Rail Baltica

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Четыре волости не согласились с коридором для Rail Baltic

Эстонские Волости Аре, Тоотси, Тори и Вяндра не согласны с выбором коридора для железнодорожной скоростной магистрали Rail Baltic на территории Пярнуского уезда.

Как сообщили агентству BNS в понедельник руководители четырех волостей, в своем совместном заявлении местные самоуправления Пярнуского уезда подчеркнули, что в ходе планирования они неоднократно вносили предложения проложить трассу Rail Baltic по действующему сейчас железнодорожному коридору.

Волостные старейшины отметили, что предложенный старейшиной Пярнуского уезда вариант, в соответствии с которым трасса не разрезала деревни и не проходила по территории заповедника Таарикынну, был составлен в качестве компромиссного решения с участием местных самоуправлений, жителей, планировщика и экологов. При его составлении все участники пошли на определенные уступки.

«То, что предложенный компромиссный вариант не был учтен, дает жителям и самоуправлениям региона четкий сигнал, что их мнение не имеет ни малейшего значения в процессе планирования.

Кроме того, остается непонятным, какое значение имеет мнение правительственного кабинета в целом, поскольку Закон о планировании дает правительству возможность инициировать планирование на уездном уровне, но не предоставляет ни малейшей возможности принимать решения в связи с планированием», - отмечается в совместном заявлении.

20 ноября правительство поддержало предложенные Министерством экономики варианты трассы Rail Baltic, в соответствии с которыми по территории Харьюского уезда для трассы выделены два возможных коридора, в Рапласком уезде одобрен поддержанный местным старейшиной вариант, а в Пярнуском уезде оставлен только один вариант коридора.

http://rus.tvnet.lv/novosti/za_rubjezho ... ail_baltic
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Насколько же мы тут в Беларуси испорчены, если даже у меня фраза
«То, что предложенный компромиссный вариант не был учтен, дает жителям и самоуправлениям региона четкий сигнал, что их мнение не имеет ни малейшего значения в процессе планирования.
вызывает лишь улыбку.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Маршрут Rail Baltica: посмотрели, прослезились

Началось планирование маршрута трансъевропейской ж/д магистрали Rail Baltica, строить которую страны Балтии начнут в 2020-м году. Дискуссии о том, где будут проведены рельсы, не стихают, сообщает Латвийское радио 4 в передаче «Домская площадь».

На данный момент разработаны и в феврале будут предложены для общественного обсуждения два варианта маршрута новой железнодорожной магистрали «Север-Юг», которая пройдет по территории Латвии.

В ходе конкурса Министерство сообщения делегировало разработку маршрута новой железной дороги с более узкой колеей предприятию RB Latvija (RB – это сокращение от Rail Baltica). Оно было создано, чтобы провести детальные технические изыскания и изучить влияние проекта на окружающую среду.

RB Latvija вместе с представителями предприятий, учреждений и местной власти успела оценить более 50 вариантов маршрута железной дороги.

В итоге два из них предложены к общественному обсуждению в тех самоуправлениях, по которым будет проложена европейская колея. Варианты отбирались тщательно, комментирует эксперт RB Latvija Нейл Балгалис:

«Мы провели тщательный анализ, свыше 760 км разных вариантов просмотрели. По нескольким направлениям, несколько раз, чтобы отбросить самые фантастические и невыгодные жителям варианты. Конечно, новая железная дорога будет иметь очень много перекрестков с автодорогами, газопроводами, электрическими линиями. Поэтому мы с различными учреждениями согласовывали, смотрели варианты».

Разработчики маршрута должны сделать так, чтобы от Rail Baltica не пострадала природа Латвии – в частности, охраняемые территории европейского значения Natura 2000.

Интересы самоуправлений, которые сами планируют развитие своих территорий, тоже не должны ущемляться. И еще предстоит выяснить, какой из предложенных вариантов маршрута лучше. Например, у Салацгривы железную дорогу можно проложить вдоль шоссе, а можно дальше. В других местах варьируется близость к населенным пунктам, сельхозугодьям и усадьбам. Альтернативные варианты предложены для Бауски и Балдоне. В последнем, согласно одному варианту, трасса проходит в 400 метрах от территории хранилища радиоактивных отходов. Это более короткий путь, но предлагается и другой: дальше от этого объекта, но ближе к городу.

Эксперты продолжают обсуждать, как Rail Baltica будет проходить по Риге. Грузовые составы будут останавливаться между Саулкалне и Саласпилсом, рядом с объездной дорогой. Там планируется создать мультимодальный центр для связи с существующей железной дорогой и портом. Не исключена возможность регионального сообщения – между городами Латвии, но уже на следующем этапе – лет через 10-20. Сначала нужно связать скоростной трассой Таллинн, Ригу, Каунас и, возможно, Вильнюс.

