зимой (поэтому на фотографиях предмет торгов занесен снегом), и все это время компания — победитель торгов ждала, когда их цена снизится до приемлемого уровня. По словам представителей фирмы, железнодорожные пути планируется использовать для обслуживания склада, находящегося в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Склад, кстати, тоже был куплен на электронных торгах.
Читать полностью: https://realty.tut.by/news/money/562847.html
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Латвия с Белоруссией договорились: разработают новую систему перевозок

Представители ГАО «Латвияс дзелзцельш» (ЛДз) и Белорусской железной дороги во вторник договорились о более тесном сотрудничестве в предложении клиентам более выгодной и быстрой транспортировки грузов между Минском и Ригой и в разработке нового предложения - грузового поезда-экспресса «Минск-Рига», сообщили агентству ЛЕТА в ЛДз.

Подписанный в рамках проходящей в Минске Белорусской недели транспорта руководителями двух предприятий меморандум предусматривает до конца 2017 года реализовать пилотный проект грузового экспресса «Минск-Рига», который по запросу клиента в течение 28 часов будет отправлен из Минска в Ригу или в обратном направлении.

Меморандум является следующим шагом в укреплении позиций ЛДз на белорусском рынке транзита и логистики. В начале этого года в Минске было открыто представительство ЛДз. Его задача - способствовать развитию деловых отношений с белорусскими предприятиями и организациями и привлечению грузов для латвийской транзитной отрасли.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... _perevozok
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Быстро, но дорого. В России грезят о скоростной магистрали "Евразия", Беларусь пока размышляет

3 кастрычнiка 2017 у 22:49
TUT.BY
В августе ОАО «Российские железные дороги» представило проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Евразия», которая должна соединить Китай с Западной Европой через Россию и Беларусь. В Минске пока воздерживаются от подробных комментариев на этот счет. То ли не видят еще предмета для обсуждения, то ли пугает стоимость белорусского участка магистрали.

Стоимость — 118 млрд долларов, скорость — 250−350 км/ч
Согласно презентации РЖД, «Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (Китай) через Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан. Протяженность магистрали — 9,5 тыс. км, стоимость строительства — 118 млрд долларов. В РЖД прогнозировали, что пассажиропоток на «Евразии» к 2050 году достигнет 36,9 млн человек в год, а объем перевозки грузов — 12,6 млн т (с возможностью увеличения до 20 млн т). Предполагается, что средняя скорость поездов на магистрали составит 250 км/ч. Таким образом, время доставки груза из Китая в Европу может быть меньше двух суток. Сейчас по морю на это уходит 12−14 дней.
Целесообразность реализации проекта обусловлена растущим объемом торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительных к сроку доставки, говорится в презентации РЖД. Кроме того, увеличивается объем электронной торговли, в том числе между Китаем и ЕС. Ожидаемый дополнительный прирост товарооборота между Китаем и ЕС в период до 2035 года превышает 720 млрд долларов, отмечается в документе.
Разработчики проекта ВСМ «Евразия» рассчитывают, что реализация проекта позволит перевозить сухопутным транспортом 10−15% товарооборота между Китаем и ЕС. Сегодня аналогичный показатель достигает 2%. Это обеспечит страны Евразийского экономического союза дополнительными доходами.
Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран ЕАЭС: РЖД, Белорусская железная дорога (БЧ), «Казахстан темир жолы» (КТЖ), а также китайская China Railways. Финансирование — 40% через акционерный капитал и 60% в виде кредитов финансовых организаций, сообщает ТАСС.
Проект ВСМ может быть профинансирован при участии Российского фонда прямых инвестиций, Нового банка развития БРИКС, Евразийского банка развития, Фонда Шелкового пути и Российско-китайского инвестиционного фонда, говорится в презентации РЖД.
По словам источников РБК, знакомых с документами РЖД и экспертной оценкой, один из самых главных рисков в проекте «Евразия» — сроки запуска всех участков магистрали. В случае если какой-либо из участков будет отставать от графика, запуск транзитного грузового сообщения будет невозможен и, соответственно, показатели финансовой модели, грузооборота и пассажирооборота не будут выполнены, говорит собеседник.
«Если проект „Евразия“ пойдет быстрыми темпами, то в целом магистраль может быть построена за восемь-десять лет», — говорил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, этот проект окупится за 16 лет эксплуатации.
«Проект еще сырой»
Как в Беларуси отнеслись к идее создания высокоскоростной железной дороги? Начальник отдела железнодорожного транспорта Минтранса Беларуси Юрий Дубина в беседе с корреспондентом TUT.BY назвал «Евразию» «масштабным инновационным проектом». Однако представленных материалов пока недостаточно, чтобы оценить объем инвестиций, сроки окупаемости проекта. «Обсуждение сейчас идет пока на уровне железнодорожных администраций. Когда технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено, тогда к обсуждению подключатся правительства», — пояснил он после пленарного заседания в рамках Белорусской транспортной недели. И хотя обсуждение идет с участием БЧ, Дубина предположил, что «для проекта может быть создана отдельная компания-оператор». Что касается источников финансирования, то они могут быть самые разные. «Бюджетные средства, кредитные ресурсы, прямые инвестиции… Скорее всего, оно будет осуществляться в рамках отдельной госпрограммы или государственно-частного партнерства. Потому что суммы фигурируют серьезные», — сказал представитель Минтранса.
Стоимость участка «Евразии» на территории Беларуси Красное — Брест оценивается в 13−14 млрд долларов. Чтобы представить масштаб, достаточно привести другую цифру. За 2011−2016 годы Белорусской железной дорогой в развитие инвестировано 2,5 млрд долларов, сообщил во время презентации начальник БЧ Владимир Морозов. Из них 700 млн долларов составили инвестиции в развитие маршрутов «Шелкового пути». Ресурсы были в основном направлены на модернизацию инфраструктуры (в частности, электрификацию участков, развитие терминального хозяйства) и обновление подвижного состава.
Морозов сказал журналистам, что еще рано давать комментарии по «Евразии», потому что «представлена только бизнес-модель», а как такового технико-экономического обоснования проекта еще нет.
Источник, знакомый с ходом реализации проекта, пояснил TUT.BY, что «проект не до конца проработан». «Полноценного обсуждения со всеми возможными участниками проекта еще и не было. Как можно судить по прессе, проект уже подвергли критике в России, где эксперты назвали его сырым», — сказал он. По его словам, в настоящее время с участием заинтересованных сторон формируются рабочие группы для проработки разных вопросов (финансирование, юридическое сопровождение, проектирование и строительство магистрали, формирование грузо- и пассажиропотоков и так далее). Источник подчеркнул, что проект Беларуси «теоретически интересен», потому что «позволяет дозагрузить транспортные коридоры и дополнительно заработать на транзите».
Что касается источников финансирования, то понятно, что Беларусь такой объем «самостоятельно не потянет». «Проект „Евразия“ сродни АЭС, и даже дороже. Мне видится, что финансирование может поступить от блоков, которые в большей степени, чем Беларусь, заинтересованы в таком проекте — это Россия и Китай», — отметил собеседник.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/562988.html
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

