Ну это смешно уже. Наступление зимы для БЧ тоже неожиданно?Valentian писал(а):Не большинство, а скорее на главном будут только ЧС8. РЖД планирует все ЧС4 из Вязьми списать/передать в другие депо, и всю Вязьму перевести в ЧС8. (не знаю писалось ли тут об этом). И тут проблема. БЧ нужно создавать базу обслуживания и ремонта этим ЧС8, и РЖД совершено не волнует это - что хотим, то и будем делать... так что теперь в депо нправлены БЧ бумаги "изыскать средства для создания условий для работы и обслуживания". вот это одна из причин, почему БЧ не хочет арендовать у РЖД ничего... слишком часто меняют то цены то условия...
Ситуация проста, как веник. Все просматривалось и просматривается на двадцать лет вперед. На белорусском направлении у РЖД два локомотивных депо (Ильича и Вязьма), которые явно избыточны для короткого плеча и будут сведены в одно. Скорее всего, путем распространения ЭП20 куда-то за пределы Москвы-Сортировочной и передачей части локов, например, в Вязьму с последующим закрытием ТЧ-18 Ильича или низведением его до оборотного депо. Даже на нашем форуме это обсуждалось давным-давно.
На данный момент есть парк ЧС4т и ЧС8, которые постепенно будут докатывать свой ресурс, в том числе и на белорусском направлении. Почему для БЧ это неожиданность, лично мне непонятно. РЖД действует вполне предсказуемо, пытаясь, с одной стороны, обкатывать ЭП20 на все большем числе маршрутов, с другой, пытаясь "подсадить" на эти локомотивы и БЧ. Будут ли они куплены белорусской дорогой или арендованы, разницы нет: все одно решается задача ликвидации лишнего депо. От Москвы до границы в перспективе должен быть один лок.
Посему у БЧ есть несколько вариантов поведения, и только сама БЧ должна определиться со стратегией. И прекратить, наконец, метания. Либо заказываются новые переменники, либо двухсистемники (с паритетной эксплуатацией главного хода до Москвы, чтобы распределелить затраты).
Лично мне в голову приходит еще вот какой вариант. Договориться с РЖД, что "переменное" депо на белорусском ходу остается одно, у БЧ. И далее Вязьма с потрохами или покупается, или берется в аренду, или ликвидируется с перевозкой нужного оборудования в Минск. Приписной парк частично отправляется в Киров, частично в Минск.
Выгоды простые.
РЖД избавляется от ненужного актива и переводит свои поезда на ЭП20. БЧ берет на себя тягу на переменнотоковом участке. Часть поездов меняют локомотивы в Вязьме, Смоленске или Орше (на ЭП20), часть едут под российскими ЭП20 весь маршрут.
БЧ пополняет необходимый дороге парк пассажирских переменников, создает базу по их обслуживанию. На ближайшие лет пятнадцать вопрос по электровозам будет закрыт. Вполне достаточно, чтобы разобраться с МВПС, завершить электрификацию и накопить силы на переход к локомотивам нового поколения, единовременно и повсеместно на своей сети.