В дополнение к личным письмам. Есть мнение, что с завода БЧ сидячих вагонов не закупала. Но это почти наверняка ошибка. Из примерно полусотни присутствующих в парке БЧ межобластных вагонов (таблица пока включает у меня 52) более половины — самые что ни на есть оригинальные заводские КВЗ. Модель я пока точно не знаю, есть предположение, что это 61-837. Исходный салон был 62-местным, и литая табличка «Мест 62», которая у некоторых вагонов ещё сохранилась, — если не железное, то алюминиевое или силуминовое доказательство аутентичности.
Очень давно мы обсуждали на этом форуме поезд 205/206 Минск — Вильнюс, в котором ходили сидячки, —
ewwr вспоминал, что они 1988 года выпуска. Найти это место на форуме я пока не смог, но разговор помню хорошо.
И вот ещё хорошее доказательство: начальник пассажирской службы Виктор Кошанов в «
Железнодорожнике Белоруссии» №92/2007 свидетельствует, что этих сидячек было ровно 31 штука:
...в местном сообщении курсируют фирменные поезда № 95/96 маршрутом Гомель – Минск «Гомель», № 106/105 Брест – Минск «Буг»,
№ 108/107 Минск – Гомель «Белая Русь», № 123/124 Могилев – Минск «Днепр», в которых эксплуатируются пассажирские вагоны, оборудованные мягкими сидениями самолетного типа в количестве 50 единиц, из них 19 вагонов (38%), прошедших капитально-восстановительный ремонт, и 31 (62%) постройки Тверского вагоностроительного завода 1987–1988с годов.