На самом деле "грезят" только сумасшедшие вроде Мишарина, а все остальные давно уже поняли что все прожекты ВСМ в России не более чем повод для очередного попила бабла.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Как Литва поссорилась со всеми из-за разобранной железной дороги и получила штраф в 28 млн евро

Еврокомиссия (ЕК) в понедельник оштрафовала литовскую государственную железнодорожную компанию Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) на 27,87 млн евро за то, что она ограничила конкуренцию, разобрав в 2008 году железнодорожную ветку от нефтеперерабатывающего комплекса в Мажейкяй до Ренге в Латвии. Почему Литва разобрала железнодорожную ветку, сколько потерял бюджет Латвии, из-за чего с Вильнюсом поссорилась Варшава и как на штраф реагируют в Литве.

Латвия считает деньги

Железнодорожная ветка от нефтеперерабатывающего комплекса в Мажейкяй до Ренге, которую демонтировали литовские железнодорожники использовалась для перевозки нефтепродуктов, которые затем транспортировались через порты Латвии. Orlen Lietuva являлся одним из крупных клиентов латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzceļš (LDz).

"Насколько серьезным клиентом для латвийских железных дорог являлся Orlen Lietuva? Железнодорожная ветка, которую со своей стороны разобрали литовцы – использовалась только для работы с этим клиентом. В том случае, если мы будем рассматривать ситуацию исключительно с точки зрения экономики всей страны, хотелось бы отметить, что транспорт нефтепродуктов Orlen Lietuva приносил экономике Латвии приблизительно 8-9 миллионов евро в год по нынешним ценам", – сообщил Delfi Марис Озолс, представитель по связям с общественностью LDz.

Хотя Озолс утверждает, что о точной сумме неполученного дохода для LDz говорить слишком рано, можно подсчитать что речь идет или о 64 или о 72 миллионах евро. По словам представителя LDz, компания до сих пор поддерживала свою часть ветки в работоспособном состоянии и надеется, что после решения Еврокомиссии литовская сторона восстановит свой отрезок пути.

"С точки зрения свободной конкуренции, мы надеемся, что перевозки возобновятся, но события 2008 года (когда литовские железнодорожники разобрали часть пути в Латвию - ред.) демонстрируют? что литовская сторона действовала очень агрессивно. Конечно, отношения с соседями могут быть разные, бизнес можно лучше или хуже, но пока что никто еще не демонтировал железную дорогу", - добавил Озолс.

