Минск-Восточный

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
Nuclear_Spirit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 01:37
Откуда: Шамбала
Контактная информация:

Минск-Восточный

Сообщение Nuclear_Spirit »

Изображение
Ищу любую информацию, котрая связана с данной станцией: когда строилась, когда построена, ж.д. ветки от станции действующие и уже несуществующие, и т.д. и .т.п.
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Сообщение Steamer »

В свое время под очередной юбилей Гапеев сотоварищи подогнал книгу о Минском отделении, в том числе отдельная глава посвящена Минску-Восточному. К сожалению, у меня на руках пока только на бумаге. Нуна?
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Сообщение Steamer »

Выжимка из Гапеева-Лукьянова (книга, упомянутая в предыдущем посте): Минск-Восточный образован в 1928 году как путевой пост 747 км. Необходимость его создания была вызвана реорганизацией движения по Минскому узлу. От поста 747 км двухпутная линия разделялась на однопутные ветви на Минск-пассажирский и Минск-товарный. Станцией он стал в начале 30-х гг. (точная дата не указана, но до 1934 г.). Существующее ныне станционное здание 1949 года постройки.
Подъездных веток полно, а куда они ведут - это предмет отдельного разбирательства.
Кроме железнодорожных и экономических функций Минск-восточный играет большую роль в системе исполнения наказаний РБ: именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда).
Аватара пользователя
Воднев
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
Откуда: Полесский забулдон
Контактная информация:

Сообщение Воднев »

Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.

Ну а ветки, основных 3. 1-я к хладокомбинату№1 (там попутно ещё есть рампы) 2-я толи но комунарку толи ещё куда-то и третья прямиком на велозавод мимо какого-то ремзавода. Правда есть ещё ветка внутри самой станции, вроде какие-то ёмкости периодически наполняют
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Ты про элеватор забыл.
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Сообщение Vortex83 »

Путь к хладокомбинату уже разобрали, остались только на элеватор и гипсовый завод; ветка "толи но комунарку толи ещё куда-то" идёт на ТЭЦ-2, путь к "Коммунарке" разобрали когда строили автомобильный мост; а ёмкости если мне память не изменяет для дрожжей (давно там не был)
Аватара пользователя
Nuclear_Spirit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 01:37
Откуда: Шамбала
Контактная информация:

Сообщение Nuclear_Spirit »

Воднев писал(а):Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.
где-то помню находил инфу, что з/к пытались бежать. Но неудачно
Аватара пользователя
Nuclear_Spirit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 01:37
Откуда: Шамбала
Контактная информация:

Сообщение Nuclear_Spirit »

что касается ж.д. веток, по по моим подсчетам их 5 на данный момент:
1) Ветка на Элеватор (комбинат хлебопродуктов)
2) Ветка на Мотовело (идет мимо насыпей со щебнем, возможно некий ремзавод). мотовело ей давно уже не пользуется вроде
3) Ветка на ТЭЦ 2
4) Ветка к Мелассохранилищам (Дрожжевой комбинат)
5) еще одна ветка к некому предприятию сразу справа от станции (там где стоянка) если ехать в сторону тракторного.
Бывшие ветки-
1) Ветка на Коммунарку (разобрана в 2001)
2) Ветка на Хладокомбинат (разобрана в 2000). Сохранились остатки шпал на Чапаева
3) и самая интересная ветка, т.н. трамвайно-железнодорожный гейт, где ж.д. рельсы переходили в трамвайные пути на ул. Смоленской. Ничего не сохранилось.
+рядом с ней возможно была ветка на МЗОР
На гипсовый ветки нет щас, хотя возможно и была как ответвление от ветки на Хладокомбинат
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Сообщение Steamer »

На мотовело ветка сохранилась, но погрузки-выгрузки на ней не наблюдаю уже много лет: очевидно, договор о пользовании веткой расторгнут, да убрать рельсы некогда, да и денег не хватает. А может здесь имеют место неизвестные нам Высокие Стратегические Соображения. Идет она мимо 124 авторемзавода, некогда военного, а сейчас непонятно чьего.
Ветки же в сторону Степянки настолько перемешались с 1984, когда между ними построили третий главный, что непонятно, к чему их относить.
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Сообщение Steamer »

Nuclear_Spirit писал(а):
Воднев писал(а):Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.
где-то помню находил инфу, что з/к пытались бежать. Но неудачно
Этапирование спецконтингента спецуправления ГУИН МВД - это сложный процесс, и погрузка-выгрузка - лишь один из его этапов (сорри за тавтологию), причем настолько отработанный с царских времен, что удачные побеги в этот момент - сюжет для приключенческого фильма, настолько они редки.
Аватара пользователя
Nuclear_Spirit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 01:37
Откуда: Шамбала
Контактная информация:

Сообщение Nuclear_Spirit »

Steamer писал(а):На мотовело ветка сохранилась, но погрузки-выгрузки на ней не наблюдаю уже много лет: очевидно, договор о пользовании веткой расторгнут, да убрать рельсы некогда, да и денег не хватает. А может здесь имеют место неизвестные нам Высокие Стратегические Соображения. Идет она мимо 124 авторемзавода, некогда военного, а сейчас непонятно чьего.
Ветки же в сторону Степянки настолько перемешались с 1984, когда между ними построили третий главный, что непонятно, к чему их относить.
Кстати Мотовело ж уже полностью купил иностранный (российско- астрийская фирма ATEC) товрищ. Так что возможно, что ветка заживет новой жизнью, или наоборот, будет ликвидирована.
Есть еще программа по созданию сети городских электричек, в ней тоже задействован подъездной путь Мотовело.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

Ветка на Мотовело используется. Сам видел на мосту через Партизанский их ТГМ23. Также там регулярно разгружабт щебень для дорожников. Подъездной путь путь на гипсовый тоже вроде в работе. Видел на территории цистерны с мазутом, которые через какое-то время оттуда исчезли. Подъездной путь на МЗОР существовал. Остатки пути можно наблюдать на территории завода.
Аватара пользователя
Nuclear_Spirit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 01:37
Откуда: Шамбала
Контактная информация:

Сообщение Nuclear_Spirit »

micha1520 писал(а):Ветка на Мотовело используется. Сам видел на мосту через Партизанский их ТГМ23. Также там регулярно разгружабт щебень для дорожников. Подъездной путь путь на гипсовый тоже вроде в работе. Видел на территории цистерны с мазутом, которые через какое-то время оттуда исчезли. Подъездной путь на МЗОР существовал. Остатки пути можно наблюдать на территории завода.
только мост этот мне кажется хилый какой-то
Ответить