ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Всем доброго дня!
Неделю назад вернулся из трёхнедельного трипа по Грузии и Армении и только-только разбираю отснятые материалы. Поездка не носила железнодорожный характер, но по железке кое-что удалось отснять и посетить. Посещены ДЖД в Тбилиси и Ереване, осмотрено депо в Кутаиси, новый вокзал в Батуми, открывшийся всего два месяца назад, а также обкатана замечательная узкоколейная дорога "Боржоми - Бакуриани", о которой сегодня и пойдёт речь.
Узкоколейная железная дорога "Боржоми - Бакуриани" находится в центральной Грузии. Первоначально она задумывалась для осуществления подвоза отдыхающих из Боржоми к минеральным источникам посёлка Бакуриани, расположенного выше в горах. Строительство дороги, в котором даже успел принять участие знаменитый инженер Гюстав Эйфель, проходило в период с 1898 по 1901 годы, после чего по ней пошли первые туристические составчики. В советское время на дороге появилось ответвление, по которому начались осуществляться грузовые перевозки - возили андезит из крупной шахты.
В 1966 году то ли из-за своего сложнейшего горного профиля, то ли из-за расположения в важной рекреационной зоне, УЖД "Боржоми - Бакуриани" стала первой и, если я не ошибаюсь, единственной электрифицированной узкоколейкой общего пользования во всём СССР. Специально для нужд этой дороги в Чехословакии был создан специальный узкоколейный электровоз ЧС11, который и по сей день можно увидеть только в Боржоми.
ЧС-11 - узкоколейный электровоз колеи 911 мм с питанием 1,5 кВ от сети постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах с горным профилем пути. Произведён в Чехословакии на "Народном предприятии Дубница" в 1966 году на базе промышленного электровоза Е17. Всего было построено 12 таких машин и все они эксплуатировались на железной дороге "Боржоми - Бакуриани"! Со слов машиниста, в настоящее время в строю осталось всего 6 чехов. Чуть позже сегодня в депо мы насчитаем популяцию из 10 крокодильчиков.
По состоянию на лето 2015-го года по УЖД ходит две пары поездов в сутки отправлением из Боржоми в 7.15 и 10.55. Путь до Бакуриани составит 2,5 часа. В принципе целесообразно прокатиться на поезде всего в одну сторону, а назад уже можно вернуться на маршрутке (такой путь займёт всего-то полчаса).
Нам удалось прокатиться в кабине электровоза и посмотреть на мост Эйфеля, проект которого был заказан у известного французского инженера Николаем Вторым
Полный рассказ и много фотографий можно смотреть по ссылке http://tomkad.livejournal.com/244413.html
Неделю назад вернулся из трёхнедельного трипа по Грузии и Армении и только-только разбираю отснятые материалы. Поездка не носила железнодорожный характер, но по железке кое-что удалось отснять и посетить. Посещены ДЖД в Тбилиси и Ереване, осмотрено депо в Кутаиси, новый вокзал в Батуми, открывшийся всего два месяца назад, а также обкатана замечательная узкоколейная дорога "Боржоми - Бакуриани", о которой сегодня и пойдёт речь.
Узкоколейная железная дорога "Боржоми - Бакуриани" находится в центральной Грузии. Первоначально она задумывалась для осуществления подвоза отдыхающих из Боржоми к минеральным источникам посёлка Бакуриани, расположенного выше в горах. Строительство дороги, в котором даже успел принять участие знаменитый инженер Гюстав Эйфель, проходило в период с 1898 по 1901 годы, после чего по ней пошли первые туристические составчики. В советское время на дороге появилось ответвление, по которому начались осуществляться грузовые перевозки - возили андезит из крупной шахты.
В 1966 году то ли из-за своего сложнейшего горного профиля, то ли из-за расположения в важной рекреационной зоне, УЖД "Боржоми - Бакуриани" стала первой и, если я не ошибаюсь, единственной электрифицированной узкоколейкой общего пользования во всём СССР. Специально для нужд этой дороги в Чехословакии был создан специальный узкоколейный электровоз ЧС11, который и по сей день можно увидеть только в Боржоми.
ЧС-11 - узкоколейный электровоз колеи 911 мм с питанием 1,5 кВ от сети постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах с горным профилем пути. Произведён в Чехословакии на "Народном предприятии Дубница" в 1966 году на базе промышленного электровоза Е17. Всего было построено 12 таких машин и все они эксплуатировались на железной дороге "Боржоми - Бакуриани"! Со слов машиниста, в настоящее время в строю осталось всего 6 чехов. Чуть позже сегодня в депо мы насчитаем популяцию из 10 крокодильчиков.