Руководитель Балтийской ассоциации транспорта и логистики Инга Антане придерживается мнения, что демонтаж участка железной дороги был жестким вмешательством Литвы в свободный рынок и грубым ограничением конкуренции в области транзитных перевозок. По мнению Антане, решение Европейской комиссии наказать литовскую компанию является справедливым и обоснованным.

"Если такое строгое и явное нарушение законодательства ЕС о конкуренции будет безнаказанным, это также значительно повлияет на доверие других государств-членов ЕС к эффективности законодательства ЕС и неизбежности их применения. Литва пользовалась плодами незаконного ограничения конкуренции в течение десяти лет, теперь настало время для расплаты за ущерб, вызванный недобросовестной конкуренцией", - заявила Delfi Антане. Эксперт предполагает, что в случае восстановления ветки до Ренге Orlen Lietuva снова начнет пользоваться ею для транспорта нефтепродуктов.

Orlen в Литве – история проблем

Нефтеперерабатывающий комплекс в руки польского концерна перешел в 2006 году, после того, как Orlen приобрел комплекс, до этого бывший собственностью российского концерна ЮКОС. Поляки выхватили НПЗ из-под носа у "Лукойла", ТНК-BP и казахского "Казмунайгаза".

Однако почти одновременно российская сторона, сославшись на дефекты трубопровода "Дружба", прекратила по нему поставки нефти в Литву. Рентабельность НПЗ значительно упала, добавились перебои с поставками нефти и ее высокая цена. Нефть пришлось приобретать и затем перевозить в Литву танкерами из Ирака, Колумбии, Норвегии, Венесуэлы и Анголы.

В финансовом отчете компания указала, что в 2013 году убыток составил рекордную для нее сумму в 94 миллиона долларов. Дело в том, что литовский НПЗ практически потерял североамериканский рынок после того, как в США началась добыча сланцевой нефти. Не лучшим образом на рентабельности компании сказалось решение Lietuvos geležinkeliai разобрать железнодорожную ветку от нефтеперерабатывающего комплекса в Мажейкяй до Ренге в Латвии. По данным, на которые в свое время ссылался генеральный директор компании Orlen Lietuva Иренеуш Фонфара, тарифы на транспортировку нефтепродуктов для конкурентов из Беларуси у Lietuvos geležinkeliai были на 30 процентов ниже, чем для его компании.

Летом нынешнего года Lietuvos geležinkeliai и Orlen Lietuva подписали новый договор о снижении тарифов по перевозке грузов.

Взгляд из Польши

Польскому концерну Orlen (владелец нефтеперерабатывающего комплекса в Мажейкяй) после покупки НПЗ в Мажейкяй удалось добиться оптимизации расходов, количества работников на НПЗ, но нерешенными остались проблемы с логистикой и транспортом, утверждает Петр Матенжек, польский аналитик и глава портала energetyka24.com, специализирующегося в вопросах безопасности и энергетики.

По словам эксперта, именно поэтому концерн принял решение обратиться в Европейскую комиссию (ЕК). Благодаря давлению ЕК Lietuvos geležinkeliai заключила с Orlen Lietuva, соглашение о новых тарифах на перевозки грузов по железной дороге. "Литва просто опасалась, что в случае если сохраняться старые тарифы, то штраф будет гораздо выше чем 28 млн евро. Тем не менее, тарифы для Orlen Lietuva более высокие, чем для иностранных клиентов Lietuvos geležinkeliai", - рассказал Delfi Петр Матенжек, польский аналитик и глава портала energetyka24.com.

Другой эксперт, Войцех Якубик, главный редактор польского портала по вопросам бизнеса BiznesAlert, в беседе с Delfi указал на то, что в свое время литовская сторона установила для Orlen Lietuva одни из самых высоких тарифов на рынке грузоперевозок в Литве. Более того, Литва демонтировала железнодорожную ветку в Ренге, что привело к повышению расходов на транспорт грузов. "Решение Еврокомиссии - это не только подтверждение того, что правы оказались поляки, но и ключевой момент, благодаря которому можно решить недоразумения между Orlen и литовской стороной", - рассказал Якубик.

Войцех Якубик указывает на то, что изменения начались после выборов в Литве, в результате которых пост министра транспорта и сообщения занял Рокас Масюлис и был уволен генеральный директор Lietuvos geležinkeliai Стасис Дайлидка, который в ряде публикаций литовских средств массовой информации обвинялся в коррупции и подозрительных связях с российскими спецслужбами.
Литва – заплатят налогоплательщики?

Линас Кояла, глава Центра исследований Восточной Европы, считает, что поскольку Lietuvos geležinkeliai являются государственной компанией, штраф ляжет на плечи налогоплательщиков, то есть простых граждан.

