Как работается машинистам?

Обсуждение всего, что имеет отношение к железной дороге, но напрямую не подходит по тематике к другим форумам

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Шурик »

Глянул в расчетный, не увидел там 120$ за то что сплю не дома! Чертова европа!
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Serg76 »

Muller писал(а):Хороший плюс у МВПС что они все-таки подвязаны под городские( грубо говоря) пассажиропотоки и ночью по любому будешь хоть немного спать.
Вот спасибо, а то я думал, что не выспался, когда на явку на 2 ночи иду принимать дизель. Оказывается я немного ночью дома побыл, удача.
В Гомеле с 3-50 до 4-35 отправляется 5 дизелей, от явки до отправления в среднем 2 часа
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Рождественский подарок от руководства PV всем локомотивным бригадам.
Сумка и полотенце с лого PV, календарь PV на 2014 год и коробочка с новогодним набором конфет. :)
Вложения
DSC_0002.JPG
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Машинист электрички: сбитые люди – это стресс, но зато дают отпуск

В очередной рубрике «Личный опыт» в еженедельнике «МК-Эстония» машинист рассказал, как справиться со стрессом после сбитых людей и животных, почему не получается толком отметить ни один праздник и выпивают ли они на работе.

Про новые поезда

Ранее я никогда не думал, что буду как-то связан с электричками, даже ездил на них крайне редко. Теперь я машинист и работаю на железной дороге. Долгое время управлял старыми советскими электричками, а теперь езжу на новых швейцарских польской сборки. До того, как стать машинистом, пришлось довольно долго работать стажером – около 18 месяцев.

Новые электрички очень удобные, но пассажиры не знают, скольких усилий стоило то, чтобы пустить их в эксплуатацию. Большинству машинистов старой закалки было действительно тяжело переучиваться, так как нужно было много учить составляющих частей новой электрички на эстонском языке, а потом сдавать экзамен.

Про ненормированный график

Про работу машиниста я очень много был наслышан от знакомых и, когда начался новый набор работников, решил попробовать, сходил на собеседование, повезло – взяли. Заранее уже знал, что придется работать не по восемь часов с понедельника по пятницу, как большинство, а по графику, в зависимости от того, куда придется ехать.

Мне повезло, что живу рядом с депо – 5-10 минут пешком. Может, когда на работу брали, учли и этот факт – в случае чего ехать недалеко, смогу заменить кого-то. Если сравнивать с другими профессиями, то нет такого, что каждую неделю одинаковое количество рабочих часов, на одной неделе может быть 50-55, а на другой всего 20.

Конечно, устраиваясь на эту работу, заранее знал и про то, что, помимо ненормированного графика, я, в отличие от остальных своих друзей и родных, буду работать и по праздникам. Даже когда рабочий день выпадает не на Иванову ночь или не на Новый год, то следующий день будет обязательно рабочим, поэтому погулять и повеселиться, что называется, по полной программе не получится. Зато отпуск машиниста достигает 38 дней, и если кто-то хочет, то можно взять все дни сразу.

Про психологические трудности

Основными трудностями профессии являются сбитые люди и машины. Конечно, люди гибнут по своей вине – например, перебрал с алкоголем, сел на рельсы, уснул и в итоге не услышал гудок. По сути, машинисты не виноваты в случившемся, но стресс остается.

Если кого-то сбиваешь, то дают несколько дней отпуска. Сколько именно – зависит от степени тяжести аварии. Лично мне, я считаю, повезло, да, наверное, и к счастью, что выбегали только животные, людей сбивать не приходилось. А вот коллега, который отработал на железной дороге больше 15 лет, сбил однажды мальчика-подростка. Когда он мне рассказывал об этом, говорил, что этот мальчик порой ему даже снится. Подросток был пьян, сидел один на рельсах и не слышал гудка. Затормозить в таких ситуациях просто нереально. Машинисту тогда дали десять календарных дней отпуска.

Часто встречаются самоубийцы, у которых после столкновения в кармане находили предсмертные записки.

Что же касается животных, то их в основном сбивают в темное время суток. Жалко их, конечно, но что поделать. А выходных за животных не дают.

Про хулиганов и приставал

Бывают и такие ситуации, когда совсем пьяные мужчины или компания наркоманов катаются без билетов, а на конечной отказываются выходить. Кондукторы – чаще всего женщины или молодые девушки, и в такие моменты им необходима помощь. Тоже много всего можно услышать в свой адрес.