Предлагаемые альтернативные маршруты пролегают по территориям 15 самоуправлений. Подавляющее большинство – за. Но и есть и противники: это Кекавское и Марупское самоуправления. Председатель комитета развития Марупской краевой думы Петерис Пикше считает, что необходимости в петле к аэропорту нет:

«Европой была поставлена задача: наикратчайшим и наибыстрейшим образом провести эту трассу через Балтию. И тогда из-за какого-то 1% будут все эти пассажиры задержаны на полчаса или час? И будут делать эту петлю туда, а аэропорт? Во-вторых, в задачу входило, чтобы трасса не пересекала густонаселенные пункты. А в этом представленном варианте это не так».

По его мнению, проблему доставки пассажиров с вокзала в аэропорт и обратно мог бы решить скоростной трамвай.

Очевидная выгода от этого проекта для самоуправлений – новые рабочие места, отмечают разработчики маршрута. Стройка века потребует 10 тысяч рабочих рук в течение трех-пяти лет. В дальнейшем в 8 местах, где старая железная дорога будет пересекаться с новой: в Салацгриве, Скулте, Вангажи, Цекуле, Саласпилсе, Иецаве, Бауске, Олайне могут быть созданы индустриально-логистические центры.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... osljezilis
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Rail Baltica

Сообщение alessss »

А может какие карты есть?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Да пока ещё и единого мнения нет, не то что карт. :)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

alessss писал(а):А может какие карты есть?
Саня, в свежем номере Железнодоржника Латвии появились и карты.
На схеме по территории Латвии зелёной линией вариант А, красной линией вариант В, зелёным пунктиром альтернативный вариант, не совпадающий с вариантами А и В. Фиолетовой линией ответвление на Рижский центральный вокзал и аэропорт.
Вложения
сканирование0002.jpg
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

В чью жизнь ворвется Rail Baltiсa

Общественное обсуждение окончательной версии железнодорожной магистрали Rail Baltiсa начнётся только в марте, однако проектировщики показали журналистам телепередачи LTV7 «Личное дело», где пройдёт магистраль. Она затронет 2000 земельных участков. Не слишком много, учитывая протяженность трассы, - сообщает rus.lsm.lv.

«Касается очень малого количества домов. Это даже не измеряется 10 домами. Трасса проложена, так что она подходит к населённому пункту, но не входит в него», - разъясняет Нейл Балгалис, эксперт по пространственному планированию предприятия RB Latvija.

Магистраль пройдёт мимо Бауски, Иецавы, а в районе Балдоне разделится на две ветки, пассажирскую и грузовую. Пассажирская проляжет через Кекавскую волость, Олайнскую и Марупскую, двинется к Рижскому аэропорту, потом параллельно существующей железной дороге пересечёт всю столицу. И по старой ж/д линии Рига – Эргли вернётся на грузовую трассу.

Потом Rail Baltiсa обогнёт Вангажи, поскольку военные не разрешили пустить магистраль в район Адажского полигона, и, минуя Саулкрасты и Салацгриву, в районе Айнажи выйдет в Эстонию.

Грузовую ветку проектировщики показали тележурналистам без проблем в большом разрешении. Однако категорически отказались демонстрировать пассажирскую, которая заходит в Ригу.

Дело в том, что большая часть латвийских самоуправлений не возражают против строительства железной дороги. Однако есть те, кто считают, что Rail Baltiсa кардинально нарушит их привычный образ жизни. Это волостные правления Кекавы и Марупе.

По замыслу проектировщиков, пассажирская ветка магистрали должна зайти в Рижский аэропорт. В Марупской думе с этим не согласны. Там сразу показали команде LTV7, какое их ждёт будущее: Rail Baltiсa пройдёт вдоль Рижской объездной дороги и разрежет волость пополам. «Железка» проляжет прямо по домам и даже промышленным объектам пригорода и только потом выйдет к аэропорту.

«Будет полностью разрушен отстроенный заново район Ветрациемс. Мы его закончили в 2013 году. Заасфальтировали все дороги, провели коммуникации. И у людей была уверенность в том, что здесь, на окраине Риги, будет тихая и чудесная жизнь. И сейчас все это разделят пополам железнодорожной линией», - сетует Петерис Пикше, председатель комитета развития Марупской думы. Пикше также уверен: железная дорога нарушит мелиорационную систему, и Марупе будет постоянно затапливать.

Магистраль поделит пополам и Кекавскую волость. По мнению специалистов самоуправления, Rail Baltiсa пройдёт по трем сотням земельных участков, вынудит снести около сотни домов.

