Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

В Беларуси разрешили Wi-Fi в общественном транспорте

12 апреля 2016 в 13:52
Дмитрий Смирнов / 42.TUT.BY

В поездах, автобусах и другом общественном транспорте Беларуси может вскоре появиться Wi-Fi. Соответствующее решение принято в ходе последнего заседания Государственной комиссии по радиочастотам при Совете безопасности Беларуси.

Комиссией внесены изменения в ранее принятые решения, регулирующие использование Wi-Fi, и теперь «данная технология может использоваться такими устройствами с установленными ранее ограничениями по мощности излучения как внутри зданий и сооружений, так и транспортных средств (автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного, городского электрического транспорта)».

Читать полностью: http://42.tut.by/492192
Аватара пользователя
dizel_by
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Откуда: Витебск

Re: Статьи и новости

Сообщение dizel_by »

Всё равно ведь паспортные данные переписывать надо. Ну и да, применительно к ЖД транспорту оно работать не будет, ибо даже вдоль главного хода покрытие весьма дырявое у всех операторов.
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Паспортые данные переписывать необязательно. В Столице работал (или работает) через высылку пароля доступа по смс запросу. Т.е. идентификация по номеру абонента.
Аватара пользователя
dizel_by
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Откуда: Витебск

Re: Статьи и новости

Сообщение dizel_by »

Иностранцы, особенно без роуминга, будут просто счастливы авторизации по СМС. Я по этим граблям радостно прыгал в Испании. Но они дальше пошли — запрос нужно отправить по СМС, а приходит он мылом. Которое без инета получить невозможно, да.
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Объясните мне тупому, у нас в Беларуси полно таких нищебродов, у кого нет 3г, но очень нужен вайфай?
Или он будет работать там где 3г нет?
На вокзале вайфай напрочь упоротый, хотел протестировать, не взлетело.
Аватара пользователя
dizel_by
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Откуда: Витебск

Re: Статьи и новости

Сообщение dizel_by »

Объясняю :) Вагон — это клетка Фарадея, куда волны заходят очень неохотно, поэтому связи тупо нет. Особенно во всяких штадлерах, где стёкла с напылением. Стационарно оборудованный вифи в вагоне позволяет вынести антенну на крышу, тем самым избежать этой проблемы. Кроме того, антенну можно сделать не нарисованной на плате, как в телефонах, а нормальной полуволновой. В свете того, что сейчас операторы обещают запустить WCDMA900, будет совсем хорошо. А в городском транспорте вифи не нужен, факт.
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Катастрофа поездов в Баварии: диспетчер играл в игры на смартфоне

Прокуратура полагает, что причиной лобового столкновения пассажирских поездов в Баварии, произошедшего в начале февраля 2016 года, стали действия диспетчера, который играл в игры на своем смартфоне.

Причиной лобового столкновения пассажирских поездов в Баварии, произошедшего в начале февраля 2016 года, была ошибка диспетчера. Перед катастрофой он долгое время играл в игры на смартфоне, сообщила прокуратура Траунштайна во вторник, 12 апреля. Предположительно, 39-летний диспетчер был отвлечен игрой и вначале дал машинистам неверные команды. Затем, когда поезда уже взяли курс друг навстречу другу, он нажал не на те кнопки, и ни один из машинистов не получил его сигналов.

Обвиняемый признаёт, что играл в игры на телефоне, однако отрицает, что его это отвлекло. Прокуратура предъявила диспетчеру обвинение в непредумышленном убийстве, непредумышленном нанесении увечий, опасном вмешательстве в работу железной дороги и грубом нарушении должностных обязанностей.

Железнодорожная катастрофа произошла 9 февраля 2016 года недалеко от города Бад Айблинг, в ней погибли 11 человек, 85 пассажиров получили повреждения. Это была одна из самых серьезных аварий на немецкой железной дороге за последние годы.
Читать полностью: http://news.tut.by/world/492277.html
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Блокада железнодорожных путей в Орше глазами Александра Длугоша — начальника милиции города в 1991 году

http://nn.by/?c=ar&i=169132&lang=ru
Василий44
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 12:57

Re: Статьи и новости

Сообщение Василий44 »

Как в СССР построили единственный в стране реактивный поезд: https://tech.onliner.by/2016/04/25/supertrain/
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Статьи и новости

Сообщение Muller »

TRAINer писал(а):Блокада железнодорожных путей в Орше глазами Александра Длугоша — начальника милиции города в 1991 году

http://nn.by/?c=ar&i=169132&lang=ru
Интересно, я и не знал, что такое было. Это получается юридически при СССР было?
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Россия "не кошмарит" латвийский транзит? Транспортники достучались до Москвы

Десятую часть ВВП Латвии приносит транспортная отрасль, которая переживает не лучшие времена. Геополитическая ситуация, санкции и контрсанкции, проблемы в российской экономике и множество других факторов ставят перед отраслью множество вопросов. Что Латвия пытается сделать для того, чтобы переломить ситуацию? Портал Delfi отправился в Москву, чтобы попытаться найти ответы на этот вопрос.

