Vavan писал(а):Сегодня рассмотрел промежуточные секции. Один вагон не подписан, а так всё секции 05-06.
Так а остальные составы работают? Если все (692, 699, 712) в работе, тогда зачем было отцеплять от одной из них и делать 8 вагонов, когда тут аж 10? Или они пока тоже на ремонте?
699 не работает. Видел вагоны 03-04-08-07-10-09.
Отправлено с моего X-pad STYLE 10.1 3G через Tapatalk
Сегодня ехал в ЭР9Е-603 и заметил там интересное ноу-хау. Некоторые поручни в вагонах (не все) и у дверей в кабины (наружные имею в виду) обтянуты чем-то чёрным типа изоленты. Удобная вещь в холодное время года, если руки не в перчатках. Намного приятнее держаться за эту резинку, чем за железяку. Жаль, что не все поручни обтянуты, и что только в одной электричке.
Vavan писал(а):Сегодня ехал в ЭР9Е-603 и заметил там интересное ноу-хау. Некоторые поручни в вагонах (не все) и у дверей в кабины (наружные имею в виду) обтянуты чем-то чёрным типа изоленты. Удобная вещь в холодное время года, если руки не в перчатках. Намного приятнее держаться за эту резинку, чем за железяку. Жаль, что не все поручни обтянуты, и что только в одной электричке.
То ли с ремонта не оборвали ,то ли пассажиры рвут . Криво намотана
На какой-то автоматы стояли в головном вагоне , вместо предохранителей
Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.
Схему вспом. цепей надо смотреть. Думаю, если так было, то этому есть элементарное объяснение. Я незнаю схемы ЭР9, но выдвину предположение по этому поводу. К примеру имеем катушку (соленоид), которая замыкает контактор на включение всей цепи освещения вагона. При включенном ГВ катушка запитана и соответствено контактор замкнут, и в вагоне горят все лампы. ГВ выключено и питание на катушку не подается - контактор разомкнут, основное освещение не горит и собрана схема дежурного освещения. Так вот, если катушка или контактор, которым она управляет, выйдут из строя, то соответственно основное освещение не включится и люди будут томиться в интимной обстановке "дежурки". Это мое мнение как может быть. С электричками не связан, поэтому рассуждаю с привычной точки зрения "тепловозника".
ЗЫ мне и самому стала интересна схема подключения освещения вагонов электрички.
ЗЫ2 кстати уже второй "электротехнический" вопрос поднимается в этой ветке за недавнее время, а ответов нет...
Ну и я не знаю схемы ЭР9, но на ЭР2 есть возможность включить дежурное освещение на данном конкретном вагоне отдельным пакетником из шкафа. И тогда на этом вагоне дежурное освещение будет гореть, даже если выключено главное освещение по всему составу. Думаю на ЭР9 имеется аналогичная возможность.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Vavan писал(а):Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.
Могу пояснить . Если горит дежурное освещение в 1-2 вагонах , то вероятнее всего не запустился Фазан (фазорасщепитель) . Для быстрого выявления неисправной секции , и включают свет .Где неисправен,там и горит дежурное освещение
Спасибо всем за ответы.
Ехал я уже не ранним утром, а прибытием в Минск в 10.01, так что необходимости на тот момент в освещении не было. Возможно, оно нужно было при отправлении, а потом забыли выключить. Насчёт фазорасщепителя, вроде гудел, но утверждать не буду.
Vavan писал(а):Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.
Могу пояснить . Если горит дежурное освещение в 1-2 вагонах , то вероятнее всего не запустился Фазан (фазорасщепитель) . Для быстрого выявления неисправной секции , и включают свет .Где неисправен,там и горит дежурное освещение
Понятно. Но есть ряд вопросов:
1) Освещение на переменном токе 110в?
2) В двух словах всетаки интересует схема подключения освещения, по примеру " конт.сеть - транс - фазан - и т.д.? (рыть в интернете толковую схему с описанием бесполезно)
3) Если освещение переменное, а батарея выдает пост. ток, какие преобразователи стоят?
4) Я приводил в пример включение главного осв. через магнитную катушку, а каким образом на самом деле происходит именно переключение освещения на дежурное и обратно?
Основное освещение на переменном токе 220 В.
Питается от обмотки трансформатора через предохранители. Две параллельные группы. Включаются контактором.
Дежурное освещение питается от аккумуляторной батареи. Выполнено собственными отдельными лампами. Включение выполнятся тем же контактором, что и основное, и последовательно с ним нормально замкнутым контактом реле-повторителя напряжения фазорасщепителя. Если нет высокого напряжения и включен контактор освещения - горит дежурное. Можно его также включить отдельным выключателем в шкафу на вагоне.
SWG писал(а):Основное освещение на переменном токе 220 В.
Питается от обмотки трансформатора через предохранители. Две параллельные группы. Включаются контактором.
Дежурное освещение питается от аккумуляторной батареи. Выполнено собственными отдельными лампами. Включение выполнятся тем же контактором, что и основное, и последовательно с ним нормально замкнутым контактом реле-повторителя напряжения фазорасщепителя. Если нет высокого напряжения и включен контактор освещения - горит дежурное. Можно его также включить отдельным выключателем в шкафу на вагоне.
Vavan писал(а):ЭР9ТМ-801 наконец-то вышла с ремонта в Барановичах. Сегодня работает на молодечненской линии.
Интересный факт. Именная надпись изменена с "Евгений Володько" на "Имени Евгения Володько".
На прошлой неделе видел такую вещь. На остановку следить за посадкой вышел машинист (на погонах 2 звёздочки и "уголок"), а из окна за ним следил помощник (на погонах только "уголок"), сидя за пультом машиниста. Это значит, что машинист "дал порулить" помощнику? Я правильно понимаю, что это запрещено? Поэтому и не пишу, где, когда, какой состав был.
Помощники частенько за машинистов рулят, в т.ч. и на локомотивах, официально это запрещено, за исключением случаев когда помощник с правами управления и у него в формуляре есть запись от машиниста-инструктора о допуске к вождению поездов, а так ездят и ничего, учиться же надо, да и машинисту иногда отдыхать тоже..)
Ну тут про отдых вряд ли идёт речь, машинисту же пришлось же на перрон выходить Скорее всего, помощник учился. Так что на случай, если прав управления у помощника не было, я и не буду писать подробности
Отправлено с моего X-pad STYLE 10.1 3G через Tapatalk
Vavan, не удивляйтесь, это рядовая практика, когда машинист сажает за пульт помощника. В этом нет ничего удивительного. Такое делают и на скорых, и на грузовых, и на маневрах. Только на сколько мне известно, не все машинисты этим занимаются.
Это и руководство депо знает, и скрывать тут нечего) в тч-14 были участки вождения помощника, и за косяки на этом участке на расшифровку ходил помощник
Muller писал(а):Это и руководство депо знает, и скрывать тут нечего) в тч-14 были участки вождения помощника, и за косяки на этом участке на расшифровку ходил помощник
Незнал Vavan а ты представь что будет если не учить?
В дортехшколе курсы прошёл, пару инструкторских проехал, а дальше в самостоялку с молодым помощником... - тебе не страшно будет в поезде ехать когда два теоретика будут стоять на перегоне и толком не будут знать что делать?
Так что пусть учат. Главное что бы работа обоих делалась безукоризненно.
А обучать к стати не запрещено. Есть определенные только ограничения (Такие как предупреждения, следование по неправильному, под КЖ и.т.д., Вот при таких условиях -запрещено). По крайней мере сейчас так на БЧ .