«Жители не против развития. Они больше против этой неясности. Вот у меня, предположим, земля, я её обрабатываю - что будет дальше? Участок будет разделен. Дом с одной стороны, обрабатываемая земля - с другой. Что будет с домом, его выкупят, не выкупят? Надо ли переезжать в другое место?» - говорит Юрис Крижановскис, глава отдела пространственного планирования Кекавского самоуправления.

Руководство волости хотело бы, чтобы все места, где дорога пересекает населённые пункты, шли по тоннелям, и поезда не нарушали покоя жителей. Кроме этого, проектировщики намерены построить 10 мостов через различные реки - это также отразится на людях, живущим по берегам этих рек.

Так, на водохранилище Рижской ГЭС в районе населённого пункта Саулкалне, не в самом узком месте Даугавы, будет построен большой железнодорожный мост. В этом месте ширина реки составляет почти километр.

У Александра дом – почти у самого берега Даугавы. Для него новость о железнодорожной ветке и переправе стала неприятным сюрпризом. Александр заявил, что покидать родные места не готов и будет сопротивлятьcя до последнего, борясь за свою собственность: «Если они мне предоставят рядом с речкой кусок земли и дом – то пожалуйста. А так – нет».

Здесь же, в Саулкалне, возле объездной дороги планируется возвести мультимодальный центр, где, по замыслу проектировщиков, грузы будут перегружаться с узкой европейской колеи на широкую российскую и дальше в порт. Эксперт в области транспорта депутат Рижской думы Вадим Фальков считает эту идею довольно утопичной:

«Устроить перегрузку в Саласпилсе с одной колеи на другую и потом только 20 километров везти по железной дороге перегруженные контейнеры – это получится дороже, чем там же в Саласпилсе загрузить контейнеры на грузовые автомобили и доставить сразу в нужное место».

По его мнению, мультимодальный центр в запланированном виде только увеличит нагрузку на транспортную систему Риги. Ведь в порт контейнеры поедут уже на грузовых фурах.

Проектировщики железнодорожного пути Rail Baltica запланировали строительство ещё одного железнодорожного моста в Риге. Он упрется в автостанцию, где всё также будет переделано.

На всё про всё (а это выкуп земель, строительство мостов и развязок) планируется потратить 1,3 миллиарда евро. Однако специалисты полагают, что этих денег может не хватить.

На территории Латвии будет построено 235 километров пути, а строительство одного километра современной железной дороги обходится в 15 миллионов евро. Это значит, что на всю дорогу понадобится в среднем 3,5 млрд евро. Хотя Rail Baltiсa на 85% финансируется из европейского бюджета еще 15% придется доплатить Латвийскому государству из кармана налогоплательщиков. Однако если смета будет превышена, то конечная сумма возрастёт в разы.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... il_baltisa
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
supermax
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Откуда: РФ, Краснодар

Re: Rail Baltica

Сообщение supermax »

Евгений М писал(а):
строительство одного километра современной железной дороги обходится в 15 миллионов евро.
Интересно, а что по их понятиям "современная железная дорога". Есть хоть какие-нибудь тех.характеристики строящейся дороги?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Ну не стоит забывать, что это на языке журналистов. Услышали цифру и думая к чему её привязать, назвали "современной железной дорогой". :lol:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

supermax писал(а):
Евгений М писал(а):
строительство одного километра современной железной дороги обходится в 15 миллионов евро.
Интересно, а что по их понятиям "современная железная дорога". Есть хоть какие-нибудь тех.характеристики строящейся дороги?
1435 мм, высокоскоростная, 200> км/ч.
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Rail Baltica

Сообщение alessss »

Спасибо за карту. Я так понимаю частично предлагаемые варианты пойдут по разобранной дороге в Пярну?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Там со старой веткой совпадает зелёный пунктир и частично зелёная линия.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Подземный туннель в Агенскалнсе - самое реальное решение для Rail Baltica

Вопреки активным возражениям жителей против планов по строительству для железнодорожной магистрали подземного туннеля в Риге в районе Агенскалнс, такое решение остается самым реальным, сообщил Арнис Скрастиньш, руководитель группы изысканий компании RB Latvija.

"Предложение по созданию туннеля в Агенскалнсе до сих пор остается "на столе" в качестве наиболее реального. Туннель остается самым логичным вариантом трассы, чтобы снизить общие расходы на строительство и чтобы в будущем эксплуатационные расходы были меньше. Однако сам туннель в качестве отдельной конструкции - очень дорогое решение", - пояснил Скрастиньш.

