ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Скуратов Андрей »

Всем доброго дня!
Неделю назад вернулся из трёхнедельного трипа по Грузии и Армении и только-только разбираю отснятые материалы. Поездка не носила железнодорожный характер, но по железке кое-что удалось отснять и посетить. Посещены ДЖД в Тбилиси и Ереване, осмотрено депо в Кутаиси, новый вокзал в Батуми, открывшийся всего два месяца назад, а также обкатана замечательная узкоколейная дорога "Боржоми - Бакуриани", о которой сегодня и пойдёт речь.

Изображение Изображение

Узкоколейная железная дорога "Боржоми - Бакуриани" находится в центральной Грузии. Первоначально она задумывалась для осуществления подвоза отдыхающих из Боржоми к минеральным источникам посёлка Бакуриани, расположенного выше в горах. Строительство дороги, в котором даже успел принять участие знаменитый инженер Гюстав Эйфель, проходило в период с 1898 по 1901 годы, после чего по ней пошли первые туристические составчики. В советское время на дороге появилось ответвление, по которому начались осуществляться грузовые перевозки - возили андезит из крупной шахты.

Изображение Изображение

В 1966 году то ли из-за своего сложнейшего горного профиля, то ли из-за расположения в важной рекреационной зоне, УЖД "Боржоми - Бакуриани" стала первой и, если я не ошибаюсь, единственной электрифицированной узкоколейкой общего пользования во всём СССР. Специально для нужд этой дороги в Чехословакии был создан специальный узкоколейный электровоз ЧС11, который и по сей день можно увидеть только в Боржоми.

ЧС-11 - узкоколейный электровоз колеи 911 мм с питанием 1,5 кВ от сети постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах с горным профилем пути. Произведён в Чехословакии на "Народном предприятии Дубница" в 1966 году на базе промышленного электровоза Е17. Всего было построено 12 таких машин и все они эксплуатировались на железной дороге "Боржоми - Бакуриани"! Со слов машиниста, в настоящее время в строю осталось всего 6 чехов. Чуть позже сегодня в депо мы насчитаем популяцию из 10 крокодильчиков.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

По состоянию на лето 2015-го года по УЖД ходит две пары поездов в сутки отправлением из Боржоми в 7.15 и 10.55. Путь до Бакуриани составит 2,5 часа. В принципе целесообразно прокатиться на поезде всего в одну сторону, а назад уже можно вернуться на маршрутке (такой путь займёт всего-то полчаса).

Изображение Изображение

Нам удалось прокатиться в кабине электровоза и посмотреть на мост Эйфеля, проект которого был заказан у известного французского инженера Николаем Вторым

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Полный рассказ и много фотографий можно смотреть по ссылке http://tomkad.livejournal.com/244413.html
aaa
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Владимир [Брест] »

Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
Отчёт обалденный. Спасибо!
Жаль, что грузового движения там повидимому уже нет...
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Скуратов Андрей »

Владимир [Брест] писал(а):Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
Отчёт обалденный. Спасибо!
Жаль, что грузового движения там повидимому уже нет...
Я тоже ранее не видал электрифицированных УЖД))

Шахта в Бакурианском Андезите по ходе сразу с развалом Союза и загнулась. Тогда же загнулось и движение. В депо в Боржоми стоят грузовые вагоны всякие
aaa
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение tallart »

Владимир [Брест] писал(а):Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
Ну здрасти :) Много где была. У нас в Тоотси (Эстония) не так давно разобрали торфовозную электрифицированую ужд.
Изображение
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Скуратов Андрей »

tallart писал(а):Ну здрасти :) Много где была. У нас в Тоотси (Эстония) не так давно разобрали торфовозную электрифицированую ужд.
Промышленных электрифицированных много, а общего пользования по ходу только вот эта одна была и есть
aaa
Aleksio
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Aleksio »

Скуратов Андрей писал(а):Промышленных электрифицированных много, а общего пользования по ходу только вот эта одна была и есть
Это если брать бСССР, ибо в прочих странах элетрифицированных узкоколеек (<1435mm) довольно много.
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Скуратов Андрей »

Aleksio писал(а):Это если брать бСССР, ибо в прочих странах элетрифицированных узкоколеек (<1435mm) довольно много.
Естественно! Об этом и речь!)
aaa
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Скуратов Андрей »

Сегодня про ДЖД в Тбилиси

"Недалеко от крупнейшего футбольного стадиона грузинской столицы в парке Муштаиди находится уникальный в своём роде объект - детская железная дорога. Ну что тут уникального и необычного на первый взгляд? Ну дорога, ну детская... А всё дело в том, что ДЖД в Тбилиси является первой официально открытой детской железной дорогой не только в Советском Союзе, но и во всём Мире! Случилось это 24 июня 1935 года, то есть в 2015-м дорога справила своё 80-летие! Для сравнения, когда в Минске со станции Заслоново отправились первые поезда, управляемые детскими поездными бригадами (1955 год), в Тбилиси всё вот это вот действовало уже 20 лет."


Изображение Изображение


Изображение Изображение


Изображение Изображение


Изображение Изображение

Оригинальный пост с фотографиями и некоторыми комментариями можно смотреть здесь http://tomkad.livejournal.com/244981.html
aaa
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Скуратов Андрей »

Небольшая прогулка по локомотивному депо Кутаиси и попытка переписи трупов рижских ЭР2 здесь http://tomkad.livejournal.com/256942.html

Изображение Изображение

Помимо списанных ЭР2, в депо замечены грузинские переделки из ВЛ10 и ВЛ15 - электровозы постоянного тока 4Е10 и 4Е1

Изображение Изображение

Старичок ВЛ22М-1664, коих в Кутаиси имеется два штуки

Изображение Изображение

Но гвоздём программы в депо Кутаиси однозначно являются ЭР2.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Изображение
aaa
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение Wowan »

Скуратов Андрей писал(а):...переделки из ВЛ10 и ВЛ15 - электровозы постоянного тока 4Е10 и 4Е1
А откуда у них там ВЛ15? Из ВЛ11, наверное?
Аватара пользователя
А. М.
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 18:46

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение А. М. »

В депо Кутаиси остались рабочие ВЛ22?
Аватара пользователя
А. М.
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 18:46

Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ

Сообщение А. М. »

Так, вопрос закрыт, остался один рабочий)
Ответить