По состоянию на лето 2015-го года по УЖД ходит две пары поездов в сутки отправлением из Боржоми в 7.15 и 10.55. Путь до Бакуриани составит 2,5 часа. В принципе целесообразно прокатиться на поезде всего в одну сторону, а назад уже можно вернуться на маршрутке (такой путь займёт всего-то полчаса).
Нам удалось прокатиться в кабине электровоза и посмотреть на мост Эйфеля, проект которого был заказан у известного французского инженера Николаем Вторым
Полный рассказ и много фотографий можно смотреть по ссылке http://tomkad.livejournal.com/244413.html
aaa
-
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
Отчёт обалденный. Спасибо!
Жаль, что грузового движения там повидимому уже нет...
Отчёт обалденный. Спасибо!
Жаль, что грузового движения там повидимому уже нет...
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Я тоже ранее не видал электрифицированных УЖД))Владимир [Брест] писал(а):Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
Отчёт обалденный. Спасибо!
Жаль, что грузового движения там повидимому уже нет...
Шахта в Бакурианском Андезите по ходе сразу с развалом Союза и загнулась. Тогда же загнулось и движение. В депо в Боржоми стоят грузовые вагоны всякие
aaa
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Ну здрасти Много где была. У нас в Тоотси (Эстония) не так давно разобрали торфовозную электрифицированую ужд.Владимир [Брест] писал(а):Круть. Я даже и не думал, что узкоколейка может быть ещё и электрифицирована.
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Промышленных электрифицированных много, а общего пользования по ходу только вот эта одна была и естьtallart писал(а):Ну здрасти Много где была. У нас в Тоотси (Эстония) не так давно разобрали торфовозную электрифицированую ужд.
aaa
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Это если брать бСССР, ибо в прочих странах элетрифицированных узкоколеек (<1435mm) довольно много.Скуратов Андрей писал(а):Промышленных электрифицированных много, а общего пользования по ходу только вот эта одна была и есть
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Естественно! Об этом и речь!)Aleksio писал(а):Это если брать бСССР, ибо в прочих странах элетрифицированных узкоколеек (<1435mm) довольно много.
aaa
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Сегодня про ДЖД в Тбилиси
"Недалеко от крупнейшего футбольного стадиона грузинской столицы в парке Муштаиди находится уникальный в своём роде объект - детская железная дорога. Ну что тут уникального и необычного на первый взгляд? Ну дорога, ну детская... А всё дело в том, что ДЖД в Тбилиси является первой официально открытой детской железной дорогой не только в Советском Союзе, но и во всём Мире! Случилось это 24 июня 1935 года, то есть в 2015-м дорога справила своё 80-летие! Для сравнения, когда в Минске со станции Заслоново отправились первые поезда, управляемые детскими поездными бригадами (1955 год), в Тбилиси всё вот это вот действовало уже 20 лет."
Оригинальный пост с фотографиями и некоторыми комментариями можно смотреть здесь http://tomkad.livejournal.com/244981.html
"Недалеко от крупнейшего футбольного стадиона грузинской столицы в парке Муштаиди находится уникальный в своём роде объект - детская железная дорога. Ну что тут уникального и необычного на первый взгляд? Ну дорога, ну детская... А всё дело в том, что ДЖД в Тбилиси является первой официально открытой детской железной дорогой не только в Советском Союзе, но и во всём Мире! Случилось это 24 июня 1935 года, то есть в 2015-м дорога справила своё 80-летие! Для сравнения, когда в Минске со станции Заслоново отправились первые поезда, управляемые детскими поездными бригадами (1955 год), в Тбилиси всё вот это вот действовало уже 20 лет."
Оригинальный пост с фотографиями и некоторыми комментариями можно смотреть здесь http://tomkad.livejournal.com/244981.html
aaa
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Небольшая прогулка по локомотивному депо Кутаиси и попытка переписи трупов рижских ЭР2 здесь http://tomkad.livejournal.com/256942.html
Помимо списанных ЭР2, в депо замечены грузинские переделки из ВЛ10 и ВЛ15 - электровозы постоянного тока 4Е10 и 4Е1
Старичок ВЛ22М-1664, коих в Кутаиси имеется два штуки
Но гвоздём программы в депо Кутаиси однозначно являются ЭР2.
Помимо списанных ЭР2, в депо замечены грузинские переделки из ВЛ10 и ВЛ15 - электровозы постоянного тока 4Е10 и 4Е1
Старичок ВЛ22М-1664, коих в Кутаиси имеется два штуки
Но гвоздём программы в депо Кутаиси однозначно являются ЭР2.
aaa
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
А откуда у них там ВЛ15? Из ВЛ11, наверное?Скуратов Андрей писал(а):...переделки из ВЛ10 и ВЛ15 - электровозы постоянного тока 4Е10 и 4Е1
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
В депо Кутаиси остались рабочие ВЛ22?
Re: ГРУЗИЯ и АРМЕНИЯ
Так, вопрос закрыт, остался один рабочий)