До конца года планируется принять окончательное решение о маршруте железнодорожной магистрали Rail Baltica на территории Латвии, сообщил журналистам представитель предприятия RB Latvia Нейл Балгалис. После утверждения окончательного варианта появится ясность о собственности, которая подлежит отчуждению.

Затраты на проект Rail Baltica по прокладке в странах Балтии железнодорожной магистрали европейского стандарта оцениваются в 3,68 млрд. евро. Планируется, что 85% финансирования на проект выделит Европейская комиссия.

В общественном обсуждении проекта Rail Baltica в начале марта в Пардаугавской исполнительной дирекции в Риге приняли участие около 400 человек. Большинство из них были жителями Агенскалнса, которые выступили категорически против 4-километрового туннеля в этом районе.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/podzem ... d=45703830
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Земельные участки для Rail Baltica могут быть отчуждены у владельцев

Если не получится договорится с владельцами земельных участков об их выкупе для строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, то эти участки могут быть отчуждены по рыночной цене, заявил министр сообщения Анрийс Матисс.

В интервью программе "Утренняя панорама" Латвийского телевидения во вторник, 28 апреля, министр предположил, что для этого может быть разработан специальный законопроект.

"Если возникнут трудности с достижением договоренности о выкупе 2000 объектов недвижимости, то мы никогда не построим Rail Baltica", - пояснил Анрийс Матисс.

Подобный законопроект еще не обсуждался - пока это только идея, уточнил министр.

Затраты на проект Rail Baltica по прокладке в странах Балтии железнодорожной магистрали европейского стандарта оцениваются в 3,68 млрд евро. Планируется, что 85% финансирования на проект выделит Европейская комиссия. До конца текущего года планируется разработать окончательный маршрут трассы.

http://www.delfi.lv/biznes/bizopinion/z ... d=45895637
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Литовский премьер: «Rail Baltica» осенью достигнет Каунаса

Работы по прокладке европейской железнодорожной колеи «Rail Baltica» от границы Польши до Каунаса идут слаженно, и новая железнодорожная линия должна достичь второго по величине города Литвы уже осенью этого года, сообщил в интервью радио LRT премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс.

Сегодня Буткявичюс ознакомится с ходом работ по прокладке «Rail Baltica». Выполнено уже более 90% запланированных работ.

Строительство «Rail Baltica» от границы Польши до Каунаса оценивается в 380 млн евро, а в целом прокладка железнодорожной магистрали через Польшу, Литву, Латвию и Эстонию обойдется в 3,7-5,2 млрд. евро.

Участок дороги от польской границы до Таллинна планируется завершить до 2024 года.

В Латвии окончательный маршрут железнодорожной магистрали планируется утвердить до конца этого года.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... et_kaunasa
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
mmx358
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 23:50

Re: Rail Baltica

Сообщение mmx358 »

TRAINer писал(а):Насколько же мы тут в Беларуси испорчены, если даже у меня фраза
«То, что предложенный компромиссный вариант не был учтен, дает жителям и самоуправлениям региона четкий сигнал, что их мнение не имеет ни малейшего значения в процессе планирования.
вызывает лишь улыбку.
А... можно для тупых?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

У нас есть неподдельная уверенность, "что их мнение не имеет ни малейшего значения в процессе планирования" уже давно и этому очень наивно удивляться. Впрочем, не будем скатываться в политический оффтоп.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Эксклюзив: Неудобные вопросы о RailBaltica

Чиновники готовятся к принудительному отчуждению земли под строительство европейской железнодорожной колеи, жители Агенскалнса грозят приковать себя к чему-нибудь, чтобы Rail Baltica не прошла тоннелем у них под ногами. Но ради каких выгод затеян этот проект, который еще до начала реализации вызывает в обществе бурю эмоций? Rus.lsm.lv на протяжении нескольких месяцев вел переписку с ответственными структурами и наконец может изложить ее результаты.

ВОПРОСЫ

1. Сколько может стоить поездка из Риги в Таллин в сегодняшних ценах?
2. Будут ли билеты дотироваться?
3. Насколько большой пассажиропоток может быть сгенерирован из Риги и в Ригу (имеются в виду пассажиры, поездка которых начинается или заканчивается в Риге)?
4. Сколько может стоить содержание инфраструктуры Rail Baltica — путей, сигнализации, зданий и др.?
5. Кто и как будет платить за содержание инфраструктуры?
6. Насколько интенсивным планируется сообщение по Rail Baltica?
7. Сколько локомотивов и пасажирских вагонов понадобится для обеспечения этой интенсивности с учетом прогнозов пассажирского спроса?
8. Сколько может стоить приобретение такого подвижного состава в сегодняшних ценах?
9. Кто оплатит приобретение пассажирского подвижного состава?
10. Если сложить вместе все основные упомянутые в исследовании AECOM потоки грузов с севера на юг и обратно, в сумме получаем около 9,6 млн. тонны в год. Какая их часть реально может перейти с авто- и морского транспорта на железную дорогу?
11. Официальные прогнозы говорят, что грузооборот на Rail Baltica к 2030 году может достичь 15-17 млн. тонн в год. За счет каких грузов?
12. Какая часть грузопотока будет связана с Латвией (или происходить из Латвии, или обрабатываться латвийскими логистическими операторами)?
13. Какие конкретные и измеримые преимущества получит латвийская экономика в результате реализации проекта Rail Baltica?