На минувшей неделе в Москве прошла крупнейшая выставка транспортно-логических услуг и технологий "ТрансРоссия". Латвия участвовала в этом престижном форуме в 19-й раз и была представлена как бизнес-структурами (в целом 30 предприятий*), так и руководством Министерства сообщений. Государственный секретарь министерства Каспарс Озолишьш стал единственным зарубежным должностным лицом, принимавшим участие в официальной пленарной дискуссии форума. В России этот факт важнее, чем самая привлекательная презентация транспортной инфраструктуры, в один голос говорят эксперты. Стенд Latvijas Dzelzceļš (LDz) посетил заместитель министра транспорта России Николай Асаул, который признал важность транспортного коридора Латвии для России.

Напомним, что неделей ранее (14 апреля) министр транспорта РФ Максим Соколов в Москве впервые в истории встречался с министром сообщений Улдисом Аугулисом. К этой встрече стороны готовились довольно долго, признают в Латвии.

Оба министра - политики со стажем, отлично ориентируются не только в подведомственной отрасли. За скупой официальной формулировкой пресс-служб (ред.: - Переговоры были продуктивными, состоялся содержательный диалог, которым стороны остались довольны) остались подробности встречи. Как стало известно порталу DELFI из достоверных источников, Аугулис и Соколов обменялись номерами личных мобильных телефонов, чтобы напрямую оперативно решать вопросы транзита.

Прямое железнодорожное сообщение и 1000 дозволов

Транспортная отрасль в Латвии переживает прогнозируемый спад. Тем не менее, есть некоторые основания для оптимизма: так, в начале июня в Сочи планируется подписание договора о прямом международном железнодорожном сообщении. К настоящему моменту такое соглашение Россия заключила только с Финляндией.

Содержание документа полностью согласовано сторонами. На текущей неделе текст договора должны утвердить структуры Европейского союза. Идёт подготовка к заседанию межведомственной комиссии, которая будет заниматься практическими вопросами.

"Это хороший шаг вперед в сотрудничестве между странами. Сам договор не предусматривает гарантированного количества грузов. Документ описывает технические решения, оборот электронных документов, упрощенную процедуру проверки и другое. Это соглашение необходимо, чтобы Латвия стала более эффективным партнёром в грузопотоке. Договор должен значительно облегчить работу владельцев грузов и транспортных компаний", - пояснил в разговоре с порталом DELFI Озолиньш.

Кроме того, Латвии предоставлены дополнительные разрешения (1 000 дозволов) на перевозки в сегменте автомобильного транспорта.

О непростой ситуации на транзитном рынке

Транспортная отрасль даёт до 10% от ВВП Латвии. Поэтому любое, даже временное, снижение пассажиро- и грузооборота негативно отражается на доходной части государственного бюджета. Первый квартал текущего годы сложился не самым удачным образом: порты потеряли в целом около 14% грузооборота, а Latvijas dzelzceļš – около 20%.

Впрочем, спад грузооборота прогнозировался и в прошлом году. Причины – нестабильная экономическая ситуация в мире в целом и в России в частности, санкции, снижение курса рубля (что привело к удорожанию перевалки грузов через европейскую инфраструктуру) и геополитические факторы. Тем не менее, резкого спада в 2015-м году удалось избежать –сказалась инертность бизнес-процессов. Россия, между тем, все чаще выбирает не латвийские порты, а внутренние – Приморск или Усть-Луга, над развитием которых работали последние 10 лет. Это решение было принято на политическом уровне.

Несмотря на то, что уже сейчас понятно, что к концу года выйти на положительный баланс грузооборота не удастся, председатель правления Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш настроен довольно оптимистично. Предприятие полагает, что спад может составить 15% по сравнению 2015-м годом. По словам члена правления, вице-президента предприятия Эрика Шмукстса, с 2017-го года начнется рост оборота.