"Можно не сомневаться, что нынешнее руководство литовской компании использует все возможные правовые средства. Решение Еврокомиссии Lietuvos geležinkeliai наверняка попытается оспорить в суде, надеясь, что это хоть как-то поможет сократить расходы на оплату потенциального штрафа", - рассказал Кояла о последствиях решения ЕС для Литвы.

В свою очередь, и премьер Саулюс Сквернялис, и министр транспорта Рокас Масюлис сказали, что интересы Литвы будут защищаться правовыми средствами, но от более подробных комментариев они пока воздержались. О том, что решение можно оспорить в суде, говорится и в комментарии, который Delfi удалось получить из министерства транспорта и сообщений Литвы. Литовская сторона также не исключает реструктуризации компании.

"В данный момент в секторе железных дорог в Литве идет выполнение пакетов требований согласно III и IV директивам Европейского Союза. Требования касаются разделения управления железнодорожной инфраструктурой и предоставления услуг по транспорту. Выполнение требований коснется структуры управления Lietuvos geležinkeliai, включая возможные изменения структуры компании", - отметили в министерстве транспорта и сообщений Литвы. По сообщениям юристов, высказавшихся в литовских СМИ по поводу возможной тяжбы между Lietuvos geležinkeliai и ЕК, жалоба литовских железнодорожников, если они решат оспорить решение ЕК, может рассматриваться в судах Евросоюза (ЕС) двух инстанций, процесс займет несколько лет.

Глава Литовского института свободного рынка Жильвинас Шиленас, считает, что основная проблема заключается в том, что цели компании превратились в цели государства. "Существовало мнение, что полезное для Lietuvos geležinkeliai полезно и для Литвы. Очевидно, что это совершенно не так. Хотя литовские компании не раз жаловались на деятельность железнодорожников, но ни в их случае, ни в случае Orlen Lietuva власти не отреагировали", - утверждает Шиленас. Эксперт предполагает, что тяжбы закончатся, скорее всего, тем, что придется заплатить штраф и восстановить разобранную железнодорожну ветку.

По его мнению, в более долговременной перспективе надо подумать о том, чтобы подобные ситуации не повторились в будущем. "Компанию надо разделить на разные предприятия, одна компания будет заниматься инфраструктурой, а другая - перевозками. Последнюю придется продать. Пока государству принадлежат и железные дороги, и поезда, будет существовать подспудный конфликт интересов – грузы по железным дорогам Lietuvos geležinkeliai будут перевозить только поезда Lietuvos geležinkeliai, - подводит итоги Шиленас.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/kak-li ... d=49315699
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Еврокомиссар рассказала, как Литва может решить вопрос с разобранными ж/д путями в Латвию

Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила в Вильнюсе, что разрешить проблему разобранной литовцами железнодорожной ветки до латвийской станции Реньге может ее восстановление. Также представитель Еврокомиссии упомянула и другие возможные варианты решения проблемы.

"Штраф не решает проблемы, созданной компанией Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги - Delfi), и сейчас компания должна нам предложить решения, как она намерена прекратить нарушение. Наиболее очевидным решением является восстановление железнодорожных путей, однако есть и другие варианты", - заявила Вестагер во вторник на 14-й Балтийской конференции по вопросам конкуренции, которая проходит в Вильнюсе.

По ее словам, Lietuvos gelezinkeliai была наказана штрафом на сумму почти 28 млн евро, поскольку воспользовалась доминирующим положением и устранила конкуренцию. Еврокомиссия пришла к выводу, что компания не позволила своему клиенту Orlen Lietuva пользоваться конкурентными преимуществами.

"Долгие годы нефтеперерабатывающая компания Orlen пользовалась услугами Lietuvos gelezinkeliai, отправляя свои продукты за границу, однако в 2008 году она решила проверить, не получит ли более выгодные цены у Latvijas dzelzceļš, - сказала еврокомиссар.

"Однако вместо того, чтобы реагировать путем снижения цен или предлагая более хорошие условия, Lietuvos gelezinkeliai решила найти способ избежать конкуренции. Основной путь, по которому Orlen могла поставлять нефтепродукты в Латвию, был разобран и до сих пор не восстановлен. Lietuvos gelezinkeliai не смогла представить никаких иных объяснений причин разбора полотна", - сказала еврокомиссар.

На прошлой неделе Еврокомиссия заявила, что Lietuvos gelezinkeliai незаконно ограничила конкуренцию, когда в 2008 году разобрало железнодорожную ветку из Мажейкяя в Реньге. Литовская компания наказана штрафом в размере 27,8 млн евро.

Литву также обязали устранить нарушение - восстановить ветку или предпринять меры для восстановления конкуренции.