Если поговорить с чиновниками, то можно услышать самые разные аргументы в пользу Rail Baltica — нового железнодорожного маршрута, который лет через 10 соединит страны Балтии с остальной частью Евросоюза.

Тут есть и политический аспект (сейчас мы не интегрированы в ж/д-систему ЕС, так как пока у нас есть только «русская» колея, а будем интегрированы), и экономический (огромные по местным меркам инвестиции в строительство, новые возможности для населения и логистических компаний), и экологический (меньше движения по автодорогам) и даже военный (в случае чего в регион из союзных стран можно быстро переместить солдат и технику).

Последний довод кажется самым слабым: пара точных попаданий современных авиабомб, по всей видимости, положит конец маневрам на железной дороге; по остальным можно дискутировать, но совсем отмести — вряд ли. Особенно с тем, что основной объем финансирования — 85% от 3,68 млрд. евро на весь проект или от 1,27 млрд. на латвийский участок (подсчет предварительный) — берет на себя Брюссель, а это очень большая субсидия для экономики региона. Правда, оставшиеся 15% предстоит изыскать из местных ресурсов, а это весьма ощутимые деньги — 190 млн. евро (даже если не учитывать вероятность распухания сметы, что вовсе не редкость для проектов такого масштаба и рода).

Подарок от Еврокомиссии — разовый, а содержать новый маршрут придется все время. Ну, и раз так, было бы не вредно хотя бы в общих чертах понять, как он будет работать, кто им будет пользоваться и какую именно выгоду извлечет страна после того, как будет получен последний евро дотаций на этот проект. Для этого Rus.lsm.lv вступил в переписку с Министерством сообщения (общение с Latvijas Dzelzceļš и ответственной за проект RB Latvija оказалось неплодотворным).

Тут надо только заметить, что в основе большинства рассуждений о будущей магистрали лежит исследование, сделанное в 2011 году компанией AECOM.

По поводу этого могучего (более 400 страниц) труда уже едко высказывался депутат Сейма Ивар Зариньш («Центр согласия»), указывая на разные ляпы. Он, конечно, из оппозиции, и ему по должности полагается критиковать власть и ее аргументы. Впрочем, нельзя отрицать, что, например, приведенный AECOM прогноз численности населения Латвии далековат от реальности: мы же знаем, что в 2015 году нас не 2,2 млн, а как минимум на 200 тыс. меньше.

Но вернемся к диалогу Rus.lsm.lv с Министерством сообщения. Вот он:

1. Сколько может стоить поездка из Риги в Таллин в сегодняшних ценах?

Около 26 евро в ценах 2011 года. Сегодняшние цены — примерно на том же уровне.

Примечание Rus.lsm.lv. Эта оценка, как и многие другие, базируется на расчетах AECOM. На данный момент вообще неизвестно, кто и на каких условиях станет оператором не существующей линии, что само по себе делает ответ на вопрос затруднительным: если частный перевозчик захочет возить за 200 евро в одну сторону, кто ж ему сможет запретить? Можно в качестве точки для сравнения взять цены на железной дороге в Польше — она побогаче Латвии, но все-таки разрыв между странами не колоссальный. Судя по данным портала бронирования билетов poltrail.com (проверены 12 мая 2015 г.), из Варшавы в Краков (это примерно те же 300 км, что и из Риги до Таллина) можно уехать за 80 злотых (около 20 евро), проведя в дороге 3 часа 20 минут. Правда, путешествие на более быстром современном поезде Pendolino (время в пути — 2 часа 30 минут) стоит уже порядка 40 евро. Но это — внутренние перевозки. Поездка же Варшава—Братислава — 650 км, чуть больше, чем от Таллина до Вильнюса, продлится 8 часов и обойдется в 100 евро.

2. Будут ли билеты дотироваться?

В соответствии с результатами исследования AECOM билеты не планируется дотировать. Это не позволяют и сегодняшние нормативные акты ЕС (к примеру, в договоре об учреждении ЕС установлены ограничения в отношении господдержки либерализованного рынка перевозок). Более того, подсчитано, что перевозчик за свои услуги будет получать достаточную прибыль и после оплаты использования инфраструктуры.