Заметим, что сегодня, 26 апреля, в Москве состоится первая встреча новых руководителей Latvijas dzelzceļš и Российских железных дорог (РДЖ).

Латвия не должна на что-то надеяться, нужны хорошие продукты

В чем причина оптимизма, который демонстрировали многие участники выставки, в том числе и с латвийской стороны? Действительно ли Латвии можно надеяться на то, что ситуация может измениться к лучшему? "Такая постановка вопроса – упадническая, – заявил порталу Delfi генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов. – Не должно быть такого ощущения. Почему? Владимир Владимирович Путин сказал, что надо развивать свои порты. И правильно он сказал. Он президент своей страны. Россия должна развивать собственную инфраструктуру. И здорово, что она это делает. Но это абсолютно не значит, что порты Балтики должно прийти в состояние полного упадка. Ведь транспортный рынок постоянно находится в движении. И хорошее соперничество заставляет каждого лучше работать".

"Открою страшную тайну, которую многие политики не понимают, – заявил Бессонов. – Транспорт – это бизнес. А бизнес идёт туда, где лучше условия. И никакая политическая или медийная составляющая не победит. Поэтому в данной ситуации я бы сказал следующее: Латвия не должна на что-то надеяться, она должна предлагать хорошие продукты. И они будут востребованы. Я точно знаю, нет политической директивы не сотрудничать с Латвией. Этого нет. И не может быть. По одной простой причине. Мы живём в 21-м веке. Взять и закрыться от кого-то, просто невозможно. Это абсолютно не верное и глупое решение. Латвия в этой ситуации тоже понимает, что ей надо шевелиться. А здоровая конкуренция полезна всем", - добавил эксперт.

Бессонов также подтвердил, что антироссийские высказывания латвийских политиков на эти процессы напрямую не влияют. "Я могу сказать, как человек, глубоко погруженный в тематику. Посмотрите на отношения с Украиной. Сейчас верх взаимных упреков, медийного противостояния, политических противоречий. Но поезда-то идут из России на Украину. Особо это не афишируется, но железнодорожники друг с другом общаются. Потому что невозможно остановить процесс. И транспортники делают гораздо больше, чем политики", – заявил глава комиссии.

Снизить тарифы, идти в Китай? Что Латвия делает для оживления транзита

Призывы снизить тарифы на железнодорожные перевозки в Латвии звучат регулярно. Среди тех, кто призывает к подобным мерам - вице-мэр Риги Андрис Америкс. "Что означает - снизить тарифы? Это гениальная фраза. Она ни о чём. Тарифы зависят от многих факторов. Нельзя ответить на вопрос о снижении или повышении тарифов", - заявил в разговоре с порталом DELFI госсекретарь Министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш.

По его словам, значение имеет цена транзитного коридора, но и эти цифры давно известны. Важнее стать эффективнее, быстрее и качественнее, чтобы партнёры выбирали латвийскую инфраструктуру. "Мы ищем партнёров как в восточном, так и в западном направлениях, в том числе в Северной и Центральной Европе, Скандинавии. Европейский рынок переполнен, но транспортники ищут варианты, как эффективнее, быстрее и дешевле доставить грузы. И нам есть что предложить", - заявил госсекретарь.

"Мы на государственном уровне стараемся консолидировать нашу инфраструктуру, не хотим жёстко делить направления на определенные порты (Рига, Вентспилс, Лиепая). Только так государство может участвовать в организации грузопотоков через Латвию, создавая новые направления с большим объёмом. Так действуют финны, немцы, голландцы. Белоруссия на уровне президентов договорилась о проекте "Великий камень". Мы тоже стараемся идти по этому пути. Министр Аугулис и премьер-министр заинтересованы в этом", - уточняет Озолиньш.

Каждую неделю Латвию посещают представители Китая. Они интересуются инфраструктурой. Но государство не намерено выступать в качестве застройщика и развивать проекты в сфере недвижимости. Уже возведенные объекты должны быть загружены. Поэтому Латвии необходим стабильный грузопоток.

"В Китае мы объясняем, где на карте находится Латвия. Они не верят, что у нас есть свой язык. Мы все смогли бы поселиться у них в одном отеле… Поэтому стараемся доказать, что выгодно направлять грузы через Латвию. Показывать, какая у нас налоговая политика, специальные экономические зоны, свободные порты. Все у нас есть, надо только красиво упаковать предложения. И идти централизованно к потенциальным клиентам. В этом и есть роль государства. А частный сектор всегда работал в условиях конкуренции", - говорит госсекретарь.

Почему Латвия не идёт литовским путём?

"Да, литовцы всё же активнее работают в этом направлении, и начали они чуть раньше - пять-семь лет тому назад. Они вынуждены были это сделать. Мы же слишком долго были довольны ситуацией. Ещё лет 10 назад было сложно поверить в то, что все будут смотреть в сторону Китая. Все. Недаром создан формат "16+1" (пять балканских и 11 европейских стран)", - добавляет Озолиньш, напомнив, что на европейском уровне именно Латвия стала инициатором возобновления переговоров с китайской стороной.

Порталу DELFI также удалось поговорить в Москве с послом по транспорту при МИД Литвы Кестутисом Кудзманасом. Речь шла о конкуренции между литовской и латвийской транспортной инфраструктурой.

"Все европейские порты, с одной стороны, конкуренты, что усиливает общую притягательность региона. Есть возможность выбора. Поэтому встаёт вопрос, какой порт лучше готов принять тот или иной груз. Туда партнёры и потянутся", - отмечает дипломат.

Но он считает, что уже в регионе потоки лучше намеренно распределять. "Уже длительное время идёт дискуссия о специализации портов, чтобы они не конкурировали друг с другом. Возможно потребуется политическое решение, координация на высшем уровне", - поясняет Кудзманас, добавляя, что Латвия хорошо перегружает уголь, а в Литву пошло больше контейнеров.

Посол также похвалился тем, как Литва выполнила "своё домашнее задание". "Накануне китайская сторона открыла в Литве представительство. Это означает, что мы сделали "домашнюю работу", - настаивает дипломат.

В свою очередь, в разговорах с порталом DELFI латвийский менеджмент сетует на порой некорректные методы работы литовцев. Они умудряются в переговорах с китайцами рассказывать о том, что Клайпеда – единственный незамерзающий порт в Балтийском море. Поэтому никого не удивляет подписание договора с китайской стороной и предоставление им бесплатных офисных площадей. К тому же заявленный литовский рост грузов меркнет на фоне латвийских оборотов, отмечают в частных беседах бизнесмены.

Есть и официальная версия успехов соседей по Балтийскому региону. "Мы не бежим за бумагами, которые не включают в себя никаких обязательств сторон. Латвию в Китае знают и планируют сотрудничество", - указал Озолиньш: - "Латвия идёт своим путем, она не хочет копировать Литву. Они подписали только документы о намерениях, но реальных грузов пока нет".

Почему эстонский менеджмент завидует Латвии?

В Эстонии дела обстоят куда хуже. Довольно эмоциональный комментарий порталу DELFI удалось получить от директора по развитию Силламяэского порта, дипломата с 15-летним стажем Андрея Бирова.

"Мы должны у латышей учиться. Вы мудро работаете. У вас на выставку и форумы постоянно приезжает кто-либо из высшего руководства страны. На прошлой неделе в Москве был министр сообщений, руководство железной дороги. Вот так надо работать, так как в нашей сфере надо трудиться на всех уровнях. И на самом низком, как ваш покорный слуга, и на самом высоком. Если только мы, менеджеры, здесь будем пахать, то результат будет, но не такой, как у латышей. Это очень важно. И в России, и в Казахстане, и в Китае очень важны личные связи, которые вырабатываются не годами, а десятилетиями. Если ты растеряешь эти связи, потеряешь и грузы. Поэтому надо брать пример с латышей. Лет десять у нас уйдет на то, чтобы восстановить паритет.

У вас не было, нет и не будет ограничений по железнодорожным планам. А какая картина у нас? Я вспоминаю, добрые старые времена, когда у нас в день было столько же поездов, сколько и у вас – 40-44 пар. А сейчас? Хорошо, если десять. А то и меньше – шесть-восемь.

Самая большая делегация всегда у латышей. Самая маленькая – у эстонцев. Несмотря на политическое противостояние, наш сектор должен сотрудничать. Эстония сейчас должна работать на уровне министров, глав правительств. Почему бы и не президентов? Я не вижу проблем. Надо встречаться и решать проблемы. Не разговаривая, нельзя ничего решить. Без диалога не будет хороших отношений с соседями и нормального экономического сотрудничества. Торгово-экономическое партнёрство выгодно для всех, кто в нём участвует. А для этого нужен диалог. Мы же его ведём на уровне менеджеров. У вас приехал министр и встречался с Соколовым. Молодец! Снимаю перед ним шляпу. Встреча же между министрами России и Эстонии была в 2006 году, то есть 10 лет назад. Поэтому провал и в грузопотоках", - резюмировал собеседник портала DELFI.

(*) Латвийские участники с латвийской стороны: ГАО Latvijas dzelzceļš, Рижский и Вентспилский свободные порты, Лиепайская специальная экономическая зона, LDz Cargo, LDz Cargo Loģistika, ALPA CENTRUMS, INFLOT, COMPASS TRANSIT, AA LOGISTIC, ERGS, P&B Terminal, Liter, Stena Line, L-ekspresis, QUINTO Logistics, TFS Trans, Transasia, F.B.Logistics, Sigis, Kleintech Services, Jaunmilgravis port company, Riga Commercial Port, Jaunzeltini, WT terminal, Rīgas Universālais termināls, Frigo Baltic, Sistem Terminal.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
andreiko
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Откуда: Жлобин

Re: Статьи и новости

Сообщение andreiko »

TUT.BY писал(а):Едет тише, разгоняется быстрее. Из Гомеля запустили первые электрички до Жлобина
2 мая 2016 в 13:32
TUT.BY

Запуск нового в области железнодорожного транспорта, работающего от контактной электросети, прошел 2 мая — без красной ленточки, оркестра и торжественных речей. Первая электричка из Гомеля ушла на Жлобин в понедельник рано утром.
Напомним, что Белорусская железная дорога на участке Гомель — Жлобин организовала перевозки пассажиров электропоездами региональных линий экономкласса, заменив ими дизель-поезда. Также на электровозную тягу переведут и грузовое движение.
Первые пассажиры, с которыми пообщался TUT.BY, почти в один голос говорят, что разница с дизель-поездом есть: поездка стала короче — занимает теперь меньше двух часов, электричка разгоняется быстрее, едет тише. К тому же, в отличии от дизеля, в ней не трясет
Цена билета осталась прежней — 15 тыс рублей.
Кроме того, сейчас ведутся работы по подготовке организации регулярного движения электропоездов по маршруту Гомель — Минск.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/494841.html
Изображение
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Статьи и новости

Сообщение Muller »

http://park72.ru/consumer/96220/ коротко о Белорусском поезде
Изображение
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Сахарный пакетик к чаю, внимание, 1 рубль 70 копеек! Примечательно, но все цены с копейками

Подробнее на park72.ru/consumer/96220/
А ведь в самой России цен с копейками уже нет? Съездил в понедельник в Питер, взял с собой запасы копеек, но они мне так и не пригодились. Я мог из копеек 4 рубля наскрести, но не рискнул так расплачиваться. Подскажите, меня бы послали или обязаны бы были принять?
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Ну, не знаю.. Я умудрился 50 рублей копейками наскрести и без вопросов расплатиться.. В Москве на Арбате.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

А я как-то бумажные пять рублей нашёл в 2010 году у себя и попытался расплатиться. Глаза кассирши были больше очков.
Ну редко я бываю в России, я х.з. что там за деньги)
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Статьи и новости

Сообщение Muller »

Vavan писал(а):
Сахарный пакетик к чаю, внимание, 1 рубль 70 копеек! Примечательно, но все цены с копейками

Подробнее на park72.ru/consumer/96220/
А ведь в самой России цен с копейками уже нет? Съездил в понедельник в Питер, взял с собой запасы копеек, но они мне так и не пригодились. Я мог из копеек 4 рубля наскрести, но не рискнул так расплачиваться. Подскажите, меня бы послали или обязаны бы были принять?


Ты это...позвонил бы тли написал) может встретились!

А копейки кстати да, сам того не замечаю, но мало где на цениках.

А у меня рядом с домом в супермаркете округляют да же - хотя ценик с копейками)

Минутка оффтопа)
Изображение
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Статьи и новости

Сообщение Саныч »

TRAINer писал(а):А я как-то бумажные пять рублей нашёл в 2010 году у себя и попытался расплатиться. Глаза кассирши были больше очков.)
Блин, я их с 2010 года пытаюсь добыть, а он их кассиршам отдаёт. Это моя пятирублёвка, неси сюда.
supermax
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Откуда: РФ, Краснодар

Re: Статьи и новости

Сообщение supermax »

Как бы бумажные пятирублёвки прекратили выпускать где-то в 2002-2003 гг., тогда уже массово пошли металлические пятаки. Признали не целесообразным печатать купюрой такой маленький номинал, сейчас частично и от 10 рублёвых бумажных отказываются, заменяя на стальную 10-ку покрытую гальванической латунью :)

Я наверное в 2001-м последний раз бумажную пятёрку держал, когда за хлебом бегал :D Теперь думаю понимаете Trainer почему кассиры так удивлены - вы подали для оплаты настоящий раритет, но при этом эта купюра остаётся полноправным платёжным средством, пока её не выведут из-за износа. Это сделают уже в банках при инкассации.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Muller писал(а):Ты это...позвонил бы тли написал) может встретились!
Извиняюсь, ездил с мамой на хоккей, там у нас и так насыщенная программа была в плане увидеть всё, что можно, по пути в ДС Юбилейный с Витебского вокзала :)
А офф-топ из-за меня тут развёлся знатный :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Ясность насчёт судьбы пятёрки уже не внесу, куда её дел, но взять отказались.
Давайте что ли заканичвать оффтоп)
Batz
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 22:35
Откуда: Молодечно

Re: Статьи и новости

Сообщение Batz »

И ещё немного оффтопа: как-то разбирал одежду и случайно сунул руку в задний карман старых джинсов, а там бац - 5 рублей лежит. Куда дел - не помню.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Минторг обрел новое имя и новые полномочия
3 чэрвеня 2016 у 17:04
TUT.BY

Единый антимонопольный орган — Министерство антимонопольного регулирования и торговли — создается на базе Минторга. Как сообщила пресс-служба главы государства, решение утверждено указом № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли», подписанным 3 июня.
В состав министерства передаются Департамент ценовой политики Министерства экономики, а также управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома.
На новый антимонопольный орган возложены функции по противодействию монополистической деятельности и развитию конкуренции на товарных рынках, в том числе функции органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, регулированию цен и тарифов, контроля и регулирования потребительского рынка, в области госзакупок, рекламной деятельности и защиты прав потребителей.
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/499127.html
Я так пониманию, теперь цены на проезд в жд-транспорте будет регулировать это новое министерство торговли, а не минэкономики. Хотя нам, пассажирам, вроде бы всё равно, кто их там регулирует.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Экс-директора Могилевского вагонзавода обвиняют в получении взятки в 759 тысяч долларов
10 чэрвеня 2016 у 16:26
TUT.BY
Следственным комитетом расследуется уголовное дело в отношении бывшего директора СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» и других лиц. Об этом TUT.BY сообщила официальный представитель ведомства Юлия Гончарова.
«По данным следствия, должностному лицу была передана взятка представителем коммерческой структуры в сумме 759,2 тыс. долларов США за заключение и своевременную оплату контракта между зарубежной компанией и СЗАО „Могилевский вагоностроительный завод“ о поставке товара», — рассказали в СК.
Бывшему директору СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 430 (Получение взятки) Уголовного кодекса, представителю коммерческой структуры — по ч. 2 ст. 431 (Дача взятки) Уголовного кодекса Беларуси.
В отношении обвиняемых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
Расследование продолжается. Кроме того, следствие располагает данными о возможной причастности представителя коммерческой структуры к совершению еще одного преступления коррупционной направленности. Однако в рамках данного уголовного дела обвинение ему не предъявлялось — мужчина находится в статусе подозреваемого. В настоящее время имеющаяся в расположении следствия информация проверяется.
Напомним, информация о том, что директор СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» обвиняется в получении взятки, появилась в марте 2015 года.
В сентябре прошлого года было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 426 УК (Превышение служебных полномочий, повлекшее тяжкие последствия) в отношении бывшего первого заместителя директора «Могилевского вагоностроительного завода». Его подозревают в том, что он «без обязательной по договору предоплаты за продукцию, несмотря на имеющуюся дебиторскую задолженность, без согласования с руководством подписал дополнительное соглашение на поставку продукции одному из российских предприятий, тем самым был причинен ущерб на сумму более 56 млрд рублей».
СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» было основано в 2005 году. В 2012 году завод вошел в состав компании «Белаз-Холдинг». Предприятие является резидентом свободной экономической зоны «Могилев».
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/500050.html?sub=1
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Как журналиста на ТЭП70 катнули из Витебска в Оршу.

http://vitvesti.by/obshestvo/vpered-zov ... stral.html
Ответить