Литовские должностные лица публично не признают нарушения и заверяют, что 19-километровый участок пути был разобран в 2008 году из соображений безопасности.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/evroko ... d=49322447
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Литва исключена из китайского проекта «Шелковый путь»

13 Октября
Автор: Олег Мирославов
RuBaltic.ru - Аналитический портал

Казахстан поставил крест на амбициях Вильнюса стать логистическим мостом между Азией и Европой. Оператором от балтийских стран в реализации северного маршрута «Экономического пояса Шелкового пути» из Китая до Балтийского моря выбрана Латвия. Вильнюсу остается довольствоваться лишь статусом регионального перевозчика.

О решении сотрудничать именно с Латвией, а не с Литвой было объявлено в ходе встречи в Риге президента прибалтийской республики Раймонда Вейониса с первым заместителем премьер-министра Республики Казахстан Аскаром Маминым. Казахский чиновник также обрисовал ближайшую перспективу выбранной в Балтийском регионе в качестве центра логистики и дистрибуции Латвии: к 2020 году объем контейнерных грузоперевозок «Казахстанских железных дорог» («КЖД») через латвийскую инфраструктуру может составить 4,5 млн тонн с перспективой наращивания потоков.

Теперь новый контейнерный трансконтинентальный маршрут из Китая будет проходить через Казахстан, Россию и Латвию с конечным пунктом назначения в Рижском порту, а далее морским сообщением в Европу (в порт Роттердама). А это значит, что роль связующего звена между Европой и Азией достается Рижскому свободному порту, который станет мощным региональным логистическим хабом.

Решение Алма-Аты стало полной неожиданностью для литовских властей, которые с 2015 года активно вели переговоры с логистической «дочкой» «КЖД» KTZ Ekspress.

В рамках подписанного в конце 2016 года меморандума о сотрудничестве между казахстанской «дочкой» и литовской компанией V.Paulis & Associates Real Estate даже было создано совместное предприятие по перевозке контейнерных грузов. Литовский оптимизм подогревался и заявлениями вице-президента «КЖД» Санжара Елюбаева о «чрезвычайной перспективности и удобстве» транзита через незамерзающий порт Клайпеды. Таким образом, как казалось на тот момент литовским властям, они были в шаге от успеха своего геополитического проекта по строительству трансконтинентального контейнерного маршрута в обход России.

Дело в том, что Вильнюс с 2014 года пытался самостоятельно развивать трансконтейнерные перевозки на базе своего поезда «Викинг» с Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Украиной, с национальными железнодорожными операторами которых были подписаны договоры о сотрудничестве.

Вместе с тем уже тогда многие специалисты высказывали серьезные сомнения по поводу рентабельности этого проекта ввиду сложной логистики маршрута. Что наглядно подтвердил в 2016 году пилотный проект. Сочетание наземной и морской транспортной составляющей (из Казахстана через Каспий в Азербайджан, затем через порты Грузии по Черному морю в Одессу) существенно удлинило логистическое плечо по сравнению с уже существующим прямым наземным транспортным коридором через территорию России, а также привело к кратному увеличению транспортных расходов. Ко всему прочему, у участников проекта возникли сложности с гармонизацией таможенных режимов, согласованием единого транспортного тарифа и т. д.

Выбор Казахстана в пользу Латвии — это поражение Литвы в конкуренции Прибалтийских государств за место в масштабном международном проекте, который в ближайшем будущем перекроит логистическую карту Евразии.

Это и потеря многомиллионных инвестиций в логистическую инфраструктуру. Тем горестнее это фиаско с учетом озвученного на днях Еврокомиссией (ЕК) штрафа в размере 28 млн евро за железнодорожную блокаду латвийских портов.
Еврокомиссия оштрафовала Литву почти на 28 миллионов евроЕврокомиссия оштрафовала Литву почти на 28 миллионов евро

На протяжении девяти лет литовские власти целенаправленно осуществляли дискриминацию польской компании PKN Orlen, ограничивая транзит в направлении латвийской инфраструктуры, нанося экономический урон государственной компании «Латвийские железные дороги». Вильнюс ради расширения экспортных возможностей порта в Клайпеде, чья грузоперевозка только росла все последние годы из-за отсутствия альтернативы, нарушал европейское законодательство о конкуренции.

По всей видимости, Литва будет обжаловать решение ЕК в Суде Евросоюза в Люксембурге, чтобы избежать сиюминутного каскада исков от своих соседей о компенсации убытков. Таким образом, эта прибалтийская республика станет первой страной ЕС, которая в суде оспорит подобное дело о конкуренции. Вместе с тем сами же местные юристы признают, что статистическая вероятность победить Брюссель невелика. К тому же ввиду отсутствия прецедента неизвестен размер судебных издержек, которые придется оплатить в случае проигрыша дела. В целом — сплошные непрогнозируемые риски.

В свою очередь, необходимо учитывать и позицию латвийского бизнес-сообщества, которое всё это время также несло убытки из-за блокады и сегодня серьезно настроено добиваться справедливости.

Так, латвийский предприниматель, экс-министр сообщения Айнарс Шлесерс, являющийся одним из операторов на рынке местных железнодорожных перевозок, заявил о готовности судиться с Литвой за право доступа к так называемому литовско-калининградскому коридору. В качестве причины он назвал в том числе разрушение железной дороги из Литвы в Лиепаю.

По мнению бизнесмена, «Литва утратила юридическую монополию на эксклюзивное обслуживание “литовского коридора”, так как полученное при вступлении в ЕС в 2004 году временное разрешение закончилось». По оценкам Шлесерса, Латвия могла бы замкнуть на себя все 9 млн тонн грузов, которые ежегодно из России идут через Беларусь и Литву в Калининградскую область.

Помимо прочего, крупные неприятности для Литвы может создать и Беларусь, которой Вильнюс безуспешно пытается помешать строить собственную атомную электростанцию в Островце, в случае переориентации своих товарных потоков с Клайпеды на российскую инфраструктуру. А это без малого около 10 млн тонн грузов ежегодно (более трети от всего литовского грузооборота).

Еще в августе текущего года президент России Владимир Путин в ходе совещания в Калининграде по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о том, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы должны использовать российскую инфраструктуру.

Глава государства подчеркнул, что на них перерабатывается российская нефть («другой там нет и вряд ли появится»), и предложил увязать ее получение с использованием портовой инфраструктуры России. В свою очередь, государственная монополия «Российские железные дороги» согласовала белорусским заводам 50‑процентную скидку на перевозку дизельного топлива, мазута и бензина в направлении портовых станций Октябрьской железной дороги (Усть-Луга и Санкт-Петербург).

Льготный железнодорожный тариф является одной из многочисленных мер экономической поддержки, которую Москва на постоянной основе оказывает союзному государству. Сегодня Беларусь получает из РФ нефть и нефтепродукты по внутрироссийской цене беспошлинно, ориентировочно на 30% ниже ее рыночной стоимости, а подлежащая уплате России льготная экспортная пошлина в случае реализации Минском нефтепродуктов на экспорт составляет треть от российской пошлины.

Всё это ежегодно приносит белорусскому бюджету более 1 млрд долларов США. Активно использует Минск и стабилизационный механизм. В текущем году белорусским властям согласован очередной кредит на сумму 600 млн долларов США (в 2016 году в республику поступило 800 млн долларов США).
В том, что Беларусь, ввиду углубления интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, рано или поздно переориентирует транзитные потоки на российскую инфраструктуру, сомневаться не приходится. Тогда для Литвы вообще отпадет вопрос, ранее сформулированный послом Литвы в Беларуси: «На чём лучше ездить — на “Мерседесе” (Клайпеда), который все хотят, или “Ладе Калина”, которая тоже едет, но плохо»?

https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi ... kovyy-put/
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Semich
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 17:05

Re: Статьи и новости

Сообщение Semich »

Этот (пропо)гандонский сайт упоминать в качестве источника вообще моветон.
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

ДО 21 ОКТЯБРЯ МИЛИЦИЯ МОЛОДЕЧНО БУДЕТ ДЕЖУРИТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

Опубликовано: Вчера, 14:09
Милиция проконтролирует поезда и ж/д станции в рамках комплексного мероприятия «Пассажир», которое пройдет в Молодечненском районе с 17 по 21 октября.

Представители отдела внутренних дел на транспорте будут дежурить на станции Молодечно и сопровождать поезда до станции Воложин.

Сотрудники отдела охраны правопорядка и профилактики Молодечненского РОВД выступят в трудовых коллективах города, покажут молодечненцам видеоролики, направленные на профилактику краж, за совершение которых предусмотрена как уголовная (ст.205 Уголовного кодекса), так и административная ответственность (ст.10.5 КоАП).

– На объектах железнодорожного транспорта, которые находятся в зоне оперативного обслуживания органов внутренних дел Минской области, по линиям всех служб с начала года зарегистрировано 17 преступлений. Это на 183,3% больше, чем за аналогичный период 2016-го, – рассказала kraj.by инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Молодечненского РОВД Екатерина Косточко. – Пассажиропоток увеличивается и, как следствие, растет количество краж одежды, мобильных телефонов, головных уборов и других личных вещей у граждан как в подвижных составах, так и на станциях.

По словам нашей собеседницы, предпосылки к совершению преступлений зачастую создают сами потерпевшие: пассажиры поездов оставляют свои вещи без присмотра, выпивают в компании малознакомых людей.

Молодечненская милиция дала несколько советов, которые помогут избежать неприятных ситуаций и предотвратить кражи, мошенничества и другие преступления:

- не оставляйте свои вещи без присмотра либо на незнакомых Вам людей, даже на непродолжительное время;

- документы, деньги, мобильные телефоны всегда храните при себе, не разрешайте незнакомым людям звонить с Вашего мобильного телефона;

- не стоит употреблять перед поездкой и во время пути следования алкоголь, поскольку под его воздействием Вы рискуете уснуть в вагоне и Ваше имущество станет легкой добычей для преступника.

Катерина СУШКО
http://kraj.by/molodechno/news/proisshe ... 2017-10-17
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Отложено строительство высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Казань

Российские чиновники решили ограничить строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань лишь Владимирской областью. Это связано с проблемами по финансированию проекта, пишет газета "Ведомости".

Участники проведенного совещания у зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича пришли к выводу, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль до Владимира, а судьбу остальной части ВСМ, до Казани, решить потом, если дорога окажется востребованной и окупаемой.

Информацию "Ведомостям" подтвердили министр открытого правительства Михаил Абызов и представитель РЖД, уточнивший, что участок ВСМ до Владимира планируется построить к 2023 году. По словам Абызова, для правительства приоритет — дорога до Казани, но возможна реализация проекта этапами.

Главный риск новой модели в том, что до Владимира не просчитан пассажиропоток, поясняет издание. Если магистраль до Владимира будет менее популярной у пассажиров, чем заложено в концессионной документации, доплачивать придется из бюджета.

Изначально планировалось, что протяженность магистрали Москва — Казань составит около 770 км и что она пройдет через семь российских регионов (Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Марий Эл и Татарстан).

Скорость движения поездов, как предполагают инициаторы проекта, будет достигать 400 км в час. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Чиновники надеялись завершить строительство первой российской ВСМ к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

Финансирование всегда было главным препятствием для строительства ВСМ в России. Магистраль Москва — Казань планировалось построить на условиях государственно-частного партнерства в форме концессии сроком на 40 лет, после чего проект перешел бы государству.

В 2015 году магистраль оценивали в 1 трлн рублей, половину денежных средств в РЖД планировали получить от государства, половину от частных инвесторов. Позднее расходы бюджета на строительство ВСМ до Казани были оценены в 1,28 трлн рублей. Растет риск того, что строительство ВСМ до Казани будет отложено или не состоится, полагают эксперты, участвующие в подготовке проекта.

http://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/o ... d=49352723
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »


Участники проведенного совещания у зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича пришли к выводу, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль до Владимира, а судьбу остальной части ВСМ, до Казани, решить потом, если дорога окажется востребованной и окупаемой.
При этом участок Москва-Казань через Владимир не проходит вообще.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Головной участок полубезумных "мишаринских ночных фантазий" должен был проходить именно через Владимир - НиНо.
С уважением, Евгений.
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Тогда это мимо Казани.
Или они в казанскую ВСМ хотят включить полуторапутный участок Н.Новгород-Арзамас со сменой направления?

Подозреваю, что кого-то где-то напутал - казанский ход тоже через Владимирскую область, вот они и решили, что через Владимир.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

По замыслу отморозков из ПИДа так называемая ВСМ-2 должна была пройти с Курского вокзала через Ногинск - Орехово - Петушки - Владимир - Ковров - Дзержинск - Нижний Новгород (Аэропорт Стригино) со строительством нового моста через Оку - Чебоксары и далее на Помары и Казань-2 (Восстание). Т.е. это должна была быть полностью новая линия, за исключением головного уч-ка, проходящая на удалении от существующих сегодня железных дорог.
С уважением, Евгений.
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Тогда понятно, что денег нет.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Semich писал(а): 17 окт 2017, 07:27 Этот (пропо)гандонский сайт упоминать в качестве источника вообще моветон.
Отличный сайт! Спасибо, Евгений за предоставленную взвешенную и объективную информацию с этого сайта.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

ewwr писал(а): 18 окт 2017, 18:48Тогда понятно, что денег нет.
Конечно нет. Их и не было никогда. А вот люди адекватные говорят что вместо "аттракциона имени Мишарина" будет банальная платная автодорога.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Минск уклоняется от российского транзита своих нефтепродуктов

Беларусь не спешит перенаправить экспорт нефтепродуктов из балтийских портов в российские. В Минске говорят при этом об отстаивании своих экономических интересов.

Отношения между Беларусью и Россией в энергетической сфере то и дело омрачаются скандалами и демаршами. В последние годы не раз вспыхивали "нефтяные" и "газовые" войны, когда стороны не сходились в цене на российские энергоносители, поставляемые Минску. В данный момент новым поводом для конфликта способен стать вопрос транзита нефтепродуктов, произведенных на белорусских НПЗ из российского сырья: Москва хочет перенаправить его из балтийских портов в свои. По мнению опрошенных DW экспертов, Беларусь на этом может потерять миллионы долларов.

Не первая попытка поменять логистику

Как напоминает экономический обозреватель Татьяна Маненок, нынешняя попытка Москвы перенаправить экспорт полученных в Беларуси из российского сырья нефтепродуктов в порты РФ вместо балтийских не первая. Несколько лет назад даже рассматривался почти невероятный проект строительства нефтепровода из РБ в российскую Усть-Лугу.

Нефтепродукты в данном случае не являются для Москвы исключением: Россия неуклонно сокращает экспорт своих товаров через порты стран Балтии (хотя это порой не выгодно самим экспортерам), стремясь максимально загрузить собственные. Мотивировка российских чиновников, по мнению Маненок, проста: незачем нам кормить чужие страны.

Это, полагает эксперт, в первую очередь политика чистой воды, особенно ставшая заметной после введения Западом санкций в отношении России из-за ее действий на Украине. Кроме того, для Москвы перенаправление белорусского экспорта в свои порты означало бы получение ими существенной прибыли.

Новое развитие тема транзита белорусских нефтепродуктов получила в августе на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. Там глава Российских железных дорог (РЖД) Олег Белозеров пожаловался президенту Владимиру Путину на белорусов, которые отказываются от услуг РЖД в пользу балтийской инфраструктуры. В ответ Путин предложил привязать объем поставок нефти на белорусские НПЗ к транзиту их продукции через российские порты.

Простая арифметика транзита

Беларусь вывозит получаемые на двух ее НПЗ - в Новополоцке и Мозыре - нефтепродукты в основном через латвийские порты Рига и Вентспилс, а также через литовскую Клайпеду (всего 13 млн тонн в 2016 году). Нежелание отказываться от их услуг, прежде всего, объясняется географически: от Новополоцкого НПЗ до Риги - примерно 400 км, до Санкт-Петербурга - 800 км. Соответственно двое дороже стоимость транзита.

Понимают это и в Москве. Поэтому Российские железные дороги (РЖД) объявили о готовности предоставить белорусам 50-процентную скидку на транспортировку нефтепродуктов к портам на Северо-Западе РФ. После чего стоимость транзита сравнялась, хотя до Санкт-Петербурга везти белорусский бензин по-прежнему вдвое дольше, чем до Риги.

Но и это еще не все. "РЖД - госпредприятие, поэтому они могут с позволения руководства страны дать 50-процентную скидку. Но сами российские порты и компании, работающие на рыночных условиях, не готовы предоставлять такие большие преференции", - уверена Татьяна Маненок.

Лоббисты и интересы

Кроме того, продолжает Маненок, стоимость перевалки нефтепродуктов в балтийских портах ниже, чем в российских: в портах Литвы и Латвии - 6-8 долларов за тонну, в российских портах - 12-18 долларов. Помимо этого, например в порту Санкт-Петербурга, есть проблемы с сохранностью грузов из-за не самой совершенной инфраструктуры.

Да и в суровые зимы порты на Северо-Западе России замерзают, что усложняет доставку нефтепродуктов европейским потребителям. По названным причинам покупатели белорусского бензина предпочитают приобретать его через порты стран Балтии, указывает и.о. главы Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб.

В случае с изменением логистики экспорта белорусских нефтепродуктов, отмечает политолог Валерий Карбалевич, экономические интересы Минска не совпадают с российскими. "Политика тут, видимо, не на первом месте. Хотя российские лоббисты приводят аргументы, что союзники-белорусы кормят балтийские порты. Лоббисты пытаются вывести проблему на политический уровень, чтобы президент России надавил на белорусское руководство", - полагает Карбалевич. В то же время, заключает он, пока не будет очень сильного давления со стороны Кремля, власти в Минске будут придерживаться своей нынешней позиции в вопросе маршрутов экспорта нефтепродуктов.

http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=49372493
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Руководство "ДорОрса" подозревают в коррупции: два топ-менеджера задержаны

28 кастрычнiка 2017 у 12:26
TUT.BY
В среду, 25 октября, силовики задержали двух руководителей ОАО «ДорОрс», крупного ведомственного ритейлера и производителя цветов. Эту информацию TUT.BY сообщили два источника и подтвердила официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова.
«Директор и главный инженер задержаны по подозрению в совершении коррупционного преступления по материалам ГУБОПиК МВД. УСК по Минску возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 210 Уголовного кодекса (Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями). Столичные следователи разбираются в ситуации», — сообщила Гончарова.
Задержаны, по информации TUT.BY, генеральный директор ОАО «ДорОрс» Александр Козлов и главный инженер Алексей Крупкевич.
ОАО «ДорОрс» контролирует практически всю торговлю и общепит в районе Минского железнодорожного вокзала, крупный оператор цветочного рынка.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/566582.html
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

ОАО «ДорОрс» уже не входит в состав БелЖД, и является самостоятельным юрлицом. Поэтому эта новость здесь немного неуместна.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Всё уместно. Это ветка "статьи и новости", а не "новости БЧ".
Одна бесплатная аренда почти всего вокзала исключительно ДорОРСом уже предмет интересного расследования.
Ответить