3. Насколько большой пассажиропоток может быть сгенерирован из Риги и в Ригу (имеются в виду пассажиры, поездка которых начинается или заканчивается в Риге)?

Данные AECOM не указывают, какое конкретное число пассажиров может выходить/входить на рижском вокзале. Ответ появится в конце лета, когда будет готов анализ доходов и расходов для каждого из альтернативных вариантов размещения трассы, в рамках которого разработают прогнозы пассажиропотока.

Примечание Rus.lsm.lv. Если нет более-менее надежного прогноза пассажиропотока, который будет проходить через нашу столицу (и может стать источником дополнительной экономической активности), то как мы можем быть уверены, что проект для нас выгоден?

4. Сколько может стоить содержание инфраструктуры Rail Baltica — путей, сигнализации, зданий и др.?

Пока в силе остается допущение AECOM: 50 тыс. евро за 1 километр в год. Будет уточнено после анализа доходов и расходов.

Примечание Rus.lsm.lv. То есть содержание латвийского участка (около 230 км) будет обходиться где-то в 11 млн. евро в год в сегодняшних ценах.

5. Кто и как будет платить за содержание инфраструктуры?

Директива ЕС № 2012/34 определяет единый механизм определения и покрытия расходов на содержание инфраструктуры на всем железнодорожном пространстве Сообщества. В соответствии с ней, финансовое равновесие управляющего инфраструктурой в период, который не превышает 5 лет, обеспечивает государство. Это значит, что если доходы от услуг управляющего инфраструктурой в этот период не покрывают соответствующие расходы, разницу компенсируют из государственного бюджета в рамках соответствующего договора.

По расчетам AECOM (которые проводились еще до принятия директивы!) такая компенсация не будет необходима. Это значит, что темп прироста объема перевозок будет настолько быстрым, что прибыли, полученной в последний год пятилетнего периода хватит для покрытия возможных убытки первых лет. Одновременно AECOM в своем исследовании указывает на риск, что в течение первых лет эксплуатации линии компенсация может понадобиться.

Примечание Rus.lsm.lv. Значит, AECOM говорит, что компенсация не понадобится — в случае, если, конечно, она не окажется необходимой...

6. Насколько интенсивным планируется сообщение по Rail Baltica?

Международные пассажирские поезда — 9 пар в сутки (в том числе один поезд — из Риги на юг и один — на север), грузовые поезда — 17 пар в сутки, прочие — 72 пары в сутки (например, на участке между аэропортом Rīga и центром Риги; местные грузовые перевозки; в более отдаленном будущем — региональные пассажирские перевозки с возможностью увеличить их количество).

7. Сколько локомотивов и пасажирских вагонов понадобится для обеспечения этой интенсивности с учетом прогнозов пассажирского спроса?

Это вопрос предпринимательской стратегии перевозчика. И решать его будут перевозчики, которые станут использовать железнодорожную линию; параметры подвижного состава будут зависеть от выбранной технологии перевозок, предоставляемых транспортных услуг и бизнес-модели. В связи с чем дать точный ответ на этот вопрос невозможно — это компетенция коммерсанта.

Примечание Rus.lsm.lv. Итак, мы не знаем, кто будет возить пассажиров, какие составы для этого будут использоваться, по какой бизнес-модели станет работать перевозчик и даже не знаем, откуда он возьмется. Но мы все равно полагаем, что билет до Таллина будет стоить 26 евро (см. вопрос N1).

8. Сколько может стоить приобретение такого подвижного состава в сегодняшних ценах?

Сегодня трудно прогнозировать стоимость покупки поездов в 2025 году. В то же время для примера можно упомянуть польскую закупку поездов Pendolino. (Заказ 20 составов сделан в 2011-м и обошелся в 400 млн. евро, плюс 265 млн. евро стоит обслуживание, которое в течение 17 лет должен обеспечивать Alstom — французский производитель этих составов — Rus.lsm.lv).

Это 7-вагонный электропоезд на 402 посадочных места; он предназначен для скоростной железной дороги, поэтому стоит дороже обычных. На рынке может быть 10-15 поездов соответствующих параметров и способных развивать скорость до 200-250 км/ч. Выбор ценовой категории и классы зависят от бизнес-подхода перевозчика, и у него есть широкие возможности развивать свой бизнес так, чтобы обеспечить удовлетворение клиентов и спрос на услугу.

9. Кто оплатит приобретение пассажирского подвижного состава?

Перевозчик или лизинговая компания. Это вопрос свободы выбора самого перевозчика и, как правило, является коммерческим секретом для сохранения конкурентных преимуществ.