Можно и по голове получить. При мне один раз группа ребят отказывалась выходить из электрички на конечной станции, говоря о том, что там холодно. Оставить в электричке я их не мог, но нас двое, а их четверо. Повезло, что среди всей компании был один умнее остальных, он и сказал своим ребятам, что проблемы лишние никому не нужны. Все встали и вышли, оставив, правда, за собой много мусора.

Еще типичная ситуация. По графику большая остановка на Балтийском вокзале. Мы с кондукторами выходим из электрички, и тут подбегает какой-то парень и начинает уговаривать нас купить шоколадки или еще что-то. Идет за нами, не отставая, предлагает снова и снова, затем убегает к другим прохожим, а потом снова к нам, как будто видит нас впервые. Надоедает спокойно объяснять, что нам ничего не нужно, да и накричать вроде неудобно. С одной стороны, у него все стоит гораздо дешевле, чем в магазине, с другой – неизвестно, украдено ли это и все ли в порядке с продуктами.

Про чистую работу и новую форму

Мне очень нравится водить, у нас отличный коллектив, а еще большой плюс – то, что можно бесплатно ездить на электричках. Работа чистая, по ремонту сами ничего не делаем. С тех пор, как тут работаю, реже стал ездить на автобусах, понял, что без труда можно добираться и на электричках, до этого вообще не ездил на них лишь в детстве пару раз.

Форму нам выдают, буквально недавно пришла новая, усовершенствованная – рубашка, брюки, куртка, галстук и фуражка. Теперь мы все такие солидные. Кто хотел, надел ее сразу, но обязательно все должны были быть в новой форме только с 9 декабря. В комплекте есть и вторая рубашка, а вот стирать и гладить будем все сами.

Про женщин и зарплату

Коллектив у нас очень дружный, можно договориться и поменяться в случае необходимости. Конечно, если кто-то знает о предстоящем событии в следующем месяце, то при составлении графика на следующий месяц можно предупредить и сделать выходной, чтобы не пришлось в последний момент искать замену.

У нас женщин-машинистов нет. Может быть, их не брали на работу потому, что со старыми электричками бывали проблемы, часто случались поломки. Сейчас в этом плане, конечно, проще, но и на новых электричках девушек или женщин не встречается. Может быть, потому, что многие являются мамами, а какая мама захочет несколько раз в неделю ночевать не дома?

Как и все трудящиеся, мы, машинисты, тоже ждем зарплату с нетерпением. Какой-то дополнительной работы или халтуры у нас, как правило, нет. Про зарплату сказать что-то особое не могу, так как, сколько бы ни получали, всегда может быть мало. Но, по крайней мере, платят выше средней по стране. Раз в три месяца получаем премии. Все выплачивается в срок, все официально, нет никаких конвертов.

Про проверки и универсализм

Вопрос о том, ловили ли кого-то пьяным на работе, интересует многих, но за годы моей работы выговор за пьянство никому ни разу не делали. Бывало, давали дышать в трубку на начальных станциях, но пьяных или с похмелья, к счастью, не было. Все машинисты относятся серьезно к своей работе, ведь у нас в каждом вагоне более двадцати человек.

Я вожу только электрички. Быть универсальными работниками у нас не получается, так как управлять товарняком и обычной электричкой – это совершенно разные вещи, хотя, если бы с одними правами можно было бы ездить на всех видах железнодорожного транспорта, было бы удобно.

Кстати, любопытно, что у машиниста может даже не быть обычных автомобильных прав, достаточно иметь права на железнодорожный транспорт. Есть и такие примеры. Хотя большинство все же и автомобиль водит.

rus.postimees.ee
Бредовая такая статейка о нашей работе. Ощущение, что писал школьник.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Как работается машинистам?

Сообщение tallart »

Писал не школьник, а журналюга, не удивлюсь, если полуграмотный перевод с эстонского (построение фраз намекает...)
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Сегодня один из моих коллег рассказывал, что попробовал заказать себе на работу пиццу по телефону у фирмы работающей в Огре. Выезжая из Риги он позвонил, указал, во сколько он будет проездом в Огре, попросил принести к кабине электропоезда и предупредил, что ждать будет не больше минуты. И ведь принесли, говорит отличная была, будет практиковать и впредь. :lol: Вот я подумал, может и мне попробовать? :roll:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Vavan »

Гениально! :D
Вот позавчера наблюдал в Молодечно, когда приезал из Минска дизелем Минск - Гудогай, как помощник побежал в магазин "По дороге в гости", а стоянка всего 2 минуты. Я не следил, но вроде уложился, дизель стоял недолго :) Надо нашим бригадам взять на вооружение :)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Как то так повелось, что с самой первой поездки я считаю свой километраж, который накатал на работе. Начал я отсчёт в апреле 1990 года и на сегодняшний день у меня 1.202.620 км. Ничем не примечательная цифра, но если её разделить на окружность земли по экватору, 40075 км, то получается что сегодня я в 30-й раз объехал земной шар. Юбилейчикс. :lol:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Как работается машинистам?

Сообщение alessss »

...или уже отправился во второй обратный рейс с луны! Поздравляю!
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

О как! :shock: В таких масштабах я не считал! :lol: Но поздравления принял! :)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Как работается машинистам?

Сообщение tallart »

ОК, на Луну Ты слетал :) Поздравляю! Предлагаю подумать над поездкой по линии "Участок Казбари - Лиепая Пасажиеру (закрыт для движения поездов)". На фотолиниях фоток маловато... Не могу 4; 10-12.10, все остальные даты возможны.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Нечего и думать! Много лет планирую и очень хочу, так что присоединюсь с удовольствием. Думаю что в воскресенье, вернувшись с работы, уже буду иметь на руках октябрьский график, и тогда созвонимся или спишемся, обговорим даты!
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Как работается машинистам?

Сообщение alessss »

И мне напишите. Чем чёрт не шутит... может приеду.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Артём, а Ты планируешь одним днём или с ночёвкой где то в Лиепае?
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Как работается машинистам?

Сообщение tallart »

Лучше с ночёвкой.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Ок, в личку график свой отписал.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Как работается машинистам?

Сообщение vl80 »

alessss писал(а):...или уже отправился во второй обратный рейс с луны! Поздравляю!
Надёюсь поздравим ещё с возвращением на Землю ;)
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Как работается машинистам?

Сообщение STATION »

Не нашел более подходящей темы для размещения данного видео...
Посвящается локомотивным бригадам
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Нас снова одели. В PV новая форма плюс приказ об обязательном ношении.
Вложения
WP_20150325_11_39_27_Pro.jpg
WP_20150325_11_40_28_Pro.jpg
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Михаил НН
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 21:34

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Михаил НН »

По-четче, чем в ржд будет. Материал хороший?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Да, на этот раз действительно хорошая форма. Одели всех, локомотивные бригады, кондуктора-контролёры, билетные ревизоры, билетные кассиры.
Ждём ещё куртки ветровки на весну - осень, недавно снимали мерки.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

Нас продолжают одевать. Выдали форменную куртку ветровку и светоотражающую куртку.
Вложения
DSC_0004.JPG
DSC_0007.JPG
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Как работается машинистам?

Сообщение L i z @ r d »

кстати да, хорошая (внешне) у вас форма по сравнению с нашей... когда был у вас недавно в стране обратил на это внимание.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Как работается машинистам?

Сообщение Евгений М »

L i z @ r d писал(а):когда был у вас недавно в стране обратил на это внимание.
Могли бы в личку и подсказать о визите :)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Как работается машинистам?

Сообщение sgr »

Решил закинуть сюда, больше подходит к теме.
Катехизис паровозного машиниста сталинской эры

Давно хотел наглядно рассказать о том, насколько сложно управлять паровозом.
И книга подходящая есть - причём великолепно иллюстрированная, весны 1953-го года. И поскольку сегодня аккурат 136-я годовщина со дня рождения И.В. Сталина, то это очень уместное совпадение - ведь речь идёт о железнодорожниках сталинской эры. Начало 1950-х - пик развития паровозостроения и высшая точка господства паровозов на советских железных дорогах.

Надо сказать, что профессия машиниста магистрального паровоза в те годы считалась элитной. Очень высокая ответственность, военная дисциплина, суровые требования - но зато и обеспечение, и первоочередное выделение жилья, и ведомственная медицина, и высокое жалованье в сочетании с большим количеством льгот. По факту, на конец 1940-х, опытный машинист I класса магистрального локомотива по уровню жизни и обеспечения был примерно на уровне армейского подполковника-полковника и мог без проблем содержать семью с 4-5 детьми и родителей. Часто бывало и так, что ведущие машинисты с хорошим стажем зарабатывали больше начальника депо и на уровне ответработника министерства. А жёсткий спрос с такого специалиста уравновешивался тем, что у него были немалые права и авторитет, которые он мог реализовать по служебной (формальное выполнение инструкций), партийной и профсоюзной линии.

...
>> Продолжение статьи со сканом книжки >> (книжку можно скачать там же, ссылка внизу в статье)
Изображение
Ответить