10. Если сложить вместе все основные упомянутые в исследовании AECOM потоки грузов с севера на юг и обратно, в сумме получаем около 9,6 млн. тонны в год. Какая их часть реально может перейти с авто- и морского транспорта на железную дорогу?

Согласно подходу AECOM, на направлении Финляндия — Германия железная дорога при благоприятных условиях может перенять до 40% грузов (сейчас 84% перевозится морским транспортом); на направлении Литва — Северо-Запад России при благоприятных обстоятельствах — 26% (сейчас почти 100% обслуживается автотранспортом).

11. Официальные прогнозы говорят, что грузооборот на Rail Baltica к 2030 году может достичь 15-17 млн. тонн в год. За счет каких грузов?

Rail Baltica можно использовать главным образом для перевозки двух видов грузов:

1) контейнерные грузы — сейчас перевозятся по автодорогам и морем (между Западной Европой и Финляндией) и включают в себя разные товары — от продуктов питания до продукции и промежуточных продуктов легкой промышленности;

2) авиагрузы (если реализуется сценарий с использованием Рижского аэропорта в качестве центра распределения авиагрузов) — грузы с высокой добавленной стоимостью, идущие с Дальнего Востока, в основном бытовая электроника.

Так же возможна миграция финских грузов в связи с природоохранным регулированием (имеется в виду ужесточение требований к выбросу серы двигателями судов в акватории Балтийского моря— Rus. lsm.lv), а также транзитного автотранспорта в направлении Север — Юг (ViaBaltica на данный момент является самой загруженной латвийской дорогой с точки зрения транзитного сообщения — в сутки ею пользуются 800 идущих транзитом грузовиков).

12. Какая часть грузопотока будет связана с Латвией (или происходить из Латвии, или обрабатываться латвийскими логистическими операторами)?

Детальные ответы на этот вопрос даст исследование мультимодального логистического центра. Допущения AECOM таковы: из Риги в северном направлении и обратно будет отправляться 1 поезд в сутки, в южном и обратно — два состава. Рабочее задание для логистического исследования доступно на портале Министерства сообщения в разделе закупки под названием «Rail Baltica dzelzceļa līnijas intermodālā kravu loģistikascentra Latvijā darbības plāna un tehnisko risinājumu izstrāde».

Примечание Rus.lsm.lv. И снова переменчивое будущее выглядит как-то совсем уж неопределенно. Получается, мы поддерживаем проект, начали его активно продвигать вперед и только сейчас (25 мая истекает срок подачи заявок на конкурс) стали разбираться, что же с него реально можно получить.

13. Какие конкретные и измеримые преимущества получит латвийская экономика в результате реализации проекта Rail Baltica?

Главные экономические плюсы по группам:
Транспортные и логистические возможности, в том числе новые возможности предпринимательской деятельности в регионах. Развитие предполагается в местах, где есть возможность реализовать мультимодальные решения — например, в Саласпилсском крае, где будет находиться перекресток старой железнодорожной инфраструктуры, новой и международных автодорог; в Иецаве, где также пересекаются важные транспортные коридоры, в аэропорту Rīga, который можно развивать в качестве центра для авиагрузов и т.д.;
Экономия времени и средств для пассажиров Rail Baltica — более высокое качество сервиса и более высокая мобильность для туристов и в сфере перемещения рабочей силы;
Выигрыш для окружающей среды. К примеру, сегодня в направлении Литвы и Эстонии Латвию пересекают около 1 000 грузовых автомобилей, которые используют местные дороги, но не дают экономического блага. Появится возможность перенести часть этих грузов на железную дороге, тем самым уменьшая негативное влияние на окружающую среду, автодороги и получая плату за перевозки;
В более дальней перспективе — латвийские региональные пассажирские перевозки;
Во время строительства Rail Baltica в странах Балтии будет создано более 10 тыс. рабочих мест; будут поступать налоги в госбюджеты. Строительство создаст возможности для развития других связанных отраслей. После завершения строительства понадобится не менее 300 новых рабочих мест для эксплуатации линии.

Примечание Rus.lsm.lv. Нет сомнений, что реализация такого проекта потребует большого числа рабочих мест (правда, не обязательно все они будут для кадров из стран Балтии). Правда, не совсем ясно, учитываются ли возможные потери — например, в случае, если планируемый перенос грузов на железную дорогу приведет к спаду среди латвийских автоперевозчиков. Или если развитие терминалов и экономической активности вокруг них в центральной части страны (что само по себе можно только приветствовать) сделает Латгалию еще менее привлекательной в глазах инвесторов.

http://www.lsm.lv/ru/statja/analitika/e ... a.a129383/
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Все они правильно делают. Ориентироваться надо именно на базовую цену, а не на какие-то скидки и проездные. И это не главная мысль. Главная — в том, что гадать о ценах просто по тем, которые есть в соседнем государстве, — глупо. Нет никаких вводных. Цена 26 евро взята с потолка. Почему не 27? Или не 39? Или не 19?
Насколько я понял, сейчас поездка Рига — Валга — Таллинн стоит 5,6 € + 15,3 € = 20,9 €. Логично предположить, что поездка на совершенно новой линии (которую нужно еще построить, закупить ПС и обслуживать всё это, включая кредиты) будет стоить дороже раза в два-три.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

В Польше проект Rail Baltica тормозится из-за экологов

На северо-востоке Польши, в Белостоке, тормозятся процедуры согласования железнодорожной линии Rail Baltica с экологическими требованиями. Между тем, представитель польских железных дорого утверждает, что созданный в 2009 году проект устарел и требует новой оценки влияния работ на окружающую среду.

"Это дело длилось несколько лет, документ должна была дополнить железнодорожная компания. Поскольку это не было сделано, то отказались давать согласия. Когда другая сторона подготовит документы, процедура выдачи разрешений будет начата заново", - сказал в интервью порталу bialystok.gazeta.pl. глава Дирекции региональной охраны природы Лех Магрель.

Глава дирекции отказался дать согласие на то, чтобы ветка Rail Baltica была модернизована. С экологами остается согласованной линия E75, которая проходит от Белостока до границы Литвы и Польши.

"Проект, созданный в 2009 году, устарел. Нужно провести подготовительные работы и заново определить влияние планирующихся работ на окружающую среду", - сказал представитель польской железнодорожной компании Мирослав Семенец.

Разрешение экологов - основной документ, позволяющий начать инвестиции - без него невозможно получить разрешения на строительства и прочие необходимые разрешения.

Литва уже прокладывает железнодорожную ветку европейского типа Rail Baltica от границы с Польшей до Каунаса - ее планируется завершить к концу этого года.

Проект Rail Baltica планируется завершить к 2024 году, ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллина. Проект, который соединит Хельсинки, Ригу, Каунас, Вильнюс и Варшаву до Берлина оценивается в 3,7-5,2 млрд. евро.

http://www.delfi.lv/biznes/economy/v-po ... d=46052299
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Так и не ясно. Ведь именно экологи вынудили выбрать маршрут РэйлБалтики от Белостока через Элк и Олецко, а не через Сокулку. Если к этому участку претензии нет, значит тормозят реконструкцию на участке Малкиня - Белосток.
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Rail Baltica

Сообщение G.Z. »

vitolv
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 11:54
Откуда: Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение vitolv »

Кто-то про карты спрашивал...
http://railbaltica.info/informacija/iet ... vertejums/
Тут даже по районам Латвии предварительные карты можно посмотреть...
Планы у них конечно грандиозные, особенно, что касается аэропорта и подъезда к нему.
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Rail Baltica

Сообщение alessss »

vitolv писал(а):Кто-то про карты спрашивал...
Тут даже по районам Латвии предварительные карты можно посмотреть...
Спасибо огромное за ссылку!!!
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Сегодня будет подписана декларация о реализации проекта Rail Baltica

Балтийские страны, Польша и Финляндия в понедельник подпишут декларацию о реализации проекта трансевропейской железнодорожной колеи Rail Baltica.

По словам пресс-секретаря Министерства коммуникаций и транспорта Литвы Ричардаса Слапшиса, декларация подписывается для того, чтобы продемонстрировать Еврокомиссии намерение уже в 2018 году начать строительные работы и обеспечить тем самым европейское финансирование.

«Сейчас есть конкуренция за финансирование среди приоритетных проектов, а появление этой декларации будет демонстрацией того, что с 2018 года начнется строительство, это даст преимущество перед другими проектами», - сказал Слапшис новостному агентству BNS.

Заявка на финансирование проекта была подана в Еврокомиссию в феврале. Через совместную компанию Литва, Латвия и Эстония просят в целом около 620 млн евро в рамках программы CEF.

Ожидается, что ЕК финансирует 85 процентов общих затрат по проекту, которые составят 3,7-5,2 млрд евро.

Проект Rail Baltic планируется завершить к 2024 году, ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллинна. Проект магистрали, которая соединит Хельсинки, Ригу, Каунас, Вильнюс, Варшаву и Берлин, оценивается в 3,7-5,2 млрд евро.

Литва уже прокладывает железнодорожную ветку европейского типа Rail Baltic от границы с Польшей до Каунаса – ее планируется завершить к концу этого года.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/2 ... il